Дети мои.

Мы продолжаем работу над первым посланием Иоанна. Прежде всего, мы предположили, что Иоанн пишет не сам от себя, но от группы апостолов, с которыми ребята, к кому адресовано послание, порвали отношения. И апостолы хотят вернуть их общение. А предлагают потому, что у них есть то, чего нет у «бунтарей» и, по всей видимости, никогда не будет без апостолов. Имеется в виду общение с Богом Отцом и Его Сыном Иисусом Христом.

Причина разрыва пока что не ясна. Только косвенные указания на то, что апостолы признают себя совершенно обычными людьми, которые «имеют грех» и «согрешили». В чем согрешили, был ли какой-то конкретный грех, из-за которого люди порвали с Иоанном и его друзьями, или Иоанн готов признать что угодно, лишь бы спасти заблудших овечек, сейчас неясно. Ясно одно. Иоанн обеспокоен положением и прилагает все усилия к тому, чтобы исправить все, что можно.

И вот, он выражает свое отношение к ним так: «Дети мои».

1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира.
(1Иоан.2:1,2)

В греческом тексте, конечно, нет восклицательного знака. Но восклицание ощущается в самой фразе. Полагаю, что переводчики здесь ничуть не согрешили, поставив знак восклицания. В этом коротком словосочетании ощущается боль апостолов, а конкретно Иоанна, от того, что люди гибнут по какой-то глупости, по неразумению. Вот это «Дети мои» — крик устремленный пробудить, вразумить.

Но почему этот крик появился именно здесь? Тут все просто. Он только что говорил, что они, то есть, апостолы, согрешили, они имеют грех. Но это не должно никого волновать, потому что у них есть Ходатай, у них есть общение с Богом и его Сыном, и кровь Иисуса их очищает от всякого греха. Может создаться впечатление, что апостолы обнаглели не только до того, что чего ни захотят, все получают. Может показаться, что апостолы обнаглели до того, что грешат налево и направо, и все им сходит с рук.

Опасаясь за такое неверное понимание, и восклицает Иоанн, давая некоторое разъяснение цели написания предыдущих слов. Давайте посмотрим еще раз.

1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира.
(1Иоан.2:1,2)

Сложность здесь в том, что Иоанн формулирует свою мысль не совсем для нас знакомым способом, хотя сама фраза нам должна была быть понятной. Согласитесь, каждый раз, когда мы читаем вот эти строки, обнаруживается некоторая нелогичность. Но мы соглашаемся, что многого не понимаем, нам не дано, не хватает мудрости, нужно откровение и т.д. И в результате имеем, что имеем. А никакого откровения здесь не нужно. Все предельно просто. Давайте я просто немного переставлю акценты и все встанет на свои места.

1 Дети мои! сие пишу вам, не чтобы вы согрешали; а чтобы если кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира.
(1Иоан.2:1,2)

Действительно, все написанное ранее легко может привести к выводу о том, что можно грешить. Но потому апостол и говорит, что его идея не в том, чтобы показать, что, все можно, а для того, что у нас, апостолов, есть Тот, кто все что угодно исправляет. Снимает всякую вину. У них, у апостолов есть ходатай перед Отцом. А именно Иисус Христос, праведник. Для чего это он говорит. Да все для того же: «Ребята, идите к нам, у нас есть то, чего нет у вас». Потому что сейчас, судя по тексту, у тех христиан, которые порвали с апостолами,  нет ходатая. Нет Того, Кто является умилостивлением за их грехи, тогда как у апостолов есть. Придите к апостолам и они «транслируют» эту милость на пришедших.

Согласитесь, если верить современному учению, то буквально каждый верующий уже все имеет и ему не нужны никакие апостолы. Православные и католики, правда, несколько иначе смотрят на ситуацию. Но они заменили апостолов своим, мягко говоря, священством. Что, в общем-то, так же бесполезно. А в ловушке и те и другие.

Но, думаю, апостолы не были бы апостолами, если бы остановились только на «заманивании» ребят к себе в лагерь небесными «вкусняшками». Не стали бы апостолы писать целое послание только ради этого. Ведь главное — решить проблему в корне. Конечно, сначала надо заинтересовать, а уж потом «умничать». И вот, когда апостол поманил общением с Отцом и Его Сыном, и, возможно, ребята задумались немного, пора начинать главную беседу. И начинает он ее следующей фразой.

3 А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди.
4 Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины;
5 а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем.
(1Иоан.2:3-5)

Вообще, весь текст, который мы уже прочли, очень похож на выступление искусного адвоката, задача которого — убедить присяжных и судью в невиновности его подопечного. Присяжные здесь — те, к кому отправлено письмо. А «невиновные» — апостолы. Это не разговор двух любящих друзей, это речь с доказательствами, вразумление, внушение.

И вот, в приведенных стихах мы снова обнаруживаем некий намек на эти обстоятельства. Здесь есть фраза: «… а кто говорит…». Данная фраза отчетливо отсылает нас к тем событиям. Если Иоанн противопоставляет свои слова кому-то «кто говорит», значит там, у тех ребят, к кому письмо, есть такие, которые что-то говорят. Так вот, что они говорят? А они говорят, что они познали Его, то есть, Христа. Ага! Начинает приходить понимание, что вообще там происходит. Значит среди тех ребят, которые порвали свои отношения с апостолами, есть некоторые «товарищи», которые заявляют, что они буквально познали Христа! причем,  судя по тому, что послание вообще появилось, их познание не соответствует тому познанию, что есть у апостолов.

Итак, апостолы в лице Иоанна заявляют, что признак «познания Христа» не в умных словах, но, буквально в «соблюдении Его заповедей». Попросту, тот, кто познал Христа, имеет яркий признак. Его жизнь соответствует Его заповедям. То есть, если человек заявляет, что имеет познание Иисуса, но у него нет такого признака, то, как говорит Иоанн, он лжец и нет в нем истины. То есть, такой человек не то чтобы что-то понимает, он вообще не имеет никакого понятия. Истины в нем просто нет.

И, наоборот. Человек, который живет, соблюдая Его заповеди, это человек, в котором любовь Божья совершилась. То есть, окончательно исполнилась. Это и есть единственный, приведенный апостолами, признак того, что человек находится во Христе. То есть, если сегодня говорят, что я верю во Христа, значит я в Нем, не согласуется со словами апостолов. Те, к кому пишет Иоанн и его соапостолы, верят во Христа. Но судя по тексту, они не в Нем. .Да и никогда не будут, если не придут в общение с апостолами, пока апостолы живы. Да, почему я считаю, что речь идет о познании Иисуса, а не Бога Отца? Вот почему.

Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.
(1Иоан.2:6)

Надеюсь, понятно, что поступать можно только так, как поступал Тот, кто был в человеческом теле, то есть, Сын Божий. Об исполнении Его заповедей идет речь. Итак, все просто. Если ты говоришь, что ты в Нем, а Он в тебе, будь добр действуй так же, как Он. Он ведь в тебе! Или ты в Нем! Что тебе мешает делать все то же самое? По всей видимости, Иоанн не имел с этим проблем. Потому и использовал именно такое предложение в качестве доказательства своей и своих товарищей правоты. Он, как бы, говорит: «Видите, у нас все так же, как у Него. А у вас что?». А у них ничего. Одна философия и теории.

Прочтемся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.