Лучше нету Того Свету…

думаюНесколько мыслей для затравки

Извините за такой вольготный заголовок. Но цель данной работы, разобраться в учении о  Загробном Мире. Даже не «разобраться», но, хотя бы, попытаться разобраться. Причина этой идеи, идеи разобраться в учении о потустороннем мире, появилась после того, как исследуя разные вопросы, описанные в Писании, я обнаружил, что есть множество мест Писания, цитируемые в доказательство или объяснение этого вопроса, которые после тщательного рассмотрения оказываются словами, либо совсем не имеющими отношения к этому вопросу, либо говорящие скорее об обратном. Похоже я стал писать как апостол Павел. Нет. Не талантливо. Длинно. Вообще, к сожалению у меня нет сестры под именем «Краткость».

Итак, после этого грустного заявления (про сестру) попробую начать. Есть несколько моментов, которые наводят на некоторые мысли. Конечно же, моментов из Писания. Вот, например… Саддукеи, судя по тексту, не согласны с фарисеями по одному щепетильному вопросу. Если вторые верят в воскресенье, то первые нет. И, как мы знаем, апостол Павел, однажды даже воспользовался этой ситуацией и столкнул лбами эти две религиозные партии.  И в качестве затравки он использовал именно их извечный спор о воскресении. Однако ни о каких подобных баталиях по вопросу «загробной жизни» мы не читаем. Да, это ничего не доказывает. Так я и не сказал, что это какое-то доказательство. Я лишь сказал, что в этом для меня есть некая странность. Может я ошибаюсь, но там где есть воскресенье, должен быть вопрос и о пребывании между этими этапами.

А ведь эти две партии, не какие-то там недоученные секты. Первые – это партия священников, почитающих только Тору, т.е. Пятикнижие Моисея. Фарисеи – почитатели всего Писания. А это и Тора и пророки (в устах Иисуса это «Закон и пророки»). И вообще, это ревнители Божьи, пользующиеся большим почетом.

Другой странный, на мой взгляд, момент – это ситуация с Лазарем. Мало того, что ни один из Евангелистов не описал его воскресения, а лишь Лука. Так и в самом описании апостолы ведут себя странно. Ни у одного современника Лазаря не возникло вопроса к воскресшему о том, что и кого он там видел. Но это не только с Лазарем. И при описании воскресения дочери Иаира не упоминается ничего подобного. И в ситуации с воскресением юноши, которого несли на носилках.

Я задал этот же вопрос в соц сетях. Но, ответы, если честно, меня сильно разочаровали. В общем, основной ответ был таким – не наше это дело. Меня отсылали к духовнику, подозревали в том, что я не читаю Библию, и не знаю, что написано в Евангелии. И вообще, это его личное дело – что он там видел. В таком случае, все Евангелие – личное дело его авторов. Однако они описывают много всего и описывают в подробностях, особенно, если мы говорим о Евангелии от Иоанна. Про Лазаря  даже написано, что его хотели убить. Интересно, а за что? За то, что он осмелился воскреснуть? Или может, что-то рассказал? А если рассказал, да такое, за что его хотели убить, то, почему Лука не намекнул на это? Вот, что его хотели убить, об этом написал, а причину…

У Матфея мы читаем про толпу воскресших, которые вышли из гробов и пошли в Святый Город. И опять, ничего про то, где они были, что видели. Та сторона вообще никак не обсуждается. Все, о чем спорят – воскресение.

До какой-то поры я полагал, что Царство Божье – это как раз про «тот свет». Однако, в результате подробных исследований, выяснилось, что Царство Божье совсем не то, чему мы научены с детства. Об этих всех вещах, если Бог позволит, мы поговорим подробно. Сейчас просто несколько набросков.

Тогда, может быть, понятие Рая и Ада что-то раскроют. Но, когда мы углубимся в этот вопрос, то увидим и здесь некоторые странности. Рассмотрим и знаменитую притчу о богаче и Лазаре. Попробуем рассмотреть все основания, на которых зиждется учение о «загробной жизни». И, мне кажется, все не так однозначно. Но, давайте начнем с банальных «Рая» и «Ада».

Слово, переведенное нам как «Рай»

Для начала, рассмотрим слово «Рай». В Писании слово «Рай», а точнее, слово, переведенное нам как «Рай» встречается крайне редко. Вопреки ожиданию, это крайне не популярное понятие. Самое первое упоминание Рая мы находим, конечно же, в книге Бытие. Не буду приводить полную цитату, достаточно для напоминания краткой:

И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
(Быт.2:8)

Вот этот Рай, как написано черным по белому имел четкий адрес. Тут я, конечно, шучу. Однако, совершенно ясно, что этот Рай был на Земле. Он, буквально, был «насажен». Бог, как садовник «насадил» Рай. И указал где – «на востоке». То есть там, где встает солнце. Если вспомнить,  что первоначальная земля была единым материком, который разделился не так уж давно, то указание на «восток» должно быть вполне достаточным. Некоторые сегодня пытаются угадать, где именно находился рай земной. Но, думаю, это совершенно бесполезное занятие. Ведь после этого произошел Библейский потоп и, как результат – ледниковый период. То есть, тот материк, что мы знаем, скорее всего, полностью видоизменился к тому моменту. И не осталось следов ни от рая, ни от того места, где он мог быть.

Да, рай нам описан. Но на планете Земля сегодня больше нет такого места, которое мы могли бы назвать Раем в полном смысле этого слова. И, тем более, мы не знаем такого места на нашей планете, куда бы уходили люди после смерти. Этот рай не подходит.

Где еще мы находим слово, переведенное нам как «Рай»? У Луки. Один из разбойников, что были распяты вместе с Иисусом, заступился за Него. И Учитель ему говорит следующее:

И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
(Лук.23:43)

Вот это заявление очень интересно. Что здесь такого? А вот что. Это евангелие было написано либо самым последним из четырех, либо одновременно с евангелием от Иоанна. А это через лет эдак 40 после написания двух первых текстов, которые от Матфея и Марка. Но ни Марк,  ни Матфей этого диалога не описывают. Да и Иоанн не говорит о чем-то подобном.

Нет, я не говорю, что этого не было. Наберитесь терпения. Кто такой Лука? Первое – он НЕ еврей. Он уроженец Антиохии Сирийской. По некоторым данным этот грек имел высокое образование. И, возможно, был  судовым врачом.  Он был среди семидесяти апостолов и был соратником апостола Павла. Но это все – предания. Так это или нет, никто уже сказать не может. Просто есть некоторые данные, по которым можно предположить все то, о чем я сказал выше. Ему еще приписывают талант художника и «изобретение икон».

Но вот, что не учитывается при чтении этого текста. Лука вообще не писал Евангелия. Нет, текст, который мы называем Евангелие от Луки, писал Лука. Тут я ничего не оспариваю. Но то, что этот текст – Евангелие, я бы не сказал. И вот почему. Дело в том, что Евангелие – это не просто сообщение об Иисусе и Его вести. Евангелие – это такой литературный стиль. И суть его в том, что бы читающий понял учение Иисуса так, как Он Его преподавал. Понял и принял. Но Лука писал совсем для другой цели. И об этом, почему-то все забыли. Лука, как мы знаем, пишет для некоего Феофила.

1 Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях,
2 как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова,
3 то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил,
4 чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен.
(Лук.1:1-4)

И его Евангелие, это еще не все. Он продолжил свое повествование для Феофила в своем следующем послании, которое мы знаем как «Деяния святых Апостолов».

Первую книгу написал я [к тебе], Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала
(Деян.1:1)

Но кто такой, этот Феофил, что апостол Лука пишет лично для него такие труды? И вот тут все встает на свои места. Феофил – это адвокат апостола Павла. Он должен защищать Павла перед судом в Риме. Но, чтобы защищать его достойно, ему нужно разобраться во всех мотивах, которыми движим апостол. И тут самое веселое. Если Феофил хочет понять, чем движим Павел, то ему нужно сначала разобраться в учении Христа. И поэтому исключительно для адвоката составляется особое письмо. И это письмо мы теперь знаем как Евангелие от Луки.

Следующий аспект. Лука пишет для адвоката, который не знаком с еврейской культурой и верой. Поэтому Лука выстраивает текст так, чтобы любой грек мог понять суть происходящего. И тут включается греческая терминология и греческий менталитет.  Сам апостол Павел часто прибегал к такому приему, например, когда писал послание для Коринфян. Для Еврея нет никакого разделения между душою и телом. А грек распиливает человека на составные части. Поэтому Павел использует их терминологию, чтобы донести до них какую то истину. Однако, это не означает, что Павел поверил в такое разделение.

И вот тут, именно у Луки, и н у кого более, появляется упоминание о Рае. Но это упоминание нужно воспринимать в плоскости греческого менталитета. Грек привык использовать этот термин в обиходной жизни. Но вот в чем закавыка. В греческой религии нет рая как такового. В этом смысле говорят об Элизиуме. Но Иисус не использует слово «Элизиум». Что было бы логично в тексте, адресуемом греку. Но Лука использует именно «Рай». А это слово «парадизо» означает совсем не рай, а заповедник или увеселительный парк. То есть, если перевести это с учетом, кто и кому это говорит, то получим, что Иисус обещает грешнику, что ныне, можно сказать, прямо сейчас, Он и грешник окажутся в безопасном и веселом месте.

И вот это «безопасное и веселое место» может означать все, что угодно. Иначе говоря, нет никакого прямого указания на «загробное место».  Скорее совсем иное. Дело в том, что Иисус на протяжении всей Своей жизни обещает ученикам не рай, а воскресение. То есть, с точки зрения умирающего происходит так, что в один миг он умирает (закрыл глаза), а в другой миг (открыл глаза) уже прошло много времени, и Христос пришел. Это схоже с тем, как многие переживают кому. Он попадает в аварию, а когда открыл глаза, все то время, пока был в коме, от него убежало. Здесь я просто показываю, как еще, кроме стандартного понимания можно объяснить это «веселое место ныне же».

Итак, и тут слово Рай не оказывается каким-либо основанием для утверждения жизни после смерти (в промежутке между смертью и воскресением).

Есть еще одно место, где мы можем найти слово Рай в Писании. Это послание апостола Павла Коринфянам.  Вот это место:

1 Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним.
2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
3 И знаю о таком человеке ([только] не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает),
4 что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.
(2Кор.12:1-4)

Как мы видим, в четвертом стихе апостол, намекая, по всей видимости, на себя, говорит о восхищении в рай. И мы завороженно читаем это место. Вот ведь! Бог восхитил Павла в рай. Но дорогие, эта фраза находится внутри той же конструкции, внутри которой находится и другая фраза. И это первый стих. И в этом стихе он говорит, что он не очень рад тем, что вынужден хвалиться. И, давайте посмотрим, к чему ему пришлось прибегнуть? Ага! К видениям и откровениям!

Как так?! Мы то думали, что Павел сам был восхищен в рай. А Павел, оказывается был восхищен в рай В ВИДЕНИИ или В ОТКРОВЕНИИ! Вы ощущаете разницу? Нет? Жаль. Видение или откровение не является сутью вещей. И видение и откровение использует язык символов. А символ, это не то, как все на самом деле. Символ лишь намек на истину, дорожный знак. Вы едете по трассе и читаете на таком синем или белом прямоугольнике – «г. Урюпинск». Неужели вы сразу решите, что вот этот параллелепипед и есть сам город Урюпинск? Кончено же нет. Это символ. Который дает вам ясное понимание, куда вы прибыли.

Рай в видении Павла – это символ, понятный грекам (он пишет для жителей Коринфа). И в понятии грека – рай (парадиз) это место пребывания Богов. А для греков принявших Христа, это место обитания Бога. На самом деле, все это Павел уже сказал во втором стихе. Посмотрите, как другими словами называет рай Павел.

Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
(2Кор.12:2)

Здесь это же «место» Павел называет третьим небом. И тут совсем просто. Третье небо – это место, где восседает Сам Бог. Кстати, в Писании нет никаких семи небес. Третье – максимальное. Опять же, напоминаю, все это лишь видения и откровения, то есть символика. Ни о каком действительном Рае речи не идет.

Ну и вот. Больше в Писании слово «Рай» мы не находим. А что находим? Ну, есть слово Ад, геенна огненная, Авраам со своим лоном. Но все это попробуем рассмотреть в следующий раз. А пока, прошу особо нетерпеливых воздержаться от ответов. Потому как я еще не все сказал. А если вм не терпится, то сначала обратитесь к этому месту писания –

Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему.
(Прит.18:14)

Но, если вы набросаете места Писания, которые вам хотелось бы рассмотреть в рамках этой работы, я буду только «за».

Лучше нету Того Свету…: 6 комментариев

  1. Ну вот , это примерно то , о чем я говорю в последние годы. Один ищет и получает откровения (прямо с неба) А другие (тысячи) читают его мысли . и за этими мыслями не слышат , то что ИМ Бог говорит . Не вопрос , что чужие мысли не являются истиной, вопрос в том что они ЧУЖИЕ!!! Думаю , что это и есть основная проблема. Длящаяся 2000 лет . Если Христос в каждом рожденном свыше, то для кого пишутся книги? Для Христа?? Странные дети которые не слушают Папу . Не идут к нему , а начинают смотреть , что Папа сказал братьям. Подслушивать беседы Отца с другими братьями . И потом на основании услышанного пытаться что то понять для себя. Или спрашивать (слушать о чем говорил брат с Отцом) и потом говорить -«Да это истина» Конечно истина , но в данный момент не для тебя.

  2. https://m.youtube.com/watch?v=—O-fUvsvxQ. Мир вам !Вот советую посмотреть проповедь джима стейли на эту тему ,я не всё принимаю чему он учит ,но ……истину собирают по крупицам ,и так же посоветую вам почитать книгу самюэля баккиоки ,,,,бессмертие или воскресение ,,,,И тем более пропадает смысл воскресения когда Господь явиться за своей невестой если они уже прибывают на небесах с Господом —для чего их (христиан) воскрешать если они живые ???Дело в том что умершие праведники не идут на небеса сразу после смерти ,в общем посмотрите проповедь и почитайте книгу и всё встанет на свои места .

    • Дмитрий, я понимаю, что мы наследники страны советов, однако за свои годы во Христе я уже что-то понял. И главное, это то, что ответ нужно искать самому. Я много лет читал чужие мысли. Восторгался ими, следовал изучал. А потом на поверку оказывается, что все эти книги и умные теории ничего не значат и не имеют никакого реального веса. Именно по этой причине я перестал реагировать на советы типа «почитай» или «послушай». Если у вас есть что сказать, то скажите, а «почитай» или «послушай», это ни о чем. Только если вы приводите какую-то мысль, приведите к ней и основание. И если этого основания будет достаточно, я, скорее всего его приму. Но, прошу вас, не советуйте мне что-либо читать или слушать. Честное слово, жутко раздражает. Вот такой я не святой.

      • Понятно брат .Но чужие мысли не всегда не истинные .Мне бывает говорят что библии достаточно,но тут я не совсем согласен —хорошие книги и чьи то исследования помогают лучше понять писания ,я многие вещи узнал из статей ,и чьих то исследований и книг ,а не напрямую из библии ,просто сверял прочитанное с библией и оказывалось что так и есть .Поэтому я иногда кому то рекомендую почитать или посмотреть чьито труды ,в том числе и ваши ,а там дело каждого .

        • Все верно. я тоже беру информацию не только из Библии. Но моя мысль в том, что сегодня этой информации уже слишком много. Я, как мне кажется, достаточно читал и имею не плохое в этой области образование, чтобы сказать: «Надоело тратить время на мусор». Скажем так. Есть некоторые «маркеры», по которым я уже с первой страницы, а иногда и с первых слов понимаю, что это читать или смотреть нельзя. Возможно по этой причине, по причине усталости, меня раздражают любые советы что-либо прочесть или посмотреть. Я не всегда говорю людям о том, что их совет меня раздражает. И иногда, ради справедливости открываю и даже начинаю читать. Но маркеры убивают всякое желание продолжать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.