Хвалимся еще и Богом

Как когда-то сказал апостол Петр, у Павла есть нечто неудобовразумительное, что потом от непонимания, толкуется неверно. Но вы не представляете, как порой трудно удерживать в голове хитроумную нить Павловой мысли. Не только потому, что его мысль выражается в «километровых» предложениях, но и от того, что апостол умудряется еще и внутри предложений «гулять по разным комнатам». Но, как в старой детской передаче говорится: «Мы не привыкли отступать!».  О, если бы это так и было…

Ладно, движемся дальше. Мы оставили текст Павла на мысли о спасении жизнью Иисуса, потому что Его смертью мы оправданы. Там, правда, есть еще одна вещь. На самом деле, не жизнью, а «в жизнь». То есть, если утопающих спасают, поднимая на борт корабля, как бы, спасают в корабль. То здесь спасение происходит на борт Христовой жизни. Само по себе это уже интересно. Но я не буду сейчас углубляться в эту идею. Вместо этого мы продолжим чтение дальше.

11 И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.
12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.
13 Ибо [и] до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.
14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.
(Рим.5:11-14)

Итак. Жили-были враги Бога или нечестивцы. Исполнить закон не могли. Веры как у Авраама у них не было. В общем, все плохо. Но вот Иисус умер ради них, чтобы вернуть их Богу. А потом, когда воскрес, еще и стал жить в их телах. Тем самым заставив Бога обращаться с этими бывшими врагами и нечестивцами, как с Ним Самим. Ведь так оно и есть. Обращаясь к ним, Бог обращается к тому, кто живет в их телах. А это значит, что Бог на них уже не может излить гнев, даже если бы захотел.

Но апостол усиливает эту историю, говоря, что и это еще не все. Теперь эти ребята, в которых живет Иисус, и которые живы лишь потому, что в них живет Сын Божий, получили возможность хвастаться Богом. Хвастаться, как хвастается ребенок отцом чемпионом, отцом летчиком или отцом капитаном дальнего плавания. Наверное, образы сегодня не актуальны. Скорее, сегодня бы ребенок с большим удовольствием хвастался отцом банкиром. Но сути от этого не меньше. Они, по своей природе нечестивцы и враги Бога, теперь еще и хвастаются Богом. Враги оправданы смертью Иисуса, имея в себе Христа как бы заложником (то есть, из-за Него Бог их не трогает) еще и хвастаются Тем, Кто мог бы убить  их, если бы ни Его сын, живущий в их телах.

Павел так и говорит: «…хвалимся Богом через Иисуса, посредством Которого мы получили ныне примирение». Думаю, Павел специально подливает масла в огонь, чтобы показать до какой степени они в этом положении могут «наглеть». И ведь за это им ничего не будет! Они под защитой Спасителя.

Теперь все сказанное выше Павел подтверждает логикой Писания. То есть, все эти возможности хвалиться, появились не на пустом месте. Есть логика, которая прослеживается в Священных текстах, только мы не обращаем (не обращали раньше) на нее внимание. О чем идет речь. Речь о грехопадении.

Когда-то на заре всех цивилизаций первый человек (имеется в виду Адам и Адама, которую позже муж назовет Евой) согрешил. И критическая ошибка (грех), уничтожившая в итоге весь тот Мир, в тот самый Мир пришла. С этого момента все механизмы начали сбоить, и порядок сменился разрушением (смертью). Точно так же, этот самый грех, перешел и в самого человека, в того, по чьей причине этот грех вообще начал действовать. Вся система начала разваливаться, то есть, умирать. И, конечно же, все это унаследовали дети тех людей, то есть, в конечном счете, мы с вами. Только, если небесный корабль в то время лишь начал поскрипывать, то сегодня его «колбасит» не по-детски. И это уже не красивый лайнер, а страшная «шестерка» хлопающая крыльями ржавых намеков на былое величие. И мы все, живем на палубе этого когда-то замечательного Небесного лайнера. И нас трясет вместе с ним. Да так, что порой выкидывает за борт, особенно, если устает человек держаться.

Итак, Павел говорит, что в Адаме все согрешили. То есть, нравится нам это или нет, но мы не может наследовать от своего пра-пра-папы Адама чего-то другого лучшего, чем то, что он нам оставил. Да, апостол поясняет, что, хоть закона и не было, грех все же, существовал. Грех не вменялся. То есть, не было статьи, по которой можно было бы наказать того же Адама. Но смерть то уже работает. Корабль уже скрепит. А сегодня за скрипом этого корабля мы уже почти ничего и не слышим. Вон, по улицам разъезжают люди кричащие в мегафон о том, что нужно сделать, чтобы этот утлый кораблик еще какое-то время продержался на поверхности. Старательно кричат, всем слышно.

Так вот. Смерть, по словам Тарсянина царствовала какое-то время без закона даже над теми, кто не согрешил. Точнее, закон изначально был – не употреблять в пищу плоды с определенного дерева. И этот закон нарушен. А после этого, он уже не действует. А другого нет. Так что, никто уже не может нарушить закона по причине его отсутствия. Разве что закон «плодитесь и размножайтесь». Но, не заметил я особого желания у людей данный закон нарушать в то время. Это сегодня, почему-то, большинство молодежи сошли с ума и не желают исполнять даже его. Так вот, пока при Моисее не появился закон, смерть царствовала без закона. Смерть действовала, не особо напрягаясь относительно справедливости. Нет закона, нет и ответственности. Кого хочет, забирает. А почему? Да потому. Хочет и все.

Вот так, один согрешил, потянулся за иллюзорным будущим, развалил все, что можно было. Есть ли что-то такое, что можно всему этому противопоставить? Да, есть. И это дар благодати. Другими словами бескорыстный подарок от сердца. Так, думаю, будет ближе современному человеку.

Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.
(Рим.5:15)

И здесь апостол сравнивает, казалось бы, несравнимые вещи. Да, безусловно, все согласны с тем, что это совершенно разные вещи. Разные, как свадьба по любви и брачный договор. Одно дело, когда я должен кому-то пятьдесят рублей. И я вынужден ему отдать эти деньги. Мне не хочется, но долг выше. И другое дело, когда я хочу поддерживать человека, желаю всячески благословлять. Например, как отец дочку. Или бабушка внучку. В этом случае папа или бабушка скорее расстраиваются, что у них недостаточно денег, чтобы исполнить все, чем бы они хотели порадовать свое чадо. Закон заставляет что-то делать, часто против воли человека. Благодать становится неудержимой. Она всегда сильнее.

И вот Павел сравнивает два этих понятия. Он говорит, что если один нарушил закон («не ешь с дерева…»), и действие закона распространилось на всех наследников «преступника». Как и положено. То дар от всего сердца. Дар Бога человеку, и подарок одного человека с большой буквы, покрывает все. Подарок – не заслуга. Он приходит не по закону, а по желанию, игнорируя закон. По закону человек должен умереть, а Иисус сделал подарок смертникам – жизнь вечная. И никакой закон против этого ничего сказать не может. Павел здесь показывает вот что. Если уж закон, который имеет очень ограниченное действие смог на многих действовать, тем более подарок от сердца. А фраза «тем более» то и означает. Больше чем то, о чем говорилось до этого.

Но и это еще не все, чем отличается дар благодати от действия закона. Закон всегда действует в связи с конкретными поступками. Закон не рассматривает все, лишь то, в чем обвиняется человек, чтобы заставить его изменить те или иные действия. Либо изолировать его от общества. А вот подарок, или действие сердечного движения одним махом покрывает сразу многие проступки. И это уже в нашей жизни многие встречали. Когда кто-то, прощая друга или возлюбленную (…ого), говорил: «Все! Что было, то было, давай жить дальше». Одной фразой, как бы, перечеркивая все преступления близкого человека в прошлом. То и получается, закон избирателен. А благодать широко косит.

16 И дар не как [суд] за одного согрешившего; ибо суд за одно [преступление] — к осуждению; а дар благодати — к оправданию от многих преступлений.
17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.
(Рим.5:16,17)

Другими словами, если по дурости одного Адама, все население земли было осуждено к смерти, то те, кто принял подарок от Бога, без оглядки на свое прошлое будут ЦАРСТВОВАТЬ в жизни «посредством единого (то есть, одного на всех) Иисуса Христа». Как вам вот это утверждение? Не просто жить. А именно царствовать. Ни много ни мало. Но это, если вы обратили внимание для  тех, кто «приемлет обилие благодати и дар праведности». Не понятно?

Это не для всех. Речь идет об апостолах. А как же простые люди? А есть и о людях. Вот, пожалуйста.

Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.
(Рим.5:18)

Здесь у нас две категории людей. Одни будут царствовать. И это к простым людям не относится. Об этом говорит Иисус с учениками. Именно ученики готовятся к Царству. Это он им обещает, что они сядут на двенадцати престолах. А все остальные, кто поверил в Иисуса, получают в дар жизнь. То есть, свободу от смерти, от болезни, от старости, в конце концов.

Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.
(Рим.5:19)

Прочтемся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.