Размышления о Власти по Иоанну (часть 6)

думаюПо сути, это одно из чудес, ничем особенным не отличается. Подобные чудеса мы уже разбирали раньше. Здесь, как и во всех чудесах, до этого, нет ни малейшего намека не действие силы. Здесь нет молний из рук Иисуса, нет ничего…
Есть лишь слово – «Встань, возьми постель свою и ходи. Иначе говоря, здесь вновь действие Божественной Власти.
И, все же, Иоанн здесь показал что-то еще. И это «еще», как мне кажется, очень и очень важно для понимания.
Давайте все по порядку. Сначала прочтем о самом событии:

 

2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих [ворот] купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил [в нее] по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.
(Иоан.5:2-9)

Как я уже сказал, в самом событии ничего особенного нет. Это событие стало катализатором всего того, что произошло дальше, вот это и интересно. Но, все же, кое что следует отметить.

Не стоит основываться на этом месте писания, чтобы доказывать, будто Иисус не всех исцелял. Так как создается впечатление, что из целой толпы лежащих здесь, он подошел лишь к одному. На самом деле, у нас нет для этого никакого основания. Здесь не сказано, что исцеленный был единственным, к кому Иисус подошел.

Просто Иоанн решил рассказать о нем, как о самом ярком из всех. И, так как именно его исцеление послужило вспышке последующих событий. Справедливости ради, надо сказать, что и в обратном плане, тоже ничего не сказано. Не сказано, что Он подошел еще к кому-то. Но, отсутствие информации не доказывает отсутствие происходящего. Единственное, что доказывает отсутствие информации – это отсутствие информации.

Кроме того, не забываем, что это поэзия, это песня, которая совсем не ставит своей целью детальные описания событий, кроме того, что действительно важно.
Итак, это по сути своей обычное исцеление, подобное многим до этого. Но, оно, все же, с точки зрения людей, удивительнее многих исцелений, так как человек был неподвижен тридцать восемь лет. Почти сорок лет! Представьте себе!!

Это исцеление сделало много шума. Да, это была суббота. Но, если бы не «особенность» исцеления, иудеи, возможно, и не очень-то старались бы.
Итак, это суббота. Иудеи в бешенстве. Кто такие иудеи? Это ревностные верующие. Это не фарисеи и не саддукеи, это обычные верующие, но особо ревностные. Они обычные, но уже заражены «закваской фарисейской».

10 Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
11 Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.
12 Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?
13 Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
15 Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.
16 И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие [дела] в субботу.
(Иоан.5:10-16)

Очень часто простые верующие знают «больше» священника. Их ревность, часто, проявляется совсем не там, где нужно. Этой «ревностью» они обычно хотят показать перед другими людьми, что они лучше, святее, мудрее. При этом они часто заискивают перед священниками, пасторами, учителями, только чтобы они подтвердили перед другими их исключительность.

Итак, они в своем надмении начинают учить бывшего инвалида. Такие люди всегда начинают учить, если что-то не входит в рамки их понимания. И вот ирония. Где они были, когда больной тридцать восемь лет не мог войти в купальню? Почему они не учили других помочь ему? Или почему сами не помогли этому несчастному? Не было их там, зато учить… … это да, это с удовольствием. Можно ли было ожидать от больного, что он, какой бы закон не был, когда почувствовал исцеление после сорока лет, остался лежать, только из-за закона? Думаю, это не возможно. Положение «лежа» – это ненавистное положение, это проклятие, и как только появилась возможность, он вскочил, и пусть там хоть сто законов нависают над его головой!

Но, иудеи поставили несчастного в странное положение. Они его заставили оправдываться, за то, что он теперь здоров. Религиозные люди, даже здесь находят наглость осуждать и обвинять людей.

Фактически, они поступили так, как если бы воскрес из мертвых человек, а они подошли бы к нему и сказали – ты не имеешь права воскресать в субботу! Таких людей правильнее всего было треснуть в какое-нибудь религиозное место и послать куда-либо, чтобы долго ходили. Но, их наглость так поразила больного (бывшего), что он лишь попытался оправдаться.

Вдумайтесь – человеку приходится оправдываться, что он исцелился.
Теперь, смотрите, на что сослался больной. Он сослался на то, что Некто сказал (читай заставил, приказал) ему встать и ходить. Фактически бывший больной объявил, что тот, кто ему говорил так, что любой подчинился бы. Это косвенное подтверждение власти Иисуса.

Итак, несчастного обвиняют, на него давят. Несчастный вновь встречает Иисуса и узнает Его имя, которое потом объявляет этим иудеям. И вот, иудеи (не только фарисеи и саддукеи) ищут его ни много ни мало УБИТЬ!

Вот они ревностные блюстители человеческих традиций. Вот кого боялись фарисеи и саддукеи больше всего.

17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
(Иоан.5:17,18)

И, наконец, с этого текста читаем внимательнее. Дело даже не в том, что Его еще больше хотели убить. Интересное начинается вот где «Отец Мой доныне делает, и Я делаю».

Доныне – здесь два греческих слова ews arti. Первое значит «пока не», «до тех пор, пока», «доколе». Второе – «только что», «теперь», «ныне». Итак, «доныне» — это до момента речи. До сих пор. До этого самого момента, когда Иисус это говорит.

Можно сказать, что эта фраза значит – прямо сейчас Мой Отец делает нечто, поэтому и Я делаю точно то же самое.

Давайте вспомним, что Иисус говорил ранее и что мы вынесли из Его слов.

1. Дух – дыхание Бога, Его движение, Его воля.
2. Рожденный свыше – тот, кто слышит движение Божьего дыхания, чувствует Его движение, понимает Его волю.
3. Рожденный свыше – тот, кто имеет власть «связывать и развязывать» на земле все, что угодно и Небеса будут с этим согласны.
4. Рожденный свыше действует без оглядки, без колебаний, легко поднимаясь при малейшем движении «Божественного ветра» на исполнение Его воли.
Теперь Иисус, практически повторяет это, являя Собой пример того, как Он все перечисленное выполняет на практике.

Итак, первое, что Он говорит – Отец прямо сейчас что-то делает, поэтому Я и делаю то, что делаю.

19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
(Иоан.5:19-21)

В древней культуре многих народов, сын обучался всему от отца. И если он чего-то и мог, то только благодаря своему отцу. Отец учил сыновей быть мужчинами. Очень важно это понять. Сегодня воспитание мужчин на себя взяли женщины. Это трагедия. В этом кроется ответ на вопрос, где же настоящие мужчины. Писать картины может научить только тот, кто умеет это делать. Никакая теория не способна сделать это. Мало знать, как, надо еще уметь. Играть на музыкальном инструменте может научить лишь тот, кто этим инструментов владеет. Иностранному языку может научить ТОЛЬКО носитель языка.

Любые попытки научить человека делать то, чего учитель сам не умеет или умеет немного приведут к дубликату того же «немного умеющего» или того же «теоретика». Должен быть соответствующий образец.

Женщины могут с утра до вечера учить мальчиков быть мужчинами, в результате будет все что угодно, только не мужчины.

Будут романтики, с сопливыми песнями, будут «рыцари» с цветочками, будут маньяки насильники, будут женоненавистники, будут женоподобные, но мужчин не будет никогда.

Иисус об этом и говорит, точно так же, как с воспитанием мужчин, обстоит дело и с Божьим Сыном. Иисус рожден от Духа. И в этом смысле Он первый из рожденных свыше людей. Будучи мальчиком Он учился у Иосифа, но искал Отца. После встречи Иисуса с Отцом в пустыне, теперь Он прилежный ученик Бога. И его урок в том, что без вмешательства Отца Иисус ничего бы не мог делать.

Теперь, Иисус, как первый рожденный свыше показывает нам, как нам быть. Рождение свыше дает чувство Духа. Все, что нужно, слушать и повиноваться. Разве не так происходит обучение детей? Папа говорит и показывает, сын повторяет. И чем внимательнее и старательнее Он повторяет, тем правильнее у него все выходит.

Но Благая Весть еще и в том, что для повторения за Богом не нужно особой способности. Это не искусство, это послушание и не более того. Все, что нужно, понять, кто ты и будучи послушным Духу Бога (дыханию Бога) творить, что Он говорит.

А говорит Он не сложно. Многое из того, что Он от нас хочет уже объявлено. Идите и… пророчество Исайи и заповеди блаженства. Помните? «…ибо Он помазал меня» и далее по тексту.

Зная все, что нам нужно делать уже из Писания, все что нам нужно – это Отцовский легкий толчок или одно слово «давай». Разве не это слово мы слышим, когда видим больного человека, за которого надо бы помолиться? Что нам мешает? РАЗМЫШЛЕНИЕ – вот враг. Размышление, колебание – вот тормоз, вот оно сомнение.

22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
(Иоан.5:22,23)

А вот в этих стихах лежит ответ, почему Бог Сам почти никого не исцеляет. «Судит», это не только со знаком минус, но и со знаком плюс. Суд со знаком минус – это жизнь без Него, это болезни и прочее, потому что нет Царствия Божьего с ним. Нет Царствия Божьего, значит, действует царство дьявола – плачь и скрежет зубов.
Суд со знаком плюс – «достигло до вас Царствие Божье». Достигло Царствие Божье, значит царство дьявола ушло. Боль и страдание ушли, пришло исцеление.

Так вот, Отец никого Сам не исцеляет. Почему? Потому что весь суд отдал Сыну. Теперь Иисус судит, т.е. приносит Царствие Божье нуждающимся.

И это еще не все. Иисус не оставил все это на себе. Он сам подготовил учеников и заповедал делать учеников во всех народах. Что это значит? Это значит, что весь суд, который отдан Сыну, теперь точно так же ложится и на учеников Его.

Бог Сам никого не исцеляет потому, что отдал весь суд СЫНОВЬЯМ Своим. Зачем?

23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
(Иоан.5:23)

Идя тем же логическим путем, получаем вот что. Отец хочет, чтобы чтили Его детей, Его сыновей. Он Отец и его мечта – слава Его потомков. Любой отец горд и счастлив, когда о его детях говорят как о великих людях. Наш Отец счастлив лишь тогда, когда Его дети несут Его Царство и исцеляют. Вот почему не стоит Отца просить об исцелении, и этого нет нигде в Писании. Но всегда ученики все делали сами. И это же требуется от нас с вами.

Он хочет одного – «дабы все чтили Сыновей, как чтут Отца. Кто не чтит Сыновей, тот не чтит и Отца, пославшего Их».

Но что делают Его дети? Его дети плачут и страдают от болезней! Это не счастье Отца а Его позор! Теперь, надеюсь понятно, как надо прославлять Бога?

Именно об этом говорит Иисус в следующих стихах.

24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
(Иоан.5:24)

Тот, кто слушает и верит, тот сам имеет жизнь вечную, тот имеет все, что имеет Сын. И, видите, «на суд не приходит». Он теперь сам судья. Он перешел из разряда подсудимого в разряд судей, из смерти в жизнь, из положения зависимого в положение того, от кого зависят.

25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
27 И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.
(Иоан.5:25-27)

Здесь Он заявляет о грядущем и уже наступившем времени, когда мертвые (читай люди которые «в смерти», как выше по тексту, т.е. подсудимые) услышат Благую Весть и оживут (перейдут из смерти в жизнь, то, о чем говорили выше, из подсудимых в судьи).

Как это происходит?
Вот как. Отец имеет жизнь в Самом Себе. Он имеет власть (наша тема), силы, возможности и т.д. Теперь, что Он делает? Он берет и все, что есть в Нем Самом передает своему Сыну, а позже всем Своим Сыновьям (начиная с апостолов). Эта передача и есть рождение свыше.
Именно родившись свыше мы приобретаем эту самую жизнь.

И вот она кульминация! Почему же, все таки Бог Отец отдал Иисусу все права на суд? Читаем вторую часть 27-го стиха!!!

…потому что Он есть Сын Человеческий.
(Иоан.5: 27б)

Видите? Иисус лишь потому получил власть, что Он Сын Человеческий. Если бы Он не принадлежал к человеческому роду, никакой власти Он бы не имел. Почему так? Потому что Он должен был стать и стал первым из людей.

Но если может показаться, что мы теперь можем творить все, что заблагорассудится, то мы сильно заблуждаемся.

30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
(Иоан.5:30)

Ничего не могу творить Сам от Себя. Это не анархия. Может возникнуть вопрос, а где же тогда самостоятельность? Самостоятельность здесь в том, что ты делаешь то, что хочешь, но хочешь ты именно этого. Рожденный свыше, хочет одного – исполнения Воли Бога. Я сейчас не говорю, находит ли он силы или нет. Так как кроме желания сердца, есть еще желания плоти. Здесь война.

19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
(Рим.7:19)

И если рожденный свыше делает то, чего он действительно хочет – в нем Его благоволение.

Итак, рожденный человек слушает суд Бога, чувствует его как свой. Фактически он и не может различить, где он сам, а где Бог. Это потому, что оба чувствуют одно и то же.

5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
(Фил.2:5)

А так, как эти чувствования идентичны, то и суд такого человека праведен, как и суд Иисуса. И почему так? Потому что рожденный, исполняющий «то, что хочет его сердце», на самом деле не для себя старается, но для Отца, который и послал Его делать это.

…ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
(Иоан.5:30б)

И вот секрет власти:

36 … ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.
(Иоан.5:36)

Если ты послушен Воле Отца – то «дела» будут свидетельствовать о том, что ты действительно послан Отцом. Если же дела не идут, то, что-то делаем не по Его воле. Т.е. мы не внимательны к Его дыханию и, возможно, ищем славы себе. А возможно мы и не рождены вовсе. Но это не проблема. Помните разговор Иисуса с Самарянкой? Попроси и Он даст тебе.

10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.
(Иоан.4:10)

Ты сама просила бы… … и Он дал бы тебе…

Размышления о Власти по Иоанну (часть 6): 7 комментариев

  1. Алексей, не почтение Сына и Отца, заключается в том, что если я не исполняю волю ЕГО, не делаю то чего Он передал через ИИСУСА?

    • Почему же сразу все сводится к «верноподданничеству»? Почтение может выражатся в подчинении, но это далеко не все. Почтение, это уважение в первую очередь. Это признание авторитета. А что с этим ты будешь делать дальше, это уже твое дело.

  2. Алексей здравствуйте!
    Вопрос образовался:
    1. Правильно ли я понимаю? Для Отца нашего существуют дети божьи, ученики (апостолы, учителя и т.д) и неверующие
    2. Если так, то являются ли дети Божьи рожденными свыше? Так как Рожденный свыше, и дитя (для Папы) и ученик — это понятно, но вот дети — далеко не все слушают, чувствуют движение воли.

    и вот по этому месту (и не только):
    «…
    1. Дух – дыхание Бога, Его движение, Его воля.
    2. Рожденный свыше – тот, кто слышит движение Божьего дыхания, чувствует Его движение, понимает Его волю.
    3. Рожденный свыше – тот, кто имеет власть «связывать и развязывать» на земле все, что угодно и Небеса будут с этим согласны…»

    может так получиться, что в нашей церкви большинство не рождены свыше, так как не следуют за волей Бога, а значит и власти у нас нет

    (надеюсь ясно изложил вопросы)

    • По сути для Бога существуют только 2 типа людей — рожденные и нет. Рожденные — это дети, не рожденные, не дети. Рожденные это и простые христиане и апостолы и кто-угодно, главное, чтобы они были рожденные. Не рожденные — тоже кто угодно, не зависимо от того как они называются.
      Все дети слышат Бога, но не все сразу понимают, что это Он и слушаются. Даже иисус, как написано «страданиями навык послушанию». Рождение — это природа, наследственность, а не поведение. Когда ребенок рождается свыше, ему еще предстоит научиться определять движение Его воли и не Его. Понимание — это результат роста. Все, кто ходит в церковь, в начале похожи друг на друга, только со временем можно сказать, кто на самом деле родился, а кто нет. Вспомни притчу о плевелах.
      Независимо от того, понимает ребенок или нет, он обладает властью. Но, от его понимания, зависит успех в этом владении. Дьявол знает, что мы дети Божьи, и что обладаем властью, но он так же знает, что мы еще не созрели, а часто и не понимаем своего положения. По этому он пользуется нашими провалами. Ответ прост, понять, кто мы, и встать правильно.

      • а что касается того, что в нашей и не только церкви может быть много не рожденных, я уже ответил. это можно узнать лишь через некоторое время. Так как мы много лет жили в обмане, не понимая, чем мы обладаем, то и эти годы пролетели без результата для власти. Так что и здесь все очень сложно. Как видишь, даже через 15 лет христианства даже дети могут не понять, что они цари и священники, хотя говорят об этом налево и направо.
        Значит ли это, что они не рождены свыше? Не думаю.

        • Когда Иисус говорит с иудеями и фарисеями, то от них ожидается быть уже зрелыми, а они и в зрелости ни чем не отличаются от других людей. По этому и говорит Иисус не о младенцах, не о ТОЛЬКО ЧТО рожденных, а о тех, кто уже должен быть взрослым, а взрослый рожденный свыше такой, как в списке в статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.