Сегодня весь день был занят, и вот, уже ночь, надо ложиться спать, но… … как уйти от желания еще заглянуть в «тайну»? Я уже думал, что пробежал встречу с Самарянкой, но, остановился на этих стихах.
23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
(Иоан.4:23,24)
Если помните, это продолжение разговора Иисуса с Самарянкой. Она говорит, что на этой горе поклонялись ее отцы, а иудеи учат, что поклонение должно быть в Иерусалиме. На это Иисус отвечает приведенным текстом.
Но, почему он меня задел? Все очень просто. Слово «Дух» причина остановки.
Я знаю, что вокруг этого места уже написано тонны литературы. И, все же, есть мысль, требующая выхода.
Давайте еще раз вспомним перевод этого слова – ветер, дуновение, веяние, дыхание, дух жизни, душа, дух. Понятно, что такие значения как «душа» и «дух» происходят от аллегорического восприятия исходного значения. Главное значение – ветер, дуновение, веяние. Т.е. это некое невидимое и не предсказуемое движение, которое видно лишь по результатам. Поворот флюгера – это не само движение ветра, это лишь результат его работы. Чувство, которое мы ощущаем на коже, когда дует ветер – это не сам ветер, а лишь результат его работы. Сам ветер мы не видим. Даже пыль, летящая и четко повторяющая движение ветра – не сам ветер, а лишь его результат.
В этом тексте Иисус говорит – Бог есть дух. Это буквально означает, что Бог – это (в данном контексте) невидимое, не предсказуемое движение, которое невозможно видеть, но можно заметить результат его работы.
Писание ясно говорит о таком свойстве Бога, говоря, что «Бога никто не видел никогда». Так же Бог, проходя мимо Моисея не показал Ему Себя таким какой Он есть на самом деле, а показал лишь Свою Славу, т.е. результат, свой след (не спина, как некоторые думают).
Исполнять текущую Волю (не глобальную) Бога, это то же самое, что повторять движение ветра. Надо быть легким на подъем, чтобы не сопротивляться его действию и лететь в том же направлении. Это означает послушание. Это значит вера без «сомнений».
21 Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что [сделано] со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет;
(Матф.21:21)
Здесь слово «усомнитесь» в греческом (diakriqhte) – разделать, разлагать, рассуждать, колебаться и т.д.. Невозможно колебаться и повторять движение ветра, невозможно рассуждать и исполнять волю Бога. Как только мы начинаем рассуждать, мы становимся очень тяжелыми и прилипаем к «знаменитой» точке. В результате воля не исполнена.
Так вот, в разговоре с Самарянкой Иисус не говорит о том, что мы сегодня называем поклонением. Здесь нет речи о музыкальной группе или хоре или еще чем то подобном. Поймите правильно, я всеми руками и ногами за поклонение через музыку и пение. Но в этом месте не идет об этом речи. Иисус вообще не говорил о таком поклонении. Его акцент ВСЕГДА (!!!) стоял на быстром и точном исполнении воли Божьей.
59 А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
60 Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.
61 Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими.
62 Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.
(Лук.9:59-62)
Смотрите, это важно настолько, что даже такие важные вещи, как похороны родного отца, должны быть оставлены, если у Бога другая воля сейчас. Если же ты подумал прежде чем пойти, попрощаться с родными, то ты НЕ БЛАГОНАДЕЖЕН для Царствия Божия.
Это жестко? Да, очень жестко. Это ничего общего не имеет с нашим либеральным христианством, пропитанным условностями.
Поймите, мой вопрос сам по себе «ненормален». Чудо – это ненормально. Исцеление – это ненормально. Нормально — это смерть. Нормально – это естественный ход вещей. Сверхъестественно, значит неестественно, что, в свою очередь, значит НЕНОРМАЛЬНО. Хочешь чудес, придется вести себя так.
Вы думаете я сейчас вам это говорю? Нет, это я себе сейчас говорю. Так как я начинаю что-то понимать… И всего лишь делюсь с вами этими пониманиями.
Неужели мы думаем, что «включив голову» при исполнении воли Божьей мы достигнем «Безумных» результатов?
Итак, Иисус, разговаривая с Самарянкой, говорит о поклонении, как о послушании и выполнении Его воли. И говоря о таком поклонении он заявляет, что истинные поклонники, т.е. настоящие исполнители Его Воли, будут поклоняться, т.е. исполнять Его Волю, в Духе, т.е. чувствуя Его движение и без колебаний следуя этому движению.
Это то, что касается Духа, а в Истине, это значит очень простую вещь. Многие говорят, что это о правильном понимании Писания, ничего подобного. В Истине, это значит, как бы сегодня многие сказали – «реально» или «по правде». Иначе говоря именно «Исполняя», а не рассуждая.
Что я сейчас делаю? Я рассуждаю. Это еще не поклонение. Но, что я еще делаю? Я пишу и публикую. Это уже больше чем просто рассуждение. Но, что я должен делать? Я должен понять, что я пишу и начать действовать в соответствии с тем, что написал. Вот это будет поклонением.
А что же мы делаем, когда на служениях восклицаем Богу? По Новому Завету – это один из способов исполнения Духом. Исполнение Духом – это подготовка к тому, чтобы чувствовать, слышать движение Духа и следовать за ним. Но, музыкальное «поклонение» не единственный способ исполнения духом.
Итак, Иисус говорит, что в отличии от Самарян и Иудеев, настоящие исполнители Божьей Воли начнут на самом деле, жизнью, на практике, реально исполнять Его Волю.