Размышления о Власти… (часть 23)

думаюЯ продолжаю исследовать вопрос Божественной Власти. Пройдя уже некоторое количество текста, прихожу к выводу, что это данный вопрос, каким то образом был «вырван» из сознания христиан. Создается такое впечатление, что тема, о которой должен знать любой христианин, вдруг почему то была стерта со страниц религиозных учебников. Все хором занялись «благочестивой» жизнью, а то, что в Новом Завете стоит во главе угла, и, фактически, является главным, было просто убрано и забыто, будто его и не было. Понятие Царства Божьего как Власти заменили понятием, почти в точности повторяющим смысл мусульманского рая. Тем самым христианский мир был обобран. У нас, христиан, отобрали суть и смысл веры. Если в Евангелии все, что делается, делается ради Царствия Божьего, то, заменив значение слов, что мы получили? Пустышку. Пустышку в красивой религиозной обертке. Зато все это сопровождается показушной «благочестивой» жизнью.

Итак, сам того не подозревая, я пришвартовался к причалу, к которому хотели бы причалить многие, но, будучи обмануты, промахнулись мимо цели. Зато мирно и тихо почили от своих болезней, прожив молчаливую, скромную жизнь, в уверенности, что все было верно…

Все сильно хуже, чем я думал до того, как взялся за тему Божественной Власти.

Довольно причитать, пора продолжить…

1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
(Матф.18:1-4)

Итак, вопрос Царства занимает учеников. Мы знаем, что в то время ученики еще ничего особого не понимали. Они, все еще смотрели на Иисуса как на того, кто воссядет на троне в Иерусалиме и будет царствовать как великий, но земной царь. Они, всего-навсего, готовились быть слугами земного царя. И даже откровение Симона (Петра) о Сыновстве Иисуса много еще не изменило в этом плане. И, естественно, учеников интересовал вопрос, кем они будут во время Властвования Иисуса. И вот, что интересно – ученики хотят понять, какое они займут место в иерархии, а Иисус отвечает, как если бы ученики задали правильный вопрос.

Давайте и мы послушаем правильный ответ, на правильный вопрос. Кто больше всех преуспеет в Божественной Власти. Или, проще говоря, у кого будет ее больше?

Иисус берет ребенка и тут начинается самое интересное.
Итак, я хочу понять учение Христа о Божественной Власти. В этом учении участвует почти все тексты Нового Завета, и это только явным образом. А если учесть все, что относится косвенно к этому, получится вообще весь Новый Завет. Желая понять учение Христа, я желаю понять, каким мне нужно быть, чтобы двигаться в Его власти успешнее. В этом и вопрос. Как мне поступать, или, что мне делать, чтобы быть успешным в силе Его власти.

Возможно, если бы не притчи, Иисусу пришлось бы долго и муторно объяснять ученикам все Свои слова. Возможно Ему бы пришлось изобрести особый язык, подобный современному философскому. И все это ради того, чтобы объяснить свое учение. Но, о чудо! Есть замечательный инструмент – притча. Рассказ со скрытым смыслом, как сказал один из учителей. Я бы сказал, это рассказ, для вскрытия смысла.

Иисус берет ребенка и ставит перед апостолами, и указывая на него, говорит, что самым успешным во Власти от Бога будет тот, кто обратится, превратится, изменится (это значение слова, переведенного в синодальном переводе как «обратитесь») и станет как этот ребенок.

И сколько же мы услышали великих и не очень проповедей по этому поводу. Не буду перечислять все, что мы изобрели. А почему изобретаем? Да потому, что синодальный перевод не помогает нам понять сказанного. Для нас звучит совершенно одинаково бессмысленно «обратиться и стать как ребенок» и «умалиться, как дитя». Однако, заглянув в греческий, находим то, что не смогли увидеть в начале.

Вот перевод слова, которое в синодальном стоит как «умалитесь»:
Tapeinwsei – понижать. Вот другие значения – унижать, уничижать, умалять, смирять.

Если читать с учетом этого, видна игра слов, которую использует Иисус.
-кто высок в Царствии?
-тот, кто низок как ребенок.

Извините, братья, но здесь нет намека на «детское» поведение. Я сейчас говорю к тем, кто именно так думает, так как я знаю много таких хороших братьев. Но здесь у вас заблуждение.

А что же здесь есть? А вот, что. Слово низок не столько относится к росту, сколько к послушанию или смирению. Я ненавижу эти два слова, именно это означает «умалится».

Ненавижу эти два слова потому, что и они претерпели «мутацию». Вообще в писании много слов мутировавших. Я не знаю, как на высоконаучном языке называется такая мутация, но слова часто со временем меняют свое значение.
Например, такое слово как «терпение» или «терпеть», в обычной нашей жизни несет пассивный заряд. Мы под человеком, который терпит, понимаем того, кто стоит под градом проблем и «не рыпается». Тогда как в Писании это слово всегда активно.

Это слово говорит о стойкости и противодействии. Терпение в Библии – это терпение спортсмена, который целенаправленно идет на рекорд. Библейское понятие этого слова, это когда спортсмен, видя цель, методично и упорно тренируется.

Точно такая же мутация произошла и с этими словами – послушание и смирение. Религия сильно потрудилась, чтобы истинное значение слова «смирение» исчезло с лица земли. Чтобы понять, что такое смирение, не надо быть филологом, нужно просто посмотреть на того, кого Писание называет самым смиренным человеком.

Это Моисей.

Этот смиренный человек, твердо стоял перед фараоном и говорил ему (фараону) слова, которые последнему очень не нравились. Этот смиренный человек, произвел переворот в Египте такой силы, что Египет еще долго не мог оправиться. Этот смиренный человек вел (по некоторым данным от 500 тысяч до 2х МИЛЛИОНОВ человек) толпу неотесанных, не умеющих воевать, сломленных людей. И этот смиренный человек создал новое государство, в полном послушании голосу Бога.

Пасторы и священники разного толка очень любят наставлять свою паству о смирении и смиренномудрии. И под этими терминами они понимают смирение перед духовной властью, т.е. именно им самим, священником. Таким образом религия подчинила себе людей и стала тем самым «опиумом», о котором говорил В.И.Ульянов-Ленин.

Но Бог никогда о ТАКОМ смирении не говорит. Он говорит о смирении лишь пред Ним Самим. Я сейчас не говорю о другом наставлении Иисуса, где Он учит, чтобы мы другого (не священника, а вообще) почитали выше себя.

Итак, Иисус ставит ребенка и говорит – самым успешным во Власти будет тот, кто будет самым смиренным перед Богом, самым послушным Его воле. Не воле священника, но воле Бога. А для того, чтобы быть послушным Его воле, эту самую волю нужно знать. И это не сложно, учение о Его воле лежит на поверхности, возможно, это самое простое.
Его воля – это все то, на что Бог Помазал Иисуса.

18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,
19 проповедывать лето Господне благоприятное.
(Лук.4:18,19)

Совсем недавно мы читали место, где Иисус отрекшись от матери и братьев кричал, что Его матерь и Его братья те, кто исполняет Волю Отца Его Небесного.
И в этой Его воле, ничего нет о святой и непорочной жизни. Почему? Потому что эта «непорочная» жизнь – не цель, а всего лишь средство. Все это нужно. И чистота, и благочестие, но если мы это делаем целью, то мы проиграли.

Итак, тот, кто приносит свободу нищим, кто исцеляет людей с разбитым сердцем, кто освобождает пленных, кто дает прозрение, кто дает свободу от мучений, кто освобождает рабов, тот и будет самым успешным в Его Власти.

И здесь, самое сложное. Не надо становиться маленьким, надо принять на себя ответственность за выполнение Его воли, подчиниться ей и следовать до конца.

PS. Когда я брался за этот текст, в голове было только стандартное понимание. И я не чувствовал особенного желания разбирать этот текст. На сердце уже были наезженные колеи от старых учений. Но, когда стал разбирать этот текст внимательно и понял все заблуждение, тогда пришло и удовольствие от этих слов о ребенке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.