Казнить или помиловать?

Думаю, из предыдущей части уже все стало понятно. Хвалиться нечем. Иисус все сделал за нас. Наши заслуги ничего не стоят. Но Павел, почему-то на этом не закончил свое послание. Это лишь третья глава. Значит, Павел хочет сказать еще что-то? Давайте «послушаем».

28 Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
29 Неужели Бог [есть Бог] Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,
30 потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.
31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
(Рим.3:28-31)

Прежде всего, данные слова – продолжение предыдущих слов. Потому и начинается со слова «Ибо», то есть, говоря современным языком, «потому что». То есть, надо начинать с предыдущего стиха. Здесь Павел говорит, что нам хвалиться нечем. Потому как то, чем бы мы могли хвалиться, уничтожено. Уничтожен повод гордиться и грекам, так как их достоинство – ничто, так и евреям, так как те все, что могли нарушить, нарушили. И остается лишь одно – милость, благодать. То есть, закроет ли Иисус на все глаза, или решит отомстить. Если закроет, то они могут немного вздохнуть. Не закроет, наступит им конец. То есть, вся их жизнь теперь полностью зависит исключительно от «настроения» Того, кто может их простить, а может и отказать в прощении.

Итак, судя по тексту, они прощены. А значит, никто из них не имеет ни малейшего повода к гордости. Они все смертники, которых Иисус простил тогда, когда на их шее уже висела петля Закона, обвиняющего их совершенно справедливо и неумолимо. Итак, чем же оправдались они? Делами закона? То есть, они так хорошо себя вели, что Иисус решил их простить? Нет. Но чем тогда? И ответ прост. Они поверили в милость Судьи. Они поверили в то, что Он может и даже хочет их простить. Они поверили Ему и доверились Его воле. Вот эта их вера и оправдала их.

Теперь, Если Бог так простил евреев, которые положились на милость Христа, то почему какой-то другой человек не имеет права сделать того же? Ведь те евреи, что прощены Иисусом, уже потеряли любое преимущество. И мы об этом читали чуть выше у апостола. И сам Павел подтверждает, что любой человек, а не только еврей имеет возможность взывать к милости Творца и Его Сына. Потому апостол и восклицает: «Неужели Бог [есть Бог] иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников».  Да почему же? Да потому, что нет больше преимущества у евреев. Они свое преимущество, на которое полагались, прозевали. Что, впрочем, и должно было случиться обязательно. А раз нет их преимущества по Закону, так как они его нарушили, то и нет больше у них никаких привилегий. Они стали «как все». И Бог стал Богом всех.

И опять апостол поясняет это так: «…потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру». Здесь нужно сделать небольшую остановку. Дело в том, что в греческом тексте два слова, которые у нас в русском переводе имеют один и тот же корень, и кажутся разными формами одного и того же слова, на самом деле не имеют между собой ничего общего. Перед нами два слова ничуть не похожих друг на друга. И никакой здесь игры слов, или чего-то вроде того нет. Это не обрезанные и необрезанные, а буквально обрезанные и язычники. Так и нужно читать: «Который оправдает обрезанных по вере и язычников через веру». Речь не об обрезании вовсе, а о народах имеющих разные основания.

Что это дает? Если бы здесь была игра однокоренных слов, то мы могли бы объяснять так, как делали это веками. То есть, Бог спасает обрезанных по вере, то есть тех, кто по вере обрезание сделал, и тех, кто через веру не сделал обрезания. То есть, как бы два лагеря. Одни и другие сделали разные вещи, буквально противоположные, но и те и другие сделали это потому, что так верили.

Ан нет. Не выходит. Речь то не об обрезании, а о народе. Чтобы нас не смущало слово «обрезанные» заменим на минуту это слово словом «евреи». Итак, есть один (единый на всех) Бог, Который оправдывает евреев и язычников. Но еврей ты не по вере. И язычник тоже не по вере. Ты родился либо евреем, либо язычником. Тогда о чем говорит апостол? Все просто. Как фраза «по вере», так и выражение «через веру» не относится к национальности, но к оправданию. Я перестрою несколько предложение, чтобы стало более понятно. Потом можете опять читать, как написано, смысл от этого уже не изменится. Но сейчас, чтобы уяснить фразу, придется кое-что изменить. Вот что говорить Тарсянин: «Есть единый на всех Бог, который оправдывает по их вере как евреев, так и язычников».

Давайте еще раз. Те, кому был вверен Закон, нарушили его. И теперь по закону они достойны смерти. Те, кому не был дан закон, были достойны смерти просто по рождению. И те и другие с точки зрения закона – смертники. Но пришла благодать в лице Иисуса, и смертники избежали казни. Просто потому, что они доверились Спасителю. Они поверили, а он оправдал. И вот апостол законно спрашивает:

Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
(Рим.3:31)

И вот эта его фраза почему-то подхватывается всеми любителями закона и толкуется так, что закон надо исполнять. Будто до этой фразы Павел ничего не говорил. Он же ясно сказал, что по закону все приговорены к «расстрелу». Но по вере в благодать Иисуса они избавлены от казни. Почему же Павел говорит, что закон утверждается. Да потому, что благодать явлена только поверившим, а для остальных он как действовал, так и действует. И еще, если бы ни закон, они бы и не поняли, чего избежали. То есть, закон играет в данной системе очень важную роль. Он для того и был дан, чтобы люди, попытавшись исполнить его «взвыли благим матом» и вознесли руки к Богу в мольбе о прощении. Как же теперь без него? Нужен он. Да, конечно! Но не верующим, а тем, кто еще не принял Иисуса. Ведь они все еще смертники. И усиливая эту свою мысль, Павел продолжает в четвертой части своего послания так:

1 Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?
2 Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.
3 Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.
4 Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.
5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
(Рим.4:1-5)

Стоп, Павел, ты ведь только что сказал, что закон утверждаешь, почему же ты опять про благодать? Но, давайте наберемся терпения, ведь он еще не договорил. Послушаем, что же он хочет донести до нас. Так, перед нами Авраам. И апостол спрашивает, чего такого великого достиг Авраам своими праведными действиями? Вопрос риторический. Подразумевается отрицательный ответ, то есть, ровным счетом ничего. Апостол еще усиливает вопрос тем, что если бы Авраам оправдался своими хорошими делами, то… …внимание… … «…он имеет похвалу, но не пред Богом». Что такое странное сказал Савл? А он сказал, что, если бы Авраам заслужил свое оправдание, то Бог бы его не похвалил. Вы поняли это? Если еще не поняли, я поясню. Если бы в Мире нашелся бы человек, который бы умудрился заслужить оправдание по Закону, он стал бы главным врагом Богу. Это бы означало, что Бог ошибся, его план не сработал. Потому что должен был исполнить только Его Сын, чтобы вся слава была только Ему. А тут какой-то супермент.

Прочтите еще раз: «Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, НО НЕ ПРЕД БОГОМ». Перед кем угодно он мог бы хвалиться своими великими успехами, но Бог отвернулся бы от него. Авраам никогда и низа что не получил бы одобрения от Бога.

Но что произошло на самом деле? А на самом деле произошло то, что говорит Писание: «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность». Вот что одобряет Отец! Хочешь стать врагом Богу – исполни закон. Я так легко говорю потому, что это невозможно никогда и никому, кроме Его Сына, Ему вся слава. Хочешь понравиться Богу – доверься Его милости. И этот принцип верен всегда и во всем.

Как вы думаете, почему Бог возненавидел бы человека, который исполнил закон? Павел и на это дает ответ. Потому что тогда Бог стал бы должником человеку. А это уже совсем никуда не годится. Вот о чем говорит апостол:

Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.
(Рим.4:4)

Как вы думаете, Бог хочется стать кому-то должником? Сильно сомневаюсь. То есть, для человека, пытающегося исполнять закон, есть двойная опасность. Первая – он уже нарушил закон и потому исполнить невозможно. Но даже если бы он исполнил, то стал бы кровным врагом Богу, унизив заслуги Его Сына. Как ни крути – связь с законом все портит.

И снова апостол делает простое заключение:

А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
(Рим.4:5)

Надеюсь вы обратили внимание на два упоминания о вере. Верующему вера его вменяется в праведность. Не просто верующему, а верующему в Того, Кто оправдывает, внимание, НЕЧЕСТИВОГО! Павел, ты совсем сошел с ума?! Как можно нечестивого оправдывать?! Но, нравится это нам или нет, именно это говорит апостол, понимание Евангелие которого было подтверждено старшими апостолами.

Ты стараешься исполнять закон – результат, вражда с Богом. Полагаешься на милость – друг Богу. Вот такая вот история. Иначе, любая попытка жить «правильно» по определению неправильна. А признание своей греховности и ожидание милости – единственно правильный путь.

Прочтемся.

Казнить или помиловать?: 2 комментария

  1. good можно еще сказать ,что утверждаем закон верой. Ну например мне больше не нужна статья о взятке.Даже если я не под законом я этого делать небуду.таким образом утверждая статью.Ну или я избегаю близких контактов с женщинами . И меня спрашивают это из за закона , я отвечаю нет .Таким образом мы не отвергаем закон а как бы жизнью утверждаем .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.