Размышления о Власти… (часть 24)

думаюСправедливости ради надо сказать, что выдержка, приведенная ниже, должна бы начинаться сразу после текста, рассмотренного в предыдущей части. Почему так, ведь там нет прямого указания на Божественную власть. Верно, там нет, но там есть все, что привело к разговору о Божественной власти, приведенному ниже.
Я, все же не буду цитировать все, что было выше, а лишь пробегусь, попытавшись нарисовать линию беседы учеников и Иисуса.

Итак, ученики спрашивают, кто будет самым успешным (они даже не подозревают, что именно это спрашивают) в Царствии Божьем. Иисус ставит ребенка и говорит, что тот, кто хочет быть «высок», должен быть «низок». Хочешь быть успешным во Власти, будь послушным Божьей Воле.

Далее, Иисус говорит, что всякий, кто принимает, такого послушного Божьей Воле человека, принимает Иисуса.
Всякий, кто «соблазнит» — в греческом «отвратит от веры», получит по заслугам и очень жестоко получит. Потом, он говорит, что если ты веришь, то держись за веру, чего бы тебе это не стоило. И если что-то может повредить твоей вере, лучше отрежь это, отруби, отрекись, так как лучше иметь веру и жить, чем не иметь и мучиться.

Далее, Иисус говорит, что у каждого, кто полагается на Иисуса, на небесах есть свой представитель, по этому никогда не пренебрегайте верующим человеком, так как пренебрежение – это уже способ отбить его от веры. Результат – смотри выше.
Господь заявляет, что и пришел то он ТОЛЬКО ради этих верующих. Чтобы спасти их, вернуть веру, дать жизнь. И именно в этом контексте Иисус говорит о «если кто согрешит против тебя».

Перевожу с русского на русский. Если кто из верных, тех кто верит в Иисуса всем сердцем, согрешит против тебя, сам, в свою очередь, станет для тебя соблазном, прости ему, что бы и ты не стал ему соблазном.
И если мы будем иметь такое отношение к вере, то…

18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
(Матф.18:18-20)

Итак, 18й стих говорит о возможностях одного человека с таким отношением к вере и к верующим. Во власти одного такого человека – связывать и развязывать что угодно на свое усмотрение. В терминах «связывать» и «разрешать» заключен простой смысл – разрешать или запрещать. Здесь не столько разговор о чудесах, сколько об освобождении и заключении. Здесь в чистом виде действие власти. Ты повелеваешь – отпустить на свободу или посадить в темницу. Ты запрещаешь раку и отпускаешь человека на свободу. Или ты связываешь человека и не позволяешь ему действовать.

19й и 20й стихи, говорит о чем-то качественно другом. Здесь уже разговор о «всяком деле». Если 19й о темнице и свободе для кого-то, то здесь все остальное, что не входит в «юрисдикцию» христианина. А в юрисдикцию христианина не входят глобальные решения, управление народами и т.д. Но, в праве двух и более христиан просить Отца и, о, как замечательно – «будет им»!
И где именно такие верующие, собраны ради имени Иисуса, т.е. ради Его Власти на Земле, там и Он среди Нас.

И именно в этом контексте подходит Петр. Так как вопрос о прощении таких верующих (по этому и стоит «брату моему» оказался определяющим в действии Его Власти.

21 Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
22 Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.

Вот в чем проблема. Мы привыкли считать, что вопрос прощения важен вообще для всех. И, по всей вероятности это так. Но, почему то Иисус не говорит о «вообще», Он все время уточняет – «брату». И даже в притче идет речь не вообще о разных людях, а о людях, которые являются рабами одного и того же царя. Еще раз, Иисус не говорит здесь об отношениях с чужими рабами. Уточню, я сейчас основываюсь на данном, конкретном месте писания. И расследуем именно то, что касается Божественной Власти. Соответственно исследуем только то, что важно для нее (Власти). Мы не занимаемся, в рамках этого исследования, другими аспектами христианской жизни. Ученики спросили, кто успешнее в Царстве Божьем, Иисус отвечает именно на этот вопрос. И вопреки сложившимся традициям, которые на этот вопрос относят лишь момент, когда он ставит ребенка, я утверждаю, что и весь последующий текст, так же прямо следует из первого.

23 Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;
25 а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить;
26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу.
27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
28 Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.
29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе.
30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее.
32 Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.
(Матф.18:21-35)

Итак, Иисус требует, чтобы верующие не были соблазном для верующих, а тех, кто соблазнил, если это не брат, ждет жестокое наказание. Если же это брат, то, не прощая его, ты сам становишься источником соблазна.

Поэтому Божественная Власть сравнивается Иисусом с царем, у которого есть два особенных раба. И тот и другой – его рабы. И тот и другой ему нужны и важны. И когда один раб другого не простил, тогда, как сам был помилован, то такой раб был расценен как негодный.

Для Божественной Власти, все, кто ходит в ней — носители Царствия. Если один не прощает другого – тем самым происходит разделение в армии. Армия слабеет. Вывод – носитель стал непригоден для распространения Власти, он лишается своего звания. Он лишается Власти.

А что такое – лишение власти?

Все, кого он гнал, приходят к нему и мстят.

Размышления о Власти… (часть 24): 4 комментария

  1. 18:18 Истинно говорю вам: что вы 1асвяжете на земле, 2будет уже связано на небе; и что вы развяжете на земле, 2будет уже развязано на небе. Такой перевод есть, знаете ли Вы? Очень интересует тема власти по Божьему разрешению и когда и как слышат Божий приказ — прогонять, приказывать.

    • Слово «уже» в обоих местах — домысел переводчика. Действительно, и в первом и во втором случаях стоит глагол совершенного времени. Но в сочетании со словом «будет» никакого нового смысла, кроме того, что уже вложено в переводе, не обнаруживается. Понимаю, что есть соблазн сказать, что, если я на земле что-то связываю, то на небе это уже связано. Но, повторяю, такой смысл не более чем идея. Хоть и эффектная, все же, не подтверждаемая греческим текстом.

  2. Всякий, кто соблазняет Божьего сына, т.е. нас, оказывается во вражде с БОгом. Т.е. любое соблазнение — выпад против Бога. Теперь, если тот, кто соблазняет не рожден свыше, то у него два пути, либо получить по полной программе, как враг, либо, осознав свою греховность, получить рождение из рук Иисуса. Что, в свою очередь, результат спасения. Если соблазнил брат, не важно по какой причине, то, возникает интересная ситуация. И тот и другой — дети Бога. Будет ли Бог своих детей бить как врагов? нет, но воспитывать, как непослушных, непонятливых, но любимых детей. И здесь важно другое. Богом ожидается 2 действия. Одно со стороны виновника, другое со стороны пострадавшего. Со стороны виновника — понимание и раскаяние в действии, противоречащем Божьему Духу. Со стороны пострадавшего — прощения виновнику. В случае непрощения — пострадавший становится виновником, потому что теперь он сам становится соблазном, потому что действует не в соответствии с Божьим Духом.

  3. Алексей, привектики!
    Поясните, пожалуйста :
    «… Иисус требует, чтобы верующие не были соблазном для верующих, а тех, кто соблазнил, если это не брат, ждет жестокое наказание. Если же это брат, то, не прощая его, ты сам становишься источником соблазна…»,
    в части когда брат «так» поступает. Про не верующего понятно, его ждет наказание. А с верующими что?
    Могу предположить, что он лишается власти, а значит осуждает и наказывает сам себя!
    Запутался по отношению к «брат-не брат» и к понесению наказания для каждогоsad
    Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.