Письмо в Фиатиру

думаю

18 И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану:

19 знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых.

(Откр.2:18,19)

И, по примеру предыдущих посланий, мы, прежде всего, смотрим, с чем Говорящий обращается к церкви. И вновь видим гневного Иисуса. Его глаза горят пламенем, и ноги аж плавятся от огня. И что мы здесь видим?

Смотрите, перед ними была церковь в Пергаме. Там уже был гнев. Но этот гнев не был таким, как теперь. Да, он шел к ним с мечем, чтобы сразиться. Но такого «пылкого» гнева еще не наблюдалось. Теперь же перед нами Тот, кто горит яростью. Прежде Он лишь шел, как Тот, Кто наводит порядок, теперь же Он в ярости, он собирается уничтожать все, что видит, и на что ступит Его нога. И это все обращено к церкви в Фиатире, или к четвертому этапу христианской истории.

По аналогии из предыдущих рассуждений, мы уже понимаем, что его «знаю твои дела» здесь звучат совершенно очевидным образом в ярости. И «знаю твои дела» жесткий сарказм перед тем, как на адресат обрушится огонь расплаты. Что же это за дела. И это вновь то, что они сами о себе думают. Так что же Фиатирская церковь или церковь пятого по счету периода думает о себе. Вот что.

Они думают, что они любящие, что они много служат и правильно верят. Они считают что позиция их достаточно стойкая (изначальное значение слова «терпение»). Кроме того, они решили, что у них есть прогресс и теперь они делают гораздо больше, чем раньше. Но что же на самом деле происходит в этой церкви?

Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное.

(Откр.2:20)

Давайте вспомним, кто такая Иезавель. Иезавель, это жена царя Ахава. Подумайте только, это жена царя, который правит Божьим народом. Какая параллель? Это значит, что в церкви Фиатиры есть какая-то правящая часть верующих, которые ведут себя подобным образом. Под правящей части я имею в виду правящих внутри церкви. То есть, возможно это пастыри, учителя, епископы и т.д. То есть те, кто имеет авторитет в церкви. Это часть руководства.

Но какой бы образ не использовал Говорящий, мы вновь находим кроличьи уши. Автор нам четко указывает на то, что он имеет в виду. И это опять те же самые действия, которые ранее Иисус называл Николаитами. Где эти «уши»? Вот они: «… вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное». Вот те самые отпечатки пальцев на месте преступления. И вот какой прогресс мы видим. В первой церкви (под первой я подразумеваю церковь времен Иоанна) ненавидели Николаитов. Потом была борьба за выживание. Затем Николаиты стали приниматься церковью. Теперь же они продвинулись в управление церковью. И получили право учить.

Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась.

(Откр.2:21)

Возможно, кто-то задался вопросом, что значит, что Иисус дал ей время покаяться? Если бы речь шла исключительно о том, что происходило во времена Иоанна, то, возможно, имелось бы в виду, что с нею (Иезавелью) была проведена разъясняющая и обличающая беседа. Однако, если мы понимаем, что речь не только о том времени, но еще и о периодах церкви в истории, то возникает вопрос, где, когда? И ответ лежит на поверхности. Гневный Говорящий предупреждал ее в предыдущую эпоху. Эпоху Пергамской церкви. Время прошло, но вместо того, чтобы покаяться, люди с подобным учением продвинулись в руководство и стали учителями.

В действительности, я совершенно отчетливо понимаю, как шел процесс разложения церкви, однако крайне сложно лично для меня сопоставить эпохи с каким-то определенным временем. Будем надеяться, что в следующих главах Говорящий немного прояснит нам данный вопрос. Итак, Николаиты аки Иезавель уже у власти и учит.

22 Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих.

23 И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.

(Откр.2:22,23)

Судя по данному тексту, мы оказываемся во время какой-то глобальной болезни. Возможно, речь идет о чуме, что произошла сразу после того, как войска Юстиниана отвоевали Рим и Папская идеология обосновалась в Риме. Но это лишь предположение.

Итак, из текста видно, что Иисус не собирается оставлять Иезавель без наказания. И Он наказывает и саму новую систему правления церкви и ее последователей: «И детей ее поражу смертью…». Из истории мы не можем сказать на сколько христиане поняли, что все, что с ними произошло — результат наказания, но Говорящий обещал, что они «уразумеют». Видимом те, кто еще не был поражен ложным учением, должны были это понять.

Да, очень важно и то, что сама Иезавель не погибает. Она продолжает существовать. Только уже не в полноте власти.

Но, как мы видим, такая расправа не касается тех, кто сохранил себя от этой системы правления. Эти люди называются здесь «прочими, находящимися в Фиатире». То есть, все остальные, живущие в это время. Не тот, кто является членом «болезной» церкви, а те, кто живет в обозначенную эпоху правления данной системы.

24 Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени;

25 только то, что имеете, держите, пока приду.

(Откр.2:24,25)

Любопытным нахожу выражение «так называемых глубин сатанинских». Похоже, здесь есть намек на то, как учение этой новой церкви должны были называть верующие, не признавшие нового учения. И, возможно, речь идет о разных протестантских течениях того времени. Таких как последователи Яна Гуса, например.

Иначе говоря, тогда, как все, принявшие на себя ложное и властное учение Иезавели, пройдут через какую-то чуму, все остальные чудом избегнут болезни. Мы так же должны понимать, что речь здесь не идет о неверующих. О них вообще здесь не говорится. То есть, болеют они или нет, не имеет никакого значения.

Итак, перед нами некая правящая часть христианства, которая вносит ложные представления о Евангелии и Господе господствующих. То есть, о церкви, имеющей власть. И что же Говорящий обещает тем, кто устоял против ее чар?

26 Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,

27 и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил [власть] от Отца Моего;

28 и дам ему звезду утреннюю.

29 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам.

(Откр.2:26-29)

Итак, если верующий не соблазнится и не перейдет во враждебное христианство, тот получит настоящую власть. А звезда утренняя, это рассвет. То, где они обитают — темнота, но их ждет рассвет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.