Не потеряет награды…

думаюИисус только что (предыдущая статья) сказал, что пришел на эту землю не ради мирных отношений в семье или дружбы в коллективе. Скорее наоборот. Кончено, вот это «наоборот» не является Его целью. Однако Его настоящая цель обязательно приведет к этому самому «наоборот».  Другими словами, что бы ни делал Иисус, как бы не заботился о людях, как бы не любил учеников и всех нуждающихся, одно Его появление уже стало причиной разного рода распрей, предательств и прочего «добра». И все это потому, что Он не просто проповедник. Он – Сын Бога. Но это уже не Он говорит, а мы так понимаем. Думаю, это верно. 

И вот, только что Иисус был очень серьезен и предупреждал тех, кто не хочет брать своего креста, когда идет за Иисусом, о последствиях. Только что Он сказал, как легко потерять свою душу, и что нужно сделать, чтобы ее спасти. И вот уже мы читаем следующее:

40 Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня;
41 кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.
42 И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
(Матф.10:40-42)

С одной стороны, это контраст с тем, что Он сказал выше. Почему? Объясню чуть позже. А с другой стороны, это прямое продолжение тех же слов. Он, судя по всему, хочет, чтобы апостолы осознали хотя бы отчасти, как высоки ставки, и как Он относится к каждому из учеников.

Теперь, немного о том, почему это контраст. Потому что эти слова уже не являются предупреждением или какой-то угрозой. Я здесь вижу всплеск совсем других эмоций Иисуса. Попробуйте представить себе, что кто-то вами сильно уважаемый говорит вам, глядя прямо в ваши глаза: «Тот, кто тебя принимает, принимает Меня». В этой короткой фразе, вдруг, как гром средь ясного неба, звучит признание Иисуса в любви к апостолам. При этом мы точно знаем, что Его любовь они познали лишь тогда, когда Он оказался на кресте. То есть, в тот момент, когда Иисус полный бурных переживаний внутри Себя говорил апостолам эти слова, они не поняли, не отреагировали.

Он пытается достучаться до Своих учеников. Он хочет, чтобы те поняли, что с этого момента, с момента, когда они пойдут в свой первый поход по городам Израиля, каждый из них – это Он сам. И не только это. Они уже не свои. Они являют собой не только себя, и не только Иисуса, но и Того, Кто Иисуса послал к ним.

Смотрите. Ничего сверхъестественного в тот момент не произошло. Не прогремел гром. Не сверкнула молния. Земля не затряслась. Не было никаких ангелов, и никто не пел «Аллилуйя». Все было просто и обыденно. Они либо стояли, либо, что более вероятно, лежали вокруг Иисуса. А Он просто говорил к ним бурно и эмоционально. Так, как Он это делал обычно.

А знаете, почему ни в одном Евангелии не описан процесс передачи власти над бесами? Нет? Я иногда встречаю такие размышления, что, как бы Иисус, чтобы передать ученикам власть, должен был, например, возложить на них руки. Но, ни в одном Евангелии этого не описывается. И не потому,  что это было понятно и так. Ну, хотя бы в одном это должно было как-то рассказано. Нет? Да просто потому, что никакого действия не было вообще. Иисус передал им власть без малейшего намека на какое-либо действие. И единственное, что Он сделал – сказал. Все.

Итак, все это великолепнейшее действие было до такой степени не интересным, что и описывать в нем совершенно нечего. Потом последовали Его инструкции. И, наконец, его слова о том, что они, как только сделают свой первый шаг в сторону выполнения поручения, станут полноправными представителями Бога и Его Сына на Земле. И вот, почему это важно. Это важно потому, что они, сохраняя свой внешний и внутренний мир, становятся Божьим откровением.

Я повторю, если вы не поняли сказанное. Это особенным образом должно коснуться тех, кто думает, что, когда мы исполняемся Духом Божьим, мы должны как-то измениться. Итак, повторяю. Читайте по буквам. Апостолы становятся откровением Бога на Земле только потому, что идут и выполняют Его поручение. При этом как внешне, так и внутренне с ними ничего не произошло. Ни-че-го!!!

Но как это возможно? Как может простой неизмененный человек стать явлением Бога на Земле? Точно так, как Иисус. Чтобы стать явлением Бога на Земле Ему пришлось стать человеком. Але! Вы слышите? Чтобы Богу явить Себя на Земле, Ему пришлось стать человеком! Почему же человеку нужно превращаться в кого-то, чтобы сделать то, ради чего Бог  не погнушался человеческой природой?

Дух Святой не заменяет человеческое сознание Своим. Он пленяет грех, снимает пелену с глаз. Но человек, остается человеком. И с таким освобожденным человеком Дух Святой сотрудничает. А сотрудничество – это не рабство. Воля человека никоим образом не дискриминируется. И то, что Павел называет «уже ни я живу, но живет во мне Христос», это не убило его «я». Иначе и «я» он не смог бы сказать. Но свою фразу он говорит как человек, по собственной воле согласившийся на такое сотрудничество, где мнение и воля Духа Святого для него – единственно верное мнение и единственно желаемая воля. То есть, даже говоря эти слова, Павел утверждает, что это «он», а не Христос прямо тут пишет это послание. В противном случае, он бы так и подписывал: «Пишет вам не Павел, который уже не живет, а пишет вам Христос, поселившийся в теле Павла».

Но такое сотрудничество не принижает волю Бога. Наоборот, тот факт, что Павел и другие апостолы по собственной воле сохраняют преобладание Его воли над своей, лишь возвышает славу их Господина. Который стал их Господином потому, что этого захотели И они тоже. То есть, не только Иисус пожелал стать их Господом, но и апостолы этого пожелали. И это их пожелание ничуть не отменилось с приходом Духа в их жизнь. И всегда сохраняется ими же.

Итак, ученики с первого шага на тропу Божьей славы становятся Божьим откровением для людей. И вот, что еще Иисус сообщает этим ребятам:

41 кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.
42 И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
(Матф.10:41,42)

Казалось бы, странное высказывание. Но, давайте и мы немного попытаемся понять, что же здесь нам сообщается.  На самом деле одного и того же человека мы можем встречать по-разному. Например, кто-то встречает или принимает мужчину, как своего любимого, кто-то как своего отца, кто-то как брата, кто-то как врача, кто-то как вора и т.д. и т.п.. И все эти варианты до такой степени разные, что и прием будет совершенно не похожим один на другой. Точно так же, если мы принимаем пророка именно как пророка, а не как простого гостя или друга, или кого-бы то ни было, то и получаем от этого пророка именно то, что мы можем получить от пророка.

Думаю, если вы пригласили в свой дом сантехника, а приняли его как друга, это не плохо. Однако, скорее всего, он у вас, если его приняли как друга, отдохнет, и не будет заниматься сантехникой. Зато вы замечательно поболтаете, попьете чайку. Но, если вы принимаете его именно в качестве (во имя) сантехника, то и результат будет, что нужно.  Если к вам пришел друг, который еще и пророк, то, скорее всего, вы его накормите, «залижите его раны», а пророчество подождет. И он, как ваш друг, возможно и воздаст вам пророчеством, а, возможно и нет. Но, если вы его приняли как пророка, то и получите то, что ожидаете от пророка. И, когда потом вы будете рассказывать, как к вам пришел пророк, то вы всегда сможете завершить рассказ тем, что он вам сообщил.

Итак, тот, кто принял пророка именно как пророка, то получит от пророка его пророчество. Т.е. то, что он может дать вам как пророк. Если, в той же логике, вы принимаете праведника. То и получите от человека то, что может вам дать праведник. Ну, наверное, это какой-то мудрый совет по жизни.

Но, смотрите, что обещано тем, кто примет тех, кого Иисус послал в качестве Своих учеников! Иисус говорит этим ребятам, то есть именно тем, кто сейчас сделает свой первый шаг «на поля», что любой, кто, хотя бы напоит их холодной водой (в жару очень актуально), получит награду ученика! А что это за награда? А это именно то, ради чего Иисус их и послал. И вот тут мы кое-что еще должны понять. Если вспомнить многое из того, что мы прочли в этой «тайной инструкции», то мы заметим, например, такие параллели. Они должны найти дом, который достоин, и в нем оставаться. А что значит оставаться? Это означает, выполнять все то, ради чего они туда пришли. А ради чего? А ради того, чтобы а) больных исцеляйте, б) прокаженных очищайте, в)мертвых воскрешайте, г)бесов изгоняйте.

А теперь простой вопрос тем, кто уже знаком с Писаниями. Если ученики вошли в дом, какие такие прокаженные там могут быть? Я еще могу понять то, что они как-то смогли подойти к Иисусу на улице. Хотя уже это является ужасным преступлением, за которое их должны обязательно побить камнями, т.е. убить. Но в доме?

И вот, что я вижу здесь. Для жителей дома приход учеников означает нечто большее, чем исцеление живущих там людей. Для жителей дома их приход означает еще и воскресение их родственников (у нас это пункт «в»), которых в доме уже нет давно, и очищение прокаженных (пункт «б») родственников, которых тоже нет в доме. И, если есть одержимые, которые могут где-то носиться и прятаться в гробах, как известные ребята из Гадаринской страны, они тоже должны быть освобождены. Иначе говоря, если ученики находят «достойный дом», то в этот дом приходит такое благословение, о котором никто и никогда не мог помечтать.

Да, конечно, судя по тому, что нам сообщается, ученики не на все из этого решались. И, наверное, не было в Израиле того размаха, который должен быть. Но должен быть, и был, это разные вещи. Мы можем с полной ответственностью сказать, что и воскрешать и очищать – было приказом Иисуса. А уж как они это выполняли – вопрос второй. О, если бы они выполняли все, что им приказано!!! То, возможно, религия не смогла бы победить христиан в первом веке.

Сами посудите. Иисус показал им, как ходить по воде? А они? Что-то не торопились они ходить, после того, как Петр намочил свое исподнее. Иисус показал, как регулировать погоду. А где и когда апостолы делали это сами? Я не припоминаю. Даже Павел, почему-то, находясь в лодке, подобно Иисусу, как Иисус не поступил. Он позволил погоде раздолбать корабль в щепки. Было ли это особым проявлением смирения? Не думаю. Скорее всего, это стало проявлением неуверенности. Я уверен на сто процентов, что Павел мог все это предотвратить. И не только это. Апостолы не торопились применять на деле все то, что им показал их Учитель. Наверное, все это было слишком удивительно даже для них.

Но, глядя в будущее, Иисус им говорит, что тот, кто просто напоит Его учеников кружкой холодной воды, получит все те благословения, что по умолчанию они могут дать. И это, согласитесь, совсем не мало. Правда, только в том случае, если бы у них хватило веры, читай, наглости, на все это.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.