Молитва в 3 Царств

Наверное, правильнее было бы эту часть текста сделать заключением предыдущей беседы. Но на то это и исследование, что никогда не знаешь, сколько займет рассмотрение того или иного объекта. Так что, оказалось, что данный отрывок был бы уместен в предыдущей части, чтобы закончить с 2й книгой Царств.

Дело в том, что здесь мы находим последнее упоминание слова однокоренного слову молитва. И, снова перед нами Давид. Только вот дело в том, что мы имеем дело с синодальным переводом, который, по сути, является переводом литературным. То есть таким переводом, в котором очень большую роль имеет умение переводчика правильно, литературно изложить событие, которое он понял так или иначе. То есть, мы имеем дело не с настоящим текстом, что и понятно, а с его интерпретацией группой переводчиков. Повторим. Перед нами не Священное Писание, а его интерпретация, позволяющая людям не знакомым с языком Писаний получить некоторое, подчеркиваю, некоторое знакомство со Священными текстами.

Почему я это поясняю. Дело в том, что слово «молю» в еврейском тексте отсутствует. Его добавили переводчики, посчитав, что оно здесь должно быть уместным. Действительно, как же еще мог Давид обращаться к Богу? В общем, переводчики так  решили, а мы так приняли.  Иначе говоря, нам тут говорить не о чем. О каком же тексте я говорю. Вот он.

И вздрогнуло сердце Давидово после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступив так; и ныне молю Тебя, Господи, прости грех раба Твоего, ибо крайне неразумно поступил я.
(2Цар.24:10)

В действительности отсутствует целая фраза «и ныне молю Тебя». Итак, говорить здесь не о чем. Сразу переходим к следующему месту, где мы можем обнаружить искомое слово.

Переходим к 3 Царств

Перед нами уже не Давид, но его сын — Соломон. Он обирает всех, чтобы празднично перенести ковчег и скинию в новый Храм. Когда все было сделано, Храм наполнился присутствием Божьим. И священники не могли стоять. Соломон тут произносит речь, о том, что Господь хочет обитать «во мгле». И царь евреев построил Богу Дом Его обитания. Кстати, обратите внимание (стих13), что Храм строился для того, чтобы Богу в нем обитать «во веки». После чего Соломон повернулся лицом ко всему собранию, благословил и сказал, что данный Храм и есть тот самый Храм, о котором когда-то было сказано Давиду.

Однако мы имеем в этом некоторое сомнение. О нем мы говорили чуть раньше. Но, то мы, а то Соломон. Затем Соломон честно передает слова, сказанные Богом через пророка. Только передает именно так, как эти слова понял и передал сыну Давид. Но надо отдать должное Соломону, он осознает, что невозможно найти адекватного места обитанию Божьему на земле. И как он говорит: «…тем менее Храм сей». То есть, царь Соломон прекрасно понимает, что этот Храм никак невозможно назвать местом Божьего пребывания. Однако он говорит далее следующее:

28 но призри на молитву раба Твоего и на прошение его, Господи Боже мой; услышь воззвание и молитву, которою раб Твой умоляет Тебя ныне.
29 Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и ночь, на сие место, о котором Ты сказал: «Мое имя будет там»; услышь молитву, которою будет молиться раб Твой на месте сем.
30 Услышь моление раба Твоего и народа Твоего Израиля, когда они будут молиться на месте сем; услышь на месте обитания Твоего, на небесах, услышь и помилуй.
(3Цар.8:28-30)

Уже в этих трех стихах столько раз встречается слово, однокоренное слову «молитва», что создается впечатление, будто Соломон хочет исправить все книги, в которых до сих пор либо данное слово не использовалось совсем, либо незаслуженно мало. И это лишь начало. Дальше внутри все той же «молитвы» мы найдем еще много данных слов. Но, давайте по порядку. Итак, перед нами уже семь слов. Давайте посмотрим, что здесь в еврейском тексте?

Первое слово (стих 28) — это слово «молитву». В лексиконе Стронга данное слово стоит под номером 8605 и с подачи семидесяти толковников переводится как «молитва», «моление», «прошение». Похоже, с этим словом мы здесь встречаемся впервые. То есть, данное слово еще ни разу не использовалось в Писании. Можно предположить, что оно относительно новое. Может быть, даже его придумал сам Соломон. А, возможно, и нет. Само по себе слово, ничего нового нам не дает. Только то, что оно говорит о прошении. Хорошо.

Второе слово, в тексте оно не выделено. Это слово «прошение». Да, оно так и переведено — «прошение». Хм. Но ведь, если мы смотрим на значение данного слова, то мы видим опять слово, которое имеет значение «молитвы» или «прошения». Правда пишется это слово иначе и имеет у Стронга иной номер. А именно 8467. Данное слово я так же не помню в предыдущих книгах. Да ты, Соломон, еще более активный изобретатель новых слов, чем Давид!!!

Третье слово — повторение первого (8605). О нем уже говорили. По всей видимости, Соломон тут увлечен красотой слога.

Четвертое слово, которое стоит в конце 28 стиха — глагол «умоляет». И вот тут мы, наконец, находим уже хорошо знакомое нам слово. И это слово, которое означает «судить», «рассуждать», «осуждать», «посредничать».  Забавно, что и последних двух слов, а именно «Тебя ныне» в тексте так же нет. Но на смысл это не очень влияет. Только вводит несколько в заблуждение относительно падежа.

Что же мы получаем в результате на месте первого стиха?

28 призри на прошение раба, на прошение его, Господи, Боже! Услышь воззвание и прошение, раб посредничествует.
(3Царств.8:28).

Я убрал то, что добавлено для красоты словца, оставив лишь то, что есть в тексте. Итак, что же тут видно? Он называет себя рабом, который в данный момент представляется «парламентером» или посредником. Он ясно говорит, что данное «прошение» не от него исходит, но от его народа. Он озвучивает прошение, которым народ просит Бога, чтобы Бог услышал их прошение. Еще раз. Соломон объявляет Богу о том, что народ Бога просит о прошении, чтобы Бог услышал их прошение. И сам царь здесь лишь в роли посредника, или, по примеру его предков — в роли судьи. По образцу тех самых судей, что были до появления первого царя. Идем  далее.

Пятое слово, третье повторение слова 8605 — «молитва», «прошение».

Шестое — опять старое знакомое «судить», «осуждать», «посредничать».

В результате перед нами такой текст.

29 Очи (Твои) да откроются на храм днем и ночью, на это место, о котором сказал: «Имя (Мое)». Услышь прошение, будет посредничать (судить) раб здесь.

Итак, перед нами нечто интересное. Может быть, вы заметили, может, нет, но Соломон здесь позиционирует себя как древний судья из ряда эпохи судей Иудейских. Он говорит, что в данном случае он, Соломон, лишь посредник, тот, кому поручено судить народ. Здесь слово судить следует понимать скорее как управление от имени Бога. Он не просто правитель, не среднестатистический царь, коих множество по всему свету. Он Божий судья. И как Божий судья, он пришел перед Богом с выполнением своих прямых обязанностей — судить, то есть распоряжаться, управлять. И Соломон, как честный и верный управитель или судья Божий принес перед Богом не свое прошение, но прошение людей, которыми он правит, или, иначе говоря, которых он судит. Давайте же послушаем, как он делает это дальше.

30 Услышь моление раба Твоего и народа Твоего Израиля, когда они будут молиться на месте сем; услышь на месте обитания Твоего, на небесах, услышь и помилуй.
31 Когда кто согрешит против ближнего своего, и потребует от него клятвы, чтобы он поклялся, и для клятвы придут пред жертвенник Твой в храм сей,
32 тогда Ты услышь с неба и произведи суд над рабами Твоими, обвини виновного, возложив поступок его на голову его, и оправдай правого, воздав ему по правде его.
(3Цар.8:30-32)

В 30м стихе мы находим два слова. А именно «моление» и «молиться». Первое в лексиконе Стронга имеет номер 8467, а второе 6419. Первое слово, мы первый раз увидели в данной речи Соломона, и оно значит то, чем оно и переведено, а именно «моление» или «прошение». Второе слово, это уже наше самое любимое и часто встречаемое слово «судить», «осуждать»,  «посредничать», «рассуждать». И только у LXX оно означает «молиться».

Идем дальше. Когда мы разобрались со значениями слов, которые совершенно разные по звучанию и по смыслу, но, по какой-то мне неведомой причине переведены одним словом, можно переходить к самому тексту. И вот тут мы встречаемся с некоторой «подставой», извините за простоту речи. Дело в том, что мы, благодаря нашему переводу, читая текст, воспринимаем, будто царь Соломон просит Бога, чтобы Он услышал две персоны. Первая — сам царь, «раба Твоего», вторая — народ Израиля. Однако важно понимать, что весь дальнейший текст направлен на общение с народом, а не с рабом.

Ситуация совершенно иная. Соломон не просит за себя. Он, в принципе, вообще не просит. И это крайне важно. Как мы уже увидели выше, Соломон позиционирует себя как судья народа, поставленный Богом для данной задачи. Его, царя, функция судить, т.е. править народом так, чтобы в Его, Божьем народе выполнялась Его воля. И теперь он полностью уверен, что, построив Храм, выполнил пророчество, то есть прямое указание Творца. Другими словами, Храм — это воля Бога. В то же время самому Соломону не совсем ясно,  зачем такое нужно, так как он же утверждает, что невозможно построить какого-либо адекватного строения, в котором Бог мог бы обитать. Но, пророчество, есть пророчество.

Итак, царь идет не от своей воли, но от своего понимания воли Божьей. Таким образом, он не просит. Он объявляет. И тут наш перевод делает нам неприятный подарок. Перед нами текст, который переводился с позиции, где царь проситель. Так его понимают переводчики. Видимо они просто не в состоянии допустить какого-то другого варианта событий. Но в действительности все иначе. Царь здесь не проситель. Он выполнил свой долг, и теперь великий «Заказчик» может въехать в свои апартаменты. А царь, как низший исполнитель предоставляет ему свою работу: «Дорогой Заказчик, теперь здесь вы можете с комфортом выполнять свои дела. Тут вы можете есть, тут спать, а здесь у нас кладовка». А Заказчик, как бы, ходит по квартире и то потрогает еще не просохшие обои, то пощупает свежую краску на подоконнике, то посмотрит на вид в окне.

Так вот, царь, предоставляет Богу новый Дом. И говорит Ему, что теперь здесь Он может «принимать просителей». И в данном случае под просителем он не понимает себя. Себя он осознает как судью. А судья не просит. Он предоставляет, выполняет, решает, т. е. судит.

Давайте для понимания текста добавлю от себя несколько слов прямо в текст. Вы уж простите мне такую вольность. Я не хочу менять текста Библии, это было бы слишком самоуверенно. Но даю лишь комментарий. Так вот, текст с моими временными (после прочтения сжечь) комментариями.

Услышь прошение раба твоего (который одновременно является и народом Израиля) и народа твоего Израиля, когда они будут судиться на месте сем; услышь на месте обитания Твоего, на небесах, услышь и помилуй…
(3Цар. 8:30)

Давайте еще раз. Здесь раб и народ — одно лицо. Соломон говорит о рабе, который и есть народ Божьего Израиля. И смотрите, что он предлагает Богу: «Вот, я построил тебе Дом, теперь они, т. е. народ и раб, будут приходить сюда, чтобы судиться. Наконец-то у тебя есть свой кабинет! Здорово мой папа Давид придумал! Правда!? Теперь тут ты их услышь и помилуй. Не где-то там, где им придется тебя искать. Ведь, кто же Тебя знает, где ты будешь обитать, и где тебя искать! А тут есть адрес. Теперь все знают, куда идти».

Потом Соломон сообщает Богу, что именно здесь они и будут жечь Богу жертвы. Так, почему бы Богу здесь и не разбираться с ними и не миловать их. Не в какой-то там скинии, которая уже запылилась изрядно и обветшала, а тут, в каменных хоромах.

Вообще, когда я читаю слова Соломона, меня не оставляет ощущение того, что Соломон в конец обнаглел. Он еще и указывает Богу, где что делать! Дорогой, с твоей мудростью все в порядке? Но Соломон ничуть не смущается.

35 Когда заключится небо и не будет дождя за то, что они согрешат пред Тобою, и когда помолятся на месте сем и исповедают имя Твое и обратятся от греха своего, ибо Ты смирил их,
36 тогда услышь с неба и прости грех рабов Твоих и народа Твоего Израиля, указав им добрый путь, по которому идти, и пошли дождь на землю Твою, которую Ты дал народу Твоему в наследие.
(3Цар.8:35,36)

Здесь, кстати, слово «помолятся», это тоже наше любимое «судить», «осуждать»… Соломон говорит здесь, если верить синоду, что, когда не будет дождя за грех народа, тогда народ придет сюда, чтобы быть судимыми (не помолятся, а осудятся). Здесь будет «судебное разбирательство». Народ исповедает Божье имя и, будучи смиренными, прекратят грешить. И вот тогда, Бог, якобы, должен услышать их. То есть, Соломон «советует» Богу услышать. Я понимаю так, что Соломон, конечно же, не такой наглец. И он никак не мог давать какие-либо рекомендации Богу. Нет. Соломон не просит и не рекомендует. Он просто говорит, что все это, все то, что Бог до сих пор делал в скинии или в неизвестных и странных местах, теперь Он может делать здесь. То есть, Богу предоставляется для Его «удобства» комфортное место.

37 Будет ли на земле голод, будет ли моровая язва, будет ли палящий ветер, ржавчина, саранча, червь, неприятель ли будет теснить его в земле его, [будет ли] какое бедствие, какая болезнь, —
38 при всякой молитве, при всяком прошении, какое будет от какого-либо человека во всем народе Твоем Израиле, когда они почувствуют бедствие в сердце своем и прострут руки свои к храму сему,
39 Ты услышь с неба, с места обитания Твоего, и помилуй; соделай и воздай каждому по путям его, как Ты усмотришь сердце его, ибо Ты один знаешь сердце всех сынов человеческих:
40 чтобы они боялись Тебя во все дни, доколе живут на земле, которую Ты дал отцам нашим.
(3Цар.8:37-40)

Кстати, обратите внимание на то, что Соломон даже не заикается на тему того, что Бог будет обитать здесь, в данном Доме. Нет. Соломон говорят совершенно четко, что сюда будут приходить люди. А Бог? А Бог как обитал там, где Он обитает, так и будет продолжать обитать в Своем месте. Просто люди придут именно сюда. И именно здесь будет производиться Божий суд. И цель данного места, с точки зрения царя — страх народа.

В 38м стихе опять два слова. И оба слова имеют похожее значение — «молитва» и «прошение». Первое слово имеет номер 8605. и оно первый раз  нам встретилось именно в данной речи царя. И теперь повторяется уже третий раз. Второе слово 8467. и это слово так же первый раз появилось в данной речи царя.

Отсюда смысл фразы простой:  «Какое бы ни было прошение, о чем бы ни умоляли, кто бы ни приходил, ты услышь и воздай». Имеется в виду, услышь и воздай именно тем, кто придет сюда. Действительно, зря, что ли, строили?

Но и сейчас царь не останавливается. Еще не все перечислено. Соломон не забыл и об иноплеменниках. Даже если иноплеменник, то есть, чужестранец придет к храму и у Храма что-то сделает, услышь его и точка. Правда, надо отдать Соломону должное. Иноплеменника, он, все же, в Храм не пустил, оставил его снаружи. Но, получается, иноплеменник даже в большем плюсе оказывается. Ему ведь достаточно подойти к Храму. А еврею нужно не только входить внутрь, но еще и жертву приносить. Как-то странно получается. Но да ладно. Не царское это дело заботиться о таких мелочах. Хотя,… Соломона нельзя упрекнуть в невнимательности.

Итак, когда придут какие-то иностранцы, то…

42 ибо и они услышат о Твоем имени великом и о Твоей руке сильной и о Твоей мышце простертой, — и придет он и помолится у храма сего,
43 услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы земли знали имя Твое, чтобы боялись Тебя, как народ Твой Израиль, чтобы знали, что именем Твоим называется храм сей, который я построил.
(3Цар.8:42,43)

И вновь перед нами самое любимое, самое часто повторяющееся слово «судить», «осуждать». То есть, даже если какой-то иноплеменник прибежит к Богу и, просто снаружи будет нуждаться в справедливом Божьем суде, станет судиться с кем-то, то Бог и его должен здесь услышать и справедливо рассудить!

Но и сейчас он не остановился, вот слова его дальше.

44 Когда выйдет народ Твой на войну против врага своего путем, которым Ты пошлешь его, и будет молиться Господу, обратившись к городу, который Ты избрал, и к храму, который я построил имени Твоему,
45 тогда услышь с неба молитву их и прошение их и сделай, что потребно для них.
(3Цар.8:44,45)

И опять та же история. Даже если война. Народ придет,… внимание, судиться (!!!). Тогда Бог должен услышать прошение и мольбу. Вы замечаете некоторую закономерность во всех этих высказываниях Соломона? Если нет, давайте еще кое-что прочтем. И тогда подведем некоторый итог.

47 и когда они в земле, в которой будут находиться в плену, войдут в себя и обратятся и будут молиться Тебе в земле пленивших их, говоря: «мы согрешили, сделали беззаконие, мы виновны»;
48 и когда обратятся к Тебе всем сердцем своим и всею душею своею в земле врагов, которые пленили их, и будут молиться Тебе, обратившись к земле своей, которую Ты дал отцам их, к городу, который Ты избрал, и к храму, который я построил имени Твоему,
49 тогда услышь с неба, с места обитания Твоего, молитву и прошение их и сделай, что потребно для них;
(3Цар.8:47-49)

Первое слово «молиться» у Стронга стоит под номером 2603. Данное слово нам уже знакомо.  Оно значит «молить о милости, о пощаде».

Второе слово «молиться», что в 48м стихе, так же нам хорошо знакомо. Это, опять же, наше любимое «судить», «осуждать».

Третье и четвертое, это уже рефрен, который царь Соломон повторяет каждый раз. Об этом мы тоже уже говорили.

Итак, что же у нас получается, когда мы уточнили значение данных слов?
47 В земле будут плененные, восстановятся (обратятся) и помолятся о пощаде земле пленивших их, говоря: «Мы согрешили, сделали беззаконие, мы виновны…».
48 и обратятся сердцем и душою в земле врагов, пленивших их, и будут СУДИМЫ, по обычаю, землей своей, данной отцам, городом избранным, храмом построенным имени Твоему,
49 услышь с неба, с места обитания Твоего, молитву и прошение их, и сделай, что им потребно.
(3Цар.8:47-49)

и вновь перед нами та же самая история. Что бы с ними не случилось, суть их молитвы, как некого действия связанного с  Храмом — судебный процесс. Они не просят о чем-то обычном. Они в Храм идут не для того, чтобы попросить жену, ребенка или еще что-то там. Они идут не просить еду или работу. Они идут СУДИТЬСЯ. И в процесс суда они пытаются получить что-то. То есть, «отсудить» себе что-то. То есть, они конечно просят, но не как проситель со стороны, который просит просто так. Но как проситель, у которого есть право просить что-либо. Он  чувствует, что, либо по праву, либо по милости, он должен это получить. Хорошо, давайте прочтем еще один пассаж.

52 Да будут очи Твои отверсты на молитву раба Твоего и на молитву народа Твоего Израиля, чтобы слышать их всегда, когда они будут призывать Тебя,
53 ибо Ты отделил их Себе в удел из всех народов земли, как Ты изрек чрез Моисея, раба Твоего, когда вывел отцов наших из Египта, Владыка Господи!
54 Когда Соломон произнес все сие моление и прошение к Господу, тогда встал с колен от жертвенника Господня, [руки же] его были распростерты к небу.
(3Цар.8:52-54)

Первое слово «молитву» у Стронга стоит под номером 8467. Здесь, в речи царя мы данное слово уже встречали. Оно значит «моление», или «прошение». То же самое слово мы видим и второй раз. Только, как и ранее, переводчики предлагают нам отделять «раба» от «народа». Верно это, или нет,  не знаю. Только не вижу прямых указаний на это. Но вижу совершенно другое. Возможно потому, что моего знания древнего еврейского оставляет желать лучшего. И все же, то, что я вижу сейчас, говорит о том, что раб в данном тексте, не царь, но тот же  народ. А Соломон здесь поет песнь хвалы. Он, как его отец Давид, использует частый для тех времен прием, где повторяется либо разными словами один и тот же смысл, делая речь более возвышенно, либо само действие описывается одним и тем же словом, а объект действия описывается синонимом. В данном конкретном месте, раб и народ — одно лицо.

Та же мысль подтверждается использованием местоимения «их» в третьем лице. Данное местоимение мы видим в фразе 52-го стиха «чтобы слышать их всегда». Говорил бы царь о себе как о рабе, скорее всего он сказал бы «чтобы слышать нас всегда». Нет же, царь здесь дистанцируется от взывающих. Он не в их среде.

И далее звучат местоимения так же в третьем лице: «…когда они будут призывать…», или — «Ты отделил их себе…». Только тогда, когда речь пошла о чем-то общем для царя и народа, то есть об отцах, которых вывел из земли Египетской Моисей, только тогда Соломон использовал местоимение «наших».

Все эти речи сам Соломон  назвал ранее, о чем мы уже читали, молениями и прошениями, что и повторял, подобно рефрену. И, совершенно логично, автор, описывающий события, пошел на поводу царя молитвенника, назвав его действия так, как их назвал сам делающий. То есть, «молениями и прошениями».

В конце своей речи Соломон еще раз использует слово «молился»: «…и да будут слова сии, которыми я молился пред Господом…».

и да будут слова сии, которыми я молился пред Господом, близки к Господу Богу нашему день и ночь, дабы Он делал, что потребно для раба Своего, и что потребно для народа Своего Израиля, изо дня в день,
(3Цар.8:59)

Здесь мы вновь находим интересующее нас слово. И это слово в системе Стронга носит номер 2603.  Его смысл «молить о милости, о пощаде». То есть, Соломон ожидает конкретного, всем понятного действия от Бога.

Тут опять надо понимать, что тут происходит. Соломон здесь действует не столько как царь, сколько как древний судья эпохи судей. Под рабом здесь понимается не царь, а народ Израиля. И в данный момент свое действие царь называет «молитвой» или «прошением о милости». И это понятно. Судья, чья обязанность вершить суд, или, иначе, справедливое правление, в отношении к народу так и поступает, т. е. вершит суд. И когда он вершит суд, то все, что судья Соломон решит, будет «подписано» верховным Судьей.

И вот, его отец, царь Давид, решил построить Храм Богу. Бог сильно «удивлен» такому решению, потому что невозможно найти адекватное место для пребывания Бога на земле. Кроме того, в своей гордости Давид решил попытаться «обеспечить» Бога, а это уже перебор. В ответ на желание Давида, Бог сообщает ему о далеком будущем. О том, что у Давида в ряду многих потомков будет особенный Потомок, который и построит Богу настоящий вечный, а не каменный, способный к разрушению, Храм. И царства этому великому Потомку не будет конца.

И вот Давид, не понимая, о чем говорит Бог, решает, что Храм будет построен его ближайшим потомком. Эту весть он передает своему сыну Соломону. Но Соломон от Бога полчил мудрость. И эта мудрость говорит ему, что здесь в решении строить Храм есть что-то очень неправильное. И свои сомнения он излагает несколько раз, говоря снова и снова о том, что невозможно найти места для пребывания Бога на земле. Но воля отца, есть воля отца. Да и волю Бога Соломон, по всей видимости так же не понимает ясно.

И уже когда Храм построен, его речь не блещет уверенностью. Он говорит не как верный исполнитель, но как исполнитель, который где-то внутри ощущает неясную ошибку во всем этом действии. Поэтому Соломон в своей «праздничной» речи, с одной стороны, говорит, что воля Бога исполнена. Но тут же вновь повторяет, что места для Бога на Земле найти невозможно, что Бог, оказывается, не будет тут обитать, но будет находиться в Своем месте на небе, и оттуда наблюдая отвечать на все судебные запросы из Храма. Сама эта система, по всей видимости, Соломона так же корежит, как и попытка определить Богу место на планете. Но дело сделано. И всю свою речь царь заканчивает фразой о том, что от имени народа просит о милости. О какой милости? О каком таком прощении? Да о том самом прощении, что сделали вот эту ерунду под названием Храм, с которой сердце самого царя никак не может согласиться. Но, как говорится, что сделано, то сделано.

Какой же вывод на сегодня уже можно сделать. Если опираться на все то, что мы уже читали, создается четкое и однозначное понимание, что Храм создавался исключительно для того, чтобы решать «судебные дела», где Бог является верховным Судьей. Он не предназначен для бытовых прошений и прочей второстепенной ерунды. Второе, божий человек, т. е. тот, кому поручено какое-то ответственное дело, не «молится» к Богу, но от имени Бога выносит решение, которое и объявляет Богу. А Бог, в свою очередь, ставит свое согласие, а возможно и несогласие, хотя с этим мы еще не сталкивались, на данное решение. Это некая подпись генерального прокурора.

Но кто же и по какому поводу молится. И вот тут самое главное. В большинстве случаев молится человек со стороны, тот, кто не знает Бога, у кого нет с Ним никакого прямого общения. Если же божий человек молится, то, либо он сильно проштрафился сам, и просит о прощении, либо он решил, что подвластный ему народ достоин наказания, однако, как человек, который сопереживает людям, просит, вопреки такому суду, милости для них. Вот как-то так.

Итак, не было бы столько проблем, если бы в свое время семьдесят толковников не сделали такой странный перевод слова, которое означает суд. Остается только гадать, почему древние переводчики решили заменить слово «суд» словом «молитва», что по сути своей, как оказывается теперь, означает прошение. Одно могу сказать уверенно. Семьдесят толковников (переводчиков) не могли не знать истинное значение слова. Значит, их подложный перевод был умышленным. А вот зачем они это сделали, скорее всего, мы уже не узнаем. Могу лишь предположить, что такой перевод был частью защиты Писания от попадания в «чужие руки».  Ведь перевод делался для язычников. Остается лишь гадать, сколько еще может быть таких «подлогов» с подачи семидесяти древних евреев.

Тем более становится удивительно, что вопреки всем стараниям тех переводчиков, Иисус все исправил, говоря: «Что свяжете на земле, будет связано на небесах». Как оказывается, эта мысль была еще в Ветхом Завете. Удивительно это потому, что на момент прихода Спасителя у евреев не было оригинального текста, который мы сегодня знаем под названием «Ветхий Завет». Все древние евреи времени Иисуса и Его апостолов цитировали именно тех самых семьдесят евреев. Даже Сам Иисус на протяжении всех текстов Евангелия цитирует все тех же переводчиков. Однако, весть о суде от Него не спряталась.

Но, давайте доведем-таки нашу историю с постройкой Храма до своего логического финала. Почти сразу после того, как все это произошло, Бог явился Соломону, подобно тому, как Он явился ему в Гаваоне и сказал буквально следующее:

И сказал ему Господь: Я услышал молитву твою и прошение твое, о чем ты просил Меня. Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни.
(3Цар.9:3)

Я надеюсь, мы уже ясно видим тот самый «рефрен», который запустил Соломон. Теперь даже Бог вставил его в свою ответную речь Соломону. И знаете, о чем это говорит? Извините, дорогие, но это говорит о замечательном Божьем чувстве юмора. Это и не удивительно, Он же создатель его, то есть, юмора. Соломон постоянно повторял свою фразу про молитву и прошение. Ему видимо этот «поэтический ход» очень нравился. Если тебе так это нравится, на, вот тебе еще раз, только уже от Бога. Не думаю, что это порадовало Соломона. Ведь такая фраза из уст Бога говорит о том, что она его «достала». Вот этим рефреном Бог как бы говорит царю с укором: «Как же ты любишь любоваться своими речами!».

Но не на это я хотел обратить главное внимание. Смотрите, что говорит Бог относительно постройки Храма. Логично было бы предположить, что, если бы Соломон действительно выполнял волю Бога в его постройке, то Бог сказал бы, что-то такое: «Я повелел, и ты сделал, получи с полки пирожок». Но нет. Здесь нет ничего подобного. Совсем иначе звучит речь Божья. Он говорит, что Соломоново «прошение и молитва» тронули сердце Бога и, это важно, в ответ на «молитву и прошение» Бог таки освятил данное рукоделие.

Он так и говорит: «Я услышал…, о чем ты просил Меня. Я освятил…, и будут очи Мои… …там». Бог не оставляет никаких сомнений. Бог освящает Храм не как исполнение Своей воли, а как ответ на просьбу человека. А дальше начинается самый большой ужас. Он, вроде бы, повторяет свое пророчество. Однако в этом повторе звучит явное «если». То есть, Давиду Бог говорит, что сделает ему, то есть Соломону то, что он обещал Давиду. Правда обещал он это о Своем Сыне, который будет потомком Давида. Так вот, Бог исполнит Соломону то, что обещал Давиду, но если, если и если. То есть, Соломон от отца знает, что его, Соломона трон, должен быть вечным. Бог говорит: «ОК, Я сделаю, правда при условии, если будешь жить как Мой Сын». Но, как мы знаем, престол Соломона не был вечным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*