Хвалимся.

Итак, апостол Павел, говоря о себе и своих собратьях апостолах, утверждает, что они все имеют доступ к той самой великой благодати, что обещана Богом, с помощью Иисуса Христа. И теперь они стоят в этой благодати, являя великие знамения, утверждая Царство Божье везде, где становится их нога. И хвалятся тем, что однажды Сам Бог их прославит Своей славой. Во всем этом очень отчетливо звучит мысль о том, что благодать совсем не та вседозволенность, как многие понимают, и дается не каждому, как верит большинство христиан. Я начинаю понимать, зачем Павел «протягивает» эту мысль вдоль своего послания. Видимо Римские христиане слишком поверхностно относились к милости Божьей. Ценили ее недостаточно, не достойно.

3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,
4 от терпения опытность, от опытности надежда,
5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
(Рим.5:3-5)

Повторюсь. Павел своими словами прилагает усилия к тому, чтобы читающие их христиане поняли, как высока цена благодати. С одной стороны именно благодать Божья дает шанс на спасение, с другой, дается не всем. Если на время вывести за скобки Иисуса, то надо иметь веру подобную Аврааму, а это само по себе нечто особенное. Скажем так, благодать Божья крайне избирательна. Поэтому апостолы «хвалятся». Но хвалятся не так, как хвалятся сильные, победившие менее сильных, а как те, кому Бог поверил. И эта взаимная вера оправдала их. И хвалятся они тем, что однажды Бог их прославит, и уже это делает, хоть и не завершено окончательно. Ведь финальная полноценная слава будет по воскресении.

Очень хочется донести мысль, что апостолы не хвалятся своими успехами. Они хвалятся тем, что получили, как тем, что получили, а не заработали. И это «получение» само по себе на грани невероятного. Как выиграть миллиард без волосатой лапы. Как случайно поймать в карман бриллиант, случайно упавший с мимо пролетающего вертолета.

И вторе, чем они так же хвалятся в том же духе, как чем-то странным и невероятным – скорбями. Никто никогда не хвалился до них своими бедами. А эти ребята хвалятся. Что с ними не так? А они просто что-то знают и что-то имеют. И вот логика Тарсянина. Когда человек находится в скорби и преодолевает ее, то получает что-то взамен. Любой спортсмен подтвердит эту логику. Чем больше ты нагружаешь свое тело (вводишь его грамотно в скорбь), до разумных пределов, конечно, тем более твердым становится организм. А древнее слово «терпение» ничего общего не имеет с современным пассивным и унизительным словом. Древнее слово – это слово о твердости победителей. Итак, от скорби (тренировка) происходит твердость, стойкость, крепость.

Следом за стойкостью (терпением) появляется опыт. Опыт ценен тем, что я уже знаю, что будет после скорби. Имея опыт, я уже не боюсь проходить через еще большие трудности. Более того, все те же спортсмены даже входят в раж, увлекаются, нагружая себя все больше и больше, чтобы получить удовольствие от наблюдения за тем, как тело крепнет. Так и апостолы. Чем больше они проходят через трудности, тем больше крепости и опыта, от которого становится только «интереснее», ведь они своим телом переживают этот самый опыт совершенствования. Они видят на своей жизни, как они укрепляются.

Я представляю, с какой кислой физиономией многие это читают. Я прекрасно понимаю, откуда такое выражение лица. Мы пытаемся примерить это на свою жизнь. Но не налезает. Почему? Да потому что Павел пишет об опыте апостола, а не об опыте простого человека. Он даже потом объясняет, отчего именно такой результат. Почему все нормальные люди от скорбей плачут, а апостолы хвалятся. Но это чуть позже.

А мы продолжим логику самого фарисейского фарисея. У апостолов, в результате всех этих этапов совершенствования, появляется надежда. На самом деле о надежде я уже сказал. Она сопровождает опыт. Отсюда и увлеченность и даже какой-то восторг от результата. Просто еще раз прочтите слова об опыте, там уже есть намек на надежду. Я только не озвучил нужное слово.

И вот такая надежда, конечно же, не приводит к стыду. Опять же, по аналогии со спортсменом. Если ты тренируешь свое тело, ты ожидаешь (надежда) результата. Сначала тебе интересно, потому что хочется узнать, правда это, или нет. Но потом, когда у тебя уже есть опыт, ты ждешь большего результата, потому что уже знаешь, что то, чего ты ждешь, будет обязательно. Как иногда люди, уверенные в результате говорят: «Я знаю, что я делаю». Человек еще не имеет того, на что надеется. Но у него нет сомнений в своей правоте. Особенно, если у него уже есть правильный опыт. И получив гарантированный результат в ста процентах случаев, такой человек еще больше укрепляется.

И вот он, секрет такого опыта. Почему у апостолов все получается, а у большинства верующих нет? Потому что у апостолов произошло в действительности то, во что большинство верующих предпочитают верить, хотя они, в действительности, этого не имеют. Я говорю сейчас о «излиянии любви Божьей в сердца Духом Святым». Сегодня почти все христиане читают этот текст так, будто эта любовь Божья излилась в их сердца. Но это критическая ошибка. Они верят, что это для них, но не видят результата. Они плачут к Богу, не понимая, почему, проходя через трудности, они ломаются. Тогда как Павел лишь крепнет. И не просто крепнет, но увлекается этим процессом, загорается еще больше.

Сколько сегодня христиан сошли с дистанции по этой причине. Они свято верили, что любовь Божья излилась и в их сердце, но не увидели в своей жизни того, о чем говорит апостол. Опыт появлялся, но опыт был чаще отрицательный. И даже тогда, когда опыт был положительный, надежда не увеличивалась. И тогда человеку приходилось прилагать все больше сил, чтобы удержаться в надежде, вместо того, чтобы сама надежда давала силы, увеличиваясь от опыта. И, наконец, когда силы кончались, у кого-то раньше, у кого-то позже, человек ломался.

В общем, вы, скорее всего, будете не согласны. Но, если честно, мне не важно. Кому нужно, тот поймет и увидит. Но апостол говорит о своем опыте, который по ошибке пытаются воспроизвести христиане, которых Иисус не избирал в свой боевой отряд.

В данном послании он пишет именно таким христианам, которые не получили еще той благодати, в которой стоят апостолы. Но не получив ее, они пытаются идти каким-то своим путем, чем и вызвали, мягко говоря, беспокойство Тарсянина.

Итак, апостолы имеют в своем сердце не какую-то там любовь, не свое понимание «агапе», но чувствования Духа Святого, которого получили как Христовы апостолы. И когда апостолы страдают за таких же христиан как в Риме. А под скорбями подразумевается именно эта часть их жизни. То есть, апостолы противостоят Миру только для того, чтобы донести истинное Евангелие до новых верующих, помочь им подняться и дойти до Царства Божьего во Христе. И все скорби их связаны только с этой их ролью. Они в людях прославляют своего Господа. А Мир всячески старается остановить их. Через это они становятся крепче, опытнее и увереннее в результате. Все это они делают потому, что на этих самых людей они смотрят уже не сквозь призму их жизненного опыта без Христа, но открытыми глазами, омытыми той самой любовью. Работая с такими Римлянами, они их «выкрутасы» терпят (стоят твердо)именно по причине того, что излито в их сердца. А это и есть тот «инструмент», который позволяет им сохранять мир с Богом и стоять в великой благодати, ожидая славы. Затем Павел показывает связь того, что излито в сердца апостолов с тем, что делал Иисус.

6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.
7 Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.
8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
(Рим.5:6-8)

Вы видите, как Павел талантливо признает, что они, то есть, апостолы, до поры были «нечестивыми»? Смотрите. Он говорит, что Христос, когда они (апостолы) были еще не в силах жить, как положено (немощны), умер за кого? Когда будущие апостолы еще не были в силах, он умер за нечестивых. Кто такие нечестивые? И в восьмом стихе сам Павел отвечает на этот вопрос: «Христос умер за нас». Вот и вся теорема. Он их, то есть, апостолов, включая и себя, признал нечестивыми до встречи с Иисусом. И Павла это ничуть не смущает. Почему-то, правда, современные христиане не могут этого признать. Они почему-то упорно утверждают, что апостолы чуть ли не с рождения были примерными пионерами.

Читаем Павла, и закрываем свой рот. Павел говорит, что они, апостолы были как все – нечестивыми. Вот и все. Но это послание отправлено в Рим. Он им говорит, что апостолы были такими же, как и те, кто в это время является христианином Рима. То есть, такими же нечестивыми. Так вот, Павел имеет стопроцентный опыт. Он знает, к чему приведут его старания. Поэтому не опускает рук. Пишет нечестивым, говоря о том, что у них те же шансы, что и когда-то у него самого. Они сейчас нечестивцы, как когда-то были все апостолы.

Но что произошло? Христос умер за нечестивых. И апостол говорит, что даже за праведника редко кто умирает. Разве что за благодетеля. То есть, из благодарности или по долгу. Но за нечестивца никто никогда не умирает. А тут Христос, Сын Божий, отдает жизнь за тех, на кого нельзя положиться, от кого скорее всего не будет никакой отдачи. Любой умный человек скажет – глупость. Силы и деньги надо вкладывать в то, что принесет дивиденды. А вкладываться в заведомо проигрышный бизнес, тем более умирать за таких людей – крайне неразумно. Но Христос проявил во всем этом не рассудок, но свое отношение. О чем Павел и говорит. Когда пишет о любви, излитой в их сердца Духом Святым. Подразумевается именно любовь Бога, проявленная в Его Сыне. Он прямо доказывает эту мысль своими словами.

Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
(Рим.5:8)

И еще раз об апостолах. Христос умер за «апостолов», когда они были еще грешниками. А знаете что здесь важно? А здесь важно то, что апостол показывает немного иной путь спасения, нежели спасение по Аврааму.

Давайте вспомним слова апостола. Павел предлагает читателю: «Допустим, мы оправданы верой ка у Авраама. Даже в этом случае нам нужно сохранить мир с Богом, а для этого нужен Христос». Помните, да?

И вот тут, убирается вот эта мысль. И заменяется другой. Никакой веры подобной Аврааму у них, у апостолов не было. То есть, не было у них такой веры, что могла бы немощного мужчину в сто лет сделать успешным плейбоем. Но что у них было? У них был Христос. Я не зря каждый раз напоминал: «Обратите внимание, Павел о Христе здесь не упоминает». Помните? И вот почему. Потому что Христос сделал нечто лучшее.

Он отобрал нечестивцев, т.е. грешников. И умер за них, когда они еще были такими, какими Он их избрал. И вот, в девятом стихе, звучит совершенно иная причина оправдания. Если Авраам оправдался верой. То апостолы оправдались вот чем:

9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.
10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.
(Рим.5:9,10)

Здесь опять у нас есть небольшая неточность. Синодальный перевод звучит так, что апостолы оправданы «тем более ныне». То есть, вчера было одно, а сегодня что-то более важное. Вчера маленькие, но по три рубля, а сегодня большие, но по пять. Опять обращаемся к греческому тексту и видим, в чем неточность. Суть греческого текста в том, что сегодня, в отличие от того времени, когда оправдывался Авраам, они оправданы, внимание… …гораздо больше. Я повторю. Если Авраам оправдывался своей супер верой. То сегодня апостолы оправданы гораздо больше, но уже не верой, способной сами знаете к чему, а Кровью Его. И это все переворачивает вверх тормашками.

Кто-то, читая мои толкования Павла об Аврааме, не дождался этих строк и несколько сник, понимая, что такой веры, как у Авраама у него нет. А проблема была лишь в том, что надо было либо пробежать текст вперед и попытаться понять, либо набраться терпения и дождаться, когда мы все вместе дойдем до данного текста.

Итак, еще раз. Апостолы не обладают супер сильной верой, которой смог оправдаться Авраам. Но они были оправданы «гораздо больше», потому что их оправдание не в их вере, а в смерти Иисуса. Потому Павел и говорит: «…будучи оправданы Кровию Его, спасаемся Им от гнева». Помните да? Допустим мы оправдались верой, нам еще нужен Христос, чтобы сохранить Мир. А здесь сразу включается Христос. А раз Он уже оправдал их своей отданной жизнью (кровью), то Он же и помогает в сохранении Мира. То есть, избавляет от гнева. И логика здесь простая:

Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.
(Рим.5:10)

Смотрите, еще раз Павел связывает две вещи. По его слову враги примирились с Богом смертью Его Сына. Враги Бога имеется в виду. Иисус избрал людей, которые, по сути, еще враги Богу, умер за них, чем и примирил с Отцом. Так вот, Если апостолы, когда еще были врагами, получили примирение через смерть Иисуса, то, тем более, по воскресении Иисуса, они спасаются Его жизнью.

Тут, наверное, у большинства протестантов сразу включилась «колея». Слово «спасение» тут же вызывает определенную реакцию, подобно слюне собаки Павлова. Но здесь под спасением не понимается то, что обычно понимают баптисты или пятидесятники с харизматами. Не уверен, что православные и католики имеют что-то иное. Дело в том, что данное высказывание находится в тесной связи с предыдущим предложением о Гневе. Причем это происходит не после смерти, не на небе. А на земле и при их жизни. Они, апостолы, получив оправдание смертью Христа, живут теперь с помощью Иисуса так, чтобы гнев Бога их не тронул. Это «рецепт жизни» на земле. И вторая часть десятого стиха – параллель. То есть, когда они были врагами, они смертью примирились с Богом. И уж тем более, примирившись, когда Иисус воскрес и Его жизнь теперь в апостолах, они живут Им так, чтобы не оказаться под гневом Отца Иисуса. Они спасаются жизнью Иисуса тогда, когда еще живы.

Прочтемся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.