Куда идти, что делать

думаюИисус только что наделил апостолов властью. И все имена апостолов мы знаем. Как мы уже говорили, речь идет о двенадцати. И Учитель дает им, и только им, следующие инструкции. 

5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;
6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
8 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.
(Матф.10:5-8)

Первый инструктаж первым апостолам звучит несколько ограниченно. Действительно. Задание, которое Иисус им дал, жестко очерчено определенной территорией. Им не позволено идти не только к язычникам, но даже в Самарию. Все, что остается ученикам, это несколько «чистых» городов.  При особом рвении Иисуса можно обвинить в нацизме. Действительно, это что за дискриминация по национально-религиозному признаку?!

Слава Богу, мы уже кое-что прочли. И знаем, что кого-кого, а Иисуса обвинить в этом невозможно. Потому что в Его речах мы видим большие планы по спасению людей из всякого народа. Но сейчас вот этот рейд является тренировочным. Именно поэтому их зона сильно заужена. Их нельзя далеко отпускать. Они должны быть близко. И второе, что бы они ни натворили, Иисус все равно туда собирается прийти. И, у Него будет возможность все исправить. Но… Нужно ли исправлять? И вот тут есть кое-что любопытное, что нельзя упускать из виду.

До этого момента, никаких известных нам учений, кроме учения под кодовым названием «Нагорная Проповедь» не было. Нигде, ни в одном Евангелии мы не видим каких либо наставлений учеников, теологических выкладок, вразумлений и т.д.. Перед нами удивительная вещь. Иисус посылает учеников в рейд, наделив их самой великой во всей вселенной властью, ничуть не позаботившись о теологической грамотности последних.  Мы можем лишь говорить о той же Нагорной Проповеди. Но в Нагорной Проповеди было лишь одно учение, которое можно было бы озаглавить так: «Забудь о Законе как о страшном сне, и не вспоминай о нем ни при каких обстоятельствах». Для тех, кто не понял этого высказывания, отправляю вас к работе под названием «Глобальное переосмысление Нагорной Проповеди».

Никаких других учений у Иисуса до этого момента не было. А что было? Было много чего. Был даже тихий бунт учеников, в результате которого они оставили Учителя и вновь пошли заниматься своим бизнесом – ловить рыбку большую и маленькую. И лишь приблизительно через полгода после их первой встречи недалеко от места проповеди Иоанна Крестителя, Иисус собрал учеников вновь, и пообещал сделать их «ловцами человеков».

И что мы видим? Иисус начал ходить и что-то говорить! А что Он начал говорить? Может Он начал учить апостолов? Ничуть не бывало. Он начал говорить: «Покайтесь, ибо Царство Божье приблизилось». И параллельно с этим Он стал всех исцелять. То есть, буквально, единственное что видели апостолы, это уверенный шаг Иисуса из деревни в деревню, Его призыв покаяться, потому что «скоро власть изменится», а дальше бурное активное исцеление людей.

Все это крайне интересно. Я был бы рад посмотреть на это все своими глазами. Но… При всем этом Иисус не дает ученикам ровно никаких инструкций. Опять же, если не считать Нагорной Проповеди. Но в самой Нагорной Проповеди, вопреки устоявшимся заблуждениям нет никаких учений, кроме того, о котором я уже сказал.

И вот, ученики, которые не имеют никакого понятия ни о власти, которой Иисус их наделил, ни о смысле всех действий Иисуса, получают величайший дар во всей вселенной и отправляются делать ровно то же самое.

ВЫ можете себе представить, чтобы какой-либо медицинский институт, прежде чем начать обучение своих абитуриентов, отправил бы их по окрестным селениям, чтобы они лечили людей от рака, вырезали бы им что-нибудь, выписывали бы какие-то лекарства и т.д.? Я такое даже в самых ужасных кошмарах представить не могу.  Но вот же! Иисус дает ученикам духовный документ на право медицинской деятельности и отправляет их на соответствующую практику.

Хочется крикнуть Спасителю! Стой! Что ты делаешь!? Так нельзя! Но, Он нас не слышит. И вот ученики уже идут и… Ой! Что это? У них все получается! Почему-то у Наставника все не так как у людей.

Но, прежде чем мы поймем все, давайте еще раз прочтем текст.

5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;
6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
8 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.
(Матф.10:5-8)

Первая причина, почему Иисус не заботится об их подготовке заключается в том, что ученики НЕ ДОЛЖНЫ ПРОПОВЕДОВАТЬ. Я не ошибся. Вопреки тому, что мы читаем в седьмом стихе, ученики не должны проповедовать. Подождите кидаться мочеными яблоками. Лучше сложите и дайте их мне. Я люблю моченые яблоки, правда в небольшом количестве.

Мы уже как-то говорили о том, что Иисус вообще не учит проповедовать. Я повторю это. Дело в том, что слово, которое нам переведено как «проповедуйте», означает не совсем то, что мы понимаем под этим словом. А что мы понимаем под этим словом? Для нас проповедь, это некое наставление, убеждение, грамотная и логичная речь.

Вот, например, как описывает слово «проповедь» Ожегов в своем словаре.

ПРОПОВЕДЬ,  1. Речь религиозно-назидательного содержания, произносимая в храме во время богослужения. Про-изнести п. 2. перен., чего. Распространение каких-н. идей, взглядов (книжн.). П. свободы, равенства.

А теперь давайте посмотрим на значение того слова, которое нам перевели как «проповедь» или «проповедовать». Я не буду приводить варианты Лексикона Стронга. По поводу этого труда я уже говорил не один десяток раз. Лишь повторюсь, ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах, под страхом смертной казни, НЕЛЬЗЯ при чтении Нового Завета использовать Лексикон мистера Стронга в качестве словаря.

Второе, чего так же критично нельзя делать, если мы хотим понять истинное значение текстов Нового Завета, это использовать значения, которые встречаются только в Новом Завете. То есть, если вы открыли словарь древнего греческого языка и там стоит пометка «NT», обходите это значение за сотню километров. Почему? Потому что это вариант, который переводчики ИЗОБРЕЛИ, когда настоящие значения по их смыслу ну никак не подходили для перевода.

В результате у нас останутся только те значения, под которыми действительно понимались искомые слова древними греками. Итак, вооружившись именно таким подходом, выписываем набор значений слова, которое нам переведено как «проповедуйте».

Проповедовать:

  1. Занимать должность глашатая, быть глашатаем – Гомер (Перифант состарился в должности глашатая);
  2. Созывать (через глашатая) – Гомер;
  3. Через глашатая объявлять, возвещать, провозглашать – Геродот (имущество, объявленное к продаже (с публичных торгов)); Фукидид (призывать к участию в основании колонии); Ксенофонт (гарантировать кому-либо безопасность при въезде или выезде);
  4. Провозглашать (кем-либо: победителем, преступником и т.д.) – Ксенофонт, Лисий (и таким образом (наш) город был провозглашен (победителем));
  5. Через глашатая приказывать, делать распоряжения – Софокл (не Зевс повелел это); Эврипид (приказать кому-либо умолкнуть);
  6. Завать, призывать – Эврипид, Плутарх;

А теперь скажите, в каком из пунктов мы находим проповедь? Глашатай НИКОГДА не занимается проповедью. Он не учит, не наставляет, не убеждает. Его работа – объявлять. Он объявил, а все остальное – дело тех, кто слушал. Как сегодня говорят: «Наше дело предупредить».

Теперь вторая часть. А что же именно они должны были ПРОВОЗГЛАШАТЬ?  Все, что они должны были в буквальном смысле говорить: «Приблизилось Царство Небесное». Все! И никакое это не краткое изложение проповеди. Это дословно верный текст того, что апостолы должны были говорить. Ни слова больше, ни слова меньше. А все, что при этом они еще скажут, полностью на совести «глашатаев». Апостолы выполняли роль Царских глашатаев. И их речь проста. Запомнить проще простого. Всего три слова: «Приблизилось Царство Небесное».

Сегодня, когда вы говорите: «Христос воскрес», никто из слушающих вас даже не допускает мысли, что Иисус именно в этот день воскрес. Когда мы говорим, что кто-то из наших родственников на днях умер, это трагедия. МЫ понимаем, что пришло горе. Когда нам говорят, что мы должны заплатить за квартиру не позднее такого-то числа сумму, которой у нас нет, это реальность, которая заставляет нас что-то остро переживать.  Но когда в день Пасхи нам встречается человек и говорит: «Христос воскрес!», мы за этими словами видим лишь то, что сегодня праздник и этому человеку надо ответить соответственно. А потом еще облобызать друг друга в щеки три раза. Но мы точно знаем, что в ближайшее время, ни сегодня, ни вчера, ни третьего дня Иисус никуда и ни к кому в теле не приходил и не говорил: «Вложи пальцы в раны и будь верующим». Для нас это история. МЫ верим, что это было когда-то. В давние стародавние времена.

Но когда апостолы приходили в деревню и говорили то, что Иисус им приказал (это буквальный перевод) говорить, люди были потрясены. Кто-то был в ужасе, кто-то радовался, а кто-то требовал бумагу с печатью, и лапы с хвостом не принимал. Что же значили эти слова для живущих в то время. Они означали практически то же самое, что значили слова об отступлении фашисткой армии и победоносном движении советской армии, которая вот-вот придет в эту деревню. Когда подпольщики слышали эти вести по тщательно скрываемому приемнику, то к ним возвращалась жизнь. Слова звучали как манна с неба. А для фашистов та же новость звучала как звук летящей прямо на них бомбы.

Апостолы не обещали им Царства Божьего после смерти. Они обещали буквальный приход Божьей власти к ним. И фраза прямо это и значила. А именно то, что власть Бога на подходе, буквально где-то тут, за холмом.

Апостолы НЕ должны были убеждать людей покаяться. Они объявляли факт. И люди должны были как-то на это отреагировать.  Ты либо признаешь «новую власть», либо будешь ее врагом. Третьего не дано! И когда эта Новая Власть придет в деревню, что она с тобой сделает?

Лапы и хвост

Помните, как в известном мультфильме дядя Федор не мог получить посылку, потому что у него не было документов. А, как известно, без документов дядя Печкин не имеет права отдавать ценный груз. Как нам говорит Писание, до Иисуса много людей приходило и объявляло себя Мессией. И мы знаем, что позже все разваливалось. Почему? Потому что у них не было лап и хвостов. Шутка. Они не могли подтвердить своих полномочий. Но Иисус имеет все нужные документы. И ученики от Него получили те же подтверждения. Что это за бумаги? Это власть над бесами.

Если кто-то не верил словам апостолов, вот документ. Апостол исцеляет. И никто, кроме Бога не способен так исцелять. А раз апостолы делают то, что может делать только Бог, значит они пришли от Него. Все просто. Именно по этому, такие жесткие обещания тем, кто не послушает апостолов. И, сами понимаете, в такой ситуации, апостолы вообще не должны кому-то что-то объяснять. Вот тебе новость, хочешь, повинуйся, хочешь, нет. А мы пойдем дальше. Доказательства налицо, поэтому сам выбирай.

До встречи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.