Последний удар по щекам религии, и…

думаюВ действительности можно было эти три стиха, что сейчас я быстренько пробегу мимо, обсудить в прошлый раз. И это было бы правильнее. Действительно, тут уже нет чего-то особенного. Но, что называется, просто не подумал. Поэтому сейчас потрачу пару минут на эти слова и продолжим дальше. Итак, вот этот текст.

16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,
18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
(Матф.6:16-18)

О чем мы читали? Иисус сначала с некоторым восторгом рассказывает ученикам, чего Он ожидает от их выпуска. Потом сообщает им, что Он не собирается нарушать ничего из Закона. Возможно, им может показаться, что Он будет их призывать к беззаконию, но все ровно наоборот. Все, чему Он их учит и что Он собирается сделать – это исполнение этого самого Закона.

Сегодня на служении один брат сказал, опираясь на мои слова в статьях, что Иисус учил «не соблюдать Закона».  Я немножко даже огорчился от того, что мои объяснения могли быть так поняты. Иисус не учил быть беззаконниками, Он учил не пытаться исполнять Закон, чтобы заработать что-то от Бога. А это разные вещи. Не понятно? Еще раз. Не надо быть умышленным нарушителем Закона. Но и пытаться у Бога что-то заработать его исполнением, так же безумие. Чувствуете разницу?

Итак, Иисус предупредил учеников, что Он пришел, чтобы исполнить Закон, а не нарушить его. Но эта задача стоит перед Иисусом и только перед Ним. Перед учениками такой глобальной задачи нет. Мало того, Иисус тратит массу времени только для того, чтобы отбить у апостолов всякое желание, даже всякую мысль о том, чтобы хоть как-то заслужить Божье Царство. И делает Он это очень болезненным методом. Он смеется. Он укоряет, буквально издевается над их верой в то, что Закон можно исполнить человеку. И, чтобы доказать раз и навсегда апостолом безумие этой идеи, Он открывает им, что на самом деле означают требования этого Закона. И как обманули их «древние», которые сильно упростили Божье слово. На разных примерах Иисус показывает, как безумны эти идеи. Идеи человеческих попыток заслужить Божью милость Законом.

Постепенно Он подводит их к еще одной глупости, в которую верили евреи. Они верили, что Бог – их Отец. И Спаситель показал, что сыном божьим может «стать» (здесь уже издевательство, потому что сыном можно только родиться, а не стать) только тот, кто совершенен как Бог! Он раз от разу повторяет одну фразу: «Отец ваш небесный». Вот это «ваш» является ярким признаком Его отстранения от их идеи. Это они  так думают, что Отец небесный является их Отцом, но только не Иисус. И встав на эту точку, Иисус буквально в лоб бьет им фразами: «будьте совершенны как Отец ваш…». Он буквально размазывает их по асфальту, когда говорит, что, если бы Бог был их Отцом, то достаточно было бы зайти в комнату и что-то попросить, и Отец, если он действительно их Отец, тут же отдаст то, о чем они просят. И это звучало жестко, потому что такой легкости в исполнении желаний никогда у них не было. И они это понимали.

Он показал им, что если бы они были детьми Бога, то их молитва никогда бы не содержала в себе просьб об исцелении, или о зарплате, или о супружестве и т.д. Все, что содержала бы их молитва, это жажда святости Божьего имени и жажда Его власти на Земле. А уж «хлеб насущный» само собой Он даст.

И вот последняя Его духовная оплеуха. Чтобы помнили и не забывали. Это фразы о посте. И здесь Он проехался по их человеческой природе. Как и ранее, когда говорил, что даже во время молитвы для человека важна оценка от окружающих. Я удивляюсь нашим верующим, которые прямо по слову Иисуса заходят в свою комнату и просят Отца, а потом обязательно кому-нибудь рассказывают об этом, чтобы их оценили, вот мол, какие они духовные молитвенники. Но самое смешное, что одной этой фразой, одним упоминанием перед кем-либо о том, что они помолились за закрытой дверью, они убили всю свою молитву. И об этом Иисус тоже говорит.

И теперь Он в том же ключе говорит о посте. Но вот чего мы не замечаем здесь. Религиозный менталитет заставляет нас думать, что пост – это отказ от пищи. И, будто, здесь Иисус говорит именно об этом посте. Но вчитайтесь внимательно и увидите, что тут о чем-то совсем ином. Давайте еще раз, но обратим внимание на некоторые слова:

16 … не будьте унылы, … они принимают на себя мрачные лица, … .
17 … помажь голову твою и умой лице твое,
(Матф.6:16-17)

Скажите, когда вы поститесь, вы всегда ходите унылыми? Разве постящегося христианина можно определить по мрачному лицу? А что означает «умой лицо твое»? Он что, по причине поста и не умывался? Я сильно старался вспомнить лица постящихся христиан. И, парадокс, вспоминаю либо веселых, либо никаких. То есть людей, по которым никак нельзя сказать, что они постятся. Они, правда, открываются, когда ты их хочешь угостить чем-то. Но чтобы мрачные лица… Нет, не помню. Что такое? Люди изменились? Или пост стал гораздо легче, чем раньше?

А вы знаете, что слово, которое перевели нам целым выражением, как «принимают на себя мрачные (лица)», на самом деле переводится несколько иначе? Это слово означает следующий набор: делать невидимым, закрывать, застилать, затмевать; скрывать, убирать, прятать; уничтожать, разрушать; смывать, сглаживать; уводить, уносить, похищать; умалять, помрачать.

Все эти значения округляются в одно – прятать. Вы видели когда-нибудь ребенка, который хочет, чтобы все вокруг поняли, что он обиделся? Видели? Как он себя ведет? Он отворачивается.  Всем видом показывает, именно показывает, что обижен. На похоронах встречаются люди, ненавижу когда такие приходят, которые начинают причитать, слезы пускать, громко всем сообщать о своем горе, хотя это даже не родственник. Таких тоже видели?

А теперь представьте человека, который всем своим видом показывает что-то, как первые два. Но лицо его мрачно, он постоянно отводит взгляд. Этот человек напоминает вам современного постящегося? Мне нет. Но вот кого он мне напоминает. Он мне напоминает человека, который изображает скорбь. Он так скорбит, что даже не умывался сегодня. Лицо его грязное от разводов. Видимо вытирал слезы. Вот это и есть тот пост, о котором здесь говорит Спаситель. В данном случае, речь не об отказе от еды, но о скорби, которую переносит человек. Я допускаю на все сто процентов, что эта скорбь не поддельная. Он на самом деле страдает. Ему действительно тяжело и он не может скрыть своей боли и потери. Он совсем не лукавит.

Но вот проблема. Этот человек уже открыл свою скорбь людям. И люди уже воздали ему. Они его утешают, успокаивают и т.д. Он повел себя не как сын Бога, но как сын человеческий. Ему нужна поддержка человека. Это совсем не плохо. Но это говорит о главном. Он не сын Бога. И Бог ему не Отец.

Советский Союз 70 лет был государством, отвергающим Бога. Люди 70 лет плевали в Его сторону. 70 лет совершенно безнаказанно божьи служители страдали и гибли. Скорбел ли Бог? Но кто-нибудь в эти 70 лет увидел Его скорбь? Может быть, все 70 лет солнце не давало света? Все 70 лет над территорией СССР были только тучи и молнии с громом? Может быть, все коммунисты оказались пораженными ужасными болезнями. И простой народ наслаждался местью Господа? Ничего подобного. Люди жили, радовались, были счастливы. Бог продолжал давать свою милость и обновлял ее каждое утро. Зависело ли наше состояние от Его настроения? Нет, мы даже не подозревали о Его чувствах. Почему? Потому что Он такой. Он не перенес Свою боль на плечи людей. Как должен себя вести Его Сын, что думаете? Если ты Его сын, то твое поведение должно быть совершенно таким же до мелочей. Если нет, Он не Отец тебе. И, конечно же, за что тебе давать воздаяние, если ты заставляешь всех вокруг страдать вместе с тобой?

Итог всем этим жестким наставлениям Иисус подводит вот этими словами:

19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
(Матф.6:19-21)

Какой-то лицемер в свое время придумал, что речь здесь идет о материальных богатствах. И тем самым упростил слова Иисуса и привел их к нулю. Но эти слова являются продолжением всего, что Он до этого сказал ученикам на Елеонской горе. И здесь нет ни слова о деньгах или домах. Но о чем тогда?

Давайте еще раз. Если ты хочешь заработать Божье Царство, тебе нужно накопить «капитал». Так? То есть, если заработать. Я про заработок говорю. Ага? Так вот, если ты хочешь заслужить или заработать Царство Божье, тебе нужно накопить заслуги. И ты, как фарисей, набираешь очки, исполняя Закон. Но вот беда. Вся нагорная проповедь совершенно ясно и четко (знаете разницу между ясностью и четкостью?) показывает, как все старания человека оказываются пустыми. Человек старается, старается, держится, достигает уровня «просветления», и вдруг бац, жена, зануда такая, вывела мужика из себя. И что? И все! Весь капитал обнулился. Человек опять начинает копить баллы. Он держится, крепится, старается, вдруг, его спросили, почему он не кушает логман. И, ой, о твоем посте стало известно. Опять все в пустую. Все баллы сгорели. И так всю жизнь. Все время кто-то портит погоду. Все время кто-то оказывается на пути и сбивает, не дает дойти до святости. О! Идея! Пойду в монастырь! И вот, ты уже сидишь в келье, воюешь с плотью, ты уже осознаешь себя святым и готов всех наставлять. Но… Пошел как-то за водой в соседнее село, а там, девушка… Блиииииин, ну зачем я задержал на ней взгляд?! Опять облом. Все, я все отрубил, больше ничто меня не смущает. Святее меня уже невозможно найти никого, и вдруг, оказалось, что я лишил своих друзей радости общения со мной, я «скрыл свое лицо», а это уже против слов о посте, и что же мне теперь делать? Я уже не говорю, что разрушил тело, созданное Богом.

Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
(Рим.7:24)

Тело смерти, это грех, который в себе содержит смерть. Да. Так вот. Все эти попытки и есть – собирание сокровищ на земле. Все эти попытки обязательно будут уничтожены ржой (ржавчиной) и украдены ворами, людьми по соседству, которые ну никак не могут понять, что я стремлюсь к святости.

А что же делать? Оказывается, есть другие баллы. Есть другой способ «заработать» Царство. Здесь, правда, игра слов. Ни о каком заработке здесь уже не идет речи. И, как вы понимаете, Иисус заканчивает бить учеников по больному и уже переходит к чему-то более важному. И Он показывает, что если для вас Закон – сокровище, то сердце будет с ним. Но об этом уже и так понятно. А где же должно быть мое сокровище? Что значит, сокровище на небе?

Но об этом уже в следующий раз. Кстати, это была уже одиннадцатая беседа на тему переосмысления Нагорной Проповеди.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.