Вооружись той же мыслью

Иисус умерщвлен посредством наветов и коварства, но ожил Божьей справедливостью и милостью к людям. Тут главная мысль, как я ее понимаю, именно в том, что, когда человек страдает плотью, т.е. несправедливо и за правду, тогда на арену выходит Бог. И если это, правда Божья, а не человеческая, Он вступается за нее, восстанавливая справедливость.

Все это Петр пишет христианам, т.е. тем, кто встал на сторону именно Божьей правды, а не какой-то иной. И если такой человек стоит на правильной стороне и страдает за это, то Божье вмешательство, просто гарантировано. Проблема только в том, что те, к кому обращено послание апостола, кое-что напутали. Они вместо Духа Христова, служили духу закона, вместо спасения погибающих, они подпитывали гордость. И страдали они не за Христа, а за свои глупости, которые делали, прикрываясь Его именем.

Итак, Петр выразил свою мысль так: «Иисус, чтобы нас (апостолов) привести ко Христу пострадал праведный за неправедных. В результате воскрес и воссел выше всех в славе». Если Он так поступил, то и его народ ожидаемо должен поступать так же. Нет?

1 Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить,
2 чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.
(1Пет.4:1,2)

Как мы видим, здесь апостол еще раз повторяет суть своей мысли: «…как Христос пострадал за нас (апостолов) плотию…». Почему я так старательно делаю акцент на том, что Петр указывает на причину страданий не всех людей, а только апостолов. Все просто. Перед нами не преподаватель теологии. Перед нами человек, вразумляющий своих братьев. И его задача не дать верные фразы в философском смысле, а достучаться до разума. Это первое. А второе, и самое главное в том, что апостолы стали апостолами только благодаря такой жертве. То есть, если бы не было жертвы Христа, не было бы и апостолов, а значит, не было бы и их самих, как последователей Христа, как людей имеющих обетование славы. Итак, они, апостолы, появились благодаря жертве Христа, которая началась с Его рождением и продолжается в самих апостолах. И, если читающие поймут, то все это продолжится в них. А значит, продолжится и все остальное.

Теперь о «перестающих грешить». Как вы, надеюсь, уже поняли, до сих пор мы не находим у Петра какой-либо заботы о безгрешности тех, кому он пишет. То, что его беспокоит, имеет отношение к наследию, а не к борьбе с грехом. Здесь я под грехом понимаю то, что понимается обычно всеми, то есть, нарушение заповедей, либо просто недостойное поведение. Но, так ли беспокоили согрешения христиан Петра?

Давайте разбираться. Прежде всего, страдание плотью здесь четко описано. Это не болезнь. Это «как Христос пострадал плотью». То есть, был предан на смерть своими. Так же Паве, когда пишет о своем жале во плоти, имеет в виду страдания от гонителей, а не боль в глазах. Итак, уже понятно, о каком именно страдании идет речь.

Далее, почему-то никого не смущает заявление Петра, где он говорит свое «ибо», то есть, «потому что». А вот это «ибо» так же является для нас пояснением. Ведь фраза «страдающий плотью перестает грешить» не звучит сама собой. Она звучит вместе с «ибо»: «…ибо страдающий…». Вот это «ибо» говорит о причине. А в чем причина? А причина в том, что Христос пострадал плотью.

Вот теперь совсем непонятно. Смотрите. Я немного перестрою предложение ради того, чтобы вы увидели кое-что. Итак, если убрать параллель. То есть, вот, Христос страдал, вы тоже так же делайте, потому что… убираем все, что касается «так же» и получаем следующее:

…Христос пострадал за нас плотию, ибо страдающий плотию перестает грешить…
(1Пет.4:1)

Вы можете возмущаться сколь угодно. Но именно так и написано. А то, что между двумя фразами стоит вставка о том, что и нам бы не плохо так же себя вести, ничего не меняет. Так неужели?… Да не может быть!…

Нет, я далек от того, чтобы заявлять, будто Иисус грешил до распятия. Я лишь хочу сказать, что тут что-то нами не замечено. Мы на что-то не обращаем, причем упрямо, внимания. И, возможно, здесь есть что-то, что нужно прочесть в греческом. Но и в греческом мы ничего толком не находим. Или находим?…

итак, здесь стоит греческое слово, которое можно перевести в трех вариантах. Правда, если только не позволять мистеру Стронгу вмешиваться. А у него тут целая куча вариантов. Но, давайте забудем про Стронга и посмотрим, как древние использовали данное слово. Мы вновь встречаемся со словом, которое не имеет исключительно религиозного значения. В Русском языке, например, слово «грех» всегда связано с религией. Даже когда мы в шутку говорим об ошибке с использованием данного слова, то именно от того, что данное слово религиозно по сути, шутка звучит «мило». А вот у древних греков данное слово является обиходным. Оно означает ошибку, промах, недостаток или изъян, и даже болезнь. И, конечно же, в том смысле, что речь о недостатке или изъяне, употребляется в религии в смысле того самого «греха». Синонимичность данного слова слову «грех» остается на совести толкователей и переводчиков. А, по сути, если выгодно, то есть, извините, если удобно, то переведем как «недостаток» или «болезнь».  А если неудобно, переведем «грех».

Так это или нет, но давайте попробуем отойти от религиозного слова «грех» и используем  аутентичное слово «ошибка». Тогда получается, что тот, кто действует как Христос, тот уже не ошибается.  Давайте еще раз. Тот, кто страдает подобно Христу, тот уже поступает правильно и прав во всем, что делает. И, по сути, не важно, что он в данный момент говорит или делает, если только он страдает как Христос, претерпевая несправедливость ради спасения других.

Поясню еще раз, для самых внимательных. Если ты спасаешь кого-то, жертвуя собой, всем, в том числе и Богу, наплевать на твои «неправильные действия». Это не значит, что такой человек становится идеальным в словах и поступках с точки зрения закона. Нет. Совсем наоборот. Он может, получает полное право, некую индульгенцию на все, что он может сказать или сделать, если только он жертвует собой ради других, как Христос.

Суть не в том, что Христос, пострадав, перестал грешить. Как и не в том, что если мы пострадаем, превратимся в святых. Суть в том, что для Бога, вы уже правы, даже если с точки зрения закона это не так. Вы перестали быть грешником в глазах Бога. И ваши поступки больше не воспринимаются Им как грех или ошибка. Все, что вы делаете, делаете правильно. Тут во всей полноте срабатывает принцип «цель оправдывает средства».

Проблема христиан из евреев в том, что они очень много внимания уделяют «греху». И в результате уничтожают братьев. Не помню, рассказывал ли я о одной ситуации в тюремном служении, когда братья до такой степени старались быть чистыми, что отлучали каждого за малейший грех. В результате остался один пастор. Его  некому было отлучить.

Такое чрезмерное радение за безгрешность расстраивает апостола и он хочет вразумить ребят, чтобы они занимались не поведением, а сердцем. Пей молоко, устраивай из себя дом духовный, а все остальное, ерунда. Если все делаешь ради братьев, твои ошибки не имеют значения.

И тогда, когда ты всем жертвуешь ради своих братьев, то ты уже живешь, хоть и во плоти, но уже не по похотям, не по страстям своим, а по воле Божьей.

И вот это последнее утверждение, еще больше усиливает мысль Петра. Если ты жертвуешь ради ближних, то ты уже живешь по Его воле.

Прочтемся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.