Позднее зажигание

Сразу скажу. Название, это я о себе.Итак.  Как мы прочли в прошлый раз у Иоанна, они, апостолы, «познали любовь» лишь в том, что Он положил за них «душу Свою». Там, где в данном тексте в синодальном переводе стоит «душа» в греческом тексте стоит слово, означающее жизнь. Так вот, может вы не поняли, но Иоанн признал, что до определенного момента ученики вообще не видели любви от Иисуса. Не видели, не значит, что ее не было. Значит лишь, что узнали они ее, увидели, поняли, что это любовь, только тогда, когда Он отдал душу Свою за них. Чуть раньше в Евангелии тот же Иоанн записал следующие слова Иисуса.

34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга.
35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
(Иоан.13:34,35)

Здесь есть серьезная проблема. Иисус не поставил точку после слов «…да любите друг друга». Но продолжил фразу, уточнив как именно нужно любить: «…как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга». Более того, Он еще раз подчеркнул это: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (стих 35).

Скажите, если вы видите людей, которые любят друг друга, у вас возникает мысль, что эти ребята без всякого сомнения — ученики Христа? Вы знакомитесь, например, с какой-то парой. И они так нежны друг с другом, аж зависть берет. Правда же, вы сразу начинаете думать: «О! Это точно христиане!». Нет? А что так? Хорошо. Вы видите двух друзей, который друг за друга в огонь и в воду. Без всяких нехороших мыслей. Они настоящие друзья. Прямо Д`Артаньян и кто-то из четверки. Вы сразу, без сомнения, думаете: «Вот! Настоящие ученики Христа!». Нет? Странно. Но ведь Иисус сказал, что, если будете иметь любовь между собою, то все вокруг, хором  начнут кричать: «Смотрите! Это Христовы последователи!». Почему так не происходит?

Потому что мы все перевернули. Мы смотрим на текст и не видим очевидного. А в тексте черным по белому написано «…как Я возлюбил вас». То есть, речь идет о специфической, характерной только Иисусу любви. Когда-то очень мною уважаемый библейский учитель Сергей Станиславович Витюков сказал, что нас какое-то время будут узнавать по манере речи как его учеников. И вот, спустя несколько лет, когда я проповедовал в Одессе, после встречи ко мне подошла женщина и спросила: «А вы знаете Витюкова?». На мой вопрос, почему такой интерес, она сказала, что меня выдала манера проповеди. То есть, я, сам того не замечая, «набрался» каких-то черт поведения, характерных именно Сергею Станиславовичу.

Когда Иисус говорит, что по любви, которую они должны иметь между собою, люди вокруг будут узнавать черты Христа. То есть, любовь, о которой говорит Иисус, характерна исключительно Ему. Любая другая — ошибка. Мы можем вылезти из кожи, стараться любить друг друга всеми фибрами души. Но по проявлениям такой любви никто в нас не узнает Иисуса.

Возвращаемся к посланию Иоанна. Он сказал, что они, ученики, поняли, что Иисус их любит только тогда, когда Он отдал за них жизнь. А до того момента, никакой любви они не видели. Не видели именно потому, что она не была похожа на все их представления о ней. То есть, все, что они могли представить — совершенно было не похоже на то, что делал Иисус. Они буквально не видели любви в Нем. Она была, а они не видели. Здесь и кроется одна из самых больших проблем современной церкви. Все хорошие, любящие, приятные, а Христос на нас не обращает внимания. И, наоборот. Там, где появляется что-то похожее на Христа, тут же отвергается, так как не похоже на любовь в общем понимании.

Как сказал другой мой знакомый: «Когда я узнал, что Бог есть любовь, я понял, что зря отвергал Его всю свою жизнь. Я покаялся и стал христианином». Вы понимаете, в какой коварной ловушке он оказался! Он перепутал то, что является любовью Божьей с любовью, которую он проявлял к своим родным, а родные к нему. И в такой западне находится большинство верующих. Они свято верят, что их любовь — признак Христа. Но максимум, что замечают люди — наши добрые черты. Но они никак не связывают их с Учителем. И нам приходится им объяснять: «Мы такие, потому что мы верим в Иисуса». Ребята! Иисус не сказал, что люди узнают, что вы мои ученики, потому что, увидев любовь между вами, вы им объясните, откуда она у вас. Он сказал, что по самой той любви, что между вами они уже узнают, чьи вы последователи. Если вы что-то нарисовали и вам приходится объяснять, что это, то вы плохой художник. Любовь Христа имеет специфические, никем неповторимые черты.

Еще один мой друг сказал: «Любовь имеет очень широкие понятия». И он говорил это в восторге. Вкушая, как велики и разнообразны проявления любви. Но у меня есть что-то неприятное. Все это разнообразие не имеет отношения к любви Христа. Повторюсь еще раз — любовь Христа узнаваема, потому что принадлежит только Ему. И никто и ничто не может искусственно изобразить или повторить Его любовь.

Далее. Вы обратили внимание в тексте из Евангелия от Иоанна на то, что люди со стороны узнают, что апостолы ученики Христа не потому, что ученики Христа как-то будут проявлять любовь к ним. Он сказал, что внешние узнают о них потому, как апостолы проявляют любовь Христа друг к другу, то есть, внутри своей группы. Сегодня культивируется другое. Человек приходит извне и к нему срочно нужно проявить любовь, как им кажется, Христову. Но это ошибка. Внешний человек, если и увидит, то увидит совсем другое. Он может увидеть лишь то, что хотел бы иметь, но без дружбы с апостолами иметь не может. Та самая любовь будет между апостолами. А он за ней будет наблюдать лишь со стороны. Но, опять же, «если». Если он увидит. Давайте еще раз повторю текст из послания:

Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.
(1Иоан.3:16)

Тут, наверное, может сбить с толку слово «познали». Мол, я не прав, потому что ученики видели любовь, а на Голгофе они ее познали. Тут подразумевается глубинное значение слова «познать». Как, опять же, мною уважаемый учитель говорил: «Познать, это не просто узнать, но и понять, вникнуть, стать одним целым». И когда мы так читаем, мы вдруг осознаем значимость своего мозга! Мы мегамозг! Мы понимаем слово «познать». Ничего против. Но, проснитесь, Иоанн пишет простым верующим. Простым! Он не пишет им о философском познании. Да и сам Иоанн — простой рыбак. Грамотный? Да! Философ? Нет! Он имеет опыт, мудрость. Но никакого намека на супер философские измышления здесь нет. Он пишет простым людям. Простым евреям. Он не озабочен философскими терминами познания, сущности и прочее. Ничего не имею против философских терминов. Но в посланиях апостолов не надо их искать.

Здесь слово «познали» имеет простое и знакомое всем значение. Они познакомились, они узнали, что это такое. То есть, повторюсь еще раз. До Голгофы ученики даже не понимали, что все, что делает их Учитель — любовь. Когда Иисус оказался на кресте, тогда до них дошел смысл действий и слов Наставника. Именно здесь и проявились черты Христовой любви. А всего знакомого для обывателя в общении с Иисусом не было. То есть, не было всяких слюней, сюси-пуси и вытирания слез.

А! Да! Иоанн спал на груди Иисуса. Точно! Вы серьезно? Жизнь апостолов и их Наставника походная. Вы были когда-нибудь в походах? Не в тех походах, где вам все доставили и вы живете в палатках с подушками и прочее. А в походе, где есть минимум одежды и всего необходимого. Так вот, друзья, часто, находясь у костра, ложатся, а в качестве подушки, выбирают что попадется. В том числе ногу друга, грудь друга. Если друг не против, конечно. И это ничего не значит, кроме того, что эти люди одинаково в походных условиях. Это даже не говорит о каких-либо особенных отношениях между людьми. Но это говорит, что они вместе. Они близкие знакомые. И фраза «Я спал на груди у Иисуса», это аналог современной фразы «Мы с ним съели пуд соли».

Что я хочу сказать? Да то, что для того, чтобы являть любовь Христа, нужно иметь Христа, живущим в нас.  Не просто верить, что Христос в нас, и ссылаться на слова того, в ком действительно Он живет. Но Иоанн об этом же говорит чуть выше: «…никакой человекоубийца не имеет жизни вечной (Иисуса Христа), в нем пребывающей». Если помните, здесь под человекоубийцами Иоанн толкует о тех, кто ненавидит братьев своих. То есть тех, к кому пишет письмо. Потому что они не желают общаться с апостолами.

На момент написания послания, Апостолы имеют Христа в них пребывающего. Он в них, и они знают, что такое Его любовь и могут ее проявлять. Если на Голгофе они с нею познакомились, то теперь они могут проявлять. Здесь опять, двадцать пять. Каждый раз, когда мы сталкиваемся с фразой «должны», приходится снова и снова объяснять одно и то же.

Если апостолы пишут слово «должны», это говорит о некотором механизме, зависимости. То есть, если камень падает в воду, должны (!) появиться круги. Здесь слово должны, не означает усилие кругов или их старание. Лежат себе круги, никого не трогают. Вдруг, видят, летит камень. И думают они себе: «Ну вот, пора расходиться».

Если в сети есть напряжение и все подключено правильно и цело, когда я нажму на выключатель, должна загореться лампочка. Лампочка должна загореться, потому что есть причина и есть следствие. Вот это «должна» — следствие.

Апостол пишет: «…и мы должны полагать души свои за братьев». Он не говорит, что они, а здесь стоит местоимение «мы», то есть, указание на апостолов, должны напрячься и делать, что приказано. Он говорит, что в них есть жизнь вечная, а значит, они «автоматически» должны действовать так, как действует Иисус. Раз Он положил жизнь свою за апостолов, то и апостолы должны (и это так) полагать жизнь свою за братьев. Иоанн приводит себя и своих друзей в пример. Каковы бы они были, если бы вместо ожидаемого действия, они проявили что-то иное? Это было бы прямым доказательством того, что в них нет Христа.

А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия?
(1Иоан.3:17)

То есть, если бы они, апостолы, видели брата своего в нужде, но закрыли бы свое сердце, то тем самым они показали бы свою несостоятельность. Это доказало бы, что в них нет никакой любви, то есть, нет Христа. И здесь, опять, указание на тех учителей, что на тот момент захватили умы верующих. Апостолы могут доказать свою правоту. А вот те, кого слушают ребята, к которым адресовано послание, они могут? Более того, думаю, Иоанн прямо указывает на какую-то ситуацию, известную им всем. То есть, те ребята, которые захватили внимание христиан, буквально, «закрыли сердце свое» от тех, кому промывают мозги. И апостол, указывая на них, спрашивает: «…как пребывает в том любовь Божья?».

Прочтемся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.