Жить с Ним

думаюИтак, апостол говорит о каком-то крещении, которое никоим образом не упоминается в церкви. Все, сказанное Павлом в наше время подается  либо как таинство, которое ты проходишь во время обряда водного крещения, либо как переживания, которые ты сам должен осознать, представить, нафантазировать себе, чтобы прочувствовать, осознать и прочее. Я помню эти проповеди, когда сам проходил крещение и когда участвовал в крещении других людей.

Но сейчас вижу, что здесь есть большая ошибка. Нет, это не преступление, не обман тех людей, кто это подает неверно. Каждый из этих учителей искренен на все сто. Но он так научен. Мы все пришли не на пустое место. Нам это место уже кто-то нагрел, подготовил. Мы пришли и получили сразу все ответы. И только прожив с этими ответами какое-то время собственной жизни, приходишь совсем к другим выводам. Если все должно быть так, как сказал Иисус, а происходит иначе, то, либо Иисус нас обманул, либо мы сами себя, согласившись к устоявшимися толкованиями. И тут совершенно не важно, в протестантской ты церкви получил эти «мудрые» наставления или в православной.

И вот, меня всю мою христианскую жизнь учили одному, и сегодня читая уже до боли знакомые тексты, вдруг понимаешь, что речь то здесь шла совсем о другом крещении. И это крещение не имело ничего общего с обрядом погружения в воду микве. Это и есть предсказанное Иоанном крещение (погружение) в Дух Святой и в огонь. Итак, апостолы прошли это. Иисус поселился в них со всей своей памятью о боли, страхах, решении, шаге веры. Сами они этого не делали. Все это сделал за них Иисус. Они лишь получили память. Но получили ее во всей полноте. Это не память о факте, не память информации только. Это память всего букета чувств и самих событий, как участников. И вот, продолжая свою мысль Павел пишет Римлянам так:

8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,
9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
(Рим.6:8,9)

В их сознании, их чувствах, их памяти они на кресте были вместе с Ним. С ним были в могиле, и с ним воскресали. Все это они получили вместе с Ним Самим, сотворившем обитель в апостолах. И вот его логика. Если это все мы действительно перенесли, если теперь все это наше, то и все остальное теперь так же наше. Если нашей стала смерть Христа, то и жизнь Христа теперь так же наша. Почему? Да потому, что мы кое-что знаем. Просто, если Христос воскрес, значит, над ним уже не действует власть смерти.

Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.
(Рим.6:10)

Мы помним, что за каждый грех положена смерть. В Ветхом Завете вместо виноватого человека расплачивалось невиновное животное. Человек гадил, а платила тварь, животинка. Человек все время сваливал свою вину на кого-то другого, того, кто не может за себя постоять. И вот, Иисус умирает специально, чтобы заплатить  за грех самому. Причем теперь ровно наоборот. Заплатить самому за грех, в котором Он не виновен. За грех другого, не за свой! Умер, заплатил. Смерть взяла должное. Теперь Он свободен. И больше не собирается платить что-то еще. Он «однажды» за все заплатил. И ни о каких иных платах речи быть не может. Все. Чек закрыт. Теперь Он не будет беспокоиться о какой-либо расплате за чей-либо грех. Он все для человека сделал. Заплатил, спас, искупил. Что еще? Все! Хорош! Баста! Теперь Он живет исключительно для Бога.

Вы понимаете, к чему клонит Павел? Он клонит к тому, чтобы христиане прекратили религиозные мытарства с оплатами грехов. Все! Иисус в этом смысле все уже сделал, закончил, расписался, поставил кучу печатей и штемпелей. При массе свидетелей. Прекратите, пожалуйста, достигать святости! Прекратите зарабатывать милость! Просто прекратите жить для исправления чего бы ни было! Просто живите для Бога!

Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
(Рим.6:11)

Как часто я слышу именно эту строчку в «мудрых» наставлениях о том, чтобы человек прекратил грешить. Да, действительно, нужно прекращать грешить. Иисус даже той даме, что Он спас от рук ревнителей праведности, сказал, чтобы она шла и больше не грешила. Но это место не о грехе. Точнее не о том грехе, что обычно выдают за содержание послания. Здесь Павел говорит о грехе, когда человек всеми силами старается оправдаться, исправить ситуацию, заслужить прощение.

Павел здесь прямо говорит: «Все! Хватит!!! Вы для греха уже умерли!». Умерли не в том смысле, как это произошло с апостолами, как они прошли через все это в Духе Христа. А умерли в том смысле, что теперь, когда Иисус за нас заплатил, мы больше не обязаны никому ничего доказывать. Нам не нужно оправдываться перед смертью. Смерть не может прийти к нам с претензией, что, мол, я тебя забираю за твои грехи! Потому что она уже получила все сполна. Гуляй, девушка с косой! Благодаря жертве Иисуса, ты больше не имеешь права приходить ко мне по причине греха.

Да и грех теперь не имеет никакого права заявлять: «Вот! Видишь, ты опять меня совершил! Давай ка расплачивайся». Ничего подобного. Мой Господь уже был на кресте. А ты, мил грех, гуляй и не рыпайся. Ты больше не будешь диктовать мне условия жизни. И чувства вины свои забирай. И старания мной командовать, играя на «моей греховности», тоже уноси. Ведь все, через что грех нами руководит – это его манипуляции на нашем несовершенстве. На нашем непонимании, что все уже сделано. И мы не обязаны ни перед кем и ни перед чем и ничем.

Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его;
(Рим.6:12)

Давайте еще раз. Апостолы «прожили» со Христом Его смерть. И теперь живут в Его воскресении. Но те, к кому они пишут, ничего подобного не переносили. В них еще нет Христа, в том смысле, как Он присутствует в жизни своих учеников. Они не грешат, потому что больше не хотят повторения этой смерти. Они прошли полное осознание всего. Прошли через воздействие извне. Иисус Сам с ними все это сделал. В смысле, Он в них поселился со всем букетом чувств и переживаний.

Они буквально умерли для греха. Как и Христос умер для греха. И основываясь на своем опыте во Христе, Павел объясняет остальным христианам, что и они могут так же быть свободными. Только, если апостолам пришлось прочувствовать весь этот ужас, всем остальным христианам, что еще не стали апостолами, не обязательно еще проходить этот этап. Но им достаточно просто понять, что они больше не должники. Ни смерти, ни греха. И если теперь грех начинает тянуть за какие-то чувства, мудрый христианин (не апостол) имеет инструмент, чтобы заткнуть рот греху. Заткнуть и прогнать прочь.

Да, тело наше с вами самое обычное, как пишет апостол «смертное». Но даже в таком теле (в отличии от Иисуса) грех можно остановить. Как? Да просто! Не нужно на него внимания обращать. Не живите для него. Не живите для греха! Живите для Бога!

Что значит, жить для греха? Сюда входит весь букет религиозных чаяний. Вы же помните, что Римляне в своих глазах очень праведные. Они платят за ошибки, они исправляются. Вот это все и есть – жизнь для греха. Грех, как мафиози, как банк, который дал непомерный кредит, а теперь тянет все жилы. И вы вынуждены как-то реагировать на его служащих. Все! Хватит! Забудьте об этом несправедливом (а есть вообще справедливые? ) банке. Иисус за любой грех уже (!!!) умер. Мы с вами больше греху ничего не должны. И его манипуляции теперь не могут быть сильнее нас.

Когда мы повинуемся греху? А именно тогда, когда мы тратим массу жизненных сил на оправдание, на прощение, на оплату. На ту оплату греха, которая уже оплачена. Вот эти непомерные «платы» и есть «его похоти».

… чтобы вам повиноваться ему в похотях его;
(Рим.6:12  б)

А это значит, что грех не должен от нас больше ничего получать. Ни одного усилия.

Итак, перед нами христиане Рима, которые очень старательно исполняют закон, дабы не согрешить. И так учат других. Но именно вот эти их старания и есть «манипуляции греха». Грех именно этого и хочет, чтобы мы с вами прекратили жить, а начали доказывать, что мы не верблюды. Таким образом он нас вновь порабощает. Он забирает наши члены (руки, ноги, голову…) себе в рабство,  будто мы ему чего-то должны. А мы не должны. Мы не должны ничего никому доказывать. Не должны вести себя так, чтобы о нас ни дай Бог кто-то что-то подумал.  Не должны!

Что же мы должны? А должны мы теперь Богу. Павел предлагает забыть о грехе. Понятно, да? Забыть о стараниях быть праведными. А вспомнить о Божьей воле. О том, чего хочет Бог. И вместо попыток оправдаться, просто делать Его дело. Современные верующие очень много сил тратят на свою праведность. Очень много действий, призванных доказать кому-то (а мы знаем кому), что они праведные, что они верующие, что они искренние. И все это – рабство греха. Как это ни странно, именно это и есть признак рабства греху. Рабство Богу – это дела, которые Он хочет делать на Земле.

Почему Павел вообще завел такую речь? Да потому, что Римляне, с одной стороны это евреи, с другой язычники (бывшие), всеми силами стараются доказать друг другу, кто из них правее. Вот эти старания, соревнования в праведности и есть рабство греху, рабство смерти. Павел требует прекратить эти беспочвенные  конкуренции и начать делать что-то совместное, не связанное с этими глупостями. А именно, выполнять волю Бога и  Христа.

и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.
(Рим.6:13)

Итак, если они стараются доказать друг другу, что кто-то из них более праведен, чем другой, они направили свои члены в  руки греху, в орудия неправды. Если они прекратили это и начали делать что-то Божье, то те же члены они направили в орудия праведности. Доказываю свою праведность – служу неправде. Не доказываю, есть шанс послужить праведности.

Это то же самое, как некто стучит себя в грудь, доказывая какой  он молодец, когда кто-то другой в это время тихо делает добро. И вот заключение данной мысли.

Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.
(Рим.6:14)

Обратите внимание на финальные слова: «…ибо вы не под законом, но под благодатью». То есть, когда человек под законом. Ему надо все время быть начеку. Ведь, если только он что-то нарушит, соседи тут же позвонят в небесную полицию с докладом! Отсюда и все старания религиозных людей. Но ситуация обратная. Над христианами больше нет закона. Он исполнен Христом. Теперь они под благодатью. И теперь, если сосед вас засек, небесная канцелярия не примет от него доноса. А значит, такой сосед как «смерть» или «грех» уже не сможет вас подловить и сказать: «АААААА, смотри, а я видел, как ты напортачил!», чтобы заставить нас опять тратить все силы на исправление ситуации.

Станем грешить?

Логично, может показаться, что все это дает нам разрешение на грех. То есть, раз нам не надо доказывать, то можно и грешить?

15 Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.
16 Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности?
(Рим.6:15,16)

Итак, если нам не надо никому ничего доказывать, значит ли это, что мы вообще можем творить все, что угодно, включая грех? И сам апостол отвечает на свой риторический вопрос: «Никак». То есть, ни в коем случае!

А что так? Вроде бы, чего же не грешить то? Доказывать ничего не надо, если и натворю чего, Иисус уже заплатил! Почему-бы и не сходить куда-нибудь мимо тропки? Вместо ответа Павел задает простой вопрос. Если я начал действовать по чьей-то указке, то, что это значит? А это значит, что я опять лезу в рабство. Как только я позволяю кому-то или чему-то манипулировать мной, я становлюсь рабом этому человеку. То есть, жизнь наша устроена так, что мы не бываем никогда сами по себе. Мы либо повинуемся одному Господу. Либо другому господину. Во время войны, мы либо на стороне защищающихся, либо нападающих. Мы либо верны своему лагерю, либо мы предатели.

Как только я соглашаюсь с грехом, просто немного отойти с тропки в сторону, я уже отдал себя греху в рабство. Кого я слушаюсь, тому я и раб. Когда за меня заплачено все, что можно. А я опять лезу в рабство. Можно ли это назвать адекватной реакцией? Думаю, нет. И, наоборот, если я, освободившись от рабства греху, теперь выполняю поручения моего освободителя, то это нормально и правильно. Я сам выбрал другого Господина. Я, как минимум, Ему благодарен. А Он не требует от меня чего-то, что ведет меня к гибели, в отличие от предыдущего рабовладельца.

Прочтемся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.