Размышления о Власти… (часть 8)

Следующее событие, описанное Матфеем, возможно еще более интересное (по крайней мере, мне так кажется).

1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился [обратно] и прибыл в Свой город.
2 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.
3 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.
4 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?
5 ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?
6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.
7 И он встал, [взял постель свою] и пошел в дом свой.
8 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.
(Матф.9:1-8)

Дерзай чадо

Итак, приносят на постели расслабленного, или, по нашему, парализованного. Первое, что говорит ему Иисус : «Дерзай чадо!». Вот это странное выражение, которое сегодня для нас непонятно, потому что, просто, мы так не говорим. Это выражение в переводе с греческого звучит просто «Мужайся, будь отважным, ребенок, младенец, дитя».

Вот, что странно. Если бы все зависело только лишь от Иисуса, тогда зачем это повеление «мужайся». Такое, обычно, говорят тогда, когда отправляют человека на сложную и ответственную работу, требующую риска. Либо готовят человека к битве, где ему предстоит либо победить, либо погибнуть…

И здесь, в тексте Евангелия, мы видим такое же «ободрение». Понимаете, это не просто «будь смелее», это не ободрение к попытке сесть на велосипед и попытаться проехать. Это «МУЖАЙСЯ»!!! Мужаться – это быть смелым в квадрате или в кубе. Почему Иисус такое говорит человеку, которого собирается сделать свободным? Вам когда-нибудь приходилось слышать такое ободрение человеку, который собирается съесть таблетку от головы? Это так же немыслимо, как и сказать человеку, который сейчас будет здоров: «мужайся, ты сейчас выздоровеешь». Это бред!

И если Иисус сейчас изольет на него какую то живительную силу, может быть даже Силу Духа Святого, то зачем же мужаться, если от этого ничего не зависит? На тебя сойдет сила исцеляющая и ты тут же будешь здоров, зачем быть мужественным? Это произойдет и все.

Но нет же, Иисус требует мужественности! Почему? Почему?? Почему???
Я вижу ответ все в той же теме, которую мы расследуем. Кто такой расслабленный человек? Это человек, находящийся во власти духа нечистого, который сковывает все его движения. Это человек, захваченный иной властью. Он раб.

Прощаются тебе грехи твои

Теперь, прежде чем я объясню дальше, обратим внимание еще на одну фразу, сказанную Господом. Это продолжение той, которую рассматривали: «прощаются тебе грехи твои».

Как эту фразу понимаем мы, те, кто верит в Иисуса через 2000 лет, после Его распятия? Может я не прав, но, меня учили так. Мы болеем, потому что согрешаем. Бог за грехи нас наказывает болезнью. Либо, второй вариант, из-за грехов, мы даем право дьяволу действовать в нас болезнью. И в первом и во втором случае, это вопрос чисто «юридический». Сделал – получил. Есть буква закона, по ней и получаешь. Но вот в чем проблема. Получается, что дьявол – это исполнитель закона, или, что еще хуже, служитель Бога, что-то типа, карательных органов. Тогда в чем же его вина?

Но, слава Богу, все это лишь извращения религии. А религия, как верно сказал В.И. Ленин «опиум для народа». Это конечно ирония, но, здесь кроется ответ.
Дьявол никогда не был, после его падения на землю, служителем Бога, и тем более, блюстителем законности. Он изначально – вор. Он – обманщик. Он ведет себя, будто имеет право судить, но он сам осужден. Он рядится в «Божьего полицейского», но он, как сегодня модно говорить – «оборотень в погонах». Он обманывает нас, говоря, что та или иная болезнь – плод моего греха, и, для моего воспитания, мне нужно эту болезнь перенести. Уже во втором веке, христиане поверили в эту ложь.

Я не хочу сейчас рассказывать все учение об этом, но главное, что нужно запомнить, болезни – это бесовские духи, а бесовские духи никогда не служили, и не будут служить Богу.

Вернемся к тексту. Расслабленный (парализованный) скован бесами, которые воспользовались неведением больного и опираясь на его грехи, захватили его тело. Представьте себе некую духовную иллюстрацию. Бес, властвует человеком, а человек лежит у его ног, думая, что он это заслужил. Вдумайтесь, бес – дух богохульный, его задача бесчестить Бога и его людей. Какая слава Богу, если люди, принадлежащие Богу, лижут пыль с ног слуг дьявола?

Что делает Иисус? В духовном мире, он как бы подходит к этой парочке – человек и бес, его хозяин. Бес смотрит на Иисуса в страхе, а человек в надежде. Мне очень хотелось бы, чтобы вы представили в красках эту ситуацию. Нарисуйте ее в сознании, чтобы понять все, что сейчас произойдет. Бес, пока еще, владелец человека. Человек у него на ошейнике, а бес сидит как бы возвышаясь над ним. И нечистый смотрит вокруг как владелец. А человек как униженный и проклятый, на которого все смотрят свысока. И вот подходит Иисус. Иисус смотрит в глаза бесу, смотрит в глаза человеку, и вдруг говорит этому человеку: «Человек, ты все время был в рабстве вот этого подонка, который позорит имя Бога Всевышнего». В это время Иисус смотрит на беса свысока и унижая его своим властным взглядом. И бес понимает, что происходит непоправимое.

Иисус: «Теперь, человек, наберись мужества, потому что ты сейчас должен будешь восстать против этого негодяя. Первое, что я тебе хочу сказать – все твои грехи прощены. И прощены они не потому, что ты много мучился, а потому, что они были прощены и раньше. Они были прощены уже тогда, когда бес пришел к тебе со своими требованиями. Они были прощены еще тогда, когда религия говорила тебе, что ты должен заплатить за свою неправду. Иначе говоря, бес обманул тебя. Теперь наберись мужества и…».

Конечно, это попытка нарисовать все, что происходит в духовном мире, потому что сказанные слова содержат в себе многое, кроме того, что мы читаем и переводим. Смысл сказанных слов, часто, куда богаче их значения.
Но, речь Иисуса была прервана…

Встань и ходи

3 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.
4 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?
5 ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?
6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.
7 И он встал, [взял постель свою] и пошел в дом свой.
(Матф.9:3-7)

У беса появилась надежда остаться владельцем человека. Бесы не могут противостоять Иисусу, а люди могут. Может быть люди, религиозные люди, помогут бесу остаться у власти? И религиозные люди, постарались помочь нечистому. Люди, а не бесы стали обвинять Иисуса в богохульстве. Для Иисуса, бес, не вопрос, а люди да. И ради людей, Иисус прервал свою речь, и обратился к людям. Все, что он сказал людям, можно прочесть выше, но я остановлюсь вот на чем:

Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,..
(Матф.9:6)

Первое, на чем нужно остановиться – это выражение «Сын Человеческий». Когда мы в тексте Нового Завета читаем эти два слова, нужно помнить, что Иисус, хочет акцентировать свое внимание на себе не как Сыне Божьем, а именно как представителе человечества. И если он Говорит «Сын Человеческий имеет власть», значит Он как представитель именно ЧЕЛОВЕЧЕСТВА имеет эту власть. Он показывает, что эту власть Он имеет не как Сын Божий, а именно как Сын Человеческий, т.е. как человек. Это, в свою очередь указывает нам на то, что такую власть может иметь не только Иисус, но и кто-то еще из людей. И здесь он именно на это наступает. Он как представитель человечества имеет власть на земле прощать грехи. И доказывает эту власть (обратите внимание, не силу, а власть) тем, что освобождает человека от паралича. И обострив ситуацию таким образом, он возвращается в речи к человеку, захваченному бесом и продолжает начатое: «встань, возьми постель твою, и иди в дом твой». Что последний и сделал немедля.
И еще раз, прошу нарисовать эту картину в разуме. Для чего? Чтобы понять действие власти, а не силы. Там не было разрядов молнии, не было сошествия Духа Святого, не было тем ангелов. Там был Иисус, бес, несчастный человек и зрители.

И Иисус обращается к больному, говорит, наберись мужества, ты не принадлежишь бесу, твои грехи здесь не играют никакой роли, просто встань и иди к себе. Теперь выбор человека, либо он поверит Иисусу и станет свободным, либо, страшась «гнева своего хозяина», не осмелится сделать движение.

Но, сразу хочу оговориться, здесь нет речи о том, что человек мог бы освободиться сам. Без Иисуса, ничего бы не вышло. Точнее без власти Иисуса ничего бы не получилось. Бес отпустил больного не потому лишь, что тот восстал, а потому, что тот послушался Господа. Господь стоял перед бесом и человеком, как Тот, кто действительно имеет такую власть, и бес не мог не повиноваться. Но человек мог.

И вот продолжение картинки – человек встает на глазах у «своего хозяина», и тот, гневно смотрит на «больного». Но «хозяин» ничего не может сделать, тут Иисус. И больной встает и уходит. Остаются лишь Иисус и бес, у которого отобрали его имение. Теперь бес постыжен, а Бог прославлен. Бес больше не интересен Иисусу.

8 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.
(Матф.9:8)

И, как видно из следующего стиха, народ, простые люди, те, кто не принадлежит религии, прославили Бога. За что? За то, что Он дал такую власть, кому? Ответ ясен и четок – ЧЕЛОВЕКАМ. Вам не понятно слово «человекам»? Перевожу с русского на русский – людям, тебе и мне.

Мужайся, брат.

Размышления о Власти… (часть 8): 8 комментариев

  1. и еще
    …»Человеческий, т.е. как человек. Это, в свою очередь указывает нам на то, что такую власть может иметь не только Иисус, но и кто-то еще из людей. И здесь он именно на это наступает. «…

    «Разверните» понятие кто эти «кто-то»? ученики, рожденные свыше?
    Видимо, те кому Он эту власть желает передать для исполнения своей Воли.

    • здесь под «кто-то» я имею в виду, что некто, не важно, в данном случае, кто, кроме Иисуса. То есть не только Иисус, но и еще кто-то. Если вас все же интересует кто, вот место из Евангелия от Иоанна: А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
      (Иоан.1:12)

  2. Здравствуйте.
    вопросик можно задать?
    Если да, то сначала тот момент, на который внимание обратил:
    …»Но, слава Богу, все это лишь извращения религии. А религия, как верно сказал В.И. Ленин «опиум для народа». Это конечно ирония, но, здесь кроется ответ.
    Дьявол никогда не был, после его падения на землю, служителем Бога, и тем более, блюстителем законности. Он изначально – вор. Он – обманщик. Он ведет себя, будто имеет право судить, но он сам осужден. Он рядится в «Божьего полицейского», но он, как сегодня модно говорить – «оборотень в погонах». Он обманывает нас, говоря, что та или иная болезнь – плод моего греха, и, для моего воспитания, мне нужно эту болезнь перенести. Уже во втором веке, христиане поверили в эту ложь.»…

    Если болезни не явл. следствием согрешения, то как духи зла получают доступ доступ к нам?
    Так понимаю, что получают потому, что мы так считаем (что не правда!) и разрешаем таким образом.

    Спасибо!

    • Добрый день. Ну что же, начнем потихоньку. Болезнь не является следствием НАШЕГО согрешения, но следствием ГРЕХА в эдемском саду. Мы не можем дать право дьяволу что-то с нами делать, потому что «вы куплены дорогой ценой и вы не свои». Любая болезнь, это рейдерский захват, атака, грабеж. При этом мы, вместо того, чтобы защищаться, отбивать атаку, думаем, что посидели на сквозняке, мало позанимались спортом, не сделали вовремя прививку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.