Время начаться…

Напомню немного, что мы уже выяснили. Итак, христиане, которые уверовали во время своей бытности в Израиле, сбежали со своей родины, предположительно по причине вторжения Римлян. На чужбине их христианская жизнь не задалась. Но, например, подопечные Иакова, наоборот, преуспевают.  У них и финансы и работа и уважение. А вот у подопечных Петра, все как-то нерадостно. На их молчаливый запрос, а, может, и не молчаливый, Петр отправляет им данное послание. Оно нам известно, как Первое. Было и оно действительно Первым или тридцатым, сказать уже не представляется возможным.

И прежде всего Петр дает ребятам понять, что те живут так плохо, потому как слушают и учат не тому, чему следовало бы. Он предлагает свой взгляд на ту «пищу», которую он сам называет «чистым словесным молоком». И вся дальнейшая его речь заключена в одном. Если бы вы пили то, что надо, то вы действовали так-то и так-то. Надо полагать, что они действовали ровно наоборот.

И в прошлый раз мы прочли о том, что, если бы они «возлюбили чистое словесное молоко», то обнаружили бы в себе нечто странное. А именно желание «драки». Жажда духовной крови не оставляла бы их, как она не оставляла, например Павла, который постоянно оказывался в центре событий. И его гнали вечно. Кроме того, Петр ясно дает понять, что, если бы они делали все правильно, и действительно страдали бы за Христа, то, во-первых, имя Христа славилось бы. То есть, люди вокруг вставали бы перед Христом на колени, а не начинали бы издевательски называть их позорным на то время пренебрежительным прозвищем «Христиане». Судя по всему, в то время данное «звание» воспринималось так же, как сегодня воспринимается слово «сектант».

Но, как уже сказано, ребята не сильно напрягались, стараясь прославить своего Господа. Поэтому и звучит в словах Петра большая доля сарказма. Однако, Петр говорит, что, если бы, как выше сказано, они питались тем, чем нужно, а не завидовали бы успеху окружающих, то и действия их были бы соответствующими. Вместо нытья по поводу того, что их унизительно обзывают «сектантами» то есть, на то время «Христианами», и относятся к ним без ожидаемого уважения, они бы радовались тому. Потому как воспринимали бы эти действия как участие в страданиях Самого Христа. Он даже поясняет, почему так происходит. Он так прямо и говорит: «Если страдаешь как Христианин (то есть, как тот, кого так называют), то не стыдись». Почему?

17 Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?
18 И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?
19 Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро.
(1Пет.4:17-19)

И, наконец, мы оказываемся у очень сложного вопроса. Я полистал немного форумы, чтобы понять, что именно сегодня христиане понимают под этим самым «домом Божьим». И, в общем-то говорят об одном и том же. Дом Божий — это церковь. Некоторые добавляют слово «истинная», поясняя, что речь идет о рожденных свыше людях. Другие добавляют к тому, что здесь  говорится о достойных. По сути, все говорят одно и то же. Но я позволю себе не изменять своим правилам, и сказать то, что думаю или чувствую. Правильно я понимаю, нет ли, Бог рассудит. Но мое сугубо личное мнение таково, что речь идет вообще не о христианах. И даже не об апостолах.

Да, я понимаю, что здесь я, вроде бы, нарушаю свою логику. По которой, каждый раз, когда апостол говорит «мы» или «нас», он подразумевает именно апостольский род. Однако, давайте еще раз вспомним. Кому и зачем пишет апостол? Он  не пишет всем христианам. Он не пишет христианам из язычников. Его послание четко определено — чужестранцам, рассеянным по …

Так вот, он пишет для христиан из евреев и только. А так как сам апостол так же по крови — еврей, то и говоря с евреями, он использует что-то знакомое именно евреям. То есть, бывшие язычники попросту не поняли бы его, что, в общем-то, и произошло.

К сожалению, мне нечем подтвердить свою точку зрения. Не могу предоставить ни ссылку на что-то из Писания, ни доводы каких-либо историков. Возможно, их попросту нет. Но отсутствие доказательств не опровергает мысли. Просто делает саму мысль не доказанной. Так вот. У меня есть чувствование, ощущение, возможно заблуждение, но оно есть. Суть этого моего заблуждения в том, что Петр здесь что-то цитирует. Один раз мы с таким у Петра уже сталкивались. Так вот, здесь Петр цитирует что-то очень знакомое всем христианам именно из Израиля. И я даже могу предположить что.

В своих рассуждениях апостол Павел, по-моему в Римлянам, но не уверен, говорит, что Бог всех заключил в непослушание, что бы всех помиловать. Он даже подробно расписывает Божий «план спасения», эдакую дорожную карту. И суть ее вот в чем. Сначала Бог приходит к «своим», то есть, к евреям. Приходит в Сыне. Они, вопреки ожиданиям, не принимают Мессию и убивают Его. Бог покидает Израиль и оставляет весь еврейский род без своей опеки. Такое небрежение своим народом будет длиться до тех пор, пока Бог не начнет действовать среди язычников так мощно, что евреи начнут ревновать, завидовать. И тогда они, судя по словам Павла, «восплачут и возрыдают». И только тогда Бог явит им свою милость. И под Своим Крылом соберет в один народ всех последователей Христа и из язычников и из Израиля, тем самым создав новый Божий народ.

Но Петр с ребятами живет во времени, когда Бог покинул «Дом Божий». Если перенестись немного во времени, когда Иисус последний раз находится в Храме, мы вспомним слова Мессии: «Ныне оставляется дом ваш пуст». Мы как-то говорили уже об этом. Но суд Божий на этом не закончился, а только начался. И о настоящем действии Божьего гнева Иисус предупреждал своих апостолов, когда говорил: «Находящиеся в поле, пусть бегут в горы». То есть, драпайте ребята, Бог начинает изливать Свой гнев. Спасется очень мало людей. И вот, ребята убежали. Поэтому они и находятся в этом самом «рассеянии» по Понтии, Галатии и прочим языческим городам.

Так вот, я думаю, что Петр говорит именно об этом. То есть, евреи христиане находятся во времени, когда они на своей шее прочувствовали, что значит Суд Божий над его Домом. Они и живут в этом времени. Они все видят своими глазами. Они еле уцелели. Мне страшно представить, сколько евреев христиан погибло, не поверив пророчеству и оставшись в Израиле. Вот о чем им напоминает Петр. Мол, что вы удивляетесь, вообще-то вы должны радоваться, что Иисус вывел вас, передав свое предупреждение своим Апостолам, которые сообщили вам, и вы сбежали. А ведь могли бы как и остальные погибать от голода при осаде Римлянами.

Вы возможно возразите: «Как же так, в тексте написано, что суд только «начнется», а не идет?». Да, в тексте синодального перевода это есть. Но обратите внимание на предательские квадратные скобки. Помните, что они означают? Да! Уже во время работы над синодальным переводом, аж в XIX веке переводчики сильно сомневались в том, что данное слово существует в настоящем письме Апостола. И вот, сегодня, благодаря группе самоотверженных лингвистов и филологов историков мы имеем восстановленный текст, максимально приближенный к оригиналу. И в нем, как вы можете убедиться, спасибо Богу позволившему создать Гугл, вы не найдете этого слова вовсе.

А это все меняет. Как и прежде, предположу, что такие «добавки» появлялись не случайно. Вообще в первых веках были бурные споры о смысле того или иного послания. И христиане, к сожалению, не отличались, что и видно по посланиям апостолов, моральной чистотой. Они без зазрения совести позволяли себе разного рода «дополнения» лишь бы оказаться правыми. Настаивали на этих добавках.

Недавно прочел про одного писателя, который помог написать девочке сочинение на тему его же произведения. Так он получил низкий балл, только потому, что преподаватель, оценивавший работу, утверждал, что автор имел в виду другое. Забавно, не правда ли. Так и первые христиане, позволяли себе еще при жизни первых Христовых учеников, откровенно подтасовывать факты.  На самом деле, в этом можно обвинить сегодня любого человека, «обнаглевшего» до такой степени, чтобы начать толковать Писания не по стандарту. А значит, и меня тоже.

Итак, первые христиане, как ни удивительно, были людьми. А значит ничего человеческое… Ну вы понимаете.

Итак, не было слова, отправляющего наши помыслы в будущее. Если его не было, значит было иное мнение. То есть, данное слово появилось именно для того, чтобы заставить других думать не так, как они привыкли. Давайте еще раз. Представьте себе христиан первого века, которые что-то читали, а может, и слышали самого Петра. И они имели тогда понимание о том, что суд Божий над Его Домом — это нечто происходящее в их время. Но со временем появились другие христиане, которым не понравилась сама идея того, что Бог «якобы» покинул евреев. Чтобы как-то удалить идею реального суда из помыслов сородичей, а, если возможно, и язычников, они буквально, добавили слово. Чтобы в следующий раз, каждый, кто читает текст, сразу думал «правильно». То есть, если бы не было иного мнения, не пришлось бы делать добавку. Надеюсь, пояснил. Если только не запутал еще больше.

Итак, апостол Петр говорит о том, что они живут во время Божьего гнева к Своему Дому (Израилю). И, судя по всему, время этого гнева еще не закончилось. И вот, Петр говорит им свое «ибо», что сегодня означает «потому что».

Вот его идея: «Если вы все правильно понимаете, то не удивляйтесь, что вы оказываетесь на передовой, что пули свистят у виска. Гордитесь своей участью. Если не гордитесь, видимо не тем питаетесь. Но это не должно вас удивлять, ведь вы находитесь в бегах, потому что Бог все еще гневается на свой народ. Он судит Свой Дом. А вы оказались в его милости. Радуйтесь. Но подумайте только, если Бог так жестоко судит свой народ, Свой Дом, и даже праведник еле спасается, то что ожидает внешних, которые не покоряются Его воле?».

Итак, если вы все правильно понимаете, если питаетесь тем, чем нужно, если страдаете, читай, воюете, там, где нужно и так как нужно, то доверь уже свою жизнь в руки Творца».

Прочтемся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.