Размышления о Власти… (часть 7)

Если Вы еще не забыли, мы рассматриваем Евангелие от Матфея, с целью выявить все, что связано с понятием Власти. И, если Господь позволит, взять оттуда какие то уроки.
Итак, продолжим…

23 И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его.
24 И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал.
25 Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем.
26 И говорит им: что вы [так] боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина.
27 Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?
(Матф.8:23-27)

Итак, Иисус на лодке и спит, а вокруг «светопреставление». Ученики в панике. Матфей, как видно из других Евангелий сильно смягчил слова учеников. Здесь они такие смиренные!!! Но, в Евангелии от Марка ученики не такие вежливые. У Марка читается их паника. Они Господу претензии предъявляют: «Неужели тебе нужды нет, что мы погибаем?». Что происходит дальше? Он встал и ЗАПРЕТИЛ ветрам и морю. Я выделил слово ЗАПРЕТИЛ, потому что это именно то, что написано. Иисус обратился к стихиям и проявил свое право ими командовать.

Мы – современные люди. Мы знаем, что ветер – результат перепадов температур или еще, что-то типа того. Мы умные, и если видим человека, говорящего с небом, мысленно крутим у виска пальцем.

Мы знаем, что, для того, чтобы избавить Москву от дождя, нужно отправить какой-нибудь летательный аппарат с нужной химией и тогда солнышко будет сиять весь день. Мы видим в стихиях либо чистые законы физики, либо сплошные аллегории.
Но Иисус не брал порошок и не распылял его над морем во время бури. Он просто и ясно вставши ЗАПРЕТИЛ.

Скажите, слово «запретил», это слово к чему скорее относится, к силе или к власти? Я имею ввиду, к воздействию силой, когда ты своими или еще какими-либо силами схватываешь и останавливаешь, или к воздействию властью, когда тебе не нужно применять силу, так как и без этого, тебя слушаются (хотя и опасаясь, возможно, силы).

Если вы правильно поняли мой вопрос, то ответ, вероятно будет однозначным – это воздействие властью. Если бы Иисус воздействовал силой, то было бы написано, что-нибудь похожее на «остановил», «прекратил», но никак не ЗАПРЕТИЛ.
Кроме того, обратим внимание на реакцию людей. Они, правда со слов апостолов, говорили об Иисусе: «кто это, что и ветры и море повинуются Ему?». Здесь используется слово «повинуются». Это слово снова относит нас к понятию власти, а не силы.

Вот, как это описывает Лука:

25 Тогда Он сказал им: где вера ваша? Они же в страхе и удивлении говорили друг другу: кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?
(Лук.8:25)

А вот текст Марка:

41 И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?
(Мар.4:41)

А то, как это делал Иисус, подробнее описано именно у Марка:

39 И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина.
(Мар.4:39)

Смотрите, Он не делал пассы руками, Он не засовывал голову между ног и не танцевал в трансе. Никакого шоу!!! Он просто сказал 2 слова. И никаких молний из пальцев в небо. Просто 2 слова. Вот что поразительно!
Но еще более удивительно, как Иисус отреагировал на то, что его разбудили.

Вот текст по Матфею, и то же самое у Марка:

26 И говорит им: что вы [так] боязливы, маловерные? …
(Матф.8:26)

Вот по Луке:

25 Тогда Он сказал им: где вера ваша?..
(Лук.8:25)

Мне кажется это интереснее всего. И надо признаться, это не моя идея, а Карри Блейка, с кем я совершенно согласен, в этом вопросе. А мысль состоит в том, что, если бы Иисус ничего не ожидал от учеников, то, вероятнее всего, Он не осуждал бы их. Но, это Его ученики. Они должны уже были от Него чему-то научиться. Они еще не получили власть над бесами, но, что-то они уже должны были делать.
Если бы Иисус просто сделал то, что может делать только Он, то, вероятнее всего, Он не ругал бы из за неверие, а сказал бы «не бойтесь». Но Он сказал не «не бойтесь», а «что вы так боязливы». И, кроме того обвинил в маловерии.

Но, что же они должны были делать? Ведь вся современная религия говорит, что, как только что-либо происходит, нужно воззвать к Господу, и Он ответит. Но, в данном конкретном случае, это не работало. Иисус от них ожидал действий. Каких?
Если вам еще не ясно, отвечу, тех же самых, что сделал Он Сам. И говорю это, потому, что они были Его учениками. Он должны были делать то же, что делал Иисус.

В Ветхом Завете есть подобные случаю, вот например, хорошо нам известная ситуация. Моисей и весь еврейский народ на берегу Чермного моря. Спереди вода, позади столб огненный и войско фараона.

13 Но Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте — и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне, ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите во веки;
14 Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны.
15 И сказал Господь Моисею: что ты вопиешь ко Мне? скажи сынам Израилевым, чтоб они шли,
16 а ты подними жезл твой и простри руку твою на море, и раздели его, и пройдут сыны Израилевы среди моря по суше;
(Исх.14:13-16)

Смотрите, что думает Моисей: «Господь будет поборать за вас».
А вот, что говорит Бог: «Что ты вопиешь ко Мне? Скажи сынам, чтоб они шли, а ты подними жезл твой и простри руку твою на море, и раздели его».
Вот весь ужас религии вообще: «Господь будет поборать за нас». А вот правда: «Ты скажи, ты подними, ты простри руку, ты раздели море».

Мы с самого начала нашего пути в Боге, знаем, что Бог развел воды моря. Откуда мы это взяли? А взяли мы это из следующей главы Исхода, когда и Моисей и его сыновья поют песню хвалы Богу.

9 Враг сказал: погонюсь, настигну, разделю добычу; насытится ими душа моя, обнажу меч мой, истребит их рука моя.
10 Ты дунул духом Твоим, и покрыло их море: они погрузились, как свинец, в великих водах.
11 Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?
12 Ты простер десницу Твою: поглотила их земля.
(Исх.15:9-12)

И Псалма 135.

13 разделил Чермное море, ибо вовек милость Его;
14 и провел Израиля посреди его, ибо вовек милость Его;
15 и низверг фараона и войско его в море Чермное, ибо вовек милость Его;
(Пс.135:13-15)

А секрет кроется совсем близко. Почему Моисей и псалмопевец приписывает славу Богу, а не Моисею, который «сам» это все сделал? Да потому, что если бы не Бог, он бы и не пошевелился, не осмелился бы вообще ни на какие действия. До встречи с Богом, он был беглецом, пасущим овец. По этому все, что дальше происходило с Моисеем – прямая заслуга Бога. И в этом смысле, конечно, вся слава, всегда Богу и Его Сыну. Но реализация чуда была целиком и полностью возложена на Моисея.
Я подчеркиваю тот факт, что Бог не сказал «я разведу море», но «ты раздели его».
Вернемся к тексту Нового Завета.

Иисус отругал учеников только потому, что действия по успокоению стихий должны были сделать ученики, а учитель должен был продолжать спать.

И еще одна любопытная мысль. Если Иисус потом дает власть ученикам, то дает ее над всякой нечистотой – бесами, болезнями, смертью. А властвовать над ветром и морем они должны были без этого. Почему? Потому что ветер и море – Божьи. Это Его слуги, послушные и верные слуги. Ни ветер, ни море не восставало против Бога. Значит стихии не нуждаются в воздействии силы или в ее доказательстве. Если звучит воля Бога, стихия слушается. Ученики – служители Божьего голоса, они приближенные Сына Божьего и Его друзья. Их голос для стихий – так же важен, как и голос Самого Господа.

А кто ты? Ученик? Проходил мимо? Если ты ученик, то стихии должны слушать тебя. Если же не слушают, может быть ты еще не ученик? Сегодня много слов придумали для церкви – «прихожанин», «мирянин» и т.д. Любопытно, а где такие категории людей в Евангелии? Прихожане, это не те ли, которые потом кричали «Распни его»? Или миряне, это не те ли, которые спрашивали у Петра: «а и не ты ли один из последователей Иисуса?».

Лучше, все таки, быть таким слабым как Петр или таким недоверчивым как Фома, но, все же учеником, чем кем то иным.

Как же удивителен тот факт, что за все время, сколько мы читаем Евангелие от Матфея, мы ни разу не встретили упоминания о силе. Я не говорю, что этого слова нет в текстах Нового Завета. Но, насколько часто оно встречается? И я делаю вывод, может и поспешный: «Сила, не так важна для Истины Евангелия, как Власть».
Почему же мы столько внимания уделяем именно Силе…
Читаем далее:

28 И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем.
29 И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.
30 Вдали же от них паслось большое стадо свиней.
31 И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.
32 И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, все стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.
(Матф.8:28-32)

Касаясь этого отрывка, мы кое-что сочинили. Мы, я имею ввиду, христиане. Мы, христиане, вообще любим многое сочинять. Потом сами не можем понять, почему не работает то или другое в писании. Итак, что мы сочинили. Есть такая байка, что как только Иисус сошел на берег, где его встретили эти два бесноватые ( или один, ориентируясь на Луку), бесноватые тут же выскочили и, узнав в человеке, вышедшем на берег, Сына Божьего, закричали…

Извините ребята, это полный бред. Никого они не узнали. Мы просто любим читать одно и не читать другое. У нас не одно Евангелие, а целых четыре! И это нам дано не для того, чтобы читать, что нравится и игнорировать, что не нравится. Это дано для того, чтобы мы лучше поняли написанное, и не занимались байками. Так вот у Луки, есть одна фраза, которая все ломает.

29 Ибо [Иисус] повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.
(Лук.8:29)

Точно так же написано и у Марка.
Если бы эта фраза присутствовала в Евангелии от Матфея, у нас бы не было лишних ошибок в толкованиях: «Ибо [Иисус] повелел нечистому духу выйти».
Итак, вот какова картина, Иисус сходит на берег, и увидев бесноватых (бесноватого), сразу же повелевает нечистому выйти. И вот с этого и начинается вся история.

В Матфее стих 29, это уже после того, как Он «повелел».

Вторая сказка, связанная с этим местом, в том, что Иисус от начала и до конца говорит с бесами и только они говорят в ответ с Иисусом.

Вам это может не понравится, но, большую часть времени с Иисусом разговаривают (разговаривает) не бесы, а сами люди, которых мучают бесы.

И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.
(Матф.8:29)

Никакие это не бесы, это люди. Но, почему же они закричали на Иисуса? Все очень просто. Идея изгнания бесов не началась с Иисуса. Бесов гоняли и раньше, только с переменным успехом. И вот эти 2 бесноватые, жертвы таких изгнаний. И вместо освобождения, они получили мучение и ухудшение ситуации. Каждый раз, когда их кто-то пытался «освободить», они переживали муку без облегчения. Они не были там брошены, люди пытались их освобождать. Ведь написано «его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни»
Это не однократное действие, а многократное. За него (их) боролись, но не достигли цели. И эти люди испытывали лишь муки от всех этих стараний. И вот, когда пришел Иисус, я не хочу придумывать, откуда они узнали, что это именно Он, может бесы подсказали, но, когда пришел Иисус, они прибежали и услышав повеление выйти бесам, испугались повторения всех прошлых мучений. Они как бы кричали: «сколько можно уже?!».

Они знали (так как были иудеями), что скоро должен прийти Мессия и тогда все грешники получат по заслугам. И они знали, что они, т.е. бесноватые, самые настоящие грешники, но, они так же знали, что Мессия еще никого не наказывает, а к ним уже пришел. В любом случае, им казалось, что еще рано для них.
Итак, до этого момента, с Иисусом говорят (говорит) страдающие люди. А вот бесы, говорят иначе. Они не говорят о мучении, а просят о некоторой «милости».

Во-первых, они не сомневаются, что Иисус может их выгнать, но хватаясь за соломинку, заискивая просят «если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней».
Они, как бы еще надеются, а может не будет Он их выгонять. Потому что если Он скажет, то придется подчиниться. Они не сомневаются в Его праве и возможности это сделать, но может быть, по какой-то фантастической причине, все же Он этого не станет делать…
Нет, Он сделал!

Иисус спросил ЧЕЛОВЕКА, подчеркиваю, а не беса: «как тебе имя». И именно человек, а не бесы, сказал, что он одержим огромным количеством нечистоты. Именно человек, с горечью объявил, что «имя ему легион». В это имя человек вложил все, что он вынес, все свои мучения в тщетных попытках освободиться.
Что же происходит дальше? Бесы просят, только не в бездну!!!

31 И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.
(Лук.8:31)

Обратите внимание, в Луке, где описан один бесноватый, звучит либо «он», т.е. человек, либо «они», бесы.

И что Он делает? И снова, Он не кричит на них, не орет ошалелым голосом. Не машет руками и не тыкает пальцем. Он просто говорит одно слово: «идите». Он даже их не гонит, Он ПОЗВОЛЯЕТ.

Смотрите, у Марка даже написано: «много просили Его». Представьте себе картину!
Иисус, которого бесы много просят. Это не короткий разговор. Они – духи, которых лишают жилища и обрекают на вечность, и они, как обычные люди перед царем, прося. Я так и вижу картину, как бы бесы, хватаются за полы платья, со слезами просят и умоляют. И Иисус, подождав некоторое время, просто говорит слово позволения: «идите». Я даже вижу, с какой радостью эти нечистые поскакали к свиньям. Им удалось избежать бездны! Но, судя по всему, бесы не очень разумны, потому что, как только они заняли новое жилище, то тут же в бездне и оказались.

Я много здесь отвлекаюсь на второстепенное. А важное здесь то, что Иисус не действует здесь силой. Здесь в полной мере действие власти и власти могущественной. И власть здесь явно не от способностей Иисуса. Он Сын Бога, и подтвердил свое право на это звание в пустыне. Он доказал, что является Божьим Сыном не только по праву родства, но и по духу.

Размышления о Власти… (часть 7): 4 комментария

  1. Спасибо!
    Просто я не помню, когда Иисусом была делегирована власть ученикам. До этого случая или после. Если до, тогда все ясно.
    (написал на эмоциях, поэтому сумбурно>

  2. уууххх, перечитал что написал и…. не уверен, что прочитавшие сие, поймут о чем это я! писал на эммоциях, пока помнил что хотел спроситьsmile надеюсь разберетесь.

    • Я не уверен, что правильно вас понял. Если вы имеете в виду, что ученики получили власть над Божьим творением и над нечистыми в разное время, то, думаю, что это не так. Сразу нужно оговориться, чтобы не было лишних вопросов, делегирование власти было сделано с учетом того, что ученики еще не родились свыше. После же рождения свыше делегирование не нужно, происходит унаследование. Но, это я немного забегаю вперед. Кроме того, вы сейчас читаете не учение smile (я думаю, дал это понять, это скорее дневник исследования) и на сегодняшний день, есть уже некоторые окончательные выводы, для меня ставшие понятными, а на время написания именно этой статьи, еще оставались разные вопросы. Но, думаю, вы все увидите сами, продолжая читать.
      Теперь о власти над Божьим и нечистым. Иисус делегировал ученикам всю свою власть, и над Божьим и над нечистым. Их задача была являть людям реальность Божьего Царства. ВЕдь именно это они должны были провозглашать. «Идите и говорите Приблизилось Царство Божие». Говоря об этом они должны были являть его во всей славе.
      Иначе говоря, есть прямое указание исцелять, воскрешать, изгонять. Но, при этом, они еще должны были сами утишать бурю, а не сделали этого.
      Надеюсь, что я правипьно понял вопрос, если нет, пишите, разберемся.

  3. Алексей, приветик.
    Так интересно -> прочитал эту часть в метро и, идя по улице продолжил слушать в плейере Кари Б., который, как раз , говорил о Моисее и жезлеsmile
    Хотел уточнить: ветхого завета сейчас под рукой нет, поэтому напишу как сказал Кари. Он назвал ( из ветхого завета) жезл, жезлом силы и ВЛАСТИ. Получается, тогда, в ветхом завете, он имел власть над стихиями и пр., имея власть и силу от Бога посредством жезла. А в нынешнее время и от Христа, мы ИХ имеем, потому что Христос нам их передал (дал, разрешил).
    Интересует момент, как ученики получили Божью власть над Божьим, до того как Иисус дал им власть на нечистыми!?
    Как я понимаю, они должны были почерпнуть знания и Веру, естественно, находясь в учении у Христа! Поэтому то он и сетовал на них…

    Спасибо Вам за учительство и Богу нашему за Вас и водительство!
    Павел;)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.