Письмо в Сардис

думаю

1 И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.

2 Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.

(Откр.3:1,2)

Новое письмо. Но образ Говорящего уже не содержит в себе ярости, что была в предыдущей эпохе. Состояние говорящего приходит к чему-то очень похожему на состояние говорящего к Ефесской церкви. Оно не хорошее, но и не гнев и тем более не ярость.

Помните? Обращаясь к Ефесу он сказал, что держит в своей деснице семь звезд, здесь подобным образом звучит о семи духах и снова о семи звездах. Иисус явно удовлетворил свою ярость в предыдущей эпохе. Но и сейчас он смотрит на церковь не добрым взглядом. И опять, как в Ефесе, церковь о себе что-то возомнила.

Но вот что здесь новое. Иисус уже не ерничает. Его сарказм иссяк. Ощущается вселенская усталость. Вы спросите, где ты это увидел? Да вот же. До сих пор он находил в себе силы изгаляться над их якобы делами. Тут Он даже не напрягается. Да какая уже разница, что они там о себе возомнили. Важно, что они мертвые. Они думают, что они живы. Они называют себя христианами, то есть, носят имя, будто они живы. Они уверены, что у них все хорошо. Но они просто трупы. Пустые, бессмысленные, холодные, безжизненные трупы.

Во втором стихе есть требование бодрствовать. И, мы, ошибочно, полагаем, что здесь Иисус предлагает проснуться. Ни чуть ни бывало. Здесь все совсем плохо.

Что же означает фраза Иисуса: «Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти»? А означает это простую вещь. Они «утверждают», то есть учат, настаивают, требуют, доказывают и т.д. то, что Иисус считает мертвым. То есть учение церкви в эпоху Сардиса — пустышка. В ее учении нет ничего живого. Все близко к смерти. И Иисус с болью говорит: «Продолжай в том же духе, и готовься». Это тоже угроза. На самом деле безвыходная. Будешь ты бодрствовать или нет, результат тот же. Но если не будешь готовиться, то расплата придет неожиданно. Будешь, возможно успеешь как-то отреагировать. Но результат все одно будет прежний. Правда, если все же, кто-то вспомнит, чему учили в начале, и исправит свои дела, то, шанс есть.

Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.

(Откр.3:3)

Церковь Сардиса — покойник без шансов? Нет. Как когда-то сказал Павел, что отвергнув Израиль Бог не отверг всех, потому как и апостолы евреи. Так и здесь, если Иисус отверг церковь, то это не значит, что отвергнуты все. И вот к этому малому остатку относятся следующие слова.

Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых [одеждах], ибо они достойны.

(Откр.3:4)

Здесь прослеживается одна важная линия. Повторю еще раз о Николаитах. Мы знаем, что сегодня ничего не известно об этой группе людей. Все, что говорится, лишь предположения. Однако, здесь, в Откровении Иоанна, есть совершенно четкое указание на них, как на тех, кто учит есть идоложертвенное и любодействовать. Точно то же самое сказано и о некой жене Иезавели. Та же формула звучит и в отношении пророка Валаама, что научил Валака.

Такое повторение говорит о том, что под всеми этими именами кроется одна и та же линия. Это линия отхода от Бога. А сам процесс отхода от истины «зашит» в следующей последовательности. Первая церковь ( Ефесс) ненавидит Николаитов (они же Иезавель и Валаам). Третья церковь принимает их, четвертая позволяет им учить, а в пятой они уже правят. И обращение Говорящего идет уже к ангелу церкви так, что он и есть Николаит. Но у него есть какое-то небольшое количество неоскверненных. И это как раз церковь Сардиса. И здесь побеждающие совершенно четко определены, в отличие от предыдущих, где не совсем ясно, что именно они должны побеждать. В Сардисе побеждающие, это именно те, кто не повелся на соблазн Николаитов даже тогда, когда они стали во главе церкви.

5 Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.

6 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

(Откр.3:5,6)

Здесь, возможно, самое ясное указание на этих самых «побеждающих». И указание на них делается так, что они подаются как особо достойные почета и доверия. До такой степени, что они будут представлены перед всем могуществом Неба.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.