Сын геенны

думаюТак, мы по теме «того света» встречаемся уже двадцать второй раз. И все еще обсуждаем слово «геенна». Прошу еще раз не путать с гиеной. Бывает, знаете ли. Так вот, перед нами проклятия книжникам и фарисеям. А именно то из них, в котором упоминается интересующее нас слово.

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.
(Матф.23:15)

В восклицаниях «Горе вам» Иисус произносит разные обвинения в адрес данных ребят. То в чем они реально повинны перед Богом. В чем же обвиняет Учитель фарисеев этим восклицанием? Перед нами люди, которые упорны в том, что «обходят море и сушу». И здесь нет ничего предосудительного. Хорошее же дело делают! Это, если забыть, что речь об иудеях, прямо-таки наши христианские миссионеры. Именно они тратят всю свою жизнь на то, чтобы «обойти всю землю и море (моря), дабы обратить»… И да, зачастую так и есть, «хотя (бы) одного». И на собраниях пастырей разных поместных церквей только и слышишь о том, что та группа верующих охватила своим влиянием столько-то людей, а другая привела ко Христу еще больше. Но и те, что имеют результат поскромнее тоже не падают духом. Ведь хорошо даже если «хотя одного» обратят.

Как я уже сказал, здесь нет ничего плохого. И Спаситель здесь тоже пока не объявил ничего плохого. Плохое не здесь. Плохое в финале. Обойти-то, они обошли, и даже обратили этого «хоть одного». Но что дальше? И вот тут обвинение: «… и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас».

И вот тут давайте ка разберемся. Иисус вновь оскорбляет фарисеев и книжников гораздо сильнее, чем, если бы он выругался на них русским матом. Напоминаю, для еврея геенна – это болезненно известное место. В этом месте их предки, а не какие-то там язычники, служили молоху и приносили не овец и голубей, а человеческие жертвы. Все евреи, современники Иисуса, до одного прекрасно знают историю этого места, стыдятся ее, брезгуют ею. Это национальная боль апостольских современников. И для них быть названым сыном геенны это смертельная обида, глубочайшее унижение, оскорбление, которое можно смыть, говоря пафосными словами, только кровью.

Сын геенны – это обвинение, казалось бы, странное. В чем оно? Оно заключается в том, что ты виновен, что родился в семье тех, кто приносил эти жертвы. Наверное, кто-то может сказать: «Но как же так!? Иисус же не вменяет вины детям за их родителей!» Да? А все ли так однозначно, как хочется себе представить? А как быть вот с этим?

47 Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши:
48 сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы.
(Лук.11:47,48)

Согласитесь, очень странное утверждение Иисуса. Обычно проповедники обходят этот текст стороной, до такой степени он странен. В самом деле, Иисус обвиняет их не в том, что они избивают пророков, а в том, что они строят пророкам гробницы, тогда как их отцы  этих пророков, избивали.

И для меня этот текст кажется странным. Одно могу сказать точно. Иисус обвиняет фарисеев в том, что их отцы убивали пророков. Кстати, именно убили, а не избили, так сказано в греческом варианте этих стихов. Подумайте, Иисус обвиняет детей за дела их отцов. Вот одно это место разрушает учение о безответственности детей за родителей. И неважно, сколько мест будет приведено в подтверждение свободы детей от родительской ответственности, это место бьет все их махом только потому, что это сказал Иисус.

Но не пугайтесь так быстро. Ведь своим ученикам, которые тоже являются потомками тех же самых убийц пророков, он этой вины не вменяет. Почему? Потому что это Его люди. Вот и все.

Но вернусь к нашей теме. Иисус обвиняет фарисеев в том, что те проводят миссионерскую работу, а потом воспроизводят врагов Божьих, творящих мерзости еще более худшие, чем те, что творят их родители. Под родителями здесь я понимают тех, кто их обратил. Иначе говоря, в одной этой фразе он назвал и самих фарисеев сыновьями геенны. Но как же так? Ведь они не приносят больше молоху жертв в долине сынов Еннома. Мало того, весь израильский народ уже понес наказание за тот ужас. Почему они все еще названы сынами Еннома? Да по той же причине, почему Иисус назвал их сынами дьявола. Только сынами дьявола Он их назвал прямо, а сынами геенны вот так вывернуто. Хотя, какая разница, они все равно поняли все прекрасно.

Вот это простое указание на сынов геенны является прямым объявлением приговора, эти фарисеи и книжники не имеют права называться евреями или Божьим народом. Это изменники, предатели, поганые язычники.  А раз так, то они не имеют ни малейшего права учить народ Божий, ни управлять им, ни судить его. Они самозванцы. Почему? Потому что все, что они могут делать и делают – это создавать себе подобных, своих собственных потомков. Сыны геенны могут породить только сынов геенны, это закон сеяния и жатвы, если хотите.

До встречи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.