Затворяют таки

думаюВсе это долгое время мы рассматриваем все, что связано с понятием Царства Божьего или Царствия Небесного. И то, что у Матфея называется Царствием Небесным, у всех остальных апостолов зовется Царством Божьим. То есть, оба эти понятия идентичны. Далее. Мы видели не мало указаний на то, что Царствие Божье (Небесное) не имеет никакого отношения к понятию места, если только не называть местом ту территорию, на которую распространяется  это Царство. В общем смысле Царство Божье, это власть Бога действующая через человеческие руки и передаваемая тем, кому пожелает ее передать Сам Бог.

Есть две категории людей Божьего Царства. Первые — это те, кому данная власть Бога служит. То есть,  ради кого отдан Сын Божий. Основываясь на словах Иоанна, это «всякий верующий в» Иисуса. Вторая категория — это те, через кого данная власть служит первой категории. То есть, те самые руки, которыми Бог являет свою волю.

Если от первых ожидается только вера в Иисуса, то от вторых требуется гораздо больше. Однако, все, что от них требуется можно назвать однокоренным словом слову «вера», т.е. «верностью». Причем не любой верностью, но верностью друга. Иисус, вопреки устоявшимся мнениям не ищет себе слуг, не ищет повиновения. Он ищет верных друзей с большой буквы. И здесь важно помнить, что как бы мы себя не называли, а сегодня очень многие называют себя «друзьями Иисуса», важно, чтобы Иисус думал так же. Если Он признал нас за друзей, то мы действительно друзья. Но если Он этого еще не признал, есть опасность услышать Его: «Я никогда не знал вас…».

От друзей, как известно, не требуется идеальных поступков. От друзей требуются только поступки друзей. Как бы это не казалось тавтологией, все же это истина. Друг не обязан быть во всем правильным. Он должен быть во всем другом. Кроме того. Если Иисус назвал кого-то другом, дальше, чего бы ни делал этот человек, Иисус от него никогда не отречется, даже если он сам отрекся от Него. Это видно на примере Петра.  Но это еще впереди.

И здесь есть еще одна сложность. Иисус не назовет тебя другом, пока Отец не подтвердит такое Его решение. Он подтверждает его тем, что дает человеку откровение о том, что Иисус Сын Бога и Мессия. И мы говорили, что речь здесь не идет о знании. Знание об этом мы можем получить из соответствующей литературы, но оно не сделает нас людьми откровения.

Мы так же выяснили, что передача и распространение Царства Божьего на земле до такой степени важно, что Бог не собирается жалеть никого, кто у Царства встанет на пути. В этом смысле достается даже апостолам. А те из них, кто не является другом Иисусу, вообще не могут рассчитывать даже на милость.

Следующее. Человек не может заслужить право войти в Божью власть. Как уже сказано, это обоюдное решение Бога и Иисуса. Но Бог сделает тех, кого выберет вместе с Иисусом, достойными Царства, хотя изначально они таковыми не могли быть. Невозможно в Царствии стать большим, так как это место уже занято единственным Большим. Можно стать меньшим. Но даже самый маленький в Царствии Божьем, гораздо больше даже такого великого пророка как Иоанн Креститель.

Это очень краткая выжимка из всего, что мы читали. Только чтобы освежить в памяти все сказанное раньше и напомнить, что все эти статьи являются одной работой. И в глобальном смысле, напомню, что мы рассматривали такие термины как «ад», «рай», «геенна огненная» и так далее.

Ну что же, продолжаем. И на очереди очень коротенькое замечание Иисуса, которое находится внутри длинной речи, которая обещает книжниками и фарисеям «горе». Здесь любопытно, кроме всего прочего, и то, что данная фраза стоит первой. То есть, как только Иисус начал провозглашать «горе» для лицемеров книжников и фарисеев, то первое, о чем Он сказал, то, что они затворяют вход в Царство Божье. Читаем.

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
(Матф.23:13)

Надо отметить, что сама речь не адресована тем самым книжникам и фарисеям, которых Учитель называет лицемерами. В данный конкретный момент Иисус говорит с учениками и народом. То есть, Его речь здесь не затрагивает каких-то «глубинных тайн». Можно сказать, что данная речь является по всем параметрам публичной. И когда Наставник переходит к части под названием «Горе вам», все эти «горе» предназначены для ушей всех слушающих. И для ушей учеников, и для ушей обычных людей, и, если среди них есть книжники и фарисеи, а они, безусловно, есть, то и для них. Важно так же понимать, что в этой речи нет, ни на йоту, намеков на благодать. Вообще, когда мы читаем Матфея, то обнаруживаем странную вещь. Иисус, явивший благодать, пришедший как Спаситель Мира, крайне жестко, если не сказать, жестоко, относится к лицемерам. Никакой милости для них, при том, что всем другим милость явлена безгранично. А это серьезны звоночек всем тем, кто прикрывается благодатью, чтобы творить свои беззакония.

Итак, самое первое, что Иисус объявляет в качестве «горя» для фарисеев и книжников, то есть, для лицемеров — это горе, причиной которого является отношение к Царствию. Заметьте для себя это. Сегодня очень часто звучат такие мнения от разного рода проповедников, что, мол, главное спасение, а Царство, это уже что-то такое, чего если и нужно, то не очень. Один друг даже в сети спросил, кому нужна информация о Царстве, оказалось, почти никому. Понимаете, о чем я? Никому сегодня в церкви не нужна информация о Царстве Божьем. Почти никому.

И вот, первое «горе», то есть первая причина от чего «горе» придет — отношение к Царствию Божьему. И как Иисус описывает это отношение?

– Затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.

Но, что бы мы сегодня услышали, если бы сказали что-то подобное современным книжникам? Они бы сказали: «Да кто вам мешает? Входите!». Правда, тут же мы бы услышали массу доводов говорящих о том, что главное — спасение. Да, спасение очень важно. Это правда. Но спасение невозможно без Царства Божьего. И вот тут у нас полный «пролет». Иисус не проповедует Евангелие спасения. Он проповедует Евангелие Царствия.

Но вот простой вопрос. Как же они затворяют вход? Неужели у них есть какие-то ключи? Более того, как Иисус сказал, у них Царство отнимется и будет отдано другим. То есть, у них уже есть доступ. Но они не входят. И не просто не входят, они другим мешают. Как они не входят, мы уже читали много, много раз. Во множестве притч Иисус обвиняет их в том же. Им доверен виноградник Хозяина, но они возомнили о себе, что это их виноградник и избили Божий народ, а Сына убили. И если кто-то встает на сторону Бога, именно они становятся теми, кто начинает гнать божьих людей. Они, имея знания, начинают надмевать этими знаниями, унижая тех, кто действительно хочет и может быть другом Иисусу. Опровергая, оспаривая путь, который они обнаруживают вопреки всем их стараниям.

И сегодня звучат доводы, которые в действительности являются манипуляционными. Например, если лидер говорит, что у него сколько-то там высших образований и на этом основании он решает, что сказанное неверно — проявление манипуляции. Если человек ссылается на авторитеты, кроме авторитета Писания — это манипуляция. Любые авторитеты — всего лишь люди, которые могут ошибаться.

Все это звучит приблизительно так: «У меня есть знакомый с пятью высшими образованиями, так он совершенно ясно говорит, что 2 плюс 2 будет 6. и нас в школах обманывают». Смешно? Да. Но именно так и звучат часто доказательства современных теологов. Или, такое доказательство: «Я смотрела передачу Би-би-си. Там сказали, что у Иисуса была жена». Или: «Святой Преподносий сказал в своем трактате, что…». Все это, как бы, псевдонаучно или псевдограмотно не звучало, называется манипуляцией. Если мы хотим понять, что происходило с людьми определенного периода времени, нам нужно изучать документы именно того периода времени. А все остальное можно учитывать, но лишь как мнения, домыслы, предположения.

Как рассказывал мой товарищ, которому посчастливилось побывать в Израиле, он был на экскурсии, и их водили к дому Марии, матери Иисуса. На вопрос, откуда известно, что она жила именно в этом доме, экскурсовод ответила очень просто. Мол, была одна дама, которой кто-то там рассказал, что когда-то Мария жила здесь. И все! Этого достаточно, чтобы объявить дом домом Марии и собирать с массы верующих деньги. Но есть и второй довод в пользу дома Марии. Дом был в форме креста. Во как! Если дом в форме креста, значит тут жила Мария! И люди едут, платят деньги, слушают, тратят время, фотографируются и выставляют свои фотки в сетях.

Кто-то кому-то сказал? Это не может быть объяснением или хоть маломальским основанием для однозначного решения. Оказывается сегодня даже «установили» место, где Петр, пытаясь ходить по воде, стал тонуть. И люди верят!

Так вот, почему я об этом все говорю? Сегодня многие верующие сильно напрягаются, когда заходит речь о Царствии Божьем. Я заметил странную тенденцию. Ты можешь часами объяснять человеку, что это, как важно, что этим не является. Человек внимательно слушает. Но через пять минут, вновь продолжает говорить прежние глупости. Почему? Потому что так безопаснее. Но, дорогие мои. Безопаснее где? В том мире, где Иисус обесценен, где Его слово не в почете. Может лучше посмотреть чуть вперед. Ведь Иисус однажды придет. И тогда, что мы скажем Ему? Скажем, что мы ходили в церковь каждое воскресение? Что мы верили фарисеям и книжникам, поэтому слыша не слышали, видя не видели? Сегодня, как никогда, Иисусу нужны друзья, которые могут встать за Его имя, не дать Его опорочить, оправдать.

Когда Иисус отвечал апостолам на вопрос о молитве, Он сказал: «Да святится имя твое». Вот эта фраза говорит о том, чего хочет Сын Божий. Он хочет, чтобы имя Бога не было в грязи. Чтобы оно, имя Бога, сияло достоинством, и не было в унижении, в попрании. Почему?

А теперь внимание! Иисус хочет, чтобы имя Бога было в чести не только потому, что Бог Его Отец. Но еще и потому, что когда Он придет, Он воздаст всем, кто бесчестил Его. Так вот, Иисус хочет, чтобы таких людей было как можно меньше. Потому что Он — Спаситель.

Итак, лицемеры сами не входят. То есть, у фарисеев и книжников есть возможность войти. У них есть все необходимое. У них есть писания. У них есть избрание. У них есть доверие Бога. Но они не входят. Но это полбеды. Если бы ни то, что они еще и не дают другим войти. В данном случае, конечно, идет речь о евреях. Ведь Иисус пришел к ним, и говорил к ним. Да и еврейские лидеры могут мешать только еврейскому народу. А еврейский народ тоже имеет избрание, Писание и доверие. И любой еврей мог воспользоваться всеми этими преимуществами перед другими народами. Но им мешали их лидеры. Данное заявление не снимает вины самих евреев. Но суть в том, что большая часть этой вины, все же на лидерах. А где и как они мешают?

Да все просто. Иисус пришел, доказывает свое право на Имя и все, что Он делает. Однако главными Его противниками оказываются не простые люди, а именно те, кто был избран для другой цели, для того, чтобы вести людей в Царство. Но они, вместо того, останавливают их, не  пускают.

Затворяют таки: 2 комментария

  1. От друзей, как известно, не требуется идеальных поступков. От друзей требуются только поступки друзей……Хорошо сказано

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*