Размышления о Власти… (часть 16)

думаюСегодня у меня в «разборке» довольно таки большой отрывок текста. Но, это не страшно, так как мне из этого отрывка нужно не много. Если бы я толковал все, что здесь сказано, то, возможно мне понадобилось бы очень много сил, но, так как мои исследования имеют некое ограничение, то, надеюсь, я его пройду быстро. Важно только, чтобы пройдя его, вынести оттуда эффективный результат исследования.

Итак, вот этот отрывок:

1 Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря.
2 И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.
3 И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;
4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;
5 иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;
7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
8 иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
9 Кто имеет уши слышать, да слышит!
10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите,
15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,
17 ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.
18 Вы же выслушайте [значение] притчи о сеятеле:
19 ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его — вот кого означает посеянное при дороге.
20 А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его;
21 но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.
22 А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.
23 Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.
(Матф.13:1-23)

Этот отрывок невозможно правильно толковать без учета событий, предшествовавших ему. Очень кратко расскажу.

Иисус идет засеянными полями. Ученики срывают колосья и едят. Фарисеи указывают на невозможность такого дела в субботу. В ответ на этот выпад Иисус дает ответ и идет к ним (этим фарисеям) в синагогу. Там в синагоге Он еще усугубляет ситуацию тем, что исцеляет человека с иссохшей рукой. На возмущение фарисеев он дает мудрый ответ. Фарисеи задумали убить Его, но Иисус ушел, а за Ним пошли все люди, которых Он исцелил. Не указано, куда именно пришел Иисус, но, судя по всему, Он оказался в чьем-то доме, как Он это по обычаю своему делал. Затем, привели к нему бесноватого, о котором мы говорили вчера. Иисус освобождает его (не забыли, это суббота), народ задумывается, не Он ли Тот Самый Мессия, которого все ждут. Фарисеи обвиняют его в том, что Он все это делает силой князя бесовского. В ответ на такое заявление Иисус начинает много и жестко говорить о Божьем суде над такими как эти фарисеи и такими городами, где фарисеи взяли верх.

Фарисеи, в свою очередь, объявили Его сумасшедшим и послали за матерью Иисуса и Его братьями, чтобы они пришли и забрали своего «сумасшедшего» Родственника. Когда Мать и браться пришли, поверив, что сумасшествие Иисуса – правда, Иисус в жесткой форме отрекся от своего земного родства, назвав своей матерью и братьями людей, исполняющих волю Бога. Именно, после этого происходит то, что находится в нашем отрезке.

Иисус выходит на берег моря. Судя по происходящему, это не был обычный выход из дома, это был выход с «громким хлопком дверью».

1 Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря.
2 И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.
3 И поучал их много притчами, говоря:…
(Матф.13:1-3)

Итак, Иисус, практически доведенный до крайнего состояния гнева на глупость и слепоту человека, вышел на берег моря. Тут же за ним вышли и другие люди, особенно те, кто не согласился с фарисеями, матерью и братьями Господа. Судя по Евангелию от Марка, он еще там что-то говорил, но ни Матфей ни Марк не посчитали это важным, а потому не привели нам тех слов.

Очень важно, чтобы мы не забывали всего, что происходило до этого и то, что данный день – суббота. Иисус в гневе, такое ощущение, что он, прямо таки, искрит во все стороны. Это то, что Иоанн увидел у престола – громы и молнии. И вот, когда народу стало много, а Иисус не был расположен к мирным беседам, он вошел в лодку с учениками и они немного отплыли. Здесь, на небольшом расстоянии у фарисеев нет возможности кричать глупости прямо ему в уши. Теперь они не могут Его загородить, иначе им бы пришлось войти в воду, а это грозило им унижением. Теперь, когда между Иисусом и слушающими была лишь вода, стало возможно что-то говорить и быть услышанным как обычными слушателями, так и фарисеями. И Иисус начинает свою «гневную» притчу.

Именно притчу о четырех видах почвы я и называю «гневной». Очень важно понимать, Иисус эту притчу не направлял простым людям. Цель истории, рассказанной Иисусом – фарисеи и подобные им люди.

Это видно даже по акцентам, расставленным в притче. Обратите внимание — 3 четверти притчи – это проклятие, и лишь 1 четверть – благословение. И начало притчи не с доброй части, а именно с проклятой. Итак, эта притча направлена именно к фарисеям, для фарисеев и о фарисеях. Именно о них и подобных им людях говорится в первой части притчи – «при дороге».

Я не собираюсь толковать притчу, тем более, что толкование ее приводит Сам Спаситель.

Еще стоит указать на одну важную характеристику притчи. Вообще, притчи, которые использовал Иисус, работают так, что становятся понятны только тем, кому они направлены. И, если это притча обличения, то тот, кому она направлена, поняв смысл выходил из себя. И наоборот, если притча поясняющая, то становилась понятной лишь тем, кто действительно хотел понять. Именно по этому ученики не поняли смысла этой истории. Именно по этому они спросили у Иисуса, зачем ты им говоришь притчами. И именно по этому Иисус ответил:

11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите,
15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,
17 ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.
(Матф.13:11-17)

Иисус говорит, что им, апостолам, «дано знать тайны Царствия Небесного», а тем, на берегу, имея в виду фарисеев, не дано. И именно по этому он говорит им притчами. Некоторые нашли здесь такое объяснение, что Иисус говорил к ним притчами, чтобы они поняли смысл тайн Царствия – полная чушь. Ничего Он им открывать и не собирался. А притча говорила лишь о них самих ( фарисеях) и их проклятии. Именно им он говорил – «вы как тупая утоптанная дорога, вам хоть кол на голове теши, ничего никогда не поймете». Именно подобным фарисеям людям Он говорил – «вы как булыжники, как вас не поливай, а сада не выйдет». Именно людям имевшим закваску фарисейскую Он говорил, что вы, даже если изображаете из себя внимательных и понимающих людей, по сути, всего лишь репейники и лопухи, которые имеют лишь вид верующих, а силы уже давно отрекшиеся».
Поэтому, они не обратятся к Иисусу, и Он никогда их не изменит.

Иногда, толкуя притчу о почвах, мы склонны считать, что плохих «почв» три четверти. Но это не так. Я подчеркиваю, эта притча своей целью ставила эти 3 четверти, по этому о них и говорится больше. А хорошая почва была лишь упомянута, чтобы показать ничтожность проклятых, на фоне благословенных.
А апостолам он уже говорит – «ваши же блаженны очи».

И вся суть, ради чего я здесь все затеял (в этой статье), в том, что люди, подобные фарисеям не способны понять тайн Царствия Божьего. Переводим, как договорились в первых частях. Люди подобные фарисеям не способны понять и принять учение о Божественной власти, Божественной воли и Божественном влиянии, действующем через людей.

Иначе говоря, тема моего исследования имеет сильные ограничения. Эту тему не сможет понять человек, не уберегшийся закваски фарисейской.
Если ты религиозен, то, по всей видимости, ты зря тратишь время на чтение этих «опусов». Тебе ближе учение о «чистой и благочестивой жизни» без силы Божьей. О том, что благодать Божья зарабатывается изнурительными постами и длительными молитвами.

В 19-м стихе Иисус ясно говорит, что его слова ни о чем более, как о «Царствии Божьем». А что такое Царствие Божье мы уже говорили не раз».
Люди, зараженные религией, слушают слово о Царствии Божьем, а потом приходит дьявол и ворует эти слова. Ворует на так, что человек забывает, а так, что он понимает эти слова превратно. И тогда эти слова становятся бесполезными. Такой человек будет стопроцентно уверен в том, что все понял и уразумел. Но, в то же время, либо будет не согласен с этими словами, либо объяснит это чем –то другим. Например, апостолы ходили и исцеляли не будучи «святыми». Они совсем не были идеальны, а религия, извратив это, приписала апостолам черты «идеальных» людей. В результате мы получили учение, по которому вообще никто не сможет спастись. Даже слово «спасение», религия извратила. И, если человек болен, и нуждается в спасении от болезни, религия говорит – болезнь, это благо. Страдающий плотью не грешит. Ты лучше болей, зато спасешься.

Говоря об этой теме, чувствую, что все больше и больше начинаю понимать гнев Спасителя на фарисеев.
По этому, … до встречи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.