Размышления о Власти… (часть 21)

думаюМне кажется, я уже уяснил для себя, что все случаи исцелений и освобождений от бесов – это работа Власти, а не силы. Если сила и использовалась во всем этом, то, явно, не так, как мы себе это представляем.
Это верно и для следующего отрывка, где женщина из хананеев просила о милости. Весь сюжет выглядит не иначе как чужестранка просит милости у чужого ей царя.
Вся картина затрагивает лишь диалог имеющего Власть с тем, кто он Нее (власти) зависит.

 

22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.
(Матф.15:22-28)

У меня нет цели толковать все места писания, меня интересует лишь вопрос Божественной Власти.
А так, как все вопросы, которые в этом отрывке можно обнаружить, мы уже обнаружили в других местах, то, нет смысла останавливаться и подробно рассматривать и это событие.
По этому, бегло пробегая это место писания, просто отметив для себя повторение пройденного и утверждение в открытом, переходим далее.

13 Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго.
17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
18 и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
20 Тогда Иисус запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос.
(Матф.16:13-20)

Вообще, этот разговор примечателен тем, что с одной стороны Иисус, как бы, интересуется правильно ли Его воспринимают, а с другой стороны он не хочет, чтобы люди узнали о том, Кто Он Есть явным образом. Он не желает, чтобы просто кто-то появился и сказал – это Сын Божий. По всему видно, что Иисус хочет, чтобы люди приходили к Нему через откровение, а не через явное указание. Но это тоже звучит странно, потому что Петр, назвавший Христа Сыном Божьим, пришел к Иисусу не через откровение, а через прямое указание Иоанна. Другое дело, что пришел он к Иисусу не как к Сыну Божьему, а как к Спасителю, как к Мессии.

Мессией у евреев может быть обычный человек, посланный Богом, так же как пророк. Иоанн не называл Иисуса Сыном Божьим. Вывод, Иисус не против, чтобы на него показывали и говорили, что Он Спаситель, но против, чтобы кто-то показывая на Него объявлял, что Он Сын Бога. Почему? Вероятно потому, что понимание того, что Иисус – Сын Бога, должно прийти от Бога и прямо в сердце человеку.

Это усугубляется еще и тем, что мы имеем дело с евреями, с людьми, которые верят в «Единого» Бога. Под Единым Богом они не понимают разнообразия Его Проявлений, а лишь одно, то, которое описано в Ветхом Завете (Еврейской Библии — тонахе). Прийти к тому, чтобы осознать Сыновство Бога в Иисусе человек должен сам, чтобы никто не мог сказать, что ему запудрили мозги, его обманули. Сыновство – это откровение, которое должно прийти от Отца.

Смотрите, Иисус ЗАПРЕТИЛ ученикам говорить об этом кому бы то ни было.
С другой стороны, человек, который без заучивания, без «раскрытия секрета» вдруг понял, что Иисус – Сын Бога, уже перешел в особый разряд.

На примере разговора Иисуса с Петром мы можем понять вот что…
Если ты понял, кто такой Иисус, ты стал «Скалой». Иисуса не смущает, что Петр очень скоро предаст Его. Он, Петр, уже Скала.
Откуда я взял это слово?

Иисус прозвал Симона (девичье smile имя Петра) Скалой. Но так как Скала на греческом звучит как Петрос, отсюда и идет его новое имя – Петр.
Фактически Иисус говорит, Симон – с этого момента ты Скала. С какого момента? С момента осознания, что Иисус не просто Мессия, не просто Царь, не просто Сын Человеческий, а не много не мало, Сын Бога.

Иисус утверждает, что такое понимание (если, конечно, раньше никто не научил в теологическом институте) приходит прямо от Бога и без Бога этого понимания человек не может получить.

Продолжаем.

Иисус утверждает, что Симон стал скалой именно благодаря своему откровению от Бога. И именно это откровение сделало его этой Скалой. Почему Иисуса не смущало будущее предательство Петра, стоит только догадываться.

Иисус идет еще дальше. Он утверждает, что основа настоящей церкви, той которая чиста и непорочна будет целиком и полностью состоять лишь на этом откровении. Это – единственный фундамент Божьего Владения, основа Божьего единства уверовавших людей.

Этот стих разрушает полностью массу доктрин о том, что церковь – это… и дальше по списку.

Единственно верное основание – откровение о Сыновстве Божьем.
Иисус идет дальше. Он говорит, что такую церковь не одолеют «врата ада». Я придерживаюсь того мнения, что «врата ада» — это самые могущественные войска дьявола. Вообще, если интересен смысл этого выражения, могу немного пояснить.

Если Иисус – дверь к Отцу. Единственная дверь к Небесному Отцу. И эта дверь, этот путь узок и тернист. То есть некоторые сущности, которые являются дверьми или вратами к дьяволу. Если через Иисуса мы приходим в жизнь, то есть те, через кого мы можем прийти в ад.

Так вот, по аналогии с путем, который узок и тернист, Врата – параллель с широкой и пространной дорогой ведущей в погибель. По этому Иисус – дверь, а те же религиозники – врата.

Итак, откровение о Сыновстве Бога – основание Церкви и источник ее крепости.
И теперь приходим к самому интересному.

19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.

Ключ – это символ секрета, открывающего понимание. Мы часто употребляем выражение: «Я нашел ключ к пониманию», или «Она подобрала к нему ключик». Все эти варианты говорят о ключе, как о некотором секрете, открывающем для нас тайное, сокрытое. Делает что-то или кого-то доступным.

И когда Иисус говорит, что даст ключи Царства Небесного, Он, фактически утверждает, что откроет тайны Божественной Власти. И откроет он кому?
Католическая церковь утверждает, что им. Это потому, что они основанием для своей церкви сделали Петра. Они буквально, вот тут я могу ошибиться, либо захоронили Петра в основании главного собора, либо собор построили прямо над его могилой.

Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно и горько. Потому что Иисус не имел ввиду такого основания. Слава Богу, вряд ли кто сегодня этого не понимает.

Итак, Иисус утверждает, что откроет тайны Царства Своего только тем, кто стоит на откровении, что Иисус Сын Бога Живого.

Что еще хотелось заметить. Не так давно Иисус дал своим ученикам власть. А здесь Он говорит о том, что даст. Все просто. Когда Он дал власть, то еще не открывал ее секретов. Да и власть Он дал, если так можно сказать, начальную. Та власть была ограничена временем и целями. Та же власть, которую Иисус обещает дать людям, ставшим на Божье основание – это власть, которая границ не имеет совсем.

Вот ее характеристики:

…что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.

Итак, Иисус обещает, что церковь стоящая на правильном основании получит безграничную власть. Безграничную, значит безграничную, т.е. не имеющую никаких ограничений.

Итак, небольшой итог – хочешь войти в Царство Небесное, получи откровение о Сыновстве Иисуса.

Я уже хотел закончить, как вдруг, буквально, увидел как масса людей говорит – я имею откровение об этом. Но при этом я четко понимаю, что это никакое не откровение, а лишь знание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.