Псалмы о преисподней 1.

думаюМы уже рассматривали в Псалмах слово шеол, переведенное нам как «ад». Теперь мы рассмотрим то же самое слово, переведенное как «преисподняя», в тех же псалмах. И первое упоминание слова «преисподняя» мы находим в псалме 48.  Чтобы ясно уразуметь смысл сказанного, нужно учесть контекст псалма, идею, которую преследует весь псалом, частью которого является и рассматриваемый нами текст.  Читать далее

Иов о преисподней

думаюЕсли вы подключились к прочтению только сейчас, то, возможно многое будет неясно. Что бы все встало на свои места сообщаю, что это уже пятая статья с разбором вопроса о том, что в простонародье называется загробным миром. И мы сейчас рассматриваем исключительно слово «преисподняя», и только в Ветхом Завете. Читать далее

Еще о преисподней

думаюНу что, идем дальше. Сейчас в нашем рассмотрении слово «преисподняя» во всех его формах внутри Ветхого Завета. Еще раз обращаю внимание, пока еще мы не доходили до Нового Завета. Потерпите и не нужно пока задавать вопросы про слова Иисуса и т.д. Второе, что хотелось бы напомнить. Слово преисподняя, как выясняется – это перевод того же слова «шеол», которое в других местах переведены нам как «ад». Но отдельное слово «преисподняя» не нужно путать со словом «преисподний», стоящее в паре со словом «ад». Потому как в этом случае слово является переводом с древнееврейского как «нижний». И, соответственно не является существительным, а прилагательным.  Читать далее

Жжет до ада?

думаюСегодня мы продолжаем свое расследование учения о загробном мире, как бы он не назывался. Наш путь идет от слов в Писании и того смысла, что в них вкладывали авторы. Смысл же чаще всего очевиден. Его легко обнаружить при соблюдении «правила контекста». То есть, внутри одной мысли не может оказаться что-то извне. Начинали мы со слова «Рай». Теперь рассматриваем слово, которое нам переведено как «ад». И, пока что мы рассматриваем это слово внутри Ветхого Завета. До сих пор не найдено прямого указания на реальность места, называемого адом. Но есть намеки на то, что в этом самом аду люди не мучаются в огне, как в притче Иисуса, но спят, независимо от чистоты, праведности, качества поступков. Читать далее

И еще об аде.

думаюИтак, что мы имеем. Прямого указания на ад, как на реальность мы еще не обнаружили. Возможно от того, что читаем пока исключительно поэтические строки. А в поэтических строках может быть много разного. Вот, например, такой момент о поэтических вещах. Мы знаем, что Бог создал человека по образу Своему и подобию. Это ни у кого из верующих не вызывает сомнений. Однако тот же самый Давид поет следующее:  Читать далее

Лучше нету Того Свету – Ад.

думаюВчера мы рассмотрели, что Писание говорит о Рае, и говорит ли Оно о Рае как о временном пребывании людей между смертью и воскресением. Я допускаю, что мы что-то могли упустить. Но, на сегодняшний момент совершенно ясно, слово Рай в Писании (исключительно в рамках Библии) отношения к «Тому Свету» не имеет. Здесь я не рассматриваю массу свидетельств о нахождении людей где-то там. Их путешествия по тоннелю или экскурсии по Раю и Аду. Это меня не интересует совершенно. Здесь я рассматриваю исключительно, и это вновь и вновь повторяю, вопрос потустороннего Мира, как Мира временного пребывания человека после смерти до Суда, в рамках текста Библии. Итак, сегодня попробуем разобраться со словом, которое нам переведено как «Ад». И еще раз. Не тот вопрос, есть ли Ад или нет, но что под этим термином скрывается в Слове Божьем. Начнем. Читать далее

Лучше нету Того Свету…

думаюНесколько мыслей для затравки

Извините за такой вольготный заголовок. Но цель данной работы, разобраться в учении о  Загробном Мире. Даже не «разобраться», но, хотя бы, попытаться разобраться. Причина этой идеи, идеи разобраться в учении о потустороннем мире, появилась после того, как исследуя разные вопросы, описанные в Писании, я обнаружил, что есть множество мест Писания, цитируемые в доказательство или объяснение этого вопроса, которые после тщательного рассмотрения оказываются словами, либо совсем не имеющими отношения к этому вопросу, либо говорящие скорее об обратном. Похоже я стал писать как апостол Павел. Нет. Не талантливо. Длинно. Вообще, к сожалению у меня нет сестры под именем «Краткость». Читать далее