Не заботься

думаюОчень много времени прошло с последней нашей беседы. Это не правильно. Итак, это уже тринадцатая беседа по теме глобального переосмысления того, что обычно называется Нагорной Проповедью.  Все, что мы до сих пор обнаружили можно выразить в двух словах из послания Павла: «Буква убивает». Конечно, Павел этими словами не говорил о текстах вообще. Иначе бы нужно было признать, что и слова Павла убивают. Кончено же это не так. Но Павел говорит о букве Закона. О тех самых 613 законах, которые принимает на себя любой иудей. И которые в современном Христианстве талантливо подсовываются нам под видом «Новозаветной благодати».  Но это не благодать, это все тот же Закон, только другими словами. Но об этом я уже говорил много раз. Повторяться не буду. А мы идем дальше, и вот наш текст.

25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть?
28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы.
(Матф.6:25-34)

И, возможно кто-то скажет: «Вот, как быть с этим текстом? Разве это может быть продолжением тех выпадов, что мы видели ранее?». Но давайте не будем торопиться и посмотрим вот на что.

Вы обратили внимание на слова о Соломоне? Давайте еще раз: «… но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них». Речь о полевых лилиях, которые одеваются так, потому что Сам Бог одевает их. А теперь странный вопрос. Неужели Соломон был до такой степени неверующим человеком, что ему приходилось одеваться, извините, самому? Нет, ну серьезно! Иисус нам говорит, что о какой-то там полевой траве Бог заботится так, что даже Соломон во всей своей красе не одевался так. Я делаю вывод. Траву Бог одевает, и поэтому она так красива. А Соломон одевается сам, и потому его одежды никогда не будут так шикарны.

Может, для кого-то здесь нет ничего странного. Тогда я продолжу свой вопрос. Если Соломон при всей своей вере, в которой у меня нет сомнения, потому что его Бог наделил мудростью в награду, вынужден был одеваться сам, а не полагаться на Божью волю в его одежде, то чего Иисус требует от апостолов, от простых рыбаков? Если брать текст, что называется «в лоб», получается, что Иисус требует такого уровня веры, что даже Соломон не справился. Кстати, Соломон здесь представлен именно от того, что его одежды были самыми шикарными из всех царей еврейского государства. И если у кого-то есть сомнения в вере Соломона, то почему у остальных царей одежды еще проще? Неужели наш любимый образец веры – царь Давид, верит еще меньше? Ведь у него одежды не были так шикарны, как у Соломона. А это значит, что и его Бог не одевал так, как траву полевую и как лилии в пруду!

Понимаете о чем я? Вот, есть в графском парке черный пруд, там лилии цветут. И эти лилии одеты Богом! И Учитель заявляет нам, что Своего Сына Бог оденет и одевает  еще лучше. Так что, по логике сказанного, апостолы должны «забить» на работу, на одежду, на стиральные и гладильные машины, потому что Бог Сам все сделает. Так?

Иисус апостолам говорит, что воробьи и голуби, которые так красиво взлетают на свадебных фотографиях, питаются из рук Бога. А эти самые апостолы «не гораздо ли лучше их»? Таким образом многие горячие головы решают, что не нужно работать, не нужно беспокоиться о еде, об одежде и т.д. и Бог сам все устроит. Но вот еще один вопрос вдогонку. Почему тогда наш любимый апостол Павло, он же Павел, он же Савл, так жестко выговорил тем ребятам, что не работали? Помните?

10 Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь.
11 Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся.
12 Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб.
(2Фесс.3:10-12)

Ой! Павел! Как же так! Ты что-то имеешь против слов Иисуса? Неужели Павел ты не читал у Матфея в шестой главе про то, что не нужно заботиться о еде и одежде? Павел, вот ты попал! На самом деле, думаю, это не Павел попал, это мы повелись, не понимая сути сказанного. Но, действительно, вот же слова Иисуса? Он ведь это сказал, это же не фантазия!

31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
(Матф.6:31,32)

Но ведь мы не хотим быть язычниками. Нам ведь обидно! Мы не язычники. Мы же хотим, чтобы наш Отец Небесный заботился о нас! И мы начинаем «соответствовать». Конечно, никакого соответствия не получается, а получается лишь трагикомедия.

Итак, если воспринимать текст прямо, «в лоб», мы неизбежно натыкаемся на жесткие противоречия. Но на самом деле именно эти противоречия должны были бы нас перенаправить от прямого восприятия текста к какому-то иному. Мы должны были понять, что Иисус это говорит с какой-то иной целью. Иначе бы тогда Соломон в купе с другими царями не оказался бы у нас в разряде неверующих, а Павел в лагере еретиков. Потому что при всем моем уважении к другим точкам зрения я не могу допустить, что вера царя Давида, если уж под сомнением Соломон, была какой-то ущербной, потому что он, Давид, стал другом Бога по сердцу Его. И точно так же не могу даже допустить серьезной мысли, что Павел ошибался, или был не знаком с учением Христа. Вывод лишь один. Это мы читаем с закрытыми глазами.

И вот тут мой ответ: «Да, и это тоже нападки Иисуса на религиозность апостолов».  И здесь Он снова издевается над их «светлыми чувствами».  Но делает Он это не от того, что любит мучить бедных апостолов. Не потому, что так жесток. Но потому, что другого выбора у Него нет. Или Он сейчас сломает хребет религии в их сердцах, или Его приход был бесполезен. И «нужно ждать иного», как сказал Иоанн баптизатор.  А почему он так сказал? Потому что даже увидев все подтверждения того, что именно этот Иисус является тем самым Мессией, ради которого наш погружатель явился на Иордан топить грешников, наблюдая все явления Его власти, как безропотно все бесы повинуются Ему и не только бесы, но и вся природа беспрекословно  выполняет малейший его намек на волю, не смог переломить в своем сознании тот факт, что Мессия имеет что-то против соблюдения Закона. Иоанн не смог переломить, не смог пойти за Ним, и остался «наименьшим в царстве».

А сейчас перед Иисусом не такие как Иоанн. Это простые ребята. Простые с десяти больших букв. Это не пророки. Это не религиозные деятели. Это не те, кто мог в глаза царю сказать, что он грешник. Они могли драться за свободу, но… …увы, только толпой. Это далеко не великие люди. И из этих малых сих, как о них говорит Иисус, Он собирается сделать величайших.

Так как же все-таки происходит это избиение младенцев? Если помните, в предыдущей беседе мы говорили, что невозможно служить двум господам  (слова Иисуса). То есть, невозможно служить благодати и что-то получать по заслугам. Ты либо зарабатываешь, либо сдаешься на милость. На протяжении всей истории в Библии человек пытается что-то достичь своими руками. И каждый раз, Бог вмешивается в этот процесс, чтобы цель не была достигнута. Но человек упорно доказывает Богу, что Бог ему не нужен. А Бог, либо мешает, либо просто отворачивается от человека, и тогда, без Его поддержки, происходит самое ужасное. Где мы это видим? Да хотя бы в постройке вавилонской Башни. Да что там Башня? Человек съел плод познания добра и зла, будучи соблазнен одной единственной идеей, он станет как Бог, который все знает сам.

На самом деле суть даже не в том, что сам, а в том, что без Бога. И вот на протяжении всей истории Земли человек пытается самому себе доказать, что ему Бог не нужен, а Бог, или мешает, как мы не даем ребенку сунуть пальцы в розетку, для его же блага, или просто позволяет сделать то, что человек хочет, чтобы человек получил, наконец, то о чем мечтал и понял, что ошибся. Идея проста. Или ты сам, но тогда не удивляйся. Или положись на Бога, и тогда не перестанешь удивляться.

Все ждали Мессию, который придет и всех, кто не выполняет Закон причешет топором, что «у корней дерев лежит», сожжет в огне неугасимом. А пришел тот, кто причесывает жестко тех, кто усиленно старается сам все сделать. Вот почему Иисус так жестко и, самое главное, много колошматит их. И вся Его речь, это буквально избиение «младенцев».

Это та же история, что однажды произошла с Авраамом. Он так старался найти способ (!!!) привлечь Бога, что начал строить жертвенники по образцу языческих, которые видел в тех районах, куда приходил. И в конце концов дошел до крайности, «насадил рощу».

И насадил [Авраам] при Вирсавии рощу и призвал там имя Господа, Бога вечного.
(Быт.21:33)

Рощу! Карл! Это совершенно четкое выполнение языческих инструкций. А что делали в рощах язычники? Те язычники, среди которых ходил Авраам там приносили в жертву детей! А теперь вспомните, что произошло дальше? А дальше, Бог вдруг заговорил.

1 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.
2 [Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
(Быт.22:1,2)

Мы уже знаем, что Бог не собирался доводить дело до реальной жертвы. Но зачем это было нужно? И вот почти все проповедники наперегонки объясняют нам, что так Бог «искушал», буквально испытывал веру Авраама. Ребята! Богу не нужно испытывать нашу веру. Он о ней знает все. Слово «искушал» здесь подразумевает как-раз то, о чем мы говорим сегодня. Позвольте я сделаю некий вариант разговора Бога с Авраамом. Исключительно для понимания сути:

— Авраам, ты решил попробовать способ язычников, которые отдают своих единственных и любимых детей в жертву, лишь бы их глухие и слепые боги что-то сделали для них? И ты думаешь, что Я такой же слепой и глухой? И ты решил, что мне это нравится? Хорошо, давай, бери своего единственного и любимого и веди на гору! Может, пока идешь туда, до тебя дойдет весь ужас твоего решения.

И куда девать Аврааму? Сказал «А», говори «Б». Да и попробуй не выполнить приказания Бога! Ведет бедного Исаака. И знает, куда ведет. Пока шел, наверное, сто раз проклял тот день, когда сел за баранку этого пылесоса. Какой из бесов его дернул насаживать эту треклятую рощу? Неужели с самого начала не было все и так понятно? Эх, Авраам, Авраам.

И вот, мы читаем слова Иисуса:

«Невозможно служить Закону и благодати одновременно. Потому что будешь склоняться либо к одному, либо к другому. Что-то должно пострадать. Так что, если вам так нравится Закон, то, давайте по Закону. Если вы уже назвали себя сынами Бога, то и ведите себя как сыны Бога. Если вы сыны Бога, то, что заботитесь о том, о чем Сын Бога не заботится? Я не тружусь на заводе, не получаю зарплату, не тку одежду. Почему? Потому что у меня есть Отец. Если вы Его дети, то вперед! Живите так же! То есть, если вы исполнили Закон как Я его исполняю, то вам не нужно всего этого. Все, чем Я занимаюсь, как  Сын Бога, я ищу Его воли и исполняю ее. Меня больше ничто не интересует. Поэтому меня Бог и кормит и одевает. Когда мне нужно накормить тысячи людей, я получаю еду. Когда Мне нужно перейти на другой берег, море не позволяет мне утонуть. Если мне нужна погода, ветер дует туда, куда мне нужно. Мне не требуется суетиться о земном, потому что все, что я делаю, я ищу Его воли и исполняю ее. Потому что я Его Сын. Если и вы Его дети, живите так!

Причем, спросите, тут Сын и Закон? Все просто. Чуть раньше Иисус Сам это объяснил:

44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
(Матф.5:44,45)

И мы с вами говорили, что в греческом тексте здесь не неопределенное «будете», а совершенно конкретное «станете». Т.е. если выполняете условие, то станете. А мы знаем, по крайней мере, надеюсь, что знаем, сыном стать можно только через рождение. И об этом мы читаем в евангелии от Иоанна, в разговоре с Никодимом. Если подзабыли, потом посмотрите. Это третья глава.

А мы уже сказали и определили, если я что-то зарабатываю, т.е. исполняю какие-то требования, то это уже не по благодати.

Кто-то спросил меня, немного забегая вперед, а как тогда быть с тем, кто недостоин или достоин быть учеником Иисуса? Ответ прост. Иисус сказал, кто достоин а кто не достоин, т.е. показал, кто может ЗАРАБОТАТЬ место среди учеников. И при этом его окружали ребята, которые уже апостолы, которые этим требованиям, мягко говоря, не соответствуют. И одно это должно нам объяснить главное. Достоин и стал – разные вещи. Все, кто хотел быть «достойным» были Иисусом отшиты с простотой. А стали те, кого захотел видеть Иисус. И это совсем другие ребята.

Не заботься: 3 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.