Чуть подробнее

В прошлый раз я показал основную мысль апостола Петра, когда он сообщил, что ожидается от женщин и мужчин, в том случае, если они питаются тем, чем нужно.  Теперь же хочу более подробно рассмотреть все эти ожидания. Итак, если христиане «возлюбили чистое словесное молоко», под которым понимается Благая весть в интерпретации апостола, то далее следует, что женщины и мужчины будут видеть правду как этого хочет Господь. Соответственно, раз все наши поступки зависят прямо от того, что мы видим, имеется в виду не физическое зрение, а зрение веры. То при правильном питании, мы, начиная видеть правильно, меняем свои действия. Иду в темноте, неизбежно попадаю в лужу. Включаю фонарик, обхожу ее. Тут все просто.

Итак, вот что ожидается от женщин.

1 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,
2 когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.
3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
4 но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.
6 Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.
(1Пет.3:1-6)

Как мы уже говорили, от жен не ожидается, что они станут безропотными рабынями своих мужей. Их молчание — это «коварный прием», благодаря которому их мужья могут сделаться «покорными Слову». О чем идет речь? Как поступают современные «святые» жены? Они начинают воспитывать нерадивых мужей. Гнать их сс… мокрой тряпкой в Храм на служение. При этом нередки и оскорбления. Здесь жена выступает великим гуру, понимающим в жизни больше мужа. А муж — бестолочь, которая не знает, чего хочет. Так жена ему поможет. А что в результате? В результате только единицы соглашаются на такой вариант. И я перед ними ни в коем случае не преклоняюсь. Нет, конечно, они хорошо сделали, что покорились слову. Но вот то, почему это сделано, …

А почему же так мало мужей повинуются такому «воспитанию»? Я не психолог, но могу предположить, что мужья несколько иначе устроены. Не так как жены. Мужья — испытатели, лидеры, воины. Даже такой мужик, который превратился в тряпку, где-то там внутри запрятал в себе царя, защитника, добытчика. Он, когда женился, мечтал, что жена будет его уважать, ценить как-то. Но вот финал. Жена превратилась в злую мать, которая гонит, как в детстве, двоечника в школу, а потом,  заставляет его учить уроки. Думаю, в древности было что-то аналогичное. Такое воспитание вызывает у мужа бунт. И этот бунт справедлив. Жена всем своим видом показывает, что она его не ценит, не уважает. И вообще, он для нее проклятие. Знала бы за кого выходила….

Но так ведут себя жены, одурманенные змеем. Ведь древний змей — это представитель животного мира. Здесь надо выживать. Каждый сам за себя. И у животных взгляд на жизнь прост и достаточно узок. Животное не способно смотреть далеко. Его зрение ограничено, чувства примитивны.

И вот, Петр, указывая на «чистое словесное молоко» говорит, что, при условии потребления данного напитка, зрение исправляется. И жена начинает понимать что-то большее. И ее поступки становятся дальновидными. Она понимает, что надо сделать, чтобы «непокорный муж» сам с удовольствием побежал в ту самую «школу». И первое, что она понимает, надо закрыть рот. Конечно, речь не о полном молчании. Но о «молчаливом духе».  Она из учителя превращается в эдакого «серого кардинала». И теперь из несчастной жены, которую, как ей кажется, не любит и не ценит муж, она превращается в искусного дипломата, воспитателя с большой буквы. Муж сам не замечает, как уже бежит к Богу. И полностью уверен, что все это он решил сам. А жена тихо улыбается в сторонке, наслаждаясь плодами своих рук. Она добилась своего. Но не «базарными методами», а тонким чутьем, знанием своего любимого человека.

Апостол, вразумляя жен, говорит, что те жены, которые питаются правильно, приобретают мужей своим житием.

Слово «приобретаемы» — это перевод правильный, но мы не знаем сути слова. Посмотрите, в каком значении употребляют его древние греки. Прежде всего, речь идет о приобретении или извлечении выгоды. То есть, если Петра читала древняя грекоязычная женщина, она понимала, что Петр предлагает ей извлечь выгоду. Сделать выгодное приобретение.  Я слышал несколько раз, как некоторые жены, читая это место, говорили что-то вроде этого: «Не велика выгода такого приобрести. Вот еще, он и так мой!». Так Петр не говорит о том, чтобы жены «приобрели» мужей такими, каких они их видят сейчас. Он говорит о том, чтобы они приобрели мужей такими, какими они увидят их при правильно божьем питании. А это в их глазах будет совсем другой человек. Сам человек, конечно же, будет тем же, но в ее глазах, он откроется иначе.

Дальше идет некоторое уточнение от Петра, которое, как мне кажется, лучше бы он не делал. Так как многие верующие превратили эти слова в нечто ужасное.

3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
4 но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
(1Пет.3:3,4)

Я расстраиваюсь от того, что люди, не понимая смысла послания Петра, читают данные слова буквально. И вот уже женщины красавицы, превращаются в помело на палке. А дальше выдумываются какие-то объяснения, мол, чтобы никого не соблазнять. Я вас умоляю, тот, кто готов соблазниться, не устоит и перед вонючим помелом. Посмотрите, как живут люди Без Определенного Места Жительства. Даже самая страшнючая страшила любима каким-то своим страшилой. И ничего. Нет ничего глупее, чем пытаться не соблазнять кого-то тем, что ты а) не заплетаешь волосы, б) не используешь украшения и в) не надеваешь нарядных одежд.

Неужели Петр за то, чтобы женщины ходили с распущенными волосами? Да ладно! Это же еще более соблазнительно! Речь не об этом. А о том, что женщины действительно очень хотят, чтобы их любили мужья. Но добиваются они этого совсем не теми методами.

Мужья, давайте честно. Ведь хорошо, если жена опрятно, а иногда и нарядно одета. Здорово, когда ее волосы красиво убраны. И украшения не делают ее хуже, а, скорее, наоборот. Но! Если, имея все это, она «выносит мозг» или «пилит» постоянно, то вам уже плевать и на волосы, и на одежды и на украшения. Жены стараются понравиться мужьям внешним видом, и тут же выключают у мужей тот «детектор», который отреагировал бы на все эти украшения. Чем? Прежде всего, неуместными речами. Теперь, она может хоть вся обплестись волосами, надеть самые пре самые прекрасные и соблазнительные одежды, украситься как новогодняя елка. А муж будет искать от нее спасения.

Кушай, дорогая жена, чистое словесное молоко и поправляйся. Лечи свое зрение и сердце. А когда поправишься, увидишь до какой степени неважно в жизни все это внешнее украшение. И как важна женщина как человек, о котором апостол говорит как о человеке, красивом нетленной красотой. И когда вы, жены, приобретете своего мужа таким способом, тогда ваш муж разобьется вдребезги, чтобы вы и внешне выглядели на все сто. Почему? Потому что вы его приобрели. Он стал для вас выгодным приобретением. И даже Бог высоко оценивает такую красоту женщин, как пишет Петр: «драгоценно перед Богом».

И, наконец, апостол приводит примеры из Писаний. Он не говорит о том, что жена Авраама ходила как лохудра в драных и грязных одеждах. И Писание об этом не говорит. Но Петр уточняет, как Сарра положила сердце Авраама в свой карман. Как она сделала его своим «выгодным приобретением». Она называла его «господином». Если еще не поняли, поясню. Она называла его так, не ради того, чтобы посмеяться над ним. Она его «покупала с потрохами». И великий Божий человек, когда его Саррочка потребовала прогнать служанку с первым его сыном, не стукнул по столу, не запустил скандал. Он ее слишком высоко ценил. Нет! Для него решение было тяжелым. Он пошел к Богу и спрашивал у Него, что делать. А Бог? Неужели Он сказал: «Да что ты ее слушаешь!? Она баба, пусть знает свое место!» Нет, не так. Он сказал: «Что она говорит тебе делать, делай». Вот что сделала жена. Она даже Божье сердце положила в свой карман.

И вот Петр говорит, что если вы, жены, не опасаясь ничего, делаете вот такое добро, то есть, добро, о котором мы все это время говорим. То вы — ее, то есть Сарры, дети.

Затем апостол переходит к разговору о мужьях. И снова «так же». Так же как жены, которые поступают так же как живой краеугольный камень. Если вы поняли, то здесь уже для мужей 2 примера. Первый — Христос, по примеру которого мужья, как и жены, должны стать, в результате питания, живыми камнями. Второй — прозревшие жены, которые стали видеть в мужьях то, чего не видели и не замечали, и нашли правильный способ общения с ними.

Вы поняли, почему к мужьям сказано сильно меньше, чем к женам? Потому что мужья должны принять для себя все то, что Петр сказал к их вторым половинкам. Должны в том смысле, в котором в результате правильного питания, они так же прозрят. На самом деле Петр мог просто написать такое предложение и на этом закончить: «Так же и вы мужья».

Но проблема в том, что к мужьям не меньше, а больше требований. То есть, прежде всего, все то, что ожидается от жен. И здесь мужья в равном положении. Мужья, читайте инструкцию выше. И второе — дополнение для мужской стороны.

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.
(1Пет.3:7)

В отличии от того, что ожидается от жен, от мужей должно быть еще и отношение к женам как к «немощнейшим сосудам». И вот тут требуется пояснение. Суть не в том, что жены слабые, как тонкий стакан. Точнее, не в том, что женщины физически слабее. Более того, даже не в том, что они слабее или нет духовно. Петр далек от того, чтобы кого-то делать слабее или сильнее, ссылаясь на пол. Ведь мы знаем, что…

Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
(Гал.3:28)

Как мы видим, Павел Галатам пишет, что во Христе исчезает всякое различие, как по положению, так и по половому признаку. Конечно, это не означает, что женщины стали мужчинами или, фу, наоборот. Он четко говорит «во Христе», то есть по положению, по статусу, по роли, исполняемой человеком.

Так вот, Петр так же далек от того, чтобы унизить женщин их слабостью духовной или физической. Ведь речь едет о «так же». То есть о тех женах, которые, как в речи к женщинам мужчины, не покоряются слову. То есть, о тех женщинах, которые не во Христе. И тут Петр так же подсказывает мужьям тактику завоевания «диких» жен. Подчеркиваю, не тактику завоевания женщин на улице. Мы не о пикаперах говорим. Но о работе с женой, которая еще не исцелилась от своей слепоты. Которая еще недостаточно пила «чистое словесное молоко», а возможно даже еще и не встала на путь со Христом.

Итак, если муж прочистил свое сердце чистым словесным молоком, то он стал лучше видеть и слышать. Он рассмотрел свою жену небесными глазами и увидел, как приобрести, сделать выгодное приобретение для Христа. И для такого мужа становится что-то очевидным. Отсюда и его подход.

Так вот, я, конечно, не могу утверждать, что так все и есть, но думаю, что я что-то начинаю понимать. Думаю, что речь не столько о женах, сколько о мужьях. Мужья поступают часто по мужицки, то есть, если что достало, ответ — грубость.

Ясное дело, апостол говорит о чем-то усредненном, о том, что происходит в его времени, среди тех, где он служит. Но, почему-то мне кажется, что здесь речь именно о том, что «прозревший» муж находит подход к жене так, что в его поступках исчезает грубость. Он начинает аккуратнее общаться с женой.

Снова напоминаю, это не рецепт Петра, как устроить семейные отношения. Это ожидаемый плод правильного питания. Пейте дети молоко, будете здоровы. Не пьете правильное молоко, болеете. Петр не воспитывает мужчин и женщин, он лишь указывает на причину их провалов.

Но давайте вернемся к мужчинам. Итак, апостол говорит, что если муж регулярно употребляет «чистое словесное молоко», которое обозначено в начале послания Петра, у него будут гарантированные результаты. И здесь логика простая. Если нет результатов, муж и жена употребляют какую-то подделку. То есть, если современное христианское общество по статистике имеет больше разводов, чем когда-бы то ни было, то, о чем данный факт говорит? Правильно, настоящая Благая весть сегодня отсутствует, не звучит.

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.
(1Пет.3:7)

На что еще хочется обратить внимание. Муж, съевший правильных груш, видит в жене потенциальную  «сонаследницу благодатной жизни». Не грешницу, не язычницу, а такую же наследницу, как и он сам. То есть, и ей, так же как и ему, приготовлено наследие, готовое открыться в последний день. Она при определенных условиях, не попадет на суд, потому что «верующий в Иисуса на суд не приходит». Она, возможно, будет судить вместе с тобой тех, кто воскреснет во втором воскресении. Она рядом с тобой будет решать судьбу несчастных язычников. И между вами в этом деле нет различия.

1 Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?
2 Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные [дела]?
3 Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более [дела] житейские?
(1Кор.6:1-3)

Вот это «со» многое меняет. Она СОратница, СОнаследница. И последнее, что есть в этом стихе:

… дабы не было вам препятствия в молитвах.
(1Пет.3:7)

И тут, наконец, мы подходим к главному вопросу всей нашей исследовательской работы. И вот какой оказывается смысл данного текста. Прежде всего, надо сказать, что слово «молитвах» является переводом слова, которое у мистера Стронга (для тех, кто в теме) стоит под номером 4335. Помните, да? Это существительное, у которого есть аналогичный глагол под номером 4336. А данное слово — это, как мы полагаем, древний христианский термин, где греческое слово оказалось нагруженным древним еврейским смыслом. Данное действие имеет очень косвенное отношение к современному понятию молитвы. Оно включает в себя такие грани, как «судить», «выносить вердикт», «доказывать в суде».  Такое действие, как мы помним, точнее, если мы помним, позволительно далеко не всем. В отношении внешних людей данное действие было возможно только пророкам, царям, судьям и апостолам Христа. Другими словами, это может делать только тот, кто получил (!) наследие. Если человек еще не получил его, то данное действие он может делать только по отношению к себе. И даже в этом случае Бог не обязан поддерживать такое решение. Тут, сам решил, сам и приводи в исполнение.

А теперь давайте еще раз прочтем слова Петра к мужьям.

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.
(1Пет.3:7)

Простой вопрос. Вот это «дабы не было вам препятствия в молитвах» когда должно работать? Сейчас, на момент Петровой речи, или тогда, когда они получат наследие? Ведь раньше в этом же послании Петр сказал, что наследие еще ждет, оно еще не получено. А жены такие же, как и вы, мужья, сонаследницы. То есть, они, как и мужья, не получили еще наследия. Но если муж протер глаза чистым словесным молоком и увидел, что жена такая же наследница, как и он, и может получить точно то же самое, что и муж, то почему мы думаем, что хоть речь и идет о будущем наследии, то молитва уж точно нынешняя? Стереотип, друзья-товарищи.

Итак, Петр дал  маркеры, по которым можно узнать, правильно ли детки кушают. И в отношении мужей, все те же маркеры, что и в отношении жен, с поправкой на мужскую грубость того времени. Возможно, сегодня было бы несколько иначе. Может слова Петра относились бы уже не к мужьям, а… …нет, глупость, конечно. Говоря о правильном питании, говорится и о наследии. А наследие — это право и обязанность судить мир. Но как же ты муж, будешь судить мир, если ты несправедливо судил жену? Представь себе ситуацию, когда ты — судья, рядом с тобой жена, которая в той же мантии. И вот, ты выносишь «справедливый вердикт» и тут видишь удивленный взгляд супруги, в котором вопрос: «Что? А что же ты со мной поступал иначе?». И застряли слова в горле.

В общем, данное слово о молитве, не имеет отношения ко времени, когда ребята, к которым он пишет, жуют не то, что надо. Оно относится ко времени, когда они уже получат обещанное от Отца. И еще раз хочется повторить. Здесь не идет речи о воспитании мужей и жен. Это не семейная консультация. Думаю, апостолы вообще никогда не занимались чем-то вроде консультаций по семейным вопросам. Здесь идет открытие признаков правильного учения. И все, что мы у Петра читаем, это горькая правда о том, что христиане, к которым пишет апостол, находятся в обмане. Они заблудились. Жуют что-то странное, не имеющее отношения к Евангелию. И да, это еще только первый век.

Прочтемся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.