Апостолы — грешники

Какие-то апостолы, точно неизвестно кто, через Иоанна пишут послание христианам. Опять же, не ясно, что за христиане. Видимо, основной массе. Правда, от этого становится только «страшнее». Ну да ладно. Итак, Иоанн от имени и по поручению апостолов пишет свое первое послание. Он говорит, что у них, то есть, у апостолов, есть общение с Отцом и с Его Сыном Иисусом Христом. И если адресат хочет иметь то же общение, которого у него сейчас пока нет, ему придется вернуться в общение с авторами текста, которые представлены здесь в лице Иоанна. Если же они не хотят общаться, видимо, ни о каком общении с Богом и его Сыном речи быть не может. Вот такая странная речь.

Кроме того, судя по тому же тексту, у ребят, к которым обращено послание апостолов, есть большие проблемы с пониманием Евангелия вообще, и природы Иисуса в частности. Ладно. Оставим, пока, их недопонимания в покое и пойдем дальше по тексту.

И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна.
(1Иоан.1:4)

Я даже посмотрел в интернете разные редакции синодального перевода. Думаю, может только у меня тут такая опечатка? А нет. Так везде, где открывал. Правда, может просто все перепечатывают друг у друга. Вполне возможно. Но здесь явная «засада». И печатной редакции то же самое. Смотрим в греческий текст и находим нашу проблему. Иоанн пишет не о том, чтобы радость подопечных стала совершенной, но о том, чтобы их, то есть, апостолов радость пришла в исполнение (совершилась). Грубо говоря, чтобы они, то есть ученики Иисуса, смогли порадоваться за тех, к кому пишут. Но пока, на данный момент, им не до того.

Вот Иоанн и говорит:  «И это пишем мы, чтобы радость НАША была исполнена»  (подстрочный перевод). Еще раз. Данный текст сообщает нам, что апостолы чем-то серьезно расстроены, но, чтобы им перестать расстраиваться и начать радоваться, они в надежде на понимание адресата, пишут им письмо. Дальше я прямо вижу, как задумался Иоанн, а вместе с ним и другие его собратья над сложной задачей. Как бы донести до этих ребят правильное понимание вопроса. И Иоанн начинает издалека.

И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.
(1Иоан.1:5)

Апостолы начинают с того, что то благовестие, то есть, то учение, которое они слышали от Того, кого видели и осязали руками своими, по своей сути и в соответствии с нуждой данных христиан можно сформулировать так: «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы». Думаю, читающие данное письмо ребята задались вопросом: «К чему ты клонишь, апостол?  Ну да, мы знаем, что Бог есть свет, и что в Нем нет никакой тьмы. Мы знаем это. Что ты этим хочешь сказать?» И апостолы продолжают.

6 Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине;
7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
(1Иоан.1:6,7)

А! Вот к чему клонит Иоанн и с ним остальные апостолы. То есть. Если Бог — свет, в котором нет никакой тьмы, то и тот, кто имеет общение с Ним, не может быть во тьме. В данном случае апостолы имеют общение с Богом, по словам Иоанна. Но, как Иоанн доказывает, что они имеют общение с Богом? Очень просто. Прежде всего, апостол говорит, что если они, то есть, апостолы ходят во тьме, то они лжецы. Тогда, действительно, с такими не нужно общаться тем, к кому обращено послание. Он так и говорит. Если мы во тьме, то мы лжем, мы обманщики. И нет в нас истины.

По всей видимости, именно это думают об апостолах те, к кому направлено письмо. Апостолы говорят: «Хорошо! Если мы во тьме, то мы лжецы и не надо нас слушать и принимать. Но, что если мы не во тьме, а во свете? Что тогда? Как узнать, что мы (апостолы) не лжем вам? И вот, смотрите наше доказательство вам. Если мы не врем вам и действительно имеем общение с Богом, а, значит, ходим во свете точно так же, как и Он, то есть, Бог, то кровь Иисуса Христа Сына Его очищает нас от всякого греха». И здесь вопрос к читающим письмо современникам Иоанна. И этот вопрос точно такой же, какой когда-то Иисус задал ученикам Иоанна крестителя: «Хромые ходят, … и блажен, кто не соблазнится о мне». Здесь точно такое же доказательство.

Ребята, вы считаете, что мы во тьме, тогда почему кровь Иисуса Христа действует в нас с такой силой? У древних христиан, в противовес современным, каждое освобождение от греха сопровождалось исцелением, если грех привел к болезни. Здесь явный намек на мощь, с которой апостолы действуют повсюду. И вот, уже эти великие действия Царства перестали быть достаточным основанием для тех христиан. Как, в прочем, и для многих современных. Которые, чтобы оправдать свою беспомощность, изобретают все новые доказательства того, что исцеления не важны и не нужны. А если и есть, то ни о чем не говорят. Придумали даже название «Погоня за чудесами», звучащее, как нечто презрительное, гнилое, языческое.

Итак, апостолы задают простой вопрос. Если мы врем вам, и кровь Христа не действует в нас, тогда да, мы обманываем вас. Не слушайте нас, не следуйте нашим наставлениям. Но если кровь Христа действует могущественно, то будьте добры признать то, что мы ходим во свете. Мы не просто ходим во свете, но ходим точно так же, как Он. А это значит, что у нас есть это самое общение друг с другом. Речь не об общении христианина с христианином или апостола с апостолом. Речь идет об апостоле с одной стороны и Боге отце и Его Сыне Христе с другой. Вот это и называется общение друг с другом.

Апостолы не утихают. Они идут дальше. Ведь в менталитете всех современных христиан апостол — это такой безгрешный субъект, идеальный в поступках. Но вот, они сами о себе говорят, что кровь Иисуса Христа их, апостолов, очищает. Что? Разве у апостолов есть согрешения? И тут Иоанн опять задает жару.

Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.
(1Иоан.1:8)

Иоанн, ну хватит уже. Зачем ты наговариваешь на себя и на апостолов. Но, это же не Иоанн, это коллективное письмо всех апостолов. Хм… Становится еще интереснее. Получается, что те, к кому обращено письмо в чем-то обвиняют апостолов. Может быть, они «засекли» какой-то неприглядный поступок Христовых приближенных. Пока непонятно. Но апостол, по сути, не извиняется. Он лишь говорит, что они, то есть, апостолы — самые обычные люди. И как все обычные люди «имеют грех». То есть, я понимаю так, что и они иногда что-то делают не так.

Но вот, что продолжает говорить Иоанн. Оказывается, его позиция очень проста. «Да…» — говорит он: «Мы самые обычные люди. У нас самые обычные возможности. Мы, так же как и все остальные ошибаемся и делаем то, что не должно. Но у нас есть общение с Ним. Будучи во свете мы тут же видим, что не так. И тогда мы исповедуем Ему все наши «косяки», а Он, будучи праведен и верен, прощает нам все и очищает…».

9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
(1Иоан.1:9,10)

В десятом стихе говорится о каком-то грехе, который апостолы признают. Боле того, они говорят, что если бы они говорили, что не согрешили, то этими словами представили бы лживым Самого Бога. А это значило бы, что в них нет Его слова. Итак, есть какая-то претензия у тех ребят, к которым пишут коллективное письмо апостолы рукой Иоанна. И они говорят: «Да, мы согрешили. Если бы мы сказали иначе, то были бы лжецами, что означало бы, что в нас нет его слова». Что там было за согрешение, сегодня уже никто не скажет. Тем более, что 2 тысячи лет ушли на то, чтобы изменить смысл текста так, что потерялось «мы», а осталось только «вы».

Да, что-то там произошло. Апостолы признают свой промах. Они прямо здесь исповедуются в том, что все так и было. Правда чуть раньше они сказали, что у них есть на этот счет простое средство — общение с Богом. Они исповедуются Ему, Он омывает их кровью Иисуса и, вуаля, они свободны. Но пока, он так и говорит. Если бы мы рискнули отказаться, сказать: «Это не мы!». То своим таким поступком превратили бы Бога в лживого. Почему? Да потому, что они учили, что Бог прощает, что кровь Иисуса очищает, но по факту это не работало бы. То есть, тогда можно было бы сказать, что апостолы не правы.

Может быть, отчасти то, что христиане не желают общаться с апостолами, виноваты сами апостолы. Кто знает. Но здесь пока все очевидно. Видимо, нашлись  «доброжелатели», которые показали пальцем на ошибки апостолов, а потом и вообще забрали штурвал в свои руки.

Возможно, там и не было ничего. Но что-то смутило христиан, а обвинитель нашел, как перевести стрелки. Так вот, Иоанн с товарищами поступает просто: «Хорошо, мы виноваты? Ок! Мы виноваты. Но у нас есть общение с Ним. И кровь Иисуса омывает нас. И, как видите, у нас все хорошо, что же вы так печетесь о наших проблемах. Мы осознали, исповедались, и теперь чисты перед Богом. Почему же вы все еще перебираете наши проступки и рассуждаете о нашей греховности?

Иоанн, как настоящий папа: «Ты считаешь, что я виноват? Хорошо, я виноват, только успокойся, перестань плакать». И как видим, действительно, у апостолов все в порядке. Они очищены и действуют в великой силе, находясь под укрытием Божьей руки. А ребята дуются, не имея ничего. Вот и обращается к ним Иоанн с восклицанием: «Прекращайте дуться, давайте дружить». Иоанн их даже называет детьми.

Прочтемся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.