Опять о спасении?

думаюИтак, Иисус, инструктируя своих учеников перед «тренировочным походом», предупредил их, что нужно быть внимательными к людям. Внимательными не с точки зрения заботы, а с точки зрения опасности. И эта опасность их в реальности ожидает лишь потом, не сейчас. Правда, об этом они еще не знают. Конечно, такое заявление Иисуса придает их походу остроты ощущений. Но, нет, не сейчас, значительно позже это все будет происходить в реальности. И Он продолжает: 

21 Предаст же брат брата на смерть, и отец — сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их;
22 и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.
(Матф.10:21,22)

Что-то страшное обещает им Спаситель. Но, вот, что мы должны запомнить раз и навсегда. Он никогда, слышите, никогда не обещал своим ученикам защиты от неприятностей. Совсем наоборот! Он обещает полное погружение в проблемы! Никакого языческого покровительства. Он НИЧЕГО не говорит о том, что как-либо собирается их держать под своим крылом, отражать атаки всех людей. Нет, все, что ученики должны помнить, что люди – это потенциальная опасность и быть внимательными, потому что НИКАКОЙ защиты НЕ БУДЕТ!

Обещается иное. Обещаны такие предательства, что не приходит на ум людям того времени. Для них немыслимо, что брат предаст брата, отец сына и дети восстанут на родителей. Вместо божественной защиты гарантируется всеобщая ненависть. И эта ненависть всецело связана с именем Иисуса. Снова и снова приходится повторять «пиджачным христианам», друзья, Иисус говорит, что «будете ненавидимы всеми за имя…». Не за поведение, не за святость, не за пунктуальное исполнение Закона или Христовых заповедей в том виде, как это обычно подается. Нет! Ненависть, о которой идет речь, не связана с такими понятиями как «святость», «праведность» или что-то подобное. Нет, нет, и еще раз нет. Ненависть этого мира направлена исключительно на имя Иисуса Христа. Все!

И вот, в этой атмосфере всеобщей ненависти из-за Иисуса, придется жить христианам. А заканчивается эта мысль о всеобщей ненависти странной фразой, которую как только не пытаются современные теологи увязать с учением о всеобщем спасении сразу после покаяния. Читаем внимательно:

… претерпевший же до конца спасется.
(Матф.10:22)

Если еще не поняли, о чем я говорю, прочтите это еще раз. А может быть еще много раз. А теперь простой вопрос. Кому все это говорит Иисус? Людям с улицы? Нет, все это Он говорит апостолам. Тем самым, кому уже делегировал величайшую власть над всем тварным миром.

Как сегодня преподается этот вопрос у баптистов, пятидесятников и харизматов? Все просто. Ты читаешь молитву покаяния. Сам или со слов старшего брата во Христе. И сразу после покаяния ты спасен. И потом тебе говорят: «Ты уже спасен. Однако, тебе предстоит свое спасение совершать». Имеется в виду то, что ты уже сел в поезд, но тебе еще предстоит на этом поезде доехать до станции спасения и не сойти с него. На этом поезде тебе предстоит проехать через все перипетии жизни, и в конце, ожидаемо, после смерти, у врат рая тебя встретит Христос или кто-то из Его апостолов. Ну а там, либо входишь (совершил спасение), либо нет. Хотя, верующий во Христа на суд не приходит. И тогда, картина встречи перед вратами рая с охраной тут же сменяется самим раем без отбора. Короче, выбирай любой вариант. И никто не заморачивается тем, что одно уже противоречит другому. Ну да ладно, не буду к этому придираться.

Но вот в чем проблема. Когда Иисус говорит ученикам о спасении, никаких других предварительных бесед о каком-либо ином спасении Он не вел. Ни о каком спасении от покаяния не было речи. Я имею в виду то, что ни о каком ином понятии под названием «спасение» Иисус до этого апостолам не говорил.

Однако, до этого слово «спасение» произносилось. Но ничуть не связанное с чем-то духовным. Я говорю о том, что именно Иисус произносил это слово. И Он до этого ни разу не связал слово спасение с духовными вопросами. Все, что мы слышим из уст Спасителя, это ситуация с женщиной, страдавшей 12 лет кровотечением. И ее спасение совершенно очевидно, если только не тянуть кота за уши, связано с исцелением. Она получила спасение от своего недуга. Но ничего иного Он не говорил.

Еще мы можем найти слова Ангела, который предвосхищает рождение Спасителя, сопровождая фразой о том, что Он спасет народ свой, внимание, «от грехов их». Не от ада, как любят говорить братья, а от грехов. И это совершенно понятно, если вспомнить слова Бога, обращенные к Каину в книге Бытие.

если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
(Быт.4:7)

Что Бог такое говорит? Он говорит, что «грех… влечет… к себе». То есть у греха есть сила, против которой трудно противостоять. И Бог предлагает Каину рецепт. Вместо повиновения влечению греха, сделай противоположное. Воспользуйся своим положением. Ты же человек! Тебе дана власть над всем тварным миром! Воспользуйся этой властью! ГОСПОДСТВУЙ НАД НИМ!

И вот тут нам открывается ужасная вещь. Не хочу сказать «правда», потому что это не так. Так вот, человек, в лице Каина, оказался рабски слаб против этого влечения. Он оказался пленником, заложником. Помните, нечто похожее произошло с женщиной. Что Бог говорит женщине? Что случилось с ней после грехопадения? Что стало для женщины непреодолимой проблемой по жизни?

Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
(Быт.3:16)

Надо понимать, что этот текст не говорит о том, что Бог так сделал. Это не Бог «включил» в женщине влечение к мужу. Просто грех, который обладает способностью «влечения», начал эту работу в женщине. Вот, что еще путают читатели этого места. По определенным причинам люди думают, что это Бог дал женщине боль при родах. Но такое понимание возникает лишь от того, что мы читаем такой перевод. В действительности, хоть в русском языке мы находим здесь, как бы, два синонима, все же, это совершенно разные слова.

Я говорю о слове «скорбь» и слове «болезнь».  Беда в том, что основные значения этих слов, на самом деле, говорят не столько о боли, сколько о чем-то ином. Например, слово, переведенное нам как «скорбь» несет в себе понятие тяжелого изнурительного труда. Такого тяжелого, что сравним с болью. Но не о боли в чистом виде идет речь. А слово, переведенное нам как «болезни», хоть и содержит в себе в качестве одного из значений тот же тяжелый и изнурительный труд, все же, дополняется обидой и унижением.

Так вот, Бог говорит, что Он, умножая, умножит, т.е. многократно увеличит тяжесть труда беременности. И то, что, по всей видимости, было достаточно легко до этого, теперь будет изнурительно тяжело. А роды будут проходить, внимание, не в боли, как мы читаем, а в тяжелейшем унижении и обиде. И эта обида сегодня звучит практически от каждой рождавшей детей женщины. И выражена она в подобных словах: «Вот, вы мужики, не знаете, как это, рожать!». Вот эта простая фраза с потрохами выдает вселенскую обиду женщин на несправедливость, когда они рожают, а мужики, нет. Но вот эта обида возникла исключительно от того, что грех вошел в жизнь человека. И кто же виноват в этом? Бог? И вот, женщины всячески стараются вызвать у мужчин чувство вины за эту несправедливость. Они заставляют своих мужей расплачиваться за эту несправедливость.

Но все это началось с действия греха – влечения. И, как уже сказано, это влечение оказывается столь сильным, что человек не в состоянии противостать, и уж тем более господствовать. Когда я говорю о влечении греха, то имею в виду не только и не столько сексуальное влечение. Он, грех, находит к каждому человеку свой привлекательный ключик. Правда, все эти влечения, на самом деле, не являются частью самого греха. Он лишь играет на струнах нашей души, вызывая в ней своими убедительными речами нужные чувства. И мы, развесив уши повинуемся. Никаких других сил у греха нет, и никогда не было. Никакой иной власти так же нет.

И много тысячелетий мужчина властвовал над женщиной. А на самом деле, властвует и сейчас. Даже самый последний подкаблучник, хоть и думает, что находится в рабстве у своей супруги, на самом деле даже не подозревает, какая власть в его руках. Просто жена умело не дает ему это понять. И сама от этого страдает, мечтая о настоящем мужчине.

Итак, во всех этих примерах идет речь о манипуляции человеком, которую осуществляет грех вопреки действительной воли того же человека. И возможности этого человека господствовать над грехом, но будучи в порабощении и одурманивании, не умеющим этим воспользоваться. И вот, когда Иисус отобрал двенадцать и наделил их властью над всем тварным миром, заглядывая в будущее сообщает им, что им еще предстоит спастись. Но, чтобы спастись им нужно еще пройти некий путь. И лишь выстояв на этом пути, а слово «терпение» именно это и означает в греческом тексте, они спасутся. А что же до этого? А до этого, они, даже действуя делегированной властью Иисуса, все еще не способны противостоять этому архаичному влечению.

А теперь вопрос для размышлений. Это риторический вопрос. Не надо на него отвечать в комментариях. Просто подумайте над этим. Когда апостолы получили спасение? Возможно, ответ на этот вопрос поможет нам понять следующие слова. Их мы прочтем уже в другой раз.

Опять о спасении?: 4 комментария

  1. Ангел сказал что Иисус спасет своих людей от грехов, это истина и вы ее подтверждаете. Далее. Грех ведет к смерти так как написано Жало смерти-грех. Значить смерть действует через грех и грех это ее жало, т.е является ее частью, и далее Писание это т.е что смерть и грех вместе подтверждает: 12. Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.
    13. Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.
    14. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. (Послание к Римлянам 5:12-14). Чтобы не отвлечься в сторону, смерть и грех вместе, далее. смерть и ад вместе, Откровение там много примеров про смерть и ад что они вместе, и что они потом брошены в озеро, не отвлекаясь акцент что смерть и ад они вместе рядом, т.е ад можно понимать как камера заключения, т.е примитивно пришла смерть и забрала ил ты попал в камеру заключения, я не останавливаюсь на этих терминах, я хочу логически по тексту доказать что ад и грех связаны вместе через смерть. А раз они связаны это ведь очевидно по тексту Писания, то логика вывода следующая что Иисус спасая нас от грехов, автоматически спас и от ада. Так что когда говорят что Иисус спас нас от ада это тоже верно .И еще мы совершенны если мы в Иисусе тогда мы поступаем как Он поступал, так как у нас есть связь Он голова а мы члены Его тела. Но часто тело мертвое так как отделено от головы, от этого все проблемы. Как можно слышать если тело отделено от головы

  2. Да , Алексей , ты прав !!! Спасение нужно заслужить , и надо потрудиться в поте лица , чтобы спастись !!!

    • да нет, ни о каком труде в поте лица речь не идет. Мы лишь говорим о том, что нужно выстоять, остаться верным, не придать. Все.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.