Законом познается…

Павел пишет в Рим. В Римской общине образовались два «враждующих» лагеря. Один — потомки великих мудрецов. Другие — наследники Закона. Павел показывает и первым и вторым, что их притязания на славу тщетны. Славу первых Павел вообще не считает славой, а, скорее, позором. А славу вторых, считает незаконно присвоенной. То есть, они хвалятся тем, чего в действительности не имеют, потому как делами отверглись. Последнее, что мы прочли, это рассуждение о еврейском преимуществе, которое оказалось мыльным пузырем. Потому что все согрешили. И, как мы уже говорили, апостол игнорировал весть об Иисусе. И, вот, наступила пора ввести в дело слово о Спасителе.

19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.
(Рим.3:19,20)

Давайте вспомним, что же процитировал великий Тарсянин. А ведь он цитировал то, что евреи признают за Писания, которые обобщенно евреями называются законом и пророками, а иногда попросту Законом.  Вот эта тирада цитат Библии и выводы из нее же и есть то самое, что говорит закон. То есть все вот это закон говорит исключительно тем, кто стоит под законом. То есть, апостол все еще говорит к евреям. Именно к подзаконным сказано: «Все согрешили». Именно для евреев звучит обвинение: «Ноги их быстры на пролитие крови». Все это мы читали в предыдущих стихах.

Другими словами, вот все эти нелицеприятные вещи Закон говорит к тем, кто стоит под законом. То есть, к тем, кто считает, что надо закон выполнять. В общем смысле, если ты считаешь, что должен исполнять закон, то это к тебе, даже если ты не еврей по крови. То есть, ты должен понимать, как только ты встаёшь под закон, он начинает тебя обвинять и говорить тебе: «…нет страха Божия перед твоими глазами».

Когда-то я попытался поиграть в одну сетевую игру. Думал, от чего бы ни попробовать. Интересно же. У  меня ничего не вышло. Потому что, как только я оказывался на игровом поле, не успев ничего увидеть, сразу оказывался убитым. Да, сегодня, наверное, я бы как-то иначе стартовал такие вещи. Но вот этот пример очень, как мне видится, хорошо описывает ситуацию с Законом. Как только ты говоришь: «Я должен исполнять закон», то, даже ничего еще не сделав, не попытавшись что-то понять, ты уже обвинен: «…твои уста полны злословия и горечи». И чего бы ты потом не делал, как бы ни пытался загладить, обвинение не будет снято или отменено. Если не выйдешь из религиозной «сетевой игры». Ты в ней уже убит. Ты просто об этом еще не знаешь.

Апостол поясняет, почему так: «Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех». Вы думаете, что «познается грех», это когда ты не знал, что такое «плохо», а потом посидел под законом, и стало понятно? Не совсем. То есть, отчасти да, но не только. Познание греха, это не столько выяснение детских вопросов крохи, который к отцу пришел, сколько испытание на своей шкуре силы греха и его коварства. Бог согласился дать Закон не затем, чтобы люди стали понимать, что хорошо, а что нет, а затем, чтобы они поняли, что без Бога, мы с вами беспомощны перед грехом. Вот почему, ты еще не успел сказать вслух, что будешь исполнять закон, а обвинение уже прозвучало: «…разрушение и пагуба на путях твоих».

Итак, мы уяснили, финал любой игры с Законом уже известен. Даже не нужно быть великим пророком. Если вы хотите заработать на пророчествах, просто выучите слова Павла из данной главы с 10го по 18й стих. И, обращаясь к человеку под Законом, вы всегда будете правы.

Есть альтернатива

21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
26 во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
(Рим.3:21-26)

Тот самый Закон, при малейшем заигрывании с которым вы оказываетесь в проигрыше, не только обвиняет человека, даже не столько обвиняет его, сколько куда-то «посылает». Действительно, если при любой попытке угодить Богу таким способом я оказываюсь в проигрыше, то у меня два пути. Первый — отказаться от всех попыток (при условии, что я понимаю свой провал), или искать другой путь. То есть, Закон дан специально, чтобы человек спросил: «Что мне делать?».

Да, повторюсь. Речь не идет о Законе как юридическом своде правил. Павел пишет к евреям. И, как уже упоминалось, Закон и пророки — это все Писания, от бытия и до Малахии. То есть, все Писание свидетельствует о вот этой особенной правде, которая, по словам Павла, явилась независимо от Закона. Что значит «независимо». А то и значит, что не по заслугам, не по обвинению, скорее, вопреки обвинениям, вопреки самой справедливости. Если быть точнее, явилась справедливость от Бога, вопреки справедливости по Закону.

Второе, что обычно не понимают, слово «правда». Переведу на современный русский язык. Речь не о фактаже, опять же, не о справедливости. Речь о реальности. О действительности. Когда мы на себе переносим какие-то тяготы, мы говорим, возможно: «Вот она, жизнь то! Вот она реальность, как она есть». То есть, явилось то, что мы можем переживать, чувствовать на себе, с чем нам придется считаться и чего невозможно обойти.

Так вот, новая реальность явилась через веру в Иисуса Христа. И явилась не для кого-то особенного, а для всех верующих. Почему на всех? Да потому что, как мы уже читали у Павла: «…все согрешили и лишены славы Божьей». И реальность новая такова, что все верующие во Христа получают оправдание даром. Просто потому, что Бог так захотел. Без всяких на то объяснений. Он так хочет и все.

Итак, независимо от закона, то есть, независимо от того, кто, что и когда сделал, явилась новая реальность. Реальность, о которой говорили пророки. Реальность, действующая не через заслуги, а через Иисуса. Не через исполнение или нарушение Божьих заповедей, а через дружбу с Сыном Божьим. А что значит, что правда, то есть, новая действительность, явилась через определенную Личность? А то, что все теперь зависит не от заслуг, а от этой самой Личности. Вот, что Она (личность) решит, то и будет. И если эта Личность, то есть, Иисус решит, что человек виновен, то независимо от того, что говорит Закон, человек будет виновен. Если Иисус решит, что невиновен, то и Закон смирится под твердую Его руку. А это значит, что Закон в данной ситуации ничего не решает. Потому и независимо от закона.

А раз независимо от закона, а от личности, то все зависит лишь от того, стал ты с Ним другом или нет. Дружишь с «нужным» Человеком, ты «в шоколаде». Согласитесь, это уже совсем другая история.

Но почему так? Да потому, что «все согрешили». Вот и все. Во всем Мире нет ни одного человечка, который хоть как-то подходит на роль праведника, заслужившего жизнь вечную по Закону. Как Павел цитирует Писания: «Нет ни одного».

Итак, в «Новой реальности» оправдание получается даром, исключительно по расположению сердца той самой Определенной Личности.

Жертва умилостивления

Тут мне придется повториться. Я уже неоднократно объяснял, и пока еще не устал это делать, что значит Божье предложение жертвы умилостивления. Традиционно мы понимаем всегда так, что жертву должны приносить Богу. Отсюда у нас непонимание данного вопроса. Как так, Бог предложил. Не мы Ему, а Он нам. Странно, согласитесь. Но это лишь на первый взгляд. То есть, если мы смотрим на писания через призму языческих религиозных представлений, то не можем взять в толк, как такое возможно. Но если постараемся оторваться от «корней», которыми наша определенная «точка» приросла к креслу, то, скорее всего, сможем кое-что понять.

Итак, Люди творили беззакония даже тогда, когда Бог давал все новые и новые возможности исправиться. Бог являет милость, дает новые шансы, а человек превращает их в повод к распутству. Тут, пока что, нет ничего особенного. Но со временем, человек до такой степени теряет чувство реальности, что начинает обвинять Бога во всех своих бедах. Мол, если бы Бог сделал то-то и то-то, то я бы, конечно же, был бы просто паинькой. И разрослось все до такой степени, что человек на самом деле  стал уверен, что во всех бедах человека виноват именно Бог.

Что бы сделал любой другой языческий бог? Он бы, вероятнее всего, бросил бы на человека еще больше проклятий и наказал бы человека. Но что делает Отец Иисуса? Он говорит:  «Хорошо, вы считаете, что виновен Я? Пусть так. Вы хотите мне отомстить? Вы ослеплены ненавистью ко Мне? Вы жаждете крови? Хорошо. Вот я в Сыне».

Бог предложил Сына не Себе, как некоторые думают. Бог Сам Себе жертвы не приносит. Он не занимается глупостями, в отличии от человека. Бог приносит в жертву Сына, чтобы погасить гнев человека. Бог жертвует своему рабу, чтобы раб пересмотрел свое понимание Бога. Такого никогда и ни в  одной религии не было. Потому и во времена апостолов христианская весть многим казалась глупостью.

Бог здесь поступает как Отец, который любит людей, как ни странно, если не больше, то очень близко по силе к любви к Сыну. И Сын, и Отец делают это в полном согласии. Сын желает реабилитировать Бога в глазах человека так же сильно, как и Сам Бог. Вот это настоящий Сын. Потому Бог и гордится Им, потому и воскресил, чтобы в итоге снять вину с тех, кто Его распял.

Итак, апостол Павел делает некоторое заключение. Бог предложил в жертву умилостивления Иисуса Христа, чтобы в Его крови люди получили освобождение от гнева закрывающего их глаза. От гнева на Бога, который не дает людям понять истинную природу Творца.

Во всем  этом Бог являет Свою правду. Не правду языческую, не правду теологов прошлых веков и новых. Но Свою. И эта правда отображается в прощении грехов. Как прошлых, когда Бог «долготерпел» все происходящее, так и современных.

Свою фразу Тарсянин заканчивает так: «да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса». Тут немного отвлечемся. Вы, должно быть, уже выучили систему знаков в Библии под редакцией Синода. И вы помните, что квадратные скобки выделяют слово, которое во время работы переводчиков стояло под сомнением. Просто не было достаточных доказательств тому, что данное слово здесь неправомерно. И сегодня у нас есть восстановленный текст Нового Завета, где можно проверить, благодаря титаническому труду группы ученых лингвистов, было ли в действительности то или иное слово в  тексте того или иного автора Писаний. Так вот, слово «явится» — поздняя добавка переписчиков.

Итак, фраза Павла в действительности можно перевести так: «…чтобы Он был праведным и оправдывающим через веру в Иисуса Христа». То есть, Сын в согласии с Богом стал жертвой умилостивления перед человечеством, чтобы для человечества Бог через веру в Его Сына вновь стал понятен и виден как Бог праведный и оправдывающий.

Так вот, к чему клонит апостол. Если сегодня все так, как мы прочли. Бог приносит жертву умилостивления грешникам, чтобы те изменили свое отношение к Богу. Если Творец всего и вся просто закрывает глаза на Закон, если между человеком и Законом оказывается Иисус, то какой ныне смысл пытаться что-то зарабатывать Законом. Ведь все уже согрешили. По Закону уже все приговорены. И вот Бог говорит: «Ребята, давайте забудем все, что было. Вот Я в Сыне, казните. Излейте свой неправедный гнев на Меня. А потом, посмотрите на все открытыми глазами и поймите, что Я совсем не такой, как вы себе это нарисовали. Оцените действия Моего Сына. И сделайте правильное решение. И если вы все поймете, встанете на Его сторону, все, что было до того, и все, что вы натворите теперь, я забуду. Просто возьму все ваши грехи и выкину за спину, и никогда не вспомню больше».

А теперь вопрос Павла. Если все так, то чем теперь может хвалиться человек? Чем может хвалиться потомок великих глупцов? Чем похвалится наследник Закона? Во всей этой истории все сделано для них, но без их участия. А все, что могут сделать «спасаемые», сделать правильное решение.

Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры.
(Рим.3:27)

 

Прочтемся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.