Кто лжец

Для церкви Иоанна настало последнее время. События разворачиваются очень быстро, а христиане не готовы. В церковь вошли антихристы, то есть, люди, которые сначала были среди апостолов до того, как апостолы получили Царство Божье, но вышли. Причину Иоанн не открывает. Но, как мы уже говорили, могло быть по образцу Иуды. Он тоже был среди апостолов, но вышел, через что открылось, что он не апостол.  Но, если Иуда раскаялся, то эти ребята повели себя иначе. Они стали отстаивать свою позицию. И уже к моменту написания текста Иоанном, по всей видимости, стали побеждать.

Они внесли мысль в сознание учеников, что им не нужен ни кто. У них есть помазание. Они сами все знают. А значит, им не нужны ни апостолы, ни еще какие-бы то ни было ученики. Демократия! И их слово звучало очень убедительно. До такой степени убедительно, что верующие стали буквально черное воспринимать за белое и наоборот. Они прекратили общение с настоящими апостолами. Поэтому Иоанну пришлось садиться за письменный стол.

Действительно, что делать, если ты пишешь людям, уверенным в том, что ты им не нужен. Они уверены, что сами с усами. Что у них есть помазание, и они сами все знают. Вот что можно сделать? Я даже не представляю. Но апостолы, все же, делают попытку достучаться. И идут они по простому пути. Если у вас все есть, то почему Отец не дает вам всего, что нужно для жизни? Почему вы просите и не получаете? Почему, наоборот, те, в ком вы, как вы говорите, не нуждаетесь, имеют все, и никогда не получают в просимом отказа? Читаем дальше.

21 Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, [равно как] и то, что всякая ложь не от истины.
22 Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
23 Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.
24 Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.
25 Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.
(1Иоан.2:21-25)

Да, если бы я читал нечто подобное, адресованное лично мне, я бы решил, что апостол решил, будто я вообще ничего не знаю. Возможно так. А, может быть, и не так. Но, апостолы вместе с Иоанном, решили, что могли именно так унизить читателей. И тут же дают свое пояснение.

Иоанн говорит, что написал им не потому, что они вообще ничего не знают. Но потому, что им уже все сказано, все объяснено, они научены настоящими апостолами. Они знакомы со всеми секретами учения.  В том-то и беда, что они, зная все, умудрились все разрушить. И вот, к их знанию, к тому, что они, хотят того или нет, помнят, апостол взывает. И каждый раз использует наипростейшие, чуждые витиеватости вопросы. До такой степени простые, что на них грамотно ответит даже ребенок. На это и расчет. На вопрос апостола читатель должен либо не реагировать, либо отвечать однозначно, без блужданий в дебрях человеческого сознания.

Так вот, Апостол от имени многих других своих соратников заявляет простую истину. Такую, с которой невозможно спорить. Элементарнейшую. Он даже добавляет свое: «вы знаете ее (истину)». И вот она, истина, необходимая в данном конкретном случае. Она звучит так: «Всякая ложь не от истины». Тут, видимо, стоит внести некоторое пояснение. Дело в том, что слово, которое переведено нам как «истина» имеет более широкий спектр. Прежде всего, данное слово означает правду, как реальность, как действительность, как то, что явно и очевидно всем. То есть, ложь не исходит от очевидного и явного факта, от того, что можно проверить, пощупать, и в этом удостоверены все. То есть, там, где все проверено и изучено всеми, невозможно что-то соврать. Это слово можно перевести и как подлинность и как действительность.

Итак, вот простой кирпич в основании жизни. Если есть что-то действительное, настоящее, реальное, проверенное и прочее, прочее, то тут нет места для появления обмана. Да. Читающий послание Иоанна и сотоварищей, видимо, должен был сделать простой вывод — согласиться. А дальше, если он согласился, то ему предстоит ответить на следующий вопрос: «Иисус кто? Христос, или нет?». Вопрос может показаться странным, даже не логичным. Но если мы вспомним, что данный вопрос находится внутри того же послания где Иоанн говорит, что апостолы пишут о том, что они видели, что рассматривали, что слышали и осязали руками, то начинаем понимать, что речь идет о многократно проверенном на опыте факте. Более того, данный вопрос, если учитывать скорость чтения находится на промежутке менее 5 минут чтения.

Да, мы с вами читаем это послание несколько дней. Мы так читаем, потому что имеем массу проблем с прочтением. Но ребята, кому направлено данное послание, читают его, как нечто знакомое. Так же, как мы сегодня читаем посты в соцсетях. Быстро, схватывая сразу все намеки и полунамеки. То есть, для читающего послание Иоанна, утверждение, что апостолы сами все прощупали и пронюхали, звучало только что, прямо вот сейчас. То есть, для них, апостолов, мессианство Иисуса — действительность, их реальность. Отсюда и вопрос. Если Иисус действительно (истинно) Христос, тогда тот человек, что отрицает Его мессианство, кто, если не лжец?

Это риторический вопрос. Ясное дело, Иоанн не собирается ждать ответа на вопрос, чтобы продолжить. Он все излагает здесь, в данном письме. Так что, он не сомневается, что те христиане понимают его логику. И они понимают, что Иоанн не интересуется данным вопросом, он им задает его, чтобы они себе на него ответили. И, по всей видимости, он уверен, что они ответят правильно.

И вот, отсюда Иоанн делает вывод. Тот, кто отвергает, что Иисус Христос, тот и есть антихрист. Анти — против, Христос — Мессия. То есть, тот, кто против Мессии или помазанника божьего. А тот, кто отвергает помазанника Божьего. Отвергает и того, кто Его помазал — Бога. А так, как помазанник — Сын Бога, значит антихрист, тот, кто отвергает и Бога и Его Сына.

Такая постановка вопроса возможна только в одном случае. Христиане встали на путь исполнения Закона. Они начали заслуживать благодать. Тем самым, буквально, нивелируя всю проделанную Христом работу. Игнорируя Его жертву на кресте. По сути, каждый, кто так пытается служить Богу — антихрист. Не думаю, что христиане перестали верить в Христа. Но иудействующие ребята, которые когда-то были среди апостолов, «запудрили» мозг христианам тем, что надо быть буквальным исполнителем пунктов закона, иначе что-то там будет ай-ай-ай.

Следующее заявление Иоанна такое же простое. Если я отвергаю Сына, то есть, игнорирую все, что Он сделал, то какой смысл пытаться исполнять закон Бога? Я предал Сына, Бог не будет учитывать вообще, исполняю я что-либо или нет. То есть, если даже предположить, что да, надо исполнять закон. И если я приложу все свои возможные и невозможные усилия. И если я, вдруг так случилось, смог все исполнить. То Отец для меня, того, кто отверг Его сына, даже не пошевелит пальцем. Все мое исполнение станет неисполнением.  И зачем тогда весь этот закон, если я отверг Сына? Вот, что значит,  «тот, кто отверг Сына не имеет и Отца». И, наоборот. Если я чту Сына и все, что Он для меня сделал. То Его Отец проигнорирует все мое неисполнение закона. Потому что для Него на первом месте мое отношение к Его Сыну. Вот, что значит «а исповедующий Сына имеет и Отца».

Теперь, для тех, кто понял Иоанна, он выводит итог: «Итак, хватит дурить и заниматься глупостями, возвращаемся к тому, чему мы (апостолы) вас научили сначала. Если вы будете держаться того, чему мы вас научили, то и у вас все будет хорошо, и вы будете в Сыне и в Отце, то есть, и Сын будет с вами и Отец будет на вашей стороне».

Более того, если христиане вернутся к исходному пониманию, то и Бог исполнит обещанное тем, кто верит так, как нужно — Свое обетование. А Его обетование, Его гарантия — жизнь вечная.

Прочтемся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.