А причем тут светильник?

Ддумаюа, действительно, причем тут светильник? Как уже понятно, речь идет  о следующем отрывке. Но, прежде чем объяснять, еще раз вспомним, о чем идет речь. К Иисусу собрались его будущие апостолы. И первое «занятие» их Учитель посвящает наиважнейшей теме для религиозного человека. Мы не забываем, надеюсь, что речь идет о евреях первого века. О евреях, которые ожидали прихода Мессии, что называется «вот, вот». Все, от мала до велика, с нетерпением всматривались в каждого нового учителя, появляющегося на религиозной арене в надежде увидеть в нем именно Того, Кто обещан Богом через пророков. От него ожидали решительных действий по освобождению от рабства, по наведению вечного и славного порядка, наказанию всех тех, кто виноват в современной им несправедливости.

Можно с уверенностью сказать, что абсолютно для всех евреев того времени вопрос Мессии был вопросом национальным, а не только религиозным. Настрой в обществе был не просто религиозным, а крайне религиозным до нетерпимости. С одной стороны повальное почитание и обожание Всемогущего Бога, с другой ненависть к тем, кто считает себя Его слугою, но ведет себя крайне несправедливо. Не буду больше распространяться об этом. Просто еще раз повторю, вокруг Иисуса собрались почти что фанатики.  И это люди, которые голову оторвут любому, кто посягнёт на святое божье Имя и Его Закон.

Вот это последнее и стало их главной проблемой в восприятии учения Иисуса. И именно с этим злом – бездумное почитание Закона, начал свою «драку» Спаситель. То есть, не с Законом самим, а с его совершенным непониманием, и, как следствие, полным непониманием зачем он нужен и что с ним, Законом, делать.  И большую часть своей Нагорной Проповеди Иисус нападает на их заблуждение относительно этого самого Закона. И это заблуждение можно описать простой фразой: «Закон можно и нужно исполнять». И тут Иисус на простых примерах открывает им неведомую доселе истину. Все, что они знают о Законе – заблуждение. То, как они понимали закон – полностью не соответствует истинному его значению. А при истинном понимании Закона, исполнение его для любого человека невозможно совершенно.

Подводя промежуточный итог ранее сказанному, Спаситель говорит, что любые попытки сбора необходимой суммы на покупку Божьей милости таким способом, исполнение Заповедей Моисея, обречены на провал. Каждый раз, когда тебе кажется, что у тебя уже что-то получилось, что-то происходит и весь тобой накопленный духовный капитал летит в бездну, а тебе вновь приходится начинать сначала. Но при этом, даже это «сначала» невозможно само по себе, потому что Закон уже тобою нарушен, а этот факт уже ничем не изменишь. Какая-то моль и ржавчина убила все твои старания.

Что теперь делать? Иисус еще в начале своей Нагорной Проповеди сказал ясно: «Я пришел, чтобы исполнить Закон». Он уже сказал, кто именно сделает это вместо них. В одной этой фразе должно было бы стать понятно новое решение вопроса. Я далек от того, что до слушающих тогда Иисуса все сразу дошло в ясности. Но сегодня мы, имея текст перед глазами, и имея возможность еще и еще раз перечитывать Писания, должны бы понять этот посыл.

Итак, не ты со своими «возможностями» исполнишь Закон, который для тебя просто невозможен, а Иисус сделает это за тебя. А что дальше? А дальше все в руках Иисуса. Но что тогда делать мне? А что бы ты делал, если бы ты знал, что вопрос твоего спасения теперь не в твоих руках, а в руках какого-то другого человека? Здесь не надо быть теологом. Вывод прост. Не надо пытаться самому что-то делать. Нужно обратиться к тому, в чьей это власти. И сделать все, что от тебя возможно, дабы этот властный человек согласился дать тебе свободу. Вот и все Евангелие. Вот это и есть «собирание сокровищ на Небесах». Ты либо что-то делаешь своими усилиями, либо находишь общение с тем, кто все это может сделать вместо тебя. Первое – невозможно. Второе – реально.

Но, судя по всему, что достаточно логично, будущие апостолы еще не совсем поняли, о чем идет речь. Они еще никак не могут отойти от шока, что Закон невозможен для исполнения, и их открытым текстом учат на него не полагаться.  И Учитель прибегает к следующему пояснению ситуации. Давайте посмотрим, как Иисус доносит до ошарашенных учеников Свою весть.

22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло;
23 если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
(Матф.6:22-24)

В контексте всей нашей темы эти слова зазвучали несколько непривычно. На самом деле, судите сами. Человек как-то смотрит на людей вокруг. Что он видит? Еще раз напоминаю, речь идет о крайне религиозных ребятах, на грани фанатизма. Из опыта общения с горящими верующими могу сказать так. Человек, который ревностно служит Богу, требует того же от окружающих. Если человек верит, что, сейчас немного по старой теме пройдусь, верит, что женщины должны ходить в платках, и вдруг видит, что в служении сидит дама без «покрывала», исполняется праведного гнева. Помню одного молодого (духовно) брата, который хотел встать на входе в церковь и лично контролировать длину юбок. Он потом обиделся, что ему этого не позволили.

Такой человек вокруг видит много зла, т.е. тьмы. И, о чудо, он думает, что сам является носителем света. Он – носитель света, а в глазах тьма. А теперь прочтите еще раз предыдущий отрывок. Обратите внимание на завершение среднего стиха: «Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?».  Согласитесь, странное высказывание: «…свет, который в тебе, тьма…».

Вся суть лежит на поверхности. Если ты смотришь на мир через призму Закона, ты неизбежно видишь его нарушения. Ты судишь, критикуешь. Ты недоволен. Ты окутан тьмой. Отсюда твой взгляд затенен, он злой. Давайте посмотрим на 23-й стих через греческий текст.

Если же глаз твой злой будет…
(Матф.6:23)

Как мы видим, слово, которое в синодальном переводе нам дается как «худо», во фразе «око худо», означает не дырку в пятке или в чайнике. Бедный, прохудился. Это слово означает зло. Давайте детальнее посмотрим на это слово: плохой, дурной, скверный, негодный, испорченный, бесчестный, низкий, подлый, злой, враждебный, трусливый, малодушный.

Итак, что ты видишь? Ты видишь дурь, скверну, испорченность, подлость или трусость? Возможно ты смотришь через призму каких-то требований к окружающим. И все твое тело страдает от того, что все вокруг так ужасно. Все вокруг такие сякие и эдакие.  Но у тебя может быть другой взгляд. Какой? И тут снова читаем в греческом интересное слово. В синодальном переводе мы видим слово «чисто». Чистый взгляд. Что это значит? В греческом тексте находим: простой, одиночный, в один ряд, незначительный, незатейливый, безыскусственный, прямой, открытый, честный, грубый (простой), примитивный, простоватый, простодушный, не составной, не сложный, чистый, настоящий, подлинный, общий, приблизительный.

Все эти слова говорят нам о простоте. На самом деле, если вы посмотрите это слово в словаре, то каждый набор будет начинаться со слова «простой». Это и простой, одиночный, и простой, незначительный, или простой прямой и т.д.. То есть главное определение здесь – простой. И слово чистый здесь так же подразумевает не того, кто скрупулезно исполняет до тонкостей и сложностей Закон, а того, кто ко всему этому относится просто. Это явно не про теологов.

Если ты не отягчен Законом, то и на людей ты смотришь просто, без лишних требований. И, угадайте, что вы в людях видите? Если вы до этого видели беззаконника,  то во втором случае, вы видите человека. И вот тут все ломается. Человек – вот для кого пришел Иисус, а не грешник, по классификации фарисеев. Когда Иисус говорит с фарисеями, он передразнивает их, говоря, что пришел к грешникам. Ох, как Он не любит это слово! Он использует это слово не для того, что вокруг Него грешники, а для того, чтобы показать, на фарисеев, навешивающих ярлыки на людей.

Итак, если ты смотришь просто, ты не видишь грешника, ты видишь человека, которому нужна помощь. И все твое тело сияет от света.

Итак, ты либо служишь Закону, либо Божьей любви к человеку. Так понятно? И невозможно служить сразу двум господам. Либо Закон со своими грешниками, либо Бог с возлюбленными людьми и Сыном.

До встречи. Потом поговорим, о том, что я немного погорячился, когда сказал, что Иисус прекращает бить своих учеников по их «светлым чувствам».

А причем тут светильник?: 4 комментария

  1. Помню одного молодого (духовно) брата, который хотел встать на входе в церковь и лично контролировать длину юбок. Он потом обиделся, что ему этого не позволили. Кстати эта тема очень актуальна и почему то об этом НЕ ГОВОРЯТ-некоторые сестрички одеваются очень негоже ,открытые верха одежды,лосины в оптяжку считаю хуже чем миниюбка .но некоторые сестрички одеваются так-а у меня вопрос -ДЛЯ КОГО ОНИ ЭТО ДЕЛАЮТ?????Не должны ли они только мужу показывать свои прелести ,а не всем подряд ,сексуальность только для мужа и не более.А если сестричка любит показывать свое тело то что это значит??????Где целомудрие ,где совесть в Духе Святом ,где скромная одежда????????Говорю не за всех.А ходить позагорать на пляж где полно народу это нормально???????Девочки в бикини ,полуголые тела ………….Зашел как то на ютубе в прославление ,ну просто набрал и решил посмотреть,и вот оно открылось видео -короткие юбки у сестричек(не всех) и мы поклоняемся Богу,смотрит церковь ,смотрят в интернете -ЭТО РАЗВЕ НОРМАЛЬНО??????ПОЧЕМУ ОБ ЭТОМ НЕ ГОВОРЯТ В ЦЕРКВИ ??????ПОЧЕМУ ?????А когда на передних рядах сидят сестрички в не очень длинных юбках и нога на ногу (в ютубе видео служений хватает)…………это само по себе сексуально и вызывающе .Блин слов нету ……….обидно

    • Это не у сестричек проблема.Это не они хотят кому-то, что-то показать. Это вы выискиваете и, главное, находите все это. Проблема не в сестричках. Вы решили, что мужчина имеет больше прав чем женщина? Мужчина должен быть в комфорте, а женщина должна ходить в шерстяных юбках до пола? Если вы хотите сказать, что женщина ходящая в брюках, носит мужскую одежду, то поинтересуйтесь, какая одежда считалась женской во времена Иисуса. Вы удивитесь, у мужчин никогда не было штанов.Потому что это были исключительно женские вещи. И мужчин эти «штаны» не смущали. Их смущали непокрытые головы и вид пяток. Послушайте, если женщину одеть в паранджу, вы все равно найдете непристойность. Ищите лучше Божьей воли и Его правды.

    • Хорошая тема у вас про сестричек, только как вы это со светильником увязали?
      А понил сестрички ногами светят и Иисус про свет от христиан говорит ,логично.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*