Патмос

думаю

Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.

(Откр.1:9)

Вот только сейчас Иоанн «ставит подпись». Возможно у кого-то возникнет вопрос, а что это за Иоанн? Ведь Иоаннов было в то время много. Да, имя Иоанн не является оригинальным. Но такого, как этот Иоанн больше нигде не было. Этот 95 летний старец известен среди всех христиан того времени. Другое дело, что его уже в некоторые общины не принимали, но совершенно очевидно, что знали о нем прекрасно. И на фоне всех остальных Иванов, он был личностью всем известной. Если учесть, что в это время уже не было в живых никого из первых апостолов, то, одной фразы: «Я Иоанн», было вполне достаточно.

Далее. Он ставит себя вровень со всеми, кто в то время переносит тяготы того времени. И действительно, апостол пишет текст не из царских палат. Он находится в ссылке на каменоломне небольшого пустынного острова недалеко от города Эфес. И уже это делает его равным в страданиях тех, кому пишет последний апостол. Да, если кто-то постыдился бы признаваться в том, что он сидит в тюрьме, самый младший апостол явно гордится своим положением. Почему? Потому что он здесь не за воровство. Не за преступление, но за правду: «… за слово Божье и за свидетельство Иисуса Христа».

Если немного отвлечься, и посмотреть на другие послания этого человека, мы увидим, что он постоянно приводит что-то в доказательство верности своих слов. И этот его подход косвенно подтверждает авторство. Основная весть начинается со стиха 10.

Я был в духе

10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;

11 то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.

(Откр.1:10,11)

 

Начинается с утверждения, что он был в духе. Для современного человека данное выражение, скорее всего прозвучит как «я был в настроении», однако, такое утвержение не было принятым. А если вспомним корни апостола Иоанна, что он был коренным евреем, его мировоззрение, это понимание духа (с какой бы буквы это ни начиналось, потому как у древнего языка не было никакой разницы в больших или малых буквах) было простым. Дух, это всегда (!) Бог. Если древний еврей говорит Дух, он говорит Бог, и наоборот, если говорит о Боге, значит он говорит о Духе. И никак иначе.

Да, можно сделать поправку на то, что данный текст сразу писался на греческом языке, и потому, возможно, он имел что-то другое. Однако, то обилие именно иудейских отсылок и оборотов говорит нам об обратном. Перед нами текст в совершенно ином стиле. Это не послание апостола, это апокалипсис, то есть безусловное пророчество (пророчество, которое исполнится в любом случае, независимо от выполнения каких-либо условий). И здесь другие правила. Здесь используется особый пророческий язык. Который, в прочем, не сложно понять, если знать некоторые принципы. Что мы и попытаемся сделать в рамках этого исследования.

Итак, Иоанн сообщает, что был в духе, то есть он был в Боге. Как хотите это понимайте. Думаю, на сегодняшний день такое состояние никто внятно не объяснит. Итак, Иоанн находится в Боге «в день воскресный». Здесь не совсем верный перевод. Точнее, это даже не перевод, это уже интерпретация. Дело в том, что в исходном тексте здесь стоит «день Господень». Теперь вопрос, что это за день Господень? С одной стороны для любого древнего еврея, день Господень, это суббота. С другой, ко времени написания книги у христиан уже сложилась практика называть днем Господним день воскресения Иисуса Христа. Возможно точное понимание именно этого утверждения оставлю за скобками, чтобы не разводить здесь споры, которые вряд ли прольют свет на описываемые далее события. Просто запомним, некий день Господень.

Итак, Иоанн в Боге, поглощен Богом, находится в Его присутствии или окружении и слышит позади себя громкий голос. Дальше идет описание громкости. Суть здесь не в тембре, а именно в громкости. То есть, голос, звучавший позади младшего апостола такой сильный, что звучит как труба. И голос произносит именно ту самую фразу, что мы только что читали: «Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний». И эта фраза, как бы продолжает предыдущую картину, описываемую Иоанном.

Это та фраза, с которой будет ужасный для врагов Бога приход Христа, и с этой же фразы начинается повествование увиденного апостолом. Все показано так, будто между предыдущей страшной фразой и этой ничего нет. Все, что дальше звучит и есть продолжение сказанного выше. То есть, перед нами все еще страшная картина, ужас, от которого возрыдали все племена земные. А значит и тон все тот же.

И все тем же тоном голос, а мы знаем, кто это говорит, он требует от Иоанна записать, все, что он видит (!) в книгу и послать семи определенным церквям. То есть, Иоанн здесь снова выступает как свидетель. Он видит события, которые были, происходят сейчас, и будут происходить дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.