Письмо в Филадельфию.

думаю

И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит:

(Откр.3:7)

Здесь обычно все вспоминают, что название города переводится как братская любовь. Но, тогда нам нужно переводить названия всех городов. И если в названиях городов нет никакого смысла, то наша логика неверна. Давайте посмотрим, что здесь можно увидеть.

Итак, первая церковь — Ефесс. Она получила название от имени амазонки Эфессии. А ее имя означает — желанная. Следующий город — Смирна. Это слово означает мирра, или благовонное масло. Третий — Пергам, что означает возвышенность. Далее Фиатира — аромат печали. Пятый — Сардис. Это слово означает прилагательное во множественном числе «красные». А красный цвет в древнем мире всегда воспринимался как признак богатства и высочайшего статуса. Следующий город Филадельфия, и мы уже сказали, что это название переводится как «братская любовь». И остался один город — Лаодикия. И это слово означает «народ суда» или «город суда».

Да, действительно здесь можно проследить свою линию. Первая церковь (хоть она и не была уже первой) была желанной, но она забыла свою первую любовь. Затем, благовонное масло или мирра. Та, которая приносит удовольствие своему Господину. Затем начинается «возвышение». И если смотреть на церковь как на невесту, то вначале она была желанная, потом она забывает о своей первой любви, затем, оказавшись в испытаниях она радует своего Жениха. Затем она начинает возвышаться. И уже аромат ее не вызывает радость, но печаль. И вот она уже у власти, в багрянице. Затем ее сменяет другая, перед которой ее Жених открывает все, что нужно. И, наконец, наступает суд.

Сейчас мы находимся в эпохе Филадельфийской церкви. То есть, это церковь братской любви. Если идти от названия города. По уже сложившейся традиции рассмотрим, с чем Иисус приходит в эту церковь. Прежде всего Он называет Себя святым. Святой, в переводе с древнего еврейского означает того, кто обручен, посвящен как невеста жениху и жених невесте.

Кроме того, Иисус говорит о том, что Он Истинный. Тот Самый. Настоящий. Здесь как бы указывается на то, что до сих пор была какая-то подмена. Далее говорится, что он имеет ключ Давидов. И его смысл в том, что он отворяет и никто не затворит, и затворяет так, что никто не отворит.

Откуда взялся этот ключ? Упоминание об этом ключе мы находим в книге Исайи.

20 И будет в тот день, призову раба Моего Елиакима, сына Хелкиина,

21 и одену его в одежду твою, и поясом твоим опояшу его, и власть твою передам в руки его; и будет он отцом для жителей Иерусалима и для дома Иудина.

22 И ключ дома Давидова возложу на рамена его; отворит он, и никто не запрет; запрет он, и никто не отворит.

23 И укреплю его как гвоздь в твердом месте; и будет он как седалище славы для дома отца своего.

24 И будет висеть на нем вся слава дома отца его, детей и внуков, всей домашней утвари до последних музыкальных орудий.

(Ис.22:20-24)

Очевидно, что под ключом Давида подразумевается полнота власти. Такой власти, что никто не может ей противостоять.

Вернемся к Откровению. Иисус, Тот, кто имеет этот ключ, то есть, Его власть безгранична. И если Он что-то решил, никто не в состоянии противоречить. Так чем же «грозит» это филадельфийской церкви?

знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.

(Откр.3:8)

Прежде всего мы не видим ни одного гневного знака. Великий Священник приходит к Филадельфийской церкви без палящего взгляда, без указания на ничтожность церкви. Он приходит в тем, что у Него, оказывается кое-что есть. Извините за такое сравнение, но когда к вам кто-то приходит с сообщением о том, что у него что-то есть, это либо хвастовство, либо он хочет этим поделиться. Хвалиться Иисусу смысла нет. Остается одно, Он пришел с радостью. То есть, данная церковь не вызывает у Говорящего никакого отвержения. Наоборот.

Восьмой стих начинается с уже привычной формулы: «…знаю твои дела…». Какие же дела Он знает? Вот они: «…ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего». Наверное, уже автоматически мы начинаем понимать, что их дела, это то, что они о себе думают. Но что мы видим? Мы видим, что они не высоко о себе думают. Они признают, что силы у них немного. Это, скорее, хорошо, чем плохо. Так же они считают, что сохранили слово Христа. Так это или нет, мы узнаем чуть позже, но и здесь ничего особенного, к чему можно было бы придраться. И последнее, они не отреклись.

Итак, мы не видим у них гордости, как в Ефесской церкви. Не видим у них самооправдания и жалоб, как у церкви Пергама. Здесь простое признание своего положения.

Прежде всего Иисус сразу вводит то, с чем Он пришел — ключ Давида. Он сообщает, что уже открыл какие-то двери перед ними, и открыл так, что никто не может их закрыть. Как это может быть выражено в жизни? Если мы вспомним, до определенного времени было просто невозможно проповедовать Евангелие не так, как диктует католицизм или православие. И вот наступает некоторое время, когда можно. И никто не может запретить, тогда как желающих запретить предостаточно. Мне лично это напоминает время всемирной евангелизации. Времена пробуждений. Сегодня, явно, либо заканчивается, либо уже закончилось. С одной стороны это произошло благодаря неразумному использованию возможностей самой церковью, с другой, стараниями «зверя» остановить это время. Но, как мы видим, это время определено и обеспечено Иисусом. И как Он начал его, так и заканчивает.

9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, — вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.

10 И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.

11 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.

(Откр.3:9-11)

В девятом стихе есть любопытное заявление о некоторых «иудеях». Здесь нужно понять следующее. Первые христиане, как и христиане времен написания Откровения Иоанном, не считали себя какими-то другими верующими. Они оставались иудеями. Для того, чтобы произошло жесткое разделение на одних и других потребовалось длительное время. Но для Иоанна и христиан его времени, все христиане, это иудеи. Никак иначе они себя не воспринимали. Другое дело, что одни иудеи, выполняя пророчества, приняли Мессию, о котором говорит Писание. А другие иудеи, Иисусе в качестве Мессии не приняли. Отсюда и первый символ веры: «Иисус — Христос». Или в иудейской вариации: «Иисус — Мессия». Ничто иное их не интересовало. Главный и единственный вопрос изначально был один. Кто мессия? И если одни признавали мессией Иисуса, то другие нет.

Итак, теперь, когда мы понимаем, кого под иудеями понимает Иисус во время разговора с Иоанном на острове Патмос, и мы можем понять, о чем здесь идет речь. Итак, перед нами оказывается некоторое «сатанинское сборище». Что это за сборище? И теперь мы понимаем, что это какие-то христиане. Которые считают себя христианами, «но не суть таковы, а лгут». Далее великий Священник заявляет, что заставит их, то есть ложных христиан, прийти к христианам Филадельфии и поклониться пред их ногами. Они, по словам Говорящего, поймут, что Бог их возлюбил.

Кстати, из последнего заявления мы без сомнения понимаем отношение Иисуса к данной церкви. Но есть одно но. Иисус не сказал, когда Он заставит их прийти и поклониться. Факт в том, что Иисус возлюбил ребят из Филадельфии. Но мы не видим здесь указания на время «расплаты» их врагов. Знаем только, что это обязательно будет сделано. Так что, не думаю, что это раскаяние нужно было ждать во времена филадельфийской церкви. Скорее всего речь идет о том времени, когда Он придет окончательно и возьмет всю власть в Свои руки.

Но вот, что Он пообещал этой церкви: «Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле». Другими словами, члены настоящей церкви окажутся защищенными от чего-то страшного. То есть, настоящие христиане не будут больше убиваемы и мучимы. В то же время, все остальные будут проходить через много сложных и страшных событий.

Так же очевидно, что эти ребята заслужили свое преимущественное положение во время филадельфийской церкви, а сложные времна наступят дальше. Но, так как у нас осталась лишь одна эпоха, то все страшное должно произойти именно в это время.

И единственное требование к этой церкви, держать то, что у них есть. Правда, тут же есть любопытное предостережение: «… дабы кто не восхитил венца твоего». На всякий случай переведу: «Чтобы кто не украл у тебя твоего права на Мою защиту». И еще раз: «Чтобы ты не заснул, не успокоился, и не потерял Моего к тебе отношения».

По всей видимости и именно здесь и кроется ответ на то, что именно им нужно побеждать.

12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.

13 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

(Откр.3:12,13)

Итак, если верующий, который был горяч и верен в благодатное время Филадельфийской эпохи не заснет, не охладеет к Божьему слову, то Иисус сделает его «столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон,..». Столб в храме, это, конечно, не буквальное превращение в камень. Речь о том, что он станет тем, на действия кого будет опираться слава Божья. Он буквально станет носителем Божьей славы. А если читать дальше, то это становится еще яснее. То есть, человек станет буквально представителем и Бога и Его власти, как и Самого Иисуса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.