О мужиках и не только

В прошлый раз мы закончили на 24м стихе. И фраза, скорее всего многим не понравилась. Ведь она трактуется совсем не так, как любят ее объяснять популярные религиозные деятели. Прошлые выводы, как вы поняли, взяты не «с потолка». Мы долго и нудно разбирали каждый поворот Петровой мысли, стараясь приблизиться, насколько  это возможно, к мысли автора.

Но глава не заканчивается 24м стихом. Там есть еще и 25й. Так что, исправлю недоговоренность прошлой статьи. Итак, читаем:

Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.
(1Пет.2:25)

И, снова вынужден повторять о том, что  ни один стих из Библии нельзя цитировать отдельно от основного текста. И этот стих так же является частью всего послания, а значит и находится в русле одной и той же мысли апостола. Давайте вспомним, что он писал выше. Есть некое «наследие», которое он позже называет «Явлением Иисуса», которое приготовлено для каждого из тех, кому направлено его письмо. Это наследие уже принадлежит тем ребятам. И принадлежит оно не потому, что ребята чем-то хорошим выделяются. А потому, что Дающий это наследие просто так захотел. Вот было у Него хорошее настроение (шутка) и Он решил подарить, даром, незаслуженно, безвозмездно. Это Его воля.

Такое дарование называется в Писании милостью. Итак, для них приготовлено это самое «наследие», и все, что нужно, поднять пятую точку и приложить минимум усилий, чтобы добраться до «Банка», чтобы получить то, что им уже принадлежит по праву. Более того, Он сопроводил все это обещанием, нет, даже гарантией Своей помощи на таком пути. То есть, если ты пускаешься в путешествие за своим наследием, Он создает для тебя все условия, чтобы ты обязательно дошел и не остановился. Но условие, не означает, что Он будет все делать вместо тебя.

Итак, есть наследие, есть помощь. Каков же путь? И путь Петр прописывает просто, и о нем мы так же говорили. Он звучит так: «Возлюби чистое словесное молоко, от которого вы сможете возрасти во спасение». Это начало второй главы, если мне не изменяет память.

Следующий вопрос, что это за молоко такое. И снова Петр дает нам расшифровку. Это и есть та самая весть о наследии. То есть, держись данного обещания, и оно само будет менять твое мировоззрение. А дальше, должны быть результаты. И результаты так же прописаны. То есть, если ты «питаешься» тем молоком, которым тебе нужно питаться, то у тебя будет нужный результат. То есть, по аналогии с младенцами, если ты питаешься правильным молоком, ты растешь крепким и здоровым, если нет, у тебя масса проблем. То у тебя диатез, то понос, то рвота.

Итак, что же это за правильные признаки. И тут апостол рисует нам образ «живых камней», причем, не просто живых камней, а камней аналогичным одному единственному, по образу и подобию которого все должны чему-то соответствовать. А именно, каждый такой претендент на «наследие», при условии правильного «питания» становится похожим на Господа в том, что начинает брать на себя ответственность, становится защитой «дома» от ветров и бурь. Кроме того, держит на себе вес всех камней, «уложенных в кладку» позже него.

И вот эту «концепцию живых камней» Петр еще больше разжевывает, банально перечисляя ожидаемые от таких людей поступки. И, наконец, он приводит в пример самого себя в числе всех остальных апостолов, называя и себя и другим божьих людей «мы», «нас» и прочее, на что обычно никто не обращает внимания.

Итак, автор пишет, что Иисус именно из-за них пошел на крест. Он их грехи казнил Своим телом. Чтобы они (апостолы) смогли жить для правды. А в результате, через таких апостолов, которые теперь живут для правды благодаря Его стараниям, его ранам, все остальные, в том числе и те, к кому направлено письмо, получили свою порцию милости. То есть, они получили спасение от всех нужд, что имели до встречи с ними. Это и исцеления, и освобождение от духов и финансовые проблемы. В общем, все то, что они получили, исходя из выше сказанного, они получили благодаря тому, что Иисус стал первым живым камнем. То есть, благодаря Своим ранам на кресте и не только. Вот и говорит апостол, что они, те, к кому пишет автор, исцелились Его ранами.

И сразу за этим звучит наш отрывок.

Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.
(1Пет.2:25)

То есть, Иисус сделал все, чтобы апостолы получили то, что они получили. Что, в принципе, ожидает и всех остальных, кто еще не стал апостолом. И благодаря всем таким Его стараниям все остальные получили своего «пастыря». Потому что, пока Иисус не сделал всего, что Он сделал, пока апостолы не обрели славу и власть своего Пастыря, они, остальные, своего пастыря не имели. Они, буквально, были как «овцы блуждающие». Теперь же у них есть такие как Петр. Они получили возможность вернуться к Нему. Теперь Он, т.е. Иисус — блюститель их жизней (в синодальном переводе «душ»). Все это является примером того, как Один живой камень смог перевернуть жизнь многих, разместив Свою жизнь в основании всего здания.

Как мне кажется, здесь Петр заканчивает суть учения и переходит к практическому его воплощению. То есть, запрос такой. Давайте теперь все, что сказал апостол, просто примерим к каким-то жизненным ситуациям. И первая — семейные отношения, где жена — наследница, а муж — не покоряется слову.

1 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,
2 когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.
3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
4 но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.
6 Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.
(1Пет.3:1-6)

Думаю, каждый раз, когда вы читали данные слова, вы обращали внимание на слово «также» в начале первого стиха. Возможно, даже для себя как-то объясняли его появление здесь. Но объясняли ли вы его себе так, что оно относится к поведению Христа? То есть, «также, как Христос». Когда-то Он телом своим вознес на крест грехи апостолов, чтобы те жили для правды. При этом Сам не имел никакого греха, никакой вины.

И еще одно. Как и примеры, приведенные Петром ранее, так и данная иллюстрация, не является прямым повелением. Данное утверждение Петра — это ожидание. Петр ожидает такого поведения от того, кто «питается правильным питанием», т.е. «чистым словесным молоком».

Давайте еще раз. Если ты ухватился за обещание наследия и идешь в этом направлении, то есть, это то, что тебя интересует прежде всего, то и твое поведение гарантировано изменяется. И изменяется так, как описывает его Петр. Если нет, то есть, если тебя нужно уговаривать вести себя правильно, если тебе приходится делать «невозможное», чтобы хоть как-то соответствовать требованию, хотя оно и не требование, то это ясно показывает, что ты жуешь не ту пищу. То есть, ты слушаешь, читаешь и вникаешь в то, что делает тебя неспособным на поступки. Более того, не делает тебя желающим так поступать.

Итак, проблема не в том, что, в данном случае, жены ведут себя как-то неправильно или правильно, а в том, что эти жены (а позже Петр скажет и о мужьях) питаются подделкой. По мнению автора, если бы жены питались «чистым словесным молоком» то они бы вели себя так, как он прописывает в своем послании в начале этой самой третьей главы. А именно, они «повиновались бы мужьям».

Он даже четко прописывает почему? Потому что у жен, принимающих правильные «бады» был бы тайный умысел. В их святом коварстве было бы одно желание, приобрести своих мужей. Как когда-то один из моих учителей выражался, положили бы сердце своих мужей в свой карман.

Но сейчас они не понимают слов Петра, потому что самозабвенно потребляют подделку. Это так же, как человек покупает туфли из кожи пластмассового крокодила, а потом удивляется, почему же у него ноги потеют? Если бы ты купил «правильные» ботинки, ноги были бы в комфорте. Так и здесь. Если бы вы слушали то, что нужно, Петру не пришлось бы подробно прописывать, как должны жены себя вести.

Современное обилие христианских конференций о том, как надо жить с мужьями, как вести себя с детьми и прочее, громче всего говорят о том, что современное христианство — умерло и смердит. Все поголовно жуют суррогат. Жуют и нахваливают.

Итак, Петр говорит: «Женщины, если бы вы читали, слушали и внимали тому, что правильно, то ваша жизнь была бы вот такой. Вы были бы успешными приобретателями своих мужей для Бога. Вместо болтовни, вы делами бы побеждали все семейные войны. Вместо того, чтобы пытаться завоевывать мужа красивыми нарядами, вы завоевывали бы их своим сердцем».

Но не нужно думать, что досталось от Петра только женам. Досталось и мужьям. То есть, если бы они питались тем, чем нужно, а не подделкой то их жизнь соответствовала бы вот такому образцу.

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.
(1Пет.3:7)

Наша проблема в том, что текст переводили ребята, не очень понимая суть послания апостола. Они воспринимали данные слова как прямое указание к действию. То есть, перед ними была стандартно проповедуемая религиозная картина. Вот, вы должны, иначе в ад. Возможно, если бы переводчики поняли суть, то как-то постарались несколько иначе передать эти фразы. Но, даже и в том виде, что есть, суть не меняется, если понимать весь контекст.

Еще раз. Петр не ждет, что читающие его письмо мужья, тут же вскочат и начнут обращаться с женами благоразумно. Он ожидает, что мужья, увидев разницу между тем, что они делают и тем, о чем пишет апостол, зададутся, как минимум, вопросом, почему у нас такие результаты. Что мы едим? Что стало нашим жизненным основанием. И, как следствие, как-то более ответственно отнесутся к слову Петра о наследии.

Даже в том тексте, что я сейчас процитировал, есть указание на «сонаследниц». То есть, если бы ты понимал, кто ты, то понимал бы и то, кем является твоя жена в свете этого учения. Отсюда и твое отношение было бы иным. А так, ты живешь, как жил, достигаешь своих сиюминутных целей, а наследие, как ждало тебя в небесном банке, так и будет еще ждать, пока все сроки не истекут. И тогда оно окажется невостребованным.

Прочтемся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.