Невеждам заткнуться…

После всех вразумлений, христиане должны были бы понять, что они здесь — странники. Как когда-то праотец всех верующих слыл чужим, что на том языке звучит как «хибру», что и означает слово «еврей», так и современные потомки по вере будут чужими. А раз они чужие, то должны вести себя как гости. Пока, до тех пор, пока они не будут наделены властью. Все их «старания» обратить язычников ко Христу — провальные. В основном потому, что вместо проявления мудрости, они надменны.

Возможно, они стараются всех исправить, обличить, наставить на путь истинный. Но Петр предлагает идти по иному пути. Прежде всего, им нужно понять. Что, как и спасение, так и эффективность в провозглашении Истины зависит от Господа. Как невозможно спастись без участия Иисуса, как невозможно человеку исполнить закон без вмешательства Творца Закона, так и эффективность христианина полностью зависит от Иисуса. А если говорить терминами данного послания, то невозможно без «явления Иисуса Христа».

Первые христиане осознали, что Иисус — Царь царей. Они поняли, что принадлежать к Царственному народу. Но это их знание послужило им не к благу, а ко злу. Их жизнь изменилась, но не так, как должно. Вместо милости, они стали являть суд. И, конечно же, люди живущие вокруг, возненавидели их. И вместо того, чтобы славить Бога за таких людей, они Его проклинают. И вся их беда не в грехах, как мы привыкли понимать. Вся их беда в излишнем действии «мимо кассы». Делают не то и не так.

Но как же нужно? Что именно надо делать? И тут Петр дает инструкцию.

13 Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти,
14 правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, —
15 ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, —
16 как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.
(1Пет.2:13-16)

Тут нужно понимать. Петр требует покорности не для того, чтобы, сделать их покорными. Здесь инструктаж для «шпионов». Их дела — глупость. Нет, не грех, в обычном нашем понимании. Но глупость, не обдуманные действия. Они не понимают, к чему ведут их поступки. Они хотят сделать правильно, и все портят. Итак, вот инструкция.

Видимо к моменту написания данного письма Петром, христиане, что называется, били себя в грудь, говоря, что их Господь — Иисус. И почему это они должны повиноваться какой-то там человеческой власти?! Но здесь они что-то попутали. До тех пор, пока Иисус не взял власть над всей Землей в Свои руки, они не в своей стране, они в гостях. А как должен вести себя гость?

Это не значит, что они действительно в гостях. Но ведь люди именно так воспринимают эту странную новую религию. Пришли какие-то ребята из Иудеи. Качают здесь свои права. Подрывают устои государственности, сеют смуту. С какого праздника люди должны за ними идти? Если бы среди них был хоть какой-нибудь апостол, то он, хотя бы, мог доказать право на такие действия. Исцелил бы всех, и дело в шляпе. А у этих ребят нет ничего. Ты докУмент покаж! Ведь глупо идти на шашку с голой пяткой.

Вот и устанавливает Петр им некоторые рамки. Потому что они, вместо спасения, лишь губят людей, отпугивая от Божьего слова. Поэтому, на данный момент, пока они не получили погоны, им нужно «повиноваться всякому человеческому начальству». Обратите внимание на это уточнение «человеческому». Это уточнение потому и появилось, что данные ребята свято верили в Божье правление. И не желали повиноваться чему-то там человеческому. И тут же Петр говорит, зачем это нужно: «…для Господа».

Петр даже предлагает логику такого повиновения. Царь — представитель верховной власти. Читай небесной. Так почему-бы им не повиноваться божьему представителю? Ведь, в конечном счете именно Бог дал такую власть людям.

Если вы согласились, что цари — это верховная власть. Но правители, то есть те, кто поставлен царями для управления селениями, городами и прочее, тоже некое звено в этой цепи Божьего управления. Если цари — верховная власть, то правители посылаются им, т.е. верховной властью. И посылаются они не для того, чтобы всех угнетать. А для чего?

правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, —
(1Пет.2:14)

И, да, не забудьте обратить внимание на вот это «как». То есть, Петр не живет иллюзиями. Он понимает, что все эти ребята используют свою власть несправедливо. Но апостол и не ждет, что читатель поверит, будто власти действительно хотят наказывать преступников, и поощрять делающих добро. Отсюда и берется вот это «как». Вы повинуйтесь им, «как будто» они правы, «как будто» они все делают правильно. Но зачем?

15 ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, —
16 как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.
(1Пет.2:15,16)

И первое, что Петр считает причиной такого именно поведения — его утверждение: «…ибо такова есть воля Божия». Но апостол не оставляет нас в неведении. Он не ставит здесь точку, как многие современные деятели. Он дает и пояснение. То есть, нет здесь тайны. И вот, почему такое поведение является волей Божьей: «…чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей,…».

А теперь вспомним, о чем мы говорили. Помните? Они, христиане, не грешили. Совсем наоборот. Они так ревновали о чистоте, что всех просто уже достали. О чем они мечтали? Они мечтали о том, чтобы «заткнуть рот всяким там язычникам, которые ничего не смыслят в истине». И святой гнев наваливался на их душу. Они прилагали все усилия, чтобы заставить зло молчать. Они, как тот Павел, который еще будучи Савлом, изливал гнев на тех, кого тогда считал врагами Бога.

И Петр исправляет их понимание. Его указание таково, что заткнуть рот злу можно только другим способом. Не размахивая мечом, но «делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей».

Итак, они тратят время на изменение Мира. Они исправляют друг друга до такой степени, что это занятие становится их основным занятием. Второй их «смысл жизни» — исправление неправды в Мире. Всех срочно покаять. Если не согласны, заставить, убедить, настоять! Не удивительно, что люди вокруг тех христиан ненавидели их.

И вот, Петр напоминает им, что они пришельцы, чужие. Они пока еще не дома. Они в гостях. А в чужой монастырь со своим уставом, как мы знаем, не суются. Хочешь повлиять на хозяев, действуй иначе. Не учи жить, помоги материально. Живи так, чтобы за соседство с тобой люди благодарили Бога.

И вот еще, что важно. Петр делает еще одно уточнение. Все это они должны делать с особенным отношением. Вот так:

16 как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.
(1Пет.2:16)

Что он говорит? А здесь еще один «тонкий» намек. Из этой фразы мы получаем информацию о том, что те ребята, хвастаясь свободой, которую они получили от Господа, могли позволить себе сделать что-то непристойное. А это уже грех. И все же это не самое главное. А главное вот что. Что все это они должны делать не потому, что должны, не потому, что у них вместо старого закона появился другой закон. А совсем по иной причине. И эта причина здесь записана так: «…как свободные, как рабы Божии».

Что? Так свободные или рабы? Нет ли здесь противоречия? И да, и нет. Ответ кроется в самом понятии раба Божьего. Раб Божий, это не тот, кто выполняет все приказы независимо от его желания. А тот, кто больше всего хочет исполнить именно волю Бога. Его не нужно заставлять или контролировать. Это его, то есть, раба воля. Исполнение Божьей воли — удовольствие для человека.

Тогда как несвободный, это тот, кто вынужден делать то, чего он не делал бы, если бы была возможность не делать. Такой человек делает что-то под страхом. Например, под страхом наказания. Такого раба нужно всегда контролировать, наблюдать за ним, заставлять его, пинать, кричать. Рядом с ним нужно иметь надзирателя с плетью.

Ребята, которым пишет Петр, по всей видимости, искренне верят в Иисуса. Но их заблуждение — это попытка исполнить закон, чтобы угодить Богу. Они хотят исполнять. Но здесь примешивается страх. А вдруг у них ничего не получится. Поэтому Петр и говорит: «Не бойтесь, ребята, у вас действительно ничего не получится. Даже не дергайтесь». Они должны забыть о такой мотивации. Им нужно понять, что нет никаких надзирателей, нет контроля за выполнением или невыполнением Закона. Но все, что есть — это наследие, которое хранится на небесах для каждого из христиан. И это наследие уже готово открыться.  То есть, Иисус только и ждет, когда, наконец, можно прийти к этому христианину, явиться ему, явить милость, чтобы он, христианин, унаследовал, наконец, Царство. И исполнение Закона здесь не играет никакой роли.

Но в отношении к окружающим и к себе им нужно избавиться от оков. Первое — буквально отложить, как написано, все то, что причинило им беспокойство. Забыть о грехах друг друга. Второе, поставить единственной целью для себя — получение наследства.

И чтобы получить его, нужно приближаться к Иисусу. Все больше осознавая дар Бога в явлении Иисуса, и самим преобразовываться в Его образ. Как он стал камнем во главе угла, который взял на себя вес всего здания, так и каждому камню в кладке, постепенно принимать на себя тяжесть каждого камня, выше него. То есть, пришедшего позже, или позже что-то понимающего. Это верно как в отношении друг друга, так и в отношении окружающих их людей. Принцип тот же самый.

Поэтому, и к властям отношение должно быть тем же. Возьми его на свои плечи таким, какой он есть. Не нам их перевоспитывать, пока. Поэтому, подводя черту под всем ранее сказанным, Петр говорит:

Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.
(1Пет.2:17)

Тут есть у нас кое-что любопытное. Например, слово «почитайте» в греческом тексте стоит в форме «Аорист». Это такое своеобразное прошедшее время, которое еще называют совершенным, то есть, это такое действие, которое к моменту речи уже завершилось. Но, почему-то, в русском переводе оно стоит в настоящем времени. Видимо причина кроется в том, что это слово стоит в повелительном наклонении. Но в русском языке, видимо, невозможно сказать то, что уже сделано в повелительном наклонении. У нас нет такой формы глагола. Поэтому при переводе мы либо указываем на повеление, либо на то, что это уже сделано, то есть, как бы уже сделано.

Другими словами, смысл вот в чем: «…почтив всех, делайте следующее». То есть, вот это «почитайте» или «почтив» относится ко всем далее перечисленным. То есть, это универсальное требование. То есть, почтив братство, любите его, почтив Бога, бойтесь Его и почтив царя, продолжайте его почитать. А теперь о смысле данного слова. Это слово означает осыпание почестями, почет, уважение, выделять перед другими, высоко ставить, дорожить, ценить.

Но откуда здесь взялось это слово? А оно имеет прямую связь со всем ранее сказанным. Чем мы почтим всех? А тем, что, во-первых, забудем об их грехах, принимая их такими, какие они есть. Тем, что ради успеха и славы Божьей, не будем больше изображать из себя вселенских воспитателей, и тем, что царю будем отдавать должный почет, а не сеять смуту, устраивая разные цветные революции.

Прочтемся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.