Размышления о Власти… (часть 15)

думаюНапомню, эту серию исследований я затеял ради одного «расследования». Меня, в рамках этих статей интересует лишь вопрос Божественной Власти. Я понимаю, что выражения «Царствие Божие» и «Царство Небесное» — это ничто иное как Божественная Власть, Божье влияние – Божье царство. Кроме того, закладывая фундамент, для возможных будущих исследований, я обращаю внимание лишь на те места писания, где о власти говорится явно. Кроме того, в течение данного расследования я заметил, что Матфей избегает слова сила, а там, где, в исследуемых местах, это место присутствует, то оказывается, что его нет в исходных текстах. Вероятно, эти добавки сделали либо современные переводчики, либо ранние переписчики, желая пояснить что-то. И, следуя тому, что я обнаружил у Матфея, получается, что мы слишком превозносим роль силы там, где этого не нужно, да и сам термин «сила» мы понимаем не совсем верно.


Теперь, немного напомнив цель и ход расследования, перейдем к самому расследованию. И вот текст для разбора:

22 Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть.
23 И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов?
24 Фарисеи же, услышав [сие], сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как [силою] веельзевула, князя бесовского.
25 Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.
26 И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?
27 И если Я [силою] веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею [силою] изгоняют? Посему они будут вам судьями.
28 Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.
29 Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его.
(Матф.12:22-29)

Итак, почему я все эти стихи взял вместе? Причина проста, потому что они и должны восприниматься вместе. У нас, христиан протестантского толка, есть один большой минус. Мы совсем разучились читать в контексте. Вырывание текста из контекста приводит ко многим глупостям и недопониманиям. На самом деле, я и сейчас вырываю текст из общей конвы, но лишь для того, чтобы потом вновь все собрать. Но, этот текст я беру именно целиком, потому что это одно событие.

Народ в Иудее ждет Мессию. Люди ждут спасителя, который произведет переворот и воссядет на престоле царя Давида. Итак, Иисус творит чудеса. К Нему приводят особенного бесноватого. Вы, когда читали это место, пытались себе представить, что за человека привели к Господу? Так представьте себе, это человек, который не только глух, но и слеп. Если человек глух, это уже привычно. Сегодня много тугих на ухо человек и медицина нашла разные пути облегчения жизни таких людей. Как правило, у людей лишенных какого-то органа чувств, другие обостряются. Так же нам легко представить человека, который живет во мраке. Такие люди тоже есть вокруг нас. Мы видим их иногда, когда они идут, держа собаку на поводке или прощупывая путь тростью. Слепой человек – человек с обостренными чувствами, компенсирующими ему отсутствие зрения. Чаще всего, это слух.
Но человек без зрения и слуха…

На просторах интернета есть ролики про человека без ног и рук, который не унывает, и умудряется жить счастливой жизнью. Но человек без слуха и зрения…
Мне представляется нечто более беспомощное, чем человек лишенный конечностей.

Возможно я не прав, но именно так я воспринимаю эту ситуацию.
Человек без слуха и зрения…

Очень часто мы, как христиане, думаем, что от того, что слышит человек, за которого молимся, что-то зависит. Но этот человек ничего не слышит. Он даже не понимает, где он, что он… Он вообще ничего не понимает.

По этому исцеление такого человека произвело особый резонанс. Исцеление такого рода – это больше чем сверхъестественное событие. Это событие чуть ли не вселенского масштаба. Именно по этому среди людей появился вопрос.

— Не Он ли Христос?

Вообще, очень примечательно, что Иисус столько всего сделал, стольких исцелил, стольким дал свободу. И только сейчас люди задались этим вопросом? Как же так? Иоанн указал на Иисуса, сказав, что Он и есть Мессия. Бесы кричали об этом! Даже апостолы это поняли smile. А народ задумался только сейчас.

Итак, вопрос задан!
Этот вопрос дошел до фарисеев. Они не очень-то возмущались до этого. До этого все их нападки больше походили на недоверие. Их поведение можно было отнести к перестраховке. Правда, они уже один раз выразились так же. Они же беспокоятся за народ иудейский, конечно им нужно все перепроверить и убедиться.

И вот, они позволили себе еще раз (по тексту Евангелия от Матфея) выразиться так:

Он изгоняет бесов не иначе, как [силою] веельзевула, князя бесовского.
(Маф. 12:24)

Вообще, очень интересна параллель с данным текстом.
Первый раз, когда Фарисеи выразились таким же образом – Иисус изгнал беса из немого. Иисус никак не отреагировал. Трудно сказать, почему. Может быть, для народе не была очевидна Божественность Иисуса. Освобождение немого – чудо, но потрясло ли оно кого-то?

Здесь же, снова Иисус освобождает человека. Но, теперь, чудо всколыхнуло людей. Люди начали задумываться над Мессианством Иисуса. И Фарисеи повторяют свою клевету.
Теперь Иисус не молчит.

25 Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.
26 И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?
27 И если Я [силою] веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею [силою] изгоняют? Посему они будут вам судьями.
28 Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.
29 Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его.
(Матф.12:25-29)

Я снова вынужден обратить внимание на квадратные скобки вокруг слова «силою». Вообще 27-й стих следовало бы читать так

И если я в веельзевуле изгоняю бесов, то сыновья ваши в ком изгоняют?

Интересная ремарка Иисуса «сыновья ваши в ком изгоняют». Эти слова говорят ясно, что и до Иисуса была практика изгнания бесов. Вспомните гадаринских бесноватых, которых такие «сыны» довели до того, что они прятались от людей и, увидев Иисуса, думали, что опять началось их нескончаемое мучение, под названием «изгнание бесов».

Но, во всем этом тексте, мне более всего интересны два последних.
Остановлюсь на первом:

28 Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.

Один замечательный учитель сказал, что отличие религии от Христианства в том, что религия – это способ достижения человеком Бога, а Христианство – это достижение Богом человека. Обратите внимание, кто кого достиг? В нашем понимании, чтобы войти в Божье Царство, нужно сильно постараться, заслужить и в жесткой аскезе, может быть, если Бог позволит, ты достигнешь какого-то начального уровня. Здесь же Иисус говорит совсем другое. Видимо Он не учился в наших духовных академиях. Иисус, ты говоришь не грамотно! Надо было сказать – «то конечно вы достигли Царствия Божьего». Но нет. Иисус сказал то, что сказал.
И это ломает саму суть религии. Он сказал, что до вас достигло Царствие Божие. И здесь очень важная истина.

Исследуя вопрос власти я пришел к выводу, это описано в одном из ранних текстов, что Царствие Божье – это Божья власть. Так вот, истина в том, что эта самая власть действует сама. Власть не механична. Власть Божья сама стремится к человеку. И в своем стремлении, используя руки и слова Иисуса, достигла таки этого несчастного и дала ему новую жизнь. И я понимаю, что Царствие Божье неотделимо от самого Бога. Вывод, Иисус утверждает, что Бог достиг человека.

Что? Не может быть! Может. Правда в том, что не мы достигаем Бога. Не может человек, тонущий в болоте, достичь человека, могущего его спасти, разве что, криком. Но, другая истина в том, что Бог слышит каждого и слова каждого достигают Его ушей.

Правда в том, что человек, утопающий в болоте, не может достигнуть спасающего, он может лишь быть достигнут спасающим.

Так и мы. Не в нашей возможности достичь Бога. По этому или еще по каким-либо причинам, не мы, а Бог достигает нас. И это – Христианство. И каждый раз, когда происходит исцеление – происходит исполнение Божьей воли, а именно, каждый раз Бог достигает человека.

И вот парадокс. Когда мы просим Бога об исцелении, Бог слышит и тут же включает свои механизмы, но … … проблема не в том, что мы не достигаем Бога, а в том, что Он не может к нам пробиться сквозь заборы, которые мы построили на Его пути. И, чтобы их преодолеть, по видимому, Богу нужны наши руки, точно так же, как Ему нужны были руки Иисуса, чтобы достать-таки этого несчастного.

Какие барьеры мы выстраиваем?
Я, прямо таки, слышу, как братья христиане, в один голос кричат – грех!!!
Успокойтесь!!!
Это не грех. Если грех не может остановить ваше покаяние, потому что сквозь ваш грех Бог достает вас. То грех не может остановить руку Божью. Что же тогда? Я могу лишь повторить вслед за Карри Блейком, который, в свою очередь, цитирует слова Спасителя:

1 Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:
2 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.
3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался,
6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
(Матф.15:1-6)

В конце этого текста он говорит, что человеческими учениями люди «устранили заповедь Божию». Вот эти три слова переводил, видимо человек, который никак не мог поверить в то, что здесь написано на самом деле, по этому смягчил, как мог. А здесь, фактически написано вот что:

kai hkurwsate ton logon tou qeou

Что, буквально, значит – устранили, отменили, объявили недействительным слово Бога. Этот текст, фактически говорит, что люди, своими учениями сделали слово Бога недействительным в своей жизни. Недействительным, т.е. словом, которое не работает.

Это одна стена, закрывающая нас от протянутой руки Божьей, а вторая – вера, точнее, ее отсутствие. Вот две брони, защищающие нас от милости и благодати Божьей. Но истина в том, что эта броня, не пуская Бога в нашу жизнь, совершенно свободно пропускает веельзевула, который забирает наше здоровье, грабит наши жизни и пудрит нам мозги своими байками. Именно по этому Богу приходится «достигать нас». И Иисус на кресте разорвал завесу, которая не ограждала Бога от нас, а которая ограждала нас от Бога. Уже то, что эту завесу человек должен был сделать сам должна была нам говорить, что это дело рук самого человека.

И, наконец, последний стих разбираемого текста:

29 Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его.
(Матф.12:29)

Здесь секрет того, что сделал Иисус. Бесы – это вещи (в аллегорическом смысле, конечно) сильного т.е. веельзевула.

Имеется в виду, что Иисус ворвался в жилище сатаны и связал его. Теперь для него нет проблем с бесами. Бесы потому бегут от Иисуса, что Он связал сильного. Теперь спокойно идет по земле и расхищает его вещи.

И до того, как Иисус связал сильного, такие властные вещи, которые делал Иисус, были невозможны. Вот откуда у Иисуса такая удивительная власть над бесами. Их шефа Иисус держит за кадык. Ясно, что такую власть Иисус мог взять лишь благодаря вере в Отца.

Я не оговорился, Иисус двигался той же верой, которой и мы должны двигаться. Почему я так говорю? Причин много, но главная в том, что Иисус требует от нас – «следуй за мной». Это, кроме прочего, означает, что наш путь такой же как и путь Иисуса. Но, если бы путь Иисуса был каким-то другим, тогда это не тот путь, которому он учил. Следовать – идти след в след. Если я иду след в след, то двигаюсь почти так же как Он. И если он требует от нас веры, то Он чем двигался?
Подумайте над этом.

Вот еще одна проблема у наших христиан. Мы думаем, что когда мы изгоняем бесов, то под сильным мы подразумеваем именно беса. Поэтому мы пытаемся своими словами его как-то связать. Бес смотрит на нас и крутит у виска, хихикая над нашими потугами. Он рад тому, что мы не понимаем своей власти и возможностей того, что сделал Иисус. Иисус вчера и сегодня тот же. Как тогда он держал дьявола за горло, так и сегодня он держит его горло под своей стопой. Если мы понимаем это, то нам даже кричать на бесов не нужно. Нам нужно только указать бесу на дверь. И если тот не повинуется, то Иисус немного прижмет горлышко «сильного» к асфальту. Вот и весь механизм, как я его вижу. И наша проблема не в силе, а в осознании. И вот главная наша задача – осознать эту власть. Понять, что мы можем делать с любыми бесами все, что угодно, а для Иисуса нет проблем, чуть сжать кадык рогатого.

Вопрос следующий, когда Господь связал «сильного»? Мне кажется, ответ на поверхности – в пустыне. Первое, что Иисус сделал, прежде чем выйти на служение – связал дьявола. Именно это Господь и делал в пустыне.
Все это сильно аллегорично, но, если мы поймем этот механизм, какие перспективы откроются перед нами.

Подумайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.