Не бойтесь ЖЕ…

думаюДавайте немного вспомним, о чем шла речь. Иисус отобрал себе двенадцать человек, без всяких инструкций, тренировок и тестов наделил их самой великой властью во всей вселенной и за всю историю Земли. Ошалевших от такого дара учеников отправляет в «тренировочный забег» по сильно ограниченной территории под видом людей земли или черни. Кто примет их, тот получит Божье благословение в виде исцелений, воскресения родных и т.д. Остальные получают проклятие с обещанием на день суда заработать на орехи. 

Указывая на такой странный поворот, Учитель говорит свое «ВОТ», чтобы те запомнили на всю жизнь правильный подход в Божьем деле. После этого Он говорит к чему нужно быть особенно внимательными по причине особой опасности. И, как мы выяснили в предыдущей статье, такая особенная опасность исходит от людей по причине их изначального положения в природе. Люди созданы владычествовать над всем тварным миром. То есть, все проблемы у апостолов ожидаются от людей.

Однако, хоть Иисус и гарантирует апостолам такие проблемы, все же, Он обещает, что придет к ним, чтобы спасти гораздо раньше, чем они ожидают, что и описывает своим «не успеете».  Кроме того, он призывает их не удивляться таким странностям в их жизни, потому что и Его самого ожидает все это. И, подводит промежуточный итог:

26 Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.
27 Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.
28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.
29 Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего;
30 у вас же и волосы на голове все сочтены;
31 не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.
(Матф.10:26-31)

«Итак» — говорит Иисус. То есть, Он подводит некий итог прежде сказанному. Он еще раз призывает учеников не бояться людей. Имеются в виду те люди, что будут гнать их и называть служителями веельзевула. И еще одной из причин, почему не нужно их бояться, Иисус называет обязательное раскрытие любой лжи.

Однако, здесь я предлагаю немного остановиться. Дело в том, что вторая часть фразы, которая говорит о невозможности сокрытия тайны, относится не к тому, чтобы утешить учеников, а к тому, чтобы пнуть их. Да, да! Именно пнуть, чтобы они не «стеснялись» проповедовать.

Давайте попробую разжевать подробнее. Вот как этот стих обычно понимается и трактуется. Вы ничего не бойтесь, потому что все, что против вас задумано, рано или поздно будет известно. И, тогда, тем, кто вас гнал, будет неуютно. Однако, следующие слова, которые сразу за этим произносит учитель, говорят несколько о другом. И вот как это звучит. Вы не бойтесь говорить то, чему я вас учу, потому что все равно все узнают о том, что вы Христовы. Так что, вместо того, чтобы тихонечко переваривать внутри себя то, что Иисус вам говорит, открывайте рот и объявляйте людям. Ведь, если вы будете «скромничать», то когда все узнают, кто ты и что ты, тебе будет ой как неуютно.  Вот почему сразу за этими словами Иисус произносит следующее:

Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.
(Матф.10:27)

Понимаете, о чем говорит Мессия? Он говорит ученикам, что для них лучше, если они будут говорить, чем молчать. И это уже не слова утешения, как мы привыкли думать. Это слова реальной угрозы. Учитель предупреждает учеников, чтобы те не халтурили.

Дело в том, что, обычно, мы думаем так. Ага, Иисус сказал, чтобы я не боялся, потому что любой замысел против меня будет раскрыт и мой противник будет наказан. Но Иисус говорит, что это не замысел врага будет раскрыт, это Бог позаботится, чтобы все узнали, кто я. Представьте себе чувства учеников, которым Иисус говорит: «Ребятки, вас будут гнать, бить и т.д. И, один маленький секрет. Если вы вздумаете прятаться и молчать, то у вас ничего не выйдет. Все, что вами будет спрятано, я вытащу наружу!»

И это логично. Ради чего Иисус шел на крест? Чтобы потом Его последователи молча провалили все Его планы? Зачем Он набирал своих учеников и тратил на них время? Чтобы они потом прятались по пещерам? Нет, дорогие мои! Он создает Своих учеников для действия. Так что у Него есть жесткое требование ко всем своим ученикам. И это никакого отношения не имеет к чистоте поведения.  Требование такое: «Я вам что-то говорю, а вы это провозглашаете для всех». Апостол – это глашатай. И, заметьте, у Иисуса не было учеников под названием пророки, или евангелисты, или пастыри, или учителя. У Иисуса были ТОЛЬКО (!!!) апостолы. Все!

А как же Ефесянам 4:11? Да никак, читать нужно внимательнее и не в русском переводе. В принципе, вообще, лучше никакими переводами не пользоваться, а читать, насколько возможно, греческий текст. И вопросы все отпадут сами собой. А в греческом тексте нет никакого перечисление пяти разных служений. Есть одно – Апостолы, и их, т.е. апостолов сиюминутные служения. Одни апостолы в данный момент действуют как евангелисты, другие учат, третьи сообщают волю Бога, четвертые пасут Божье стадо. И все это делают апостолы. И это единственное, чему учит Иисус. Это единственное звание и призвание Его учеников.

Итак, Иисус создает исключительно апостолов. То есть Своих глашатаев, задача которых объявлять во всеуслышание волю пославшего их. И если глашатай не объявляет то, что должен, то… Сами понимаете.

И еще раз, Иисус повторяет свое «не бойтесь». Из всего выше сказанного совершенно ясно, что Иисус заботится здесь не об их психическом здоровье, а о том, чтобы Его требование выполнялось. Они должны объявлять Его волю во всеуслышание. Единственное, что может останавливать апостолов – страх. Поэтому Учитель снова и снова повторяет им Свое «не бойтесь», подкрепляя это разными утверждениями. И вот еще одно:

И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.
(Матф.10:28)

Как мы видим из предыдущих текстов, Иисус говорит, чтобы  люди опасались людей, но не боялись их. То есть, были внимательны, как шпионы, но выполняли приказы Господина без тормозов. И вот этот текст двадцать восьмого стиха требует особенного внимания. Дело в том, что переводчики опять побеспокоились о нашем восприятии и в традициях самых рьяных пропагандистов заставили нас понимать текст, как положено. Имеется  в виду, как положено официальной линии партии. А официальная линия партии требует от нас бояться Бога. И этой христианской партии совершенно наплевать, что Иисус всю дорогу учит обратному:

Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
(Матф.18:11)

А кто послал Сына Человеческого на поиски и спасение погибшего? Правильно, Сына послал Его Отец. Если Отец послал спасать, значит, Он не собирается никого губить. Стоп! Но если кого-то надо спасать, значит, есть тот, кто губит. Верно? Да! Точно! И как его зовут? Бу… Будто мы не знаем. Знаем. Но, зачем его бояться? А бояться, а точнее, страшиться его нужно потому, что он может заставить нас замолчать, действуя через страх. Иначе говоря, эта игра слов говорит об одном. Апостолы должны бояться бояться. Забавно, не правда ли. Пусть апостол боится бояться. То есть, бойся пойти на поводу у того, кто может тебя запугать.

Дьявол ничего не может сделать с апостолом. Но он может говорить. В принципе, это единственное, что он может. И никогда ничего иного он и не мог. И Еву он разоружил своей болтовней. И Спасителя пытался этой же болтовней ликвидировать. Это он в наших мыслях некими логическими цепочками убеждает нас в рациональном подходе и не дает нам сделать что-то решительное. Это он внушает нам особые приличия, из-за которых человек становится неуверенным в действиях, а позже вообще неспособным на эти действия. Как остановить апостолов от выполнения их обязанностей? Внушить им что-то умное, что остановит их. Пусть они поверят, что сейчас это не модно, или не своевременно, не прилично, не толерантно. Да мало ли уловок у него имеется на этот счет!

Чуть не забыл. Разошелся в размышлениях, а о деталях… Короче, древний греческий текст не знал малых, т.е. прописных букв. Весь древний греческий текст писался всегда большими буквами. И гораздо позднее сначала придумали прописные буквы, чтобы как-то передавать интонации, а потом количество заглавных букв в тексте еще уменьшили, оставив их только у имен, названий и начал предложений.

Надеюсь, вы уже уловили в словах Иисуса горькую иронию? Но почему здесь вдруг появляется ирония? Что Иисус хочет этой иронией сказать? А ирония эта идет к следующей фразе, которую мы вообще никогда правильно не понимали.

29 Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего;
30 у вас же и волосы на голове все сочтены;
31 не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.
(Матф.10:29-31)

А чего здесь такого особенного мы не поняли? – спросите вы. Да, в общем-то все.  Но, прежде чем понять, давайте вернемся к молитве Отче наш. Помните, там есть такие слова:

да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
(Матф.6:10)

Если перевести этот текст с русского на русский, станет совершенно очевидно, на Земле (планете) воля Бога не выполняется. И задача молящегося Сына Божьего (а это именно Его молитва) заставить Землю выполнять Божью волю. Иначе говоря, когда нам разного рода религиозные товарищи заявляют, что «все по воле Божьей», они откровенно лгут нам в уши. И тут мы опять вспоминаем прошлую беседу о роли человека на Земле. Далее. Если на Земле НЕТ воли Божьей. То есть эта планета обнаглела до такой степени, что волю Бога ни во что не ставит.

Значит, если на этой Земле не работает воля Бога, то, что означает фраза «ни одна из них (малых птиц) не упадет на землю без воли Отца…»?  Явное противоречие, не замечаете? И было бы противоречием, если бы мы не заметили очередное «Отца вашего». А мы уже кое-что запомнили! Правда? Вспоминаем. Вспоминаем…

Аллилуйя! Вспомнили. Если Иисус говорит что-то истинное, то Отец у Него либо «Мой», либо «наш». А когда Он иронизирует над апостолами, то Отец превращается в «ваш». Потому что это не Иисус называет Бога их отцом, это евреи, а апостолы, это тоже евреи, решили, что Бог их отец.

Итак, мы видим здесь две вещи. Первое – явное противоречие словам Иисуса, который без всяких вариантов заявил, что на этой Земле (планете) воля Бога не выполняется. Следовательно, не может быть, чтобы каждый птенчик падал на землю по Его воле. На этой планете все происходит НЕ ПО ВОЛЕ БОГА.  Вот почему эту планету ожидает суд. Вот почему здесь люди мрут, болеют и несчастны.  Еще раз перечитайте прошлую статью.

Второе – Иисус произнес кодовое слово «ваш». И это нам с совершенной ясностью говорит об иронии Иисуса. Но почему Иисус тут иронизирует? На самом деле ответ лежит на поверхности. Мы опять сталкиваемся с их убеждениями. Это не учение Иисуса. Это то, во что верят евреи. Это они повторяют, что все по воле Бога. Ну а мы, в след за ними бредем по тем же минам. Еще раз, Сын Божий пришел для того, чтобы собрав армию своих учеников вернуть волю Бога на эту Землю. В этом суть всего спасения. Именно этого ожидает тварь совокупно стеная. А пока сыны Божьи не открылись, птички падают по вине совсем не Божьей.

Итак, Иисус «подкалывает» апостолов, повторяя их верование, верование апостолов как евреев. Хоть они и с Иисусом, они все еще полноценные евреи со всем букетом своих убеждений. И вот эта фраза : «не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» — это вообще прямая цитата. То есть их вера, иудейская, разработанная местными теологами, говорит, что еврей лучше стаи птиц, поэтому, с человеком, который под крылом Божьим ничего не произойдет. То есть, нам подсовывается (точнее им) языческий взгляд на Бога.

Иисус им говорит: «Ребята, вас будут гнать, бить и т.д.». А религия говорит: «Все хорошо, вы лучше птичек, не бойтесь». И вот, когда такой еврей получает по башке, вдруг открывается третий глаз и он спрашивает: «Как же так? Ведь я лучше воробья! Неужели Бог обманул меня?» Но это не Бог обманул, это фарисеи обманули, религия ввела в заблуждение. Но ученик апостола должен быть готов к тому, что его могут схватить, и побить и предать на смерть. Вот это как раз гарантировано. И бояться они не должны не потому, что они ценнее синички, а потому, что… А почему? Да вот почему!

32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.
(Матф.10:32,33)

Упс!  Если ты, апостол, решишь поверить сатане и замолчишь, перестав выполнять свое поручение, то что-то произойдет. Все просто. Тогда ты предатель. И с тобой поступает Иисус как? Как с тем, кто Его предает. Он ожидает твоей верности, а ты решил, по совету товарища с рожками, что это не комильфо, говорить, что Иисус Господь. Ведь этими словами ты способен обидеть буддиста, или, не дай бог, мусульманина! Вот чего нужно бояться. Советов «мудреца», у которого когда-то лапки оторвали. Потому что эти советы могут оставить тебя на свалке (именно так переводится еврейское слово «геенна»).

До встречи.

Не бойтесь ЖЕ…: 6 комментариев

  1. Если Иисус избрал для чего то , то избранник и будет делать то , для чего избран. .Избрание это дар для избранного. Не думаю , что нужно сильно увеличивать роль и возможности человека. Человека избрали(т.е. Иисус избрал и вошел в дом, тело избранного. А дальше у меня нет сомнения , что этот избранный сделает все правильно. Независимо молчит Он или говорит Он будет исполнять волю Отца небесного)Приносить плод. И пользоваться Именем. А кто не избран , в ком нет Иисуса !? Зачем им читать правильные переводы? Начитаются и пойдут причинять добро. А проповедовать с кровли нужно не тем кто уверовал , но не Родился , а тем кто не верит в Сына. И там где не слышали этого . Вот там будут проблемы.

    • зрю проблему smile. Когда Иисус входит в человека, то личность человека не исчезает. Человек остается самим собой, только становится свободным и получает мудрого Господина. При этом, оставаясь самим собой, у него остается право и возможность для глупости и непослушания. Пример — Петр, которого Павел обличает.

      • Господь учит. Любая глупость и грех это урок. «Заменил закон учением. » Конечно человек не исчезает. Исчезнуть это процесс. Конечная стадия. .И Павел путается . сперва говорит я, но потом говорит благодать во мне. Нам умоляться Христу возрастать . Взятие на себя какой то ответственности лишь затянет этот процесс.

  2. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
    (Св. Евангелие от Иоанна 15:16)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.