А блудницы раньше.

думаюСледующее любопытное место, в котором, так или иначе, упоминается Царство Божье, мы встречаем в разговоре Иисуса с первосвященниками и старейшинами народа. Как уже выяснили, это та самая ситуация, когда можно и нужно говорить притчами. Ведь ничего кроме едких притч такая категория людей не понимает. Мне пришлось привести большой кусок текста ради одного словосочетания. Это от того, что интересующая нас фраза появилась не на пустом месте. Она зрела внутри всей беседы. Так что, наберемся терпения и прочтем весь текст.

23 И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?
24 Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю;
25 крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между собою: если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему?
26 а если сказать: от человеков, — боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка.
27 И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю.
28 А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем.
29 Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел.
30 И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел.
31 Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие,
(Матф.21:23-31)

Говоря о событиях в Храме можно задать некоторые вопросы. Первый, о какого типа власти спрашивают первосвященники? Дело в том, что с подачи верующих, которые не верят в исцеления и прочие сверхъестественные вещи сегодня, зачастую не замечают очевидных во времена Матфея вещей. Матфей не писал свое Евангелие как часть Писания. Он просто желал сообщить учение Христа, делал это старательно и качественно. Первые христиане читали его всегда отдельно. Ведь у них не было в то время полного сборника священных текстов, кроме текстов ветхозаветных. Да и те были лишь у некоторых из апостолов. У Павла, например, было несколько книг Ветхого Завета. Да и то, они хранились отдельными книгами, а не в одном общем свитке.

Когда сегодня мы берем в руки Библию, мы теряем ту специфику чтения. Зачастую, даже понимая, что мы читаем отдельное послание кого-либо из божьих людей, мы гарантированно теряем ту часть восприятия книги, которая сохраняется при отдельном ее прочтении, в отдельном переплете, как самостоятельное произведение. А каждое из четырех евангелий были именно такими отдельными произведениями.

К чему это я? К тому, что те ребята, которые верят, что сегодня нет исцелений, и которые читают (большинство) Писания как монолитное произведение божьих людей, не замечают того, что Матфей вложил в свою работу именно как часть отдельного сочинения. Другими словами, человек, который не знал бы о существовании каких-либо иных евангелий, Марка, Луки, Иоанна, и никогда не держал бы в руках посланий апостолов, при чтении Матфея обязательно обратил бы внимание на некоторые вещи.

К чему такое большое вступление? Во всех современных протестантских учебниках данное место, что я привел выше, рассматривается именно с таких позиций. И отсюда делается простой вывод. Когда первосвященники и старейшины народа спросили Иисуса о власти, они спросили Его о том, кто дал ему право здесь учить. И вот тут главная ошибка.

Мы забываем, что перед нами та часть Евангелия, которая уже близка к финалу. И большую часть вести об Иисуса Матфей нам уже сообщил. К моменту прочтения данной главы мы уже должны были бы усвоить одну вещь. Если Иисус учит, значит и исцеляет. Там где Иисус, творятся «странные вещи». Любопытно и то, что в греческом языке ни апостолы ни Сам Иисус никогда не называют чудеса словом чудо. Они используют два термина. Либо речь идет о знамении либо о явлении власти (дунамис). Кстати, что такое (дунамис) я подробнейшим образом уже описывал в одной из своих работ. Как и то, что слово «дунамис» никакого отношения к мощи или силе не имеет. Если только не говорить о силе власти,

Так вот, когда авторитетные ребята подошли к Иисусу, их вопрос не относился к праву Наставника учить в Храме, их интересовало одно — что, в общем, они всегда и пытались показать, чьею властью Он делает все эти удивительные вещи. Кто дал Ему такую власть? Они уже и прямо обвиняли его в том, что он изгоняет бесов властью бесовской. Получили по шее. Тогда они были еще неопытны в разговоре с Ним. Но теперь они уже научены. Снова позориться им уже нет желания. Они попытались прощупать его более аккуратным способом. Хотя, как бы они ни пытались замаскировать свои истинные намерения, трудно скрыть то, что кричит и мигает всеми сигнальными фонарями.

Кроме всего прочего, тот читатель, что держит в руках отдельное сочинение Матфея, а не целую Библию, еще кое-что заметит. Это усталость. Как ни странно, это усталость Иисуса, отвечать глупцам на их обвинения. Они уже просто достали Его. Их бьют, а они все «летают». И Наставник их откровенно отшивает. Но, комар, это такая гадина, от которой просто не отмахнешься, ее нужно прихлопнуть.

Иисус задает им вопрос, на который они должны были бы дать ответ, и тем самым выдать свое лицемерие. Но они попросту отказались. Дальше все просто. Раз отказались они, то почему Иисус должен продолжать. Он тоже отказывается. Таким образом, вопрос о власти закрыт. Но!

Но ведь они так просто не отстанут. Они сейчас еще что-то начнут делать, как это обычно бывает. Их нужно отбить так, чтобы было неповадно. И вот тут, он предлагает им самим ответить на Его вопрос. Лучшая защита, это наступление. Он предлагает им притчу, как кажется, ситуацию из жизни. Он как умный ловец, прицепил на крючок нужного червячка и те попались. Давайте посмотрим на притчу повнимательнее.

28 А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем.
29 Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел.
30 И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел.
31 Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие,
(Матф.21:28-31)

Союз «а» в начале предложения — это предложение альтернативного вопроса. Одним этим «А» Иисус как бы говорит: «Да наплевать на ваш вопрос, а давайте как вот о чем поговорим…». И далее Он предлагает два варианта поведения. Один герой притчи обещает, но не делает, другой отказывается, но потом, раскаявшись, исполняет. И, конечно же, умные люди, как и следовало ожидать, указали на того, кто, раскаявшись, сделал. Здесь просто нет вариантов. Это и нужно было Иисусу. А дальше Он просто расставляет все акценты одной короткой фразой: «Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие».

Вот тут мы с вами немного остановимся. Это что Он сейчас такое сказал? Мы не ошиблись в прочтении? Нисколько. Он так и сказал: «Мытари и блудницы…». Он сравнил первосвященников и старейшин народа с мытарями и блудницами. Такое сравнение — уже является прямым оскорблением. Но в этом сравнении первосвященники и старейшины народа оказываются хуже чем мытари и блудницы. Другими словами Он сказал, что первосвященники и старейшины народа перед Царством Божьим хуже, чем мытари и хуже чем продажные женщины. Хуже! Разве не это означает фраза, сказанная Иисусом? Я вариантов не вижу.

Но в чем именно, по оценке Мессии, первосвященники и вожди народа хуже вышеуказанных категорий? В чем именно Иисус усматривает вину первосвященников перед Его Правлением?

В притче должен быть ясный намек. Сама притча не появилась на пустом месте. Она появилась в ответ на глупые попытки поймать Иисуса на слове и не замарать рук. То есть притча буквально нацелена на первосвященников и старейшин народа. Другими словами кто-то в этой притче и есть первосвященник и народный «слуга». Исходя из всего прочитанного, у меня есть только один вывод. Первосвященники и вожди в притче описаны сыном, который пообещал, но не сделал. А мытари и блудницы — это сын, который не хотел, но потом исправился.

Итак, первосвященники, это те, кто много чего обещал. Это те, от кого ожидалось многое. Но в результате все осталось на словах. Бог так и не получил от них никакой отдачи. Не получил, и, по всей видимости, никогда не получит. А мытари и блудницы, судя по притче, ничего не обещали, не хотели, показали себя сначала как непослушные, не желающие исполнять волю Бога. Но после размышлений. После того, как взвесили, осознали, повзрослели, к ним пришло другое понимание. И, оказывается, именно они, и тут внимание, не идут в Царство, а бегут. И, понятно, оказываются впереди всех этих святых и праведных.

А теперь о главном. Бегут они не в исламский рай, не в псевдо-христианский загробный мир. Они бегут в Царство Божье. Теперь, вспоминаем, что же это такое. Вспоминаем, что Царство Божье — это власть Божья, а в свете Христа, это Царство Божье или Власть Бога, продвигаемая через Его людей, их руками, их словами. Власть, сначала явленная во всей силе через Иисуса, а позже, через Его учеников и учеников Его учеников. Так вот, Иисус буквально объявляет, что Бог скорее, быстрее, с большим удовольствием наделяет Своей властью не тех, служителей, что выглядят служителями, но не исполняют Его волю, а тех, кто жил как мытарь, действовал как блудница, но одумался, осознал и встал на сторону Бога, исполняя Его волю без лишних слов.

А блудницы раньше.: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.