Письмо в Пергам

думаюИ вновь идем по тому же алгоритму. Прежде всего смотрим, на какие детали Своего образа указывает Автор послания, чтобы сообщить им Свое к ним отношение.

И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч:

(Откр.2:12)

Перед нами Автор, который пришел к Пергамским верующим с мечем. Но хорошо это или плохо? Вообще-то плохо. Очень плохо. Здесь же, в Откровении, всего несколькими стихами ниже нам говорится, что Он делает этим мечем.

Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих.

(Откр.2:16)

Эта угроза звучит так же в адрес Пергама. И мы понимаем, что послание «не доброе». Автор послания угрожает с первых строк. И, если обычно христиане трактуют этот меч как Слово Божье вообще. Потому как оно «как меч обоюдоострый», который, как известно, проникает до разделения суставов и мозгов. То здесь, смысл этого меча совершенно в другом. Он придет сразиться. А зачем сразиться? Может посмотрим у Павла? Но вопрос, зачем идти к Павлу, если прямо здесь есть все необходимое. Зачем подсматривать смыслы в других книгах, когда внутри самой книги есть все объяснения. И, при этом, эти объяснения могу вовсе не совпадать со словом Павла.

20 И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;

21 а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами.

(Откр.19:20,21)

Итак, если вы привыкли к тому, что меч, исходящий из уст Иисуса, это Слово Божье. И потому решили, что это то, что мы читаем в Библии. То вынужден подтвердить, что это так, но с некоторой оговоркой. Это Слово Божье, которое призвано убить врага.

Итак, автор послания обращается к Пергамской церкви как тот, у кого есть этот меч. То есть, он, как бы, говорит: «Ребята, посмотрите, с чем я к вам иду. Приготовьтесь к показательной казни. Иду мстить. Итак, это письмо совсем не доброе. И опять же, раз это послание с отрицательным настроем, то и одобрения их, это не одобрения, а сарказм. Если точнее, то, что они о себе думают, но с чем Он, как автор письма, не согласен.

знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа.

(Откр.2:13)

Крайне важно понимать, что все выше сказанное, это издевка. Все это о себе говорят христиане Пергама, а Говорящий повторяя их утверждения говорит: «Знаю, знаю все ваши жалобы и оправдания». Это похоже на то, как в притче Иисуса царь говорит: «Ты знал, что я собираю где не сеял!».

И первое их оправдание: «Да вы не понимает, мы живем прямо там, где престол сатаны!». И вот уже масса толкователей занимаются тем, что ищут там какой-то престол сатаны. И кто-то говорит, что это был храм Зевса. Кто-то еще что-то притягивает. Но, ребята, давайте честно, в то время вовсех более или менее больших городах были храмы разным языческим богам. Но Библия ни кого из них не называет сатаной.

И мы обнаруживаем, что Говорящий на самом деле не верит ни одному из их стонов. Наоборот, даже издевается над ними, высмеивая их трусость и неверность. Вместо того, чтобы искать лица Божьего и защиты у него, они в угрозах находят оправдание, чтобы не быть верными. При этом, они хвалятся тем, что сохранили имя Бога и не отреклись от веры. То есть, формально, они верующие, но по делам совсем наоборот. Они как солдаты, которые еще в форме одного царства, но уже от страха воюют за другое царство. И да, они же сохранили форму.

Обратите внимание на то, что здесь дважды указывается на их веру в то, что здесь живет сатана. Здесь даже Антипу убили, а они все еще в форме. Великое достижение.

Однако Автору не очень хочется долго держать на них внимание. Он переходит к обвинению. И оно опять же звучит с некоторой издевкой.

14 Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.

15 Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.

16 Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих.

(Откр.2:14-16)

Вот это «немного» и есть подковырка, издевка: «Тут есть кое-что, совсем немного. Ты приговорен к расстрелу». Такая вот шутка. Точно так и с тем же выражением следует читать и 14й стих. Так что же там есть такого «немного»?

А «немного» у них то, «что есть у тебя там держащиеся учения Валаама». А это учение Бог совсем «немного» ненавидит, о чем мы читали в послании ангелу Ефесской церкви. Кроме того, у нас намечается развитие событий. Если Ефес ненавидит учение Николаитов, то в «придерживающиеся учения Николаитов» уже есть в церкви Пергама. Ефес еще их дела ненавидел, а Пергам их уже принимает. Конечно, это не значит, что они согласны с их учением, но разница уже ощутимая.

Что про учение Николаитов говорит автор? Он сравнивает их учение с тем, что сделал пророк Валаам, который научил Валака хитрому способу уничтожить защиту Бога над Евреями. Вот такой способ разрушение Божьего дела приписывается Николаитам. То есть, результатом тех действий стало отступление от Бога, описанное фразой «ели идоложертвенное и любодействовали». И подобная фраза нам еще будет встречаться сколько-то раз.

Итак, был Ефес, о ненавидел дела Николаитов. Потом были трудные времена, и единственное, что требовалось от верных Христовых, остаться верными до смерти. И вот, пройдя огонь лютых испытаний, церковь становится более покладистой.

Теперь Бог предлагает церкви покаяться. Здесь важно. Церковь должна покаяться в том, что позволила обосноваться у себя подобному учению. Если же не покаются, то Иисус придет в церковь не с тем, чтобы одарить подарками, но чтобы драться. И драться Он собирается все тем же мечем, исходящим из уст Говорящего.

После этого снова звучит уже известная формула намека: «Имеющий ухо, да слышит, что Дух говорит церквям». Так что же Он говорит?

Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.

(Откр.2:17)

Как и предыдущим ангелам церквей ангелу Пергамской церкви Говорящий предупреждает о том, что произойдет, в случае победы ангела над описанной выше угрозой. А угроза, это Николаиты внутри церкви. Итак, если они разберутся с этой угрозой, тогда Говорящий даст, допустит, позволит победителям «вкушать сокровенную манну». Не вдаваясь в подробности, манна здесь — это кровь и плоть Иисуса.

Кроме того, побеждающий получает белый камень. Во времена Иоанна белый камень вручался победителю спортивных состязаний. Он давал доступ к вкушению яств на пиру, посвященному завершению этих самых состязаний. Таким образом у нас наметилась еще одна параллель. Как победитель соревнований получает возможность вкушать пищу со стола императора, так и победивший угрозу Николаитов получает возможность вкушать пищу «со стола Царя царей».

Итак, была церковь по типу Ефесской. Они ненавидели все, что оправдывает грех. Ее сменила церковь, главной задачей которой было выжить. За ней пришла церковь, которая натерпевшись от гонений, становится «толерантной» ко грехам. Что дальше?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.