Письмо в Лаодикию

думаю

И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:

(Откр.3:14)

Ну что, мы подходим к последней эпохи в истории церкви. С чем Иисус приходит к христианам, живущим в этой эпохе? Прежде всего он говорит, что Он — Аминь. Что? Как это? Аминь в переводе на русский язык означает «истинно» или «да будет так». С этим словом у меня возникает ассоциация с молотком судьи, который объявляет вердикт и ударяет по столу. Этот удар означает, что с данного момента, никаких изменений уже не будет. Вердикт вынесен, обсуждения закончены. И уже совершенно не важно, как кто будет себя вести. Ни плачь, ни покаяние больше не имеет места. Любопытная характеристика Иисуса.

Кроме этого Иисус называет себя свидетелем верным. И тут возникает следующая мысль. Кому понадобился верный свидетель? Либо тому, кто в чем-то сильно сомневается. Либо, если речь идет о заседании суда, обвинителю преступника, который нашел достаточно лжесвидетелей и подкупил самых лучших адвокатов. И вот, вроде бы, дело разваливается. Но в последний момент прихоидт некто, чьи слова невозможно опровергнуть. Кто это? Это «свидетель верный». Давайте попробуем понять, что такое свидетель верный?

Единственный верный свидетель, например, убийства, это сам убитый. Но в обычной жизни убитый уже ничего сказать не может. Однако наш Убитый, воскрес. И потому его свидетельство бесспорно.

Теперь вопрос, почему Иисус приходит к Лаодикийской церкви как верный свидетель? По всей видимости эта церковь не очень верит во все, что описано в Писании. Ни в то, что Иисус воскрес, ни в то, что Мир был создан Богом. О чем Иисус упоминает дальше, говоря о себе, что Он: «…начало создания Божия».

Перед нами церковь, которая, считая себя верной, нашла массу объяснений всему, что написано в Писании и дискредитировала все. Например, говоря, что все, описанное в Библии, всего лишь миф, хоть и поучительный. А Новый Завет — это сборник рекомендаций для жизни. И не нужно все воспринимать буквально.

С другой стороны, если вся было лишь от того, кто что считает, то и не стоило заваривать кашу. Однако, в истории церкви мы обнаруживаем замученных. Но кем? И тут главный ответ. Они замучены теми, кто называет себя христианами. И вот, получается, что у нас есть 2 лагеря христиан. Одни — бесовское сборище, которые говорят, что иудеи, а они суть не таковы. Другие верные, которые сохранили Его слово.

Теперь мы понимаем, всякий, кто встает на сторону «второй» церкви, тот враг. Он виновен в казнях и мучениях убиенных за Слово Божье. Отсюда и весь гнев Иисуса к данной церкви.

И снова слышим все ту же формулу: «Знаю твои дела». Что же Говорящий знает о делах церкви эпохи Лаодикии? Он обвиняет ее в том, что она не холодна, не горяча. Буквально вчера смотрел одного проповедника, который говорил о диванном успокоенном христианстве. Вместо молитв эмоджи со сложенными ручками, вместо дел, посты в соцсетях. Не знаю, хорошо или плохо то, что кто-то ставит какие-то эмоджи, но общий настой верный. Современные христиане уютно устроились.

Да, эти христиане за Христа. Но чего-то им не хватает. И до такой степени не хватает, что Говорящему они противны до тошноты. Вроде бы и не враги, но и друзья, так себе. Выражение «извергну тебя из уст Моих», говорит о крайней гадости. Да, Иисуса буквально мутит от них. И хочется скорее их «выблевать» (буквальный перевод с греческого). Но есть ли что-то более внятное, чтобы понять, что не так с данной церковью? Да, читаем…

15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!

16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.

17 Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.

(Откр.3:15-17)

Что же говорит великий Священник? Он сообщает нам, что христиане времени Лаодикии говорят что-то. То есть, это их убеждение. Они решили для себя, что они разбогатели. У них нет ни в чем нужды. Давайте подумаем над этим утверждением. В чем Христианин может считать себя богатым? Говоря о деньгах, скорее всего христианин наученный из воскресных проповедей понимает, что большое количество денег, не то, что можно назвать Божьим богатством. Все христиане, думаю, читали данный отрывок, и ни раз. То есть, сказать, что они богаты, потому что у них много денег, уже означает сказать глупость.

Но что же тогда? И моя мысль упирается в то, что христиане в действительности считают своим богатством. Прежде всего — учение. Они считают, что Бог им открыл всю истину. Они все имеют. Все получили. До такой степени стали богаты, что уже и Бог им не нужен. Главное, чтобы церковная система действовала. Они уже не ищут ответы. Они довольны тем, что их отцы «наскребли» в эпоху Филадельфии. И теперь они преследуют всех, кто думает иначе. Они думают, что они уже спасены, что Бог их Отец. Это если мы говорим о протестантах. Если говорим о православии или католицизме, то они уверены, что их учение единственно верное. У них было много святых, которые все открыли, все объяснили, все показали. И теперь, любые отклонения недопустимы. Думаешь иначе — еретик. Как мы видим, совершенно без разницы, принадлежит человек к «традиционным» вероисповеданиям или к новым течениям.

И что же советует таким ребятам Говорящий?

18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.

19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.

(Откр.3:18,19)

В приведенном выше тексте мы с очевидностью обнаруживаем причину слепоты Лаодикийской церкви или эпохи церковной истории. Их слепота в том, что их жизнь идет ровно. Они не нуждаются в спасении. Им удобно, комфортно в своем болоте. И великий Наставник говорит, что для них лучше, если они пройдут через какое-то испытание (огненное). Видимо, чтобы отрезвиться, человеку нужно оказаться в сложных, безвыходных ситуациях. Возможно только тогда человек начинает задумываться и делать какие-то выводы. Кончено, это не означает, что все так реагируют. Но для кого-то «наказание» повлияло к пробуждению. Человек кого-то теряет и ничего не может сделать. Он молится, взывает к Богу и ничего. Кто-то скажет себе: «Такова воля Божья». А кто-то задумается, может я что-то делаю и понимаю не так? Может в моем понимании много примесей. Может мне нужно от чего-то избавиться? И действительно он обнаруживает массу глупостей, в которые верил всем сердцем. Да, видимо, это может его расстроить. Однако, это начало жизни. Они начинает думать, начинает исправляться. Он приобретает золото, очищенное огнем.

И тогда, именно в таком контексте, наказание оказывается спасением. Вот почему: «Кого люблю, тех обличаю и наказываю». И призыв Иисуса — вернуться к ревности и покаяться в своем упорстве.

И вот, наконец, впервые за все семь эпох радостное сообщение. Иисус уже у двери и уже стучит. И все, что нужно, открыть Ему дверь! И что тогда? А тогда Он просто войдет и будет вместе с пустившим Его ужинать (вечерить). Вот что интересно. Если мы находимся в эту самую последнюю эпоху, то нам предлагается переосмыслить все, что мы знаем о Христе, взревновать об истине, отказаться (покаяться) от прежнего комфортного существования в ставших традиционными подушках, и открыть дверь Иисусу. И призыв этот именно к церкви. Не к атеистам, не к язычникам, ни к тем, кто живет в земном Израиле. Все сказано к церкви последних дней. И у меня очень сильное ощущение, что мы живем именно в эту, «прохладную» эпоху.

20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.

21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.

22 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

(Откр.3:20-22)

Совершенно в том же ключе, Говорящий предлагает победить. Уже совершенно понятно, что именно нужно победить. Так вот, только такому побеждающему Он даст сесть на Его престоле. И подобную победу Он приравнивает к Своей победе на Голгофе. Конечно, такая победа не идет ни в какое сравнение с тем, что пережил Христос две тысячи лет назад. Но Он Сам берет, и нашу недостойную «победы» ставит на одну полку со Своей. Велика Твоя Милость, Спаситель!

Краткие итоги

Итак, 7 церквей времен заключения Иоанна на острове Патмос, сем эпох в истории Христианства, семь состояний церкви в любое время. Мы увидели, как вирус «Николаитов», они же Иезавель, они же Валаам, сначала внедряется в церковь, и наконец берет в ней полную свою власть, начиная изгонять, преследовать и даже казнить настоящих верующих.

Кроме того, мы видим, что за всю эпоху в истории было всего 2 этапа, где церковь была всецело на стороне Иисуса. Это церковь, которая была сразу после эпохи Ефеса и церковь перед последней эпохой.

На события мы все это время смотрели как сторонние наблюдатели, которые удивительным образом оказались в Храме, где Иисус — Первосвященник. И все это время Он находится в «святом» или в «святилище». Здесь все удивительно земное. И мы можем предположить, что это, так сказать, земная перспектива. Все, что мог бы увидеть любой человек, попади он во время служения в храме (который на то время уже разрушен), в святилище, он увидел бы все точно так же. То есть, увидел бы минору (семь светильников) и, как минимум, священника, одетого в льняную одежду. Настало время идти дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.