Не мир, но меч.

думаюИтак, или ученики работают глашатаями, то есть объявляют волю истинного Царя, или такие глашатаи Царству не нужны. Если ты уж встал на путь ученика, то обратный ход твой сгорел. Выхода нет. Лучше было бы оставаться просто верующим. К ним нет претензий. И лишь одно требование – верить. Но ученик – это доверенное лицо. Это тот, кто посвящен в истину, на кого возложено исполнение Божьего плана. Но и здесь, от учеников ничего не требуется, кроме верности. Буквально, они должны делать то, что должны – провозглашать текущие указы. 

Если мы еще не забыли, этот инструктаж Иисус дает ученикам перед их первым, так сказать, «тренировочным» выходом в свет. И на то время их не ждало никаких ужасов. То есть ничего из того, что Иисус им здесь наговорил. Да и какая разница. Сегодня это произойдет или в следующий раз. Рано или поздно, все это произойдет. И тогда ученику придется делать свой ход. Оставаться верным или бежать, отрекаться, предавать.  И это обязательно будет. Вот, что мы читаем дальше.

34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36 И враги человеку — домашние его.
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
(Матф.10:34-39)

Если мы внимательно читаем эти слова, то для нас совершенно очевидно, что все, буквально все завязано на Иисусе. И многие скажут: «Ну и что, мы знаем это еще с воскресной школы». Да, это мы действительно знаем. Однако почему-то тут же забываем, когда начинаем стараться соответствовать нормам «христианского шариата». И не просто сами стараемся это делать, но и требуем от других. Мы, конечно, свободные. Нас Иисус спас. Но как мог этот брат сделать такое, или вон та сестра, она всех опозорила.  И тут, почему-то, наше утверждение о свободе начинает слегка потрескивать в области швов.

Если почитать послания апостолов, без разницы, какие, то можем кое-что заметить.  Апостолы никогда не обличают грех как таковой. Уже предвкушаю массу цитат. Но не спешите, дайте договорить. Они обличают грех, как признак неверного учения. Если кратко, то любое их обличение можно перефразировать так: «Если вы все правильно понимаете, то откуда у вас эти грехи?».  Суть их обличений не в том, что не нужно грешить, а в том, что эти грехи не могли появиться там, где есть истинное учение и реальность Бога. Вы чувствуете разницу?

Проблема у церкви, это не грех, а условия для их появления. Если человек во Христе, он НЕ ГРЕШИТ. Почему? Потому что он в Том, Кто рожден от Бога, а Рожденный от Бога не грешит.

Извините, меня понесло немного на другую тему. Об этом тоже когда-нибудь поговорим, когда будем послания какие-либо читать. Но сейчас Иисус говорит, что Он пришел, Он принес, Его нужно любить более чем мать, отца или даже детей, следовать за Ним нужно взяв свой крест, и лучше потерять свою душу ради Него. И, как мы видим, Он не говорит, что пришел Закон, или нужно любить Его заповеди, или, кто любит праведность более чем кого-либо. Все, буквально все завязано на Нем Самом. И во всех этих фразах Иисус звучит одно. И только это одно важно – мое отношение к Нему Самому.

Вы никогда не задумывались, почему Иисус ни разу не потребовал от своих учеников праведности? А ведь эти ученики всю жизнь были далеко от нее. Это сплошь рыбаки, революционеры да рэкетиры. И, казалось бы, научи их сначала правильному поведению, перевоспитай, а уже потом делай их Своими учениками. Ан нет. Он без раздумий сразу же, без реабилитации, без тренировок, дает им величайшую власть и посылает на, хоть и тренировочный, но такой же ответственный наряд, как и любой другой.

Как вы думаете, эти ребята, когда ходили потом по деревням, отличались каким-то особо чистым поведением? Если да, то откуда такая уверенность? Ведь Иисус НИЧЕГО для этого не сделал. А я, почему-то, уверен в обратном. Эти ребята шли и действовали именно как рыбаки, как бывшие рэкетиры и революционеры. Не подбирали слов, не отличались дипломатией и великим терпением. Все, чем они отличались от тех, к кому приходили (на первом задании) – это Тот, от Чьего имени они приходили. И еще они отличались теми удостоверениями, что имели. Потому что их удостоверения невозможно подделать – исцеляли, ВОСКРЕШАЛИ и бесов изгоняли.

Эти ребята до встречи с Иисусом были мужиками, и после этой встречи оставались теми же мужиками. И ни о какой левой или правой щеке не могло быть и речи, потому что, если помните наш разбор Нагорной Проповеди, упоминание о щеке было сарказмом, насмешкой. И это для них естественно.

Итак, до сих пор от учеников требуется только одно – верность. Все! Но в Его словах есть еще кое-что. Мы же помним, что эта часть уже не об их настоящем, но об их будущем. И вот, что их ожидает в будущем и от чего Иисус их предостерегает. И вот во что провалилось современное христианство. Провалилось, увязло и захлебнулось.

Иисус не пришел для того, чтобы принести любовь. Точнее, Он не пришел, чтобы принести ту любовь, что мы себе придумали. Его любовь совсем иная. Это любовь – это любовь старшины, которому доверено подготовить к смертному бою мальчишек. И если Он будет пушистым и белым, они погибнут ничего не успев сделать. Но Его жесткая и решительная любовь, мужская, требовательная, не терпящая соплей, призвана научить этих мальчишек выживать и побеждать.

Смотрите сами, что Он говорит: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч». Что это значит? Это значит одно. Ученики должны выполнять свое призвание независимо от того, что происходит вокруг них. Нравится кому-то их действие, или нет, их не должно пугать. Они – смертники. Вокруг них люди, которые могут причинить им вред. И не просто могут, но обязательно причинят. Тогда как они будут выполнять Господний приказ, против них восстанут даже их матери и отцы, их сыновья и дочери. А потом на братское собрание их вызовет поместный епископ и скажет: «Как же так, уважаемый брат, почему ты не смирился, не сохранил мир в семье? Иди покайся, и живи мирно!».

Что? Иисус сказал, что НЕ БУДЕТ МИРА, а церковь выворачивает все наоборот? Может это нам нужно каяться и возвращаться к учению Христа? Нет? На самом деле вот что происходит. Члены семьи, получая поддержку церкви начинают манипулировать тем, кто пытается быть со Христом. Они прекрасно заучивают все места писания, которые истолковываются в пользу смирения и мира. Но они совсем не понимают того, зачем эти слова сказаны Иисусом и к чему эти слова призывают. И вот, уже именно церковный механизм, призванный помогать в продвижении Христова Слова, оказывается тем оружием, которое это продвижение тормозит всеми доступными церкви инструментами.

Жене нужно, чтобы муж был чаще дома, а не «в полях»? Или, чтобы он заработал на что-то более ценное, чем шуба в прошлом году? Нет вопросов – церковный механизм. Мужу нужно, чтобы жена обеспечивала его борщом, а не стояла в проломе в молитве? Без проблем – церковный механизм в помощь. Церковь из Царства Божьего превратилась в социальный институт этого мира. Сегодня церковь ходит и хвастается не Божьей реальностью, а количеством социальных успехов. И меряется с этим миром количеством накормленных, одетых и реабилитированных, трудоустроенных и социально устроенных людей. И вот, через какое-то время, государство берет многие из этих институтов в свою сферу и делает это, часто, не хуже церкви. Именно так коммунисты побеждали верующих. Они взяли все из церкви и заменили своими вариантами, сделав церковные инструменты ненужными. И объявила потом, что все это добро никогда церковь не делала, а если делала, то ради наживы. И только государство все делает бескорыстно. Вот и все, приплыли. И чем тогда отличается церковь от любого другого института этого мира?

Сегодня смотрю новости. Упс. Красная площадь и христианские лидеры чуть ли не в десны целуются с лидерами других религий. Как такое могло случиться? Как слуги единственного Царя, умудрились признать власть каких-либо иных царьков? Современное христианство стало ванильным. Приятно музыкальным. Веселым. Мирным. Толерантным. А что мы теперь удивляемся, что  в церкви то тут, то там, появляются лидеры разных ориентаций? Да уже все христианство сегодня сменило ориентацию. И Христос уже давно за дверью обитой замечательным современным звукоизолирующим составом. Стучи, не стучи, все равно не слышно.

Итак, дорогие братья. Все, чему мы сегодня научились – это сберегать душу. И, хоть мы и стучим себя в грудь, будто это все ради Христа. Терять мы ее даже не думаем. Зато после простой подмены имени Иисуса новым Законом (а не Заветом), все делаем во имя этого закона. И называем мы его заповедями Христа.

Что же я так  разошелся? Действительно. Все совсем не так. И Епископы обнимаются с муфтиями – это толерантность и мудрость. И то, что чудес в церкви нет. Так это же правильно. Ведь чудеса – не самое главное. Правда, маленькая закавыка. Зачем же Иисус делает столько (!!!) акцента на исцелениях, воскресениях и изгнаниях. Давайте отлучим Иисуса? А, да, забыл. Мы Его уже отлучили. Так что, все правильно. Люди должны умирать, потому что грешные. А спасаться должны только те, кто заслужил святым поведением и идеальными мыслями. Всех остальных в геенну. Правда, за всю историю ни единого человека не было, который был бы достоин. Ну, так это ерунда, главное же не это. Главное – верить, даже уже находясь в аду, что ты обязательно заслужишь рая.

И, все же, Иисус ясно сказал, что принес НЕ МИР, НО МЕЧ. Хотя…

Меня удивляет, поражает, просто размазывает по асфальту величие Его милости. Он предупреждает учеников о предательстве, о воздаянии за предательство, о достоинстве и не достоинстве, и вдруг, в конце мы читаем нечто особенное. Петр, предавший трижды, оказывается помилован и восстановлен «в должности». Ученики, которые от страха разбежались еще раньше и сидели в темных углах в страхе и трепете, что, по сути, то же предательство, помилованы так, будто ничего не произошло. Павел, вообще воевавший против Него, принесший массу поражений Его народу, вдруг становится чуть ли не самым крутым апостолом.

Значит ли это, что Иисус обманул своих учеников, когда угрожал им расправами за предательство? Ничуть. Просто, когда встречаются две вещи – достоинство и благодать, всегда побеждает второе. Благодать выше любого достоинства. С точки зрения справедливости, достоин всегда верный и ни разу не предавший. А потом приходит благодать и дает еще шанс. У благодати есть власть «забывать заднее», чтобы «простираться вперед». И справедливость стыдливо умолкает, признавая могущество благодати. Но благодать всегда работает в отношении друзей. Если ты признан другом, то благодать неизменно на твоей стороне. С другой стороны, если другом ты еще не признан, у тебя нет гарантии, что благодать придет тебе на помощь. Надо, чтобы Тот, чью благодать ты ожидаешь, сделал это, т.е. признал тебя Своим другом. Иначе никак. Как же мне ждать Его благодати, если Он все еще за той глухой дверью?

И еще одно. Благодать – это такая вещь, о которой не предупреждают. Она не объявляется заранее. Она приходит тогда, когда уже нужно вступаться за преступника. Поэтому, когда Иисус учит учеников, благодать еще стоит в сторонке. Ведь ученикам пока не грозит обвинение в предательстве. А вот когда это будет нужно, вот тога благодать выйдет из тени и положит свой перст на уста справедливости, и скажет: «Тссс! Теперь я буду говорить!».

Не мир, но меч.: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*