Размышления о Власти… (часть 22)

думаюСледующее событие, в рамках моего исследования тоже интереса не привлекает, так как, просто, повторяет все, что мы обнаружили ранее. Если бы мы исследовали вопрос веры, то это место было бы одним из самых интересных, но, это сейчас не наша тема.

14 Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени,
15 сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния [беснуется] и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду,
16 я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его.
17 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда.
18 И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.
19 Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?
20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;
21 сей же род изгоняется только молитвою и постом.
(Матф.17:14-21)

Замечу только, что за то, что ученики не освободили бедного юношу, Иисус их обозвал «родом неверным и развращенным». При этом дал понять как ему с ними тяжело.
Бесу он просто запретил, снова никакой силы.
И, возможно последнее замечание, в греческом тексте нет 21-го стиха.

Идем дальше.

24 Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы?
25 Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних?
26 Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны;
27 но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя.
(Матф.17:24-27)

Сначала немного истории: Дидрахмы – это налог на храм, установленный еще в Торе (Пятикнижье Моисея – Ветхий Завет).

13 всякий, поступающий в исчисление, должен давать половину сикля, сикля священного; в сикле двадцать гер: полсикля приношение Господу;
(Исх.30:13)

Итак, в соответствии с Исх. 30:13 было установлено, что каждый иудей мужского пола старше 20 лет должен платить ежегодный храмовый налог в пол-сикля. В эпоху Неемии, когда народ был беден, налог был установлен в 1/3 сикля.

Пол-сикля были равны двум греческим драхмам и налог обычно так и называли дидрахма, как он назван и в этом отрывке. Налог составлял двухдневный заработок поденщика. В год Храм собирал в виде налога более двух миллионов таких дидрахм. Теоретически налог был обязательным и администрация Храма имела право накладывать арест на имущество неплательщика.

Сбор налога был хорошо организован. В первый день месяца Адара, который соответствует марту по нашему календарю, во всех городах и деревнях Палестины объявляли о том, что наступило время уплаты налога. Пятнадцатого числа того же месяца в городах и деревнях устанавливали будки, в которые и уплачивался налог. Если к 25-му Адара налог не был уплачен, его можно было уплатить только непосредственно в Храме в Иерусалиме. (Комментарий Баркли)

Теперь, к самому тексту.

Почему то все толкователи объясняют это место как событие, которое закончилось именно тем, что повелел Иисус. Т.е. якобы Петр пошел на берег, забросил уду и дальше по тексту.
Это явное недопонимание нашей темы.

Итак, приходят сборщики налогов на храм. Они не подходят к Иисусу, возможно, что это было просто невозможно. Они подходят к Петру. Петр – иудей. По закону он должен платить этот налог. Может быть он и заплатил, так как Евангелист не упоминает, чтобы они просили подать у Петра. Они спросили о подати у Иисуса, видимо потому, что Спаситель – злостно уклонялся от этого налога. Даже сам характер вопроса был заискивающий. Что может указывать на то, что у них уже были встречи и им не хотелось повторить уже пережитого. Они подошли через посредника.

Петр, как благочестивый иудей, тут же поспешил выполнять заповедь. И Господь задал ему очень интересный вопрос.

…как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних?
26 Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны;

Храм – владение Бога. В этом ни один иудей не сомневается. Иисус уже не один раз заявлял, что Храм – дом Его Отца. И вот эти недоумки требуют с Сына Хозяина храма налог, который должны платить только внешние.

Здесь интересный урок. Иисус не просто осознает себя Сыном Бога, но и ведет в ПОЛНОМ соответствии со своим пониманием. Если кто не согласен с этим, это его проблемы. Он Сын Бога, значит, этот налог к нему не относится.

Но Петра беспокоит, что эти ребята, сборщики налогов, могут соблазниться, т.е. обидеться. Замечая такой настрой Петра, Иисус добавляет. И вот тут самое большое недопонимание. Оно кроется в том, что люди привыкли читать Писания, не допуская возможность иронии в словах Господа.

А если исключать живую реакцию Иисуса, то вообще невозможно понять, что Он имеет в виду.
Здесь Иисус иронизирует, как бы посмеивается над Петром.
— Раз тебя Петр так волнует то, что ребятки обидятся, то, возможно Бог на твоей стороне, то…

…пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя.
(Матф.17:27)

Здесь Иисус фактически посмеялся над Петром и преподал ему урок. Он использовал язык греческого мифа, где все обычно так и происходит. Дав тем самым понять Петру, что он поступает как обычный язычник, ничего не смыслящий в Божьем Слове. Если бы Петр сделал это, было бы упоминание, но, нет ничего похожего на «Петр так и сделал». Кроме того, ни один из Евангелистов не вспомнил этого события, просто потому, что это была горькая ирония Иисуса, а не реальное событие. Я имею ввиду, что Петр не ходил на море и не забрасывал удочку.

Иисус посмеялся над Петром даже тогда, когда предложил ему забросить эту самою удочку. Петр профессиональный рыболов, он не удит на удочки, его инструмент – сеть. Может кто-то скажет, а почему такая уверенность, что Петр не использует удочки, потому, что удочка – инструмент ловли для интереса, а Петру некогда было развлекаться. До встречи с Иисусом он зарабатывал ловлей рыбы на жизнь. И после распятия Иисуса он занялся тем же. Удочкой на жизнь не заработаешь. И если ты ловишь рыбу сетями, у тебя нет времени, чтобы тратить на одиноких рыбок.

Еще проще, ловля на удочку для Петра – это оскорбление.
Скажите мне, что Иисус никого не оскорблял.

Размышления о Власти… (часть 22): 2 комментария

  1. Приветик, Алексей
    Вы много раз говорили в данных статьях, что это исследование, я с этим полностью согласен! Вот что интересно: Снова слушал Кари Б., который не нашел иронию в словах Иисуса и в своем разговоре со слушателями выразил свойственную многим христианам мысль, что Петр все-таки ходил ловить рыбкуsad
    Может я не услышал (не понял), прошу не пинать меня за этоsmile

    Вот, кстати одна из статей, в которых про этот момент в библии «накуралесили» ТАКОГО!, что волосы дыбом могут встать.
    СЛАВА БОГУ, что Вы Алексей у нас есть и мы имеем возможность читать и понимать Слово правильно! СЛАВА Господу за то что открывает истину через Васsmile
    http://www.urantia.ru/articles/text.asp?id=219

    • К сожалению, вообще мало кто видит иронию в Писании. Слишком сильны религиозные корни, которые говорят о том, что Иисус и Апостолы ходили и говорили как «потерянные», со взглядом, вечно направленным в небо, и с бровями домиком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.