Некоторые комментарии

думаюЯ рассмотрю два вопроса. Время страданий Иисуса и «воспевши пошли на гору».

Не очень понятно, почему вечерю относят к четвергу. Первый день пасхи, значит первый день 7-ми дневного празднования. Последний день пасхи – это тот, когда воскрес Иисус. Значит первый день, по всей логике – понедельник. И никак не четверг. Как получилось, что вечеря произошла в четверг, не ясно. Дальше все еще интереснее. По традиции, в четверг схватили Иисуса, а потом всего за один день Иисуса успел допросить , сначала первосвященник, потом по утру Пилат, потом Пилат успел отправить Его к Ироду, тот вернул Учителя обратно Пилату, и только после этого был вынесен вердикт, сопровождаемый омовением рук.  

А теперь давайте посмотрим внимательно. Итак, традиция нам говорит, что с утра четверга, до 12 часов дня, а именно в это время Пилат отдал приказ о распятии Иисуса, они все это успели сделать.

Итак, наступает утро пятницы (пятница здесь условна, о пятнице говорит традиция). Итак, по нашему летоисчислению это где-то 6 утра. До этого момента Иисуса допрашивал первосвященник. Иисуса били. Петр трижды отрекся. В это время собирается народ и решает вести Иисуса к Пилату. Сколько времени нужно на сбор людей и поход к власть имеющему? Сказать трудно, но не меньше часа. Далее, Пилат ведет допрос. Если подытожить все, что говорят Пилат и Иисус во время допроса, становится видно, что ушло несколько часов. За это время Иисуса успевают допросить, потом избить, снова допросить, потом вывести перед народом, обсудить, кого отпустить, а кого оставить и решить отправить Иисуса к Ироду. Итого, часов 6. А это уже полдень. В это время, по Писанию Иисус уже должен быть обвинен и предан на распятие.

Ирод в это время в Иерусалиме, так что идти до дворца не долго. Однако, это не выйти из подъезда и войти в соседний. Все это сопровождается толпой народа, криками и т.д. Невозможно, чтобы народ тут же был впущен во дворец или Ирод тут же вышел на встречу. Итак, еще час. Дальше аудиенция у Ирода. Ироду интересен Иисус, как написано, он хотел увидеть от Иисуса чудо. Это косвенно указывает на то, что сразу Ирод Его отпускать не собирается. Мы не знаем всего разговора, нам говорится только основное. Но совершенно очевидно, разговор не был коротким. Итак, еще часа два. А это уже три часа дня, по нашему, или 9 часов, по времени Писания. Мы уже опоздали на 3 часа.

Но и на этом все не заканчивается. Ирод отправляет Иисуса обратно к Пилату. Итак, еще час. Здесь Пилат пытается как-то достичь освобождения Иисуса. Сколько нужно времени, чтобы спорить с народом, и этот спор ничем бы не закончился? Судя по тому, как это происходит сегодня, от нескольких часов, до нескольких дней. Ладно, пусть будет еще пару часов. Уже 6 часов вечера, или 12 по древнему времяисчислению. А это уже не четверг, это уже пятница. УПС!

Идем дальше. После вынесения приговора до времени его исполнения проходит какое-то время. Все, что мы знаем, Пилат отдал приказ на распятие в полдень четверга. Его повели, некто нес крест за Него и Иисуса распяли. Вопрос, кто нам сказал, что Иисуса прямо из дворца Пилата повели на казнь? Все, что мы имеем, это отсутствие подробностей, вместо подробного описания этих деталей.

Вот пару моментов.

25 и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю.
26 И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом.
(Лук.23:25,26)

Вот здесь, например мы видим следующее. 25 стих говорит о том, что в общем, сделал Пилат. Из вышесказанного мы знаем, что приказ на распятие отдан в полдень  четверга. А начало 26 стиха говорит лишь, что стало происходить с момента, когда Иисуса повели. Что произошло между этим, мы не знаем.

Итак, мы опоздали уже на целый день. Как минимум, происходящее было не в четверг. Это просто невозможно. Значит, Иисуса хватают не в четверг, а самое позднее в среду. И то, при больших натяжках, допуская, что все разговоры и события происходили крайне быстро, что так же невозможно. Самое здравое, что остается, это тот факт, что Иисуса схватили не в среду, а во вторник. Вот тогда все встает с головы на ноги. Тогда совершенно логично, что 14 ниссана (авив) это понедельник. В этот день закалывают жертвенного (в древности) ягненка. С вечера понедельника, наступает 15 ниссана, и празднуется первый пасхальный ужин, на котором происходит «разбор полетов».  И вот ночью во вторник Иисус с учениками отправляется на Елеонскую гору. И уже под утро Иисус схвачен и доставлен во двор первосвященника.

Получается, что все события, описанные у нас очень кратко, как то: допрос у первосвященника, издевательства во дворе, предательство Петра, Допросы то у Ирода, то у Пилата, уместились не в половину дня, как пытается нас убедить традиция, а больше, в два.

А теперь самое забавное:

25 Был час третий, и распяли Его.
(Мар.15:25)

Марк говорит нам, что Иисуса распяли в 9 часов утра! Итак, приказ о распятии был вынесен в полдень, а распяли его утром? О чем это говорит? Это говорит нам, что между приказом и распятием прошел 21 час! Теперь, если распяли его утром. А Иисус воскрес в 3 дня (не через, а в), то получается, что приказ о распятии был не в четверг, а в среду!  В полдень в среду издан указ, а в четверг утром его распяли. Ну, вот, вроде бы и все. Если что упустил, пожалуйста, «приз в студию».

Второе, о чем мне хотелось сказать. Это фраза, на которую я не очень-то обратил внимание в прошлый раз.

26 И, воспев, пошли на гору Елеонскую.
(Мар.14:26)

В наше время протестантскими церквями была подхвачена идея, что апостолы с Иисусом запели песню и с песней пошли на гору. Я так же подхватил эту мысль. Согласитесь, забавное утверждение. Однако при внимательном рассмотрении греческого текста мы видим нечто иное. И перевод здесь ни при чем. Вопрос в прочтении.

В греческом тексте слово «воспевши» стоит в аористе. То есть в совершенном времени. Ученики не начали петь, а спели. Т.е. сначала ученики спели, а потом пошли в гору.

Далее, слово «воспевши» означает пение гимна, хвалы Богу с одной стороны или плач, песня скорби с другой.

Теперь, все это произошло в завершение первого пасхального ужина. Гимн же означал одно – традиционное завершение ужина. Это не указание на веселье или на какую-то радость. Это, всего лишь традиция.

Некоторые комментарии: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.