Все вы соблазнитесь

думаюДумаю, должен попросить прощение за некую торопливость. Как выше уже объяснял, «воспели» совсем не говорит об изменении настроения, о котором я говорил в конце статьи «Не я ли?». Да, если бы не спешил, не  пришлось бы извиняться. А всего-то нужно было внимательно посмотреть на греческий текст. Положился на то, что уж этот-то текст уже всем понятен. Ан нет. Как оказалось, и тут у нас проблемы. Ну да ладно. Еде раз прошу прощения. 

Итак, как выяснилось после внимательного рассмотрения текста, никакого изменения в настроении Иисуса не произошло. И пусть нас не сбивает с толку тот факт, что апостолы с Иисусом пели. А суть Его настроения следующая. Около двух дней назад ученики устроили небольшой Майдан. Они, правда, сами на баррикады не пошли, они нашли крайнего. И этим крайним стал Иуда. Конечно, от внимания Иисуса это событие не скрылось. Учитель ставит на место Иуду и ни один апостол даже не попытался защитить своего выдвиженца. Они все молчали в тряпочку.

Итак, мало того, что ученики предали Иисуса. Они еще и проявили свою трусость. И, можно сказать, по их причине Иуда взорвался. Он наполнился ненавистью как к Самому Учителю, так и к своим друзьям предателям. Лука это описывает как «Вошел же сатана в Иуду»(Лук.22:3).

Согласитесь, ученики смотрелись крайне жалкими.  Видимо по этой причине нужно было найти помещение, где бы Он смог сделать «разбор полетов» для своих последователей. И там, конечно же, не должно было оказаться лишних глаз и ушей. Вот почему нужен был дом, где нет женщин. Вот почему нужно было найти мужчину с кувшином, что само по себе странно и говорит о некой затворнической натуре хозяина.

И вот, на этой вечере Иисус дает показательный «разнос» ученикам. В полной мере заставив осознать апостолов свою ошибку. Целью же Он имел две вещи. Первое – чтобы в следующий раз апостолы, которые, безусловно, любили своего Учителя, что, в прочем, не помешало им сделать эту глупость, не вели себя так необдуманно. Второе – если среди учеников есть предатель (а он есть), то он не сможет выдержать этого давления и проявит себя тем, что начнет действовать. Что Иуда и сделал.

И вот, когда Иисус закончил свое воспитание, когда был исполнен Закон в отношении первого пасхального ужина, Иисус отправляется с учениками на гору Елеонскую. Кстати, в 26-м стихе (здесь его приводить не буду) слово «пошли» стоит во 2-м Аористе. То есть, соответствует русскому совершенному глаголу прошедшего времени (Что сделал?). Иначе говоря, надо бы читать не «пошли», т.е. начали идти, а «вышли», т.е. «оказались на».  Можно проще – «пришли».  И вот там на горе происходит следующее:

27 И говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь; ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы.
28 По воскресении же Моем, Я предваряю вас в Галилее.
29 Петр сказал Ему: если и все соблазнятся, но не я.
30 И говорит ему Иисус: истинно говорю тебе, что ты ныне, в эту ночь, прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня.
31 Но он еще с большим усилием говорил: хотя бы мне надлежало и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. То же и все говорили.
(Мар.14:27-31)

С началом 27 стиха спорить сложно, так как ученики уже проявили свою верность в полной мере. Но Иисус основывается даже не на этом. Хотя, конечно, тот факт, что Он уже вкусил их верности, не придает Ему оптимизма. Он же основывает Свое заявление на пророчестве.

7 О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы! И Я обращу руку Мою на малых.
(Зах.13:7)

Скажу сразу, я не готов сегодня рассматривать пророчество Захарии. Но факт в том, что Иисус именно на этом стихе строит свое суждение о поведении апостолов. Он явно в Пастыре пророка Захарии видит Себя. А в овцах Захарии своих последователей. Но вот что важно. Иисус не просто цитирует пророчество. Он прекрасно осознает «достоинства» своих учеников. У Него нет никаких иллюзий. Он прекрасно знает, что все они негодны для дела Божьего! И, как ни странно, здесь есть суть Евангелия.

Целых три года Иисус обучал совершенно никчёмных людей. Все они трусливы. И ни один из них не годится ни на что. Однако это ни в коем случае не провал. Это ПОБЕДА! Именно это делает Евангелие самым мощным и величайшим посланием.

Возьмите любую другую религию, да тот же иудаизм. Во всех религиях человек должен соответствовать стандартам. Если не соответствует, он проиграл. И вот то тут, то там, народ качает свои духовные и физические мускулы. Тренирует выдержку, крепость и т.д. И результаты есть. Но они не такие великие, как результаты Евангелия. Уровень дел – меньше. Количество «достигших» ничтожно.

Итак, Иисус взял самое ничтожное. И эти ребята красноречиво доказали свою никчёмность. И вот Иисус дает им последнее наставление.

28 По воскресении же Моем, Я предваряю вас в Галилее.
(Мар.14:28)

Все его наставление сводится теперь к одной фразе: «После Моего воскресения, я вас жду в Галилее». Все! Воспитательный процесс уже закончен. Все, что от них теперь требуется, это не пост, не епитимья за предательство. От них требуется прийти в Галилею сразу после воскресения Иисуса. И это все? Абсолютно!

Ну, может, хоть какое-то наказание? Может нужно поститься до воскресения? Может нужно много молиться? Ведь они жестоко виноваты перед Учителем! Иисус ничего от них не требует. То есть, совсем НИ-ЧЕ-ГО. Если, конечно, не считать обязательства прийти в Галилею.

И вот тут взрывается, наконец-то, Петр. Как мы видим, Иуда взорвался предательством, а Петр взрывается клятвой в верности. Видимо это яркий признак сути человека. И вы знаете, это очень важно. Петр, безусловно, никуда не годный для дела Божьего человек. Но его негодность заключается в способностях, а не в сердце. Его сердце полно любви к своему Учителю. Он искренне верит, что выстоит в любых условиях. Он искренне полагает, что предательство два дня назад было ошибкой, и он больше этого не допустит.

Он чист сердцем. Но он слаб плотью. И вот на это смотрит Спаситель.  Все остальное Его не интересует. Ему не важна наша слабость, наша ненадежность. Ему важно сердце, которое, если ему дать достаточно сил, сделает именно так, как оно верит. Но сейчас, пока, еще некоторое время, ни у Петра, ни у остальных апостолов, этой дополнительной силы нет. И поэтому они не могут делать то, во что искренне верят. Павел в свое время скажет об этом так:

19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
(Рим.7:19-24)

Апостолы в тот момент и были этими самыми «бедными человеками». И да, сначала Петр, потом и все остальные усиленно пытались доказать Иисусу, что они выстоят и останутся верными. Но какой смысл доказывать, когда уже все ясно. И ученикам остается лишь ждать воскресения, в которое они до конца не верили. Ждать, потому что Иисус зачем-то их будет ждать там, в Галилее. Зачем?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*