Когда Он придет?

думаюИтак, Иисус вдруг, ни с того, ни с сего, заявляет о том, что спасение апостолы (!) получат не сразу. И, кстати, по словам Спасителя, спасение не связано во времени с распятием и воскресением Иисуса. Чтобы меня не закидывали тухлыми продуктами должен пояснить еще раз. Не связано ВО ВРЕМЕНИ. То есть, жертва Иисуса решила вопрос спасения раз и навсегда, но по словам Иисуса, время спасения апостолов никак не связано с жертвой Иисуса. 

Почему я это говорю. Да потому, что всегда во всех церквях повторяется как мантра, спасение мы получили ПОСЛЕ жертвы и воскресения Спасителя. Никаких «после» нет. И Сам Учитель связывает их спасение не со временем жертвы, а со стойкостью (настоящее значение слова, переведенного как терпение) или верностью. Иначе говоря, тот, кто был верен до конца, получит это самое спасение. И пока ни о каком спасении до речи не идет. Ни о каком спасении после покаяния и дальнейшем его совершении.

Если сейчас кто-то вспоминает слова апостолов в посланиях или в Деяниях, то, прежде чем тыкать этими местами Писания, может, сначала, понять, что именно они имели в виду, говоря то или иное? Почему-то я уверен, что совсем не то, что мы привыкли думать. Но об этом поговорим когда-нибудь, если Бог позволит.

Так вот, Иисус говорит, что «претерпевший до конца спасется». И сразу за этими словами мы читаем следующее:

Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий.
(Матф.10:23)

Ну это уже ни в какие ворота не лезет! В пору Иисуса отлучать от церкви. Как же так? Мессия говорит реальным апостолам, что их будут гнать. Когда их будут гнать, они должны бежать в другой город. И, внимание (!!!) НЕ УСПЕЮТ они обойти ГОРОДА ИЗРАИЛЕВЫ, как Иисус уже придет!

Снова вопрос чисто для того, чтобы включить мозг. Ребята, а сколько в древнем Израиле городов? Тысячи? Нет! Что называется «раз два и обчелся». Что должен был думать человек, живущий всю жизнь в Израиле и знающий, что здесь не так уж и много городов, когда ему говорят, что его будут гнать, но не успеет он обойти всех городов этого самого Израиля, как Иисус придет?

Для понимания ситуации еще один вопрос. Относится ли это именно к тому «тренировочному забегу» или все еще к тому будущему, которое их, конечно же, ожидает, но пока не сейчас? Ответ, как я вижу, лежит на поверхности. Ведь Сам Иисус говорит: «Когда же будут гнать вас…». Но во время «тренировочного забега» их никто не гнал, это совершенно точно. Итак, речь о чем-то в будущем. И, если я верно понимаю, спасение связано с этим самым приходом Сына Человеческого.

Итак, у нас есть нечто тесно связанное со спасением. Точнее, есть то, от чего это спасение зависит. Первое, что мы уже узнали, оно зависит от верности спасаемого. Понятно, что от верности Иисусу. Второе, это спасение полностью зависит от Самого Спасателя или Спасителя. Иначе говоря, чтобы Он спас тебя, Он должен к тебе прийти. А как иначе?

И тут возникает еще такой вопрос. Ну, вот же, Он, т.е. Спаситель, сидит прямо тут с апостолами, спаси их прямо сейчас и довольно с них! Ан нет, есть еще что-то, от чего зависит спасение этих ребят, и, конечно же, нас с вами. Может быть, речь идет о втором пришествии? Но в этом случае, либо что-то не так с нашим пониманием второго пришествия, либо речь о чем-то ином. Что из этих двух, мы поймем позже, а пока вот что…

Иисус говорит, что Он, а ведь речь идет о Нем, ни так ли? Он придет очень скоро. И буквально описывает это простыми вещами: «не успеете обойти городов Израйлевых».  Мы могли бы, как это принято у христиан, привести цитату о том, что у Бога один день как тысяча лет, а тысяча лет, как один день. Типа, что такое время? Есть ли жизнь на марсе, нет ли жизни на марсе, науке то.… Ну, как в старом известном фильме, помните? А мы очень любим ссылаться на этот текст, когда хотим уйти от прямых ответов на прямой вопрос. Так вот, в данной ситуации это не пройдет. Почему? Потому что Иисус не сказал апостолам, что придет через пару лет или несколько дней. Он сказал совершенно определенные вещи. Вы, апостолы, будете по Его заданию обходить города Израилевы, где-то вам придется убегать из одного города в другой, но, вы НЕ УСПЕЕТЕ… Вы понимаете, о чем речь? Вы не успеете обойти городов, которые находятся не во всей вселенной, а лишь на маленькой, буквально ничтожной территории.

Итак, речь, как мы уже выяснили, идет не о данном «забеге» апостолов, а об их будущих похождениях. О тех временах, когда их уже начнут гнать. Так вот, не успеют они в то время обойти, по словам Иисуса, всех городов Израилевых, как Он, т.е. Сын Человеческий, придет и, если предыдущий текст имеет связь с этим, спасет их.

От чего я еще хочу предостеречь читателя. Слова Иисуса о том, что они не успеют обойти не несут в себе обязательности обходить эти самые города. Эти слова имеют лишь одну цель, указать на то, что срок крайне мал. Они НЕ УСПЕЮТ. Т.е. не нужно ничего бояться, потому что Он успеет. Он придет раньше, чем может показаться, и спасет их. Вот главный посыл этих слов. Все, что они должны знать, что Он их спасет раньше, чем им может показаться. Вот этот посыл они должны были запомнить. И на это опираться. Это должно их греть, если они попадут в тяжелую ситуацию.

Еще раз. Иисус не обещает им купола над головой. Он не обещает им, как в псалмах, ангелов, которым Бог заповедует, и они понесут их и не приткнутся ногою. Ничего этого Он им не обещает. Но Он обещает, что тогда, когда они будут в трудности, при условии их верности, прийти не просто вовремя, а прийти раньше, чем нужно. Другими словами, это не ангелы понесут их. Он Сам придет. Вот, что Он обещает. И то, что Он сделает, Он называет спасением. А в контексте мы получаем простую вещь. Апостолы в «яме», в тяжелой ситуации. Приходит Иисус и спасает, буквально вытягивает их из этой ямы.

Но, дорогие? Если все это верно, то… Что Иисус уже приходил? Ответ прост. Да, Он уже приходил. Он приходит, и Он будет приходить. Опять же, мы не говорим, ведь это уже обсуждалось, о том, что Иисус уже рядом с учениками, потому что Он говорит о временах, когда учеников будут гнать. Но это случится только, насколько мы знаем, после того, как Иисус умрет, воскреснет и вознесется. Ведь гонения начались только после всего этого. Таким образом, обещание Иисуса вернуться или прийти становится немного странным для современных теологов. Ведь если все так, то несколько размывается теория о втором пришествии. Ведь весь упор этой теории строится на обещании ангелов апостолам о том, что Иисус вернется так же, как вознесся.

Но как же так? Ведь мы научены, что это возвращение будет где-то в конце времен. И это будет неким глобальным событием. А тут, что-то совсем другое. Вот я и говорю, Иисуса надо отлучить. Он не правильно говорит. Зачем Он сказал, что придет так быстро, а мы его ждем уже более двух тысяч лет. Он что, обманул? Иисус не обманывает, это мы знаем. Тогда кто обманывает?

Давайте я оставлю эту мысль тут без ответа. Будем просто читать, а выводы,… Ну что выводы, Иисус Сам все откроет, я думаю.

24 Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего:
25 довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?
(Матф.10:24,25)

Здесь все просто. Иисус увещевает учеников не удивляться всем этим гонениям и сложностям, как чему-то странному. Ведь все это произойдет  и отчасти уже происходит с их Учителем. Но почему их это может удивить, спросите вы? Да потому, что они с детства свыклись с уверенностью, что Бог их охраняет. Он их Бог и поэтому никто и никогда их не тронет. И никого из них не смущают годы в рабстве, разрушение Иерусалима и т.д. Они не учатся даже на своих ошибках. И все еще думают, что их Бог такой же, как боги язычников. То есть вся их роль в том, чтобы за жирные жертвы охранять покой населения и властей. Люди приходят к божеству, платят дань, и божество, как настоящий бандюган, обещает их не трогать.

Когда они пришли к Иисусу, они именно так и полагали. Если они платят вовремя и достаточно, Бог хранит их покой, а забыли о дани и служении в храме, получите палкой по мягкому и не очень месту. И вдруг Иисус заявляет, что их будут гнать. Мы так не договаривались! Это что же за Бог такой, что не охраняет их благословенный сон? И вот тут Иисус открывает им глаза: «Ребятки, ау! Меня, Сына Божьего преследуют и казнят! Меня Царя Царей обвиняют в служении веельзевулу, и даже самим веельзевулом! Неужели вы думаете, что Бог, который позволил это сделать со Мной, для вас сделает исключение?».

Хотите узнать, христиане вы или язычники? Задайте себе вопрос, ожидаете ли вы от Бога вот такой охраны? Или вы понимаете, что призваны к пути Христа? И да, не надо этот ответ писать в комментарии. Это лично для вас. Почему я спрашиваю? Да потому, что эту языческую ерунду я слышу в 99 процентах случаев у христиан. Фраза «Сохрани и помилуй» присуща не только православным но и протестантам любого толка, только говорится она более интеллигентно или современно. Но суть от этого не меняется.

Но почему это так? Да потому, дорогие, что человек призван был с самого начала быть представителем Бога на земле, а не одуванчиком в теплице. Все, что происходит на земле, это НЕ ВОЛЯ БОГА, а воля человека. И такое положение было придумано Богом. И это так до сих пор. И это достигает такой ужасной ситуации, что Бог, внимание (!!!) прилагая всю Свою мощь НЕ МОЖЕТ ДОСТИЧЬ больных людей, чтобы исцелить их. Почему? Да потому, что задумано так, что это все должен делать человек. Все исцеления, воскрешения и т.д. должны были происходить через людей. А люди стали не носителями здоровья, а носителями смерти. И проблема в том, что Бог своего слова не отменяет. Если человек должен это делать, то человек и будет это делать.

Смотрите, что говорит Иисус, когда Его обвинили в использовании перста веельзевула:

Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.
(Матф.12:28)

Здесь ключевое слово «достигло». Это слово показывает нам любопытнейшую вещь. Богу приходится достигать человека. Творец всей вселенной по Собственной воле все устроил так, что больные достигаются через человека. И те, кого исцеляет Иисус, достигнуты Богом через человеческую природу Иисуса. А вот еще место писания, где Иисус исцелил расслабленного, который мог только лежать:

Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.
(Матф.9:8)

Обратите внимание, что Матфей называет одной из причин, за что народ славил Бога. Народ обалдел от того, что Бог дал «такую власть ЧЕЛОВЕКАМ».  И именно это Иисус продемонстрировал на данном расслабленном человеке. И, как Матфей сообщает нам, Бог дал такую власть не одному Человеку, который с большой буквы Человек, а человекам, т.е. множественное число. То есть не только Иисусу. Вот что демонстрировал Спаситель и чему Он учил своих учеников.

Итак, на вопрос, как Бог допустил, что люди убивают людей и страдают невиновные, вы теперь точно знаете ответ. А дальше мы будем читать в другой раз.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*