О верблюде и важности.

Есть пара мыслей, которыми хочется поделиться вне плана. Просто потому что они есть, и их надо запечатлеть. Чтобы не пропало.

О верблюде.

Первая мысль связана с историей, в которой к Иисусу подошел один богатый юноша, который хотел унаследовать жизнь вечную. Да, я знаю, что все современные церкви «прекрасно знают» смысл этой истории. А скажу то, что вижу я. Признаюсь, к этой мысли меня подтолкнул воскресный разговор с братьями и сестрами. И с ними я уже этим поделился. Думаю, это может для кого-то стать какой-то подсказкой в познании Господа. Для начала просто прочтем известные строки.

16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди.
18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
20 Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.
27 Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?
28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
30 Многие же будут первые последними, и последние первыми.
(Матф.19:16-30)

Не пугайтесь размеру текста. Я привел его весь только ради тех, кто, возможно, не часто читает Писания.

Прежде всего, Иисус уже неоднократно давал понять своим ученикам и не только, что все попытки заслужить Царство или жизнь вечную делами закона обречены на провал. Предполагается, что ученики должны были к тому моменту все уяснить, но не случилось. И вот, когда уже «в сотый раз» Иисус дал понять всем бессмысленность надежды на Закон, к нему подходит молодой человек.

Иисус видит молодого человека, который очень горячо желает быть с Богом. И, казалось бы, вот тебе готовый апостол. Но нет. Иисус проверяет его, что называется, «на вшивость», простите за простоту слога. И «коварный» ответ Иисуса звучит просто: «Если хочешь иметь, соблюди…».  Если не знать, что Иисус уже несколько раз говорил о том, что попытки соблюдением закона получить  жизнь вечную ни к чему не приведут, то можно подумать, что Иисус серьезно ему предлагает это сделать. Но сам ответ – прямое противоречие всему тому, что говорит Иисус. Он что, сам с собой не в ладах? Нет, в ладах, да еще в каких!

Его задача – проверить юношу на фарисейский дух. Кстати, вы нигде не найдете, чтобы Он изгонял что-то подобное из кого-либо. И юноша, не подозревая подвоха, сразу раскрывает всю свою природу. Он полон фарисейской закваски. Об этом говорит ответ юноши. Упуская пояснение Иисуса непонимающему юноше про то, о каких именно заповедях идет речь, мы сразу перейдем к ответу молодого человека. А он говорит: «Все это я сохранил от юности моей; чего еще недостает мне?».

Итак, юноша, ничего не подозревая, объявил всем, а прежде всего Иисусу, что он исполнил все заповеди. Он свят, как Сын Божий!  Такой ответ, по-видимому,  развеселил Иисуса. Действительно, смешно звучит, когда человек говорит, что смог исполнить Закон.

Ну, раз так, то рекомендация для юноши простая: «Пойди, продай и следуй». А теперь мысль, о которой я хотел поведать. Обычно все толкуют так, что юноша НЕ смог сделать этого, поэтому и не стал учеником Иисуса. И вот вам намек. А что должен был сделать юноша прямо после того, как Иисус ему сказал: «Иди…»? Разве не то, что он сделал? Разве юноша после этих слов не пошел? И какая разница, поникло его лицо от того, что он был богат или нет? Да никакой! Главное – он пошел!

Скажите, а вы чего ждали? Ну, действительно. Вот Иисус ему говорит: «Иди». И? Что он должен был делать? Ответ простой. Если он не может идти за Иисусом, потому что не может все раздать, он должен пойти, опустив нос. Но и если он хочет и может продать и раздать свое имение, он также  должен пойти. А нос опустил, потому что «прощался с имением». То есть, только по тому, что он пошел и потому, что он опустил нос, никто не имеет права сказать, что этот юноша не выполнил или не хотел выполнить предложение Спасителя.

А теперь подойдем еще ближе к моей мысли. Если он пошел, сколько нужно времени юноше, чтобы выполнить приказ Наставника? Час? День? Неделю? Месяц? Но что делает Иисус? Не успел юноша отойти, как Он говорит свою великую фразу:

23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
(Матф.19:23,24)

Любители всему приписывать мистику скажут, наверное, что Иисус все знал заранее. Но ни в евангелии от Матфея, ни у Марка, ни у Луки нет ни единого намека на то, что Иисус знал. Реакция Иисуса была не на то, что он знал, что юноша не продаст и не раздаст. А на то, что юноша пошел! Пошел!!! Понимаете? Он, простите, дурак! Иисус его «подколол», поиздевался над фарисейским духом, послал его делать то, что он не должен был делать ни при каких обстоятельствах. А он пошел!

А что он должен был делать? А он должен был хлопнуть себя по лбу и сказать: «Иисус, я понял! Вот я недоумок! Все, что мне нужно – это Ты!

Иисус никогда и никого не заставлял ничего продавать ради жизни вечной или Царства Небесного.

Но вот ученики, похоже, расстроили Иисуса. Ведь они не поняли также. И на их удивленный вопрос Он отвечает просто. Прежде всего, никаким богатством, продавай его или не продавай, отдавай его нищим или нет, не заслужить Царства. Потому и сказал Он о юноше, что богатому, который думает, что все можно купить, труднее войти Царство, чем верблюду пройти через угольное ушко. И в одной этой фразе звучит столько сарказма, что хватит на 2 тысячи лет разочарований.  Он, фактически, сказал, что, такие как этот юноша, хуже верблюда. Если туп как дерево, родишься… Ну, помните да?

Второе, что сказал Иисус, что если кто-то что-либо делает ради Него, а не ради жизни вечной или царства, получает все бонусы. И вот здесь вторая мысль.

Важность или что?

Вопрос к пасторам. Зачем люди приносят деньги в общину? Зачем они жертвуют или приносят десятую часть чего-либо? Может быть, они приносят финансы, потому что хотят Царство Божье?  Может быть, потому, что вы их научили, что Бог требует десятую часть? И они наизусть выучили Малахию и фразу из Нагорной Проповеди?

Вопрос к простым христианам? Чего вы хотите получить, отдавая свои деньги? Вы хотите заработать Царство? Думаю, ваш ответ будет правильным. Вы хотите послужить этим Богу. Но тогда еще один вопрос. Представьте себе, что вы Христос. Нет, не пугайтесь. Если я хочу кого-то понять, то один из способов – попытаться встать на его место. Вот и здесь. Как вы думаете, Царь царей, Господь господствующих нуждается в деньгах? Прежде чем вы скажете, что нет, не нуждается, напомню одну фразу Иисуса, взятую из притчи, где Он назвал Себя Царем.

И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
(Матф.25:40)

Понимаете? Царь не «алчет», не жаждет, не странствует,  не болеет и не сидит в темнице. Но у него есть «малые сии», которые что-то делают для Его славы.  В Ветхом Завете Бог приказал заботиться о Своих «малых сиих» всем евреям. Это были священники и левиты. Но сегодня эти «малые» предали его. Значит ли это, что у Бога совсем нет Его людей на Земле? Не думаю. Вот только нет таких, кому можно доверить Царство.

И вот вопрос. Если бы вы были Христом и посмотрели, как вы земной заботитесь о Его малых сих. Что бы вы подумали? Поспешили бы вы на встречу к вам земному, чтобы наградить? Мы сегодня должны понять. Наш подход к пожертвованиям и десятине не имеет к истине ровным счетом ничего.

Но, возможно, вы скажете, я так мало делаю для пастора, например, потому- что он пока не достоин быть апостолом! Да. Возможно, вы правы. Да нет, вы точно правы! Вы говорите совершенную правду. Современные пасторы, и я в том числе, сегодня, да и вообще всегда, недостойные быть апостолами. Я больше скажу, апостолы, тоже были недостойны. Да и остались такими. Нет сегодня, и никогда не будет достойных.

Но, тогда, подойдите к пастору и скажите – ты, брат, недостоин, чтобы я через тебя помогал Господу. И уходите из церкви. Пусть пастор не тратит время даром. Пусть идет работать как все. Просто, если вы не хотите его поддерживать, то вы воруете у него жизнь. Он ведь думает, что он кому-то нужен. А он не нужен. Ведь, если бы был нужен, то он был бы обеспечен своими братьями. Так что, прекратите обманывать пастырей, скажите нам, что мы не нужны, и не морочьте нам голову. Да, нам это будет обидно, досадно. Но мы переболеем. И перестанем тратить время впустую, на людей, которым совершенно не важно, что и зачем мы делаем. Потому что, если бы это было важно, то вы бы в доску разбились, чтобы продолжать получать что-то из рук пастора.

Дорогие пастора, если честно, то те, кто ушел из нашей церкви, сделали куда более полезное дело. Они перестали нас дурачить.

И еще. Если вы думаете, что пастор нуждается, и его, как человека нужно просто подкормить, вы ничего не поняли. Если вы признаете кого-то пастором, значит, вы через него оказываете милость Иисусу. Вот и подумайте, хотел бы Иисус, чтобы о Нем так заботились?

И еще раз. Если не хотите служить Христу через Его малого сего, просто скажите ему, что он зря тратит время. Это будет честно.

Может быть, прочтемся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.