Снова и снова.

Похоже, мы с Петром в чем-то схожи, когда повторяем одно и то же несколько раз. Наверное для многих такой подход кажется занудным или чрезмерным. Но результат его — знание. После двадцати повторений одной и той же мысли вы ее уже никогда не забудете. Кроме того, каждое повторение подается с разной точки зрения. Наверное, это единственное, в чем мы похожи с апостолом.

Но говорю об этом не ради того, чтобы как-то поднять свое «я», а для того, чтобы было более понятно следующее заявление Петра. Казалось бы, он уже говорил нам о том, что мы должны почитать всех, и братьев и царя. Причем братьев (безотносительно к полу) нужно не просто почитать и уважать, но высоко ценить. И следующий стих, снова для нас звучит, как кажется, повторением пройденного. Но это не совсем так. Давайте посмотрим.

18 Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.
19 Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.
(1Пет.2:18,19)

Перед словом «слуги» стоит определенный артикль. То есть, речь идет не о всех слугах вообще, а о тех, о которых мы говорили прежде. Чтобы далеко не ходить, скажем так. Речь идет о слугах-христианах. Далее, слово, переведенное как «суровым», не имеет такого значения. Думаю, переводчик тут перестарался с передачей смысла. Данное слово означает что-то кривое. Здесь больше подходит не слово «суровый», как злой или гневный. Но слово «лукавый», «хитрый», «лживый». Возможно и такое значение как «несправедливый». Если смотреть дальше, становится понятно, что речь о господах, которые обвиняют своих слуг в том, чего они не делали.

Может показаться, что цель данного текста, заставить христиан подчиняться. Чтобы христиане стали некими безликими рабами. Чтобы у хозяев не было проблем с ними. Но такое впечатление возможно только при очень невнимательном прочтении. Прежде всего, мы уже прочитали раньше, что Петр целью всего послания ставит нечто иное. Его цель — помочь христианам добраться до «наследия». Как мы знаем уже, проблема тех христиан была в том, что они все свои силы тратили не на «путь к явлению Христа», а топтались на месте, воспитывая себя, братьев и всех окружающих.

Но то, что на первый взгляд кажется правильным, оказывается заблуждением. Они требовали и от себя и от других исполнение закона, как бы отменяя жертву Христову. Они «пытались своими силами лететь как Боинг», а потом удивлялись, что у них не так.

Но Петр хочет, чтобы христиане из евреев, которым он пишет свое письмо, поняли некоторые вещи. Прежде всего, у человека нет таких способностей, чтобы летать как Боинг. Конечно, я не о Боинге. Я об исполнении Закона. Чтобы лететь как Боинг, нужен Боинг. Чтобы жить праведно, нужна праведность по имени Иисус, а по званию Христос. Но если кому-то кажется, что это невозможно, он ошибается. Иисус Христос ждет каждого, и готов открыться в нужное время (последнее время). И Бог Отец делает все возможное от Него, чтобы человек, если он сделает свой выбор и поднимет пятую точку, дошел бы до этого замечательного момента в жизни. Если такие великие силы работают на результат, то цель более чем реальна.

Но проблема начинается не тогда, когда мы узнаем, что все приготовлено и все что нужно заколото и зажарено. А тогда, когда надо развернуться и идти совершенно в другую сторону. Ты столько времени шел неправильно, что кажется, что идти теперь гораздо дальше и дольше. Путь же Петр описывает в двух словах так: «…и сами, как живые камни, устраяйте из себя…». Примером такого поведения Петр ставит Иисуса, как краеугольного камня. Но не в том смысле, что он ориентир, хотя и это правильно. Но главный посыл в другом. В том, что Он взял на себя вес этого самого угла. Здесь образец. Как Он взял вес каждого из живых камней на себя, и ты, подобно такому живому камню, возьми вес других камней на свои плечи. Взять вес, значит понести человека таким, какой он есть.

В библии много образов такого поведения. Например, такая аллегория, как «столп» церкви. То есть, тот, благодаря кому строение может стоять. И здесь Иисус находится в основании всего здания. И столпы эти сами стоят на Его плечах.

Но такое подражание Христу, все же, для большинства невозможная задача. Поэтому Петр и говорит, что такую работу нужно выполнять не сразу, но по мере возрастания. А возрастания прямо зависит от того, чем ты питаешься. Для этого и нужно возлюбить чистое словесное молоко, о чем мы уже говорили много раз. Что значит, по мере возрастания. Это значит, что от питания Божьим словом, человек меняется. Меняется его восприятие мира, сознание его положения, его важности, ценности других людей и прочее, прочее, прочее. Таким образом, возрастая человек «созревает» для определенных действий. То, что было невозможно когда-то, становится для него единственно верным, а потому легким, естественным. И, наоборот, если он пытается делать это без «молока», он «выгорит».

Сегодня становится популярной тема выгорания пасторов. О ней знают во всем мире. И во всем мире пытаются ее как-то решать. Даже саммит, то ли будет, то ли уже был. Но проблема выгорания пастора здесь, в этом послании. Ты выгорел, потому что занимался пасторством, не будучи зрелым. Да и вообще сегодня сложно найти тех, кто питается тем настоящим словесным молоком. По большей части мы питаемся отходами религии, основанными на незнающих Христа философах, умных исследованиях далеких от Бога людей. Отсюда выгорание.

Итак, все, о чем говорит Петр, он говорит как что-то ожидаемое от них. Не как требование к выполнению сейчас же и без всяких отлагательств. Но как результат «питания» тем Словом, которое Петр передал им вначале своего послания.

Итак, возрастая от чистого словесного молока, христианин постепенно должен меняться. Если не меняется, то он пьет суррогат, религиозный бред. Меняясь, для него должно стать естественным и единственно правильным то поведение, о котором говорит Петр. А Иисус — садовник. Павел посадил, кто-то там поливает, а взращивает Бог, при условии, что поливается все растение тем, чем надо (я про молоко). И когда растение доходит до кондиции, тогда к нему приходит Иисус. Вот такая аллегория.

Итак, христиане, которым пишет апостол, вместо того, чтобы делать, что нужно, питаются протухшим кефиром Закона. И, естественно, не могут делать того, что от них ожидается. Вместо того — лукавство, недовольство, претензии, и много другого. Что ожидается от них? От них ожидается, если бы они росли от чистого молока, что они будут как живые камни. Они как камни возьмут на себя вес других братьев. Как камни возьмут на себя вес всех проблем. Будь то дождь, снег, ветер, буря и прочее, прочее. То есть, вес всех господ, хороших или лживых, всех людей, царя, кого угодно. И все это будет для их дома, для дома, где Сам Иисус приносит благоугодные Богу духовные жертвы, безопасно. Дом не пострадает.

Но не сейчас. Сейчас у них даже дома нет. Камни есть, но камни не хотят брать на себя вес других камней. Вот, что ожидает Бог и Христос от Своего народа.

Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.
(1Пет.2:19)

Вот, что угодно Богу. Возрастая от чистого словесного молока, человек становится способным, а главное желающим жить так. Он помышляя о Боге берет вес камней и внешних стихий на себя. Держит напор ветров и тяжесть характеров, чтобы Христос мог служить в этом доме. Вот это — показатель готовности человека к явлению Христа. И, как мы видим, ни о каком грехе или его отсутствии здесь речь не ведется.

И еще. Как мы видим, готовность человека здесь играет важную роль. Милость не в том, что человек обязан  (ирония), а в том, что человеку дано такое слово, от которого он растет правильно, правильно созревает и как результат действует правильно. В чем же роль самого человека? А она сводится к одному- «возлюби чистое словесное молоко». Все! Вникай в него, жуй, глотай.

Чтобы ребенок рос, вы не требуете от него расти. Вы не ругаете его, если он растет не так быстро, как хотелось бы. Если что не так, вы идете к специалисту. И тот говорит, что делать. Ребенок здесь выполняет только одну роль. Он есть то, что дают. Если дают то, что надо, ребенок растет так, как нужно. Если дают не то, что нужно, могут быть проблемы. Питайтесь тем, чем нужно, и все встанет на свои места.

Итак, если вы хотите понять, чем вас питали все это время, то посмотрите, как ваша жизнь соответствует тому, что говорит Петр. Переносим ли мы скорби, страдая несправедливо, помышляя о Боге?

И еще одно. В 19м стихе указано и средство перенесения страданий. О чем я? Когда ребенок ударит палец, ему больно, и он уверен, что если мама подует на пальчик, ему будет легче перенести страдание. Он бежит на кухню, подставляет палец. Мама дует, и ребенку сразу легче. В этом есть и физиология и психология. Последнего даже, больше.

Вы идете к зубному, и, чтобы перенести страдание, вы платите за укол. Маленький укус шприца, и вы ничего не чувствуете. Содержимое шприца — средство перенесения страдания. Но какое к нам имеет отношение все это? Здесь Петр дает нам свое средство перенесения страдания. Что это? Это помышления о Боге.

Я сильно подозреваю, что речь не вообще о всех помышлениях. Но именно тех помышлениях, которые чуть ранее названы чистым словесным молоком, а еще раньше озвучены, как описание ожидающей нас благодати в явлении Иисуса.

Подумайте, а пока, прочтемся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.