Эта странная любовь

думаюЯ немного отвлекся на рассуждения о Сыновстве Бога и, казалось, забыл про главную тему. Но это только казалось. Просто параллельно стали открываться и другие аспекты Христова Духа. К сожалению, не каждый понимает, о чем я. Но это нормально. Слава Богу, что до меня дошло. А наша главная тема на протяжении этой работы, это вопрос особенной Христовой любви. Или, как сказал Павел, любви «превосходящей всякое разумение». 

На фоне этой фразы мой вопрос выглядит дерзко. Действительно, выглядит так, будто я хочу понять любовь, которая превосходит всякое разумение. Однако здесь вот что я думаю. Во первых, сам апостол Павел, говоря эту фразу всеми силами пытался донести до своего читателя что-то, что они смогли бы понять. Во вторых, Иисус это буквально заповедал. Ведь это Он сказал: «любите друг друга так, как Я возлюбил вас». А ведь это Он сказал тем, на ком еще не было Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен.

И вот я в своей дерзости пытаюсь понять хоть что-то. Я так же понимаю, что весь разум Христов возможен только тогда, когда мы сможем сказать : «…а мы имеем разум Христов». Чувствую, здесь требуется пояснение.

Как и в случае с посланием Петра, так и в случае с Павлом, есть места с очевидностью показывающие, что Павел, говоря слово «нам» указывает не на читающих его людей, а, исключительно, на апостолов. Вот так точно обстоит дело и с процитированной мною фразой апостола.

Смотрите. Эта фраза находится в первом послании Павла Коринфянам.  И глава начинается со следующих слов: «И когда я приходил к вам…». Здесь он напоминает им события, когда Павел был в страхе и трепете. Он говорит, что его проповедь была «не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы (власти)».

Далее, шестой стих начинается вот с этих слов: «Мудрость же МЫ проповедуем…». Дальше он говорит, кому МЫ проповедуем мудрость, и приводит пример из Писаний. И вот тут начинается наше непонимание сути.

Итак, Павел говорит, что ОНИ, т.е. апостолы проповедуют особенную мудрость, тайную. И эту мудрость, которую проповедуют ОНИ, т.е. апостолы, никто из властей этого мира не познал. Потому что, если бы они познали эту мудрость, которую проповедуют ОНИ, т.е. апостолы, «то не распяли бы Господа славы».

Дабы не было недопонимания, поясню, что, говоря «если бы они познали эту мудрость, которую проповедуют Они», я имею в виду не то, что ОНИ проповедовали ее до распятия, а то, что ОНИ проповедуют именно ту мудрость, которую власти этого мира не познали. Извините за отступление. Просто уверен, что у кого-то такой вопрос возникнет. Опыт, знаете ли.

Итак, Павел говорит это про НИХ, т.е. про апостолов. И в подтверждение своей мысли о том, что никто из властей этого мира не познал мудрость, которую ОНИ проповедуют, Павел приводит цитату о том, что и глаз не видел и ухо не слышало. Помните, да? Я про то, что только что Павел говорил «МЫ», подразумевая апостолов. Думаю, здесь вопросов не возникнет. Ну, надеюсь.

И вот, как только Павел подтвердил словами из Писания, что никто из этого мира не увидит глазом и не услышит ухом того, что Иисус приготовил любящим Его.  Сразу за этим Он… … а вы помните, да, что он только что говорил МЫ, указывая на апостолов… … сразу за этим Он говорит: «а НАМ».

Кому это НАМ? И тут дает знать накатанная колея. Нас же научили, что здесь речь о христианах. Но, если читать внимательно, совершенно очевидно, что христиане находятся в Коринфе, и Павел пишет им. И когда он говорит МЫ, то говорит о таких же, как он сынах божьих, которые часто оказываются в чужой среде. Они, т.е. апостолы часто находятся в страхе и трепете. И ОНИ, т.е. апостолы, проповедуют мудрость, которую не познал никто из этого мира. Почему? Потому, что ИМ, т.е. апостолам, а не всем христианам, Бог открыл это Духом Святым. И теперь они, т.е. апостолы, несут слово не в убедительных словах, а в Духе и власти. И в своих словах: «А НАМ Бог открыл это…», звучит указание на то, что у них, т.е. у апостолов, действительно есть секрет. И этого секрета больше никто не знает. И этот секрет – тайная мудрость. И эту тайную мудрость ОНИ, т.е. апостолы проповедуют среди совершенных. Это не Коринфяне, а апостолы приняли «не духа мира сего», как, по-видимому, решили Коринфские христиане, «… а Духа от Бога», что они и возвещают, как сказано в 13м стихе.

Затем апостол, указывая на то, что Коринфяне душевные, а не духовные, что является отдельной и очень интересной темой, напрямую касающейся языков и не только, говорит следующее: «А мы (т.е. апостолы) имеем ум Христов».  И вот это, по всей видимости, сильно не понравится всем тем, кто по своей наивности решил, что как апостол имеет такой же ум Христов. Теперь вам решать, согласитесь вы с этим заключением или нет. Но, на самом деле, я хотел писать о другом. И вот, что мы сегодня прочтем.

21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
(Матф.7:21-23)

Я не собираюсь сейчас, основываясь на этом месте писания читать нотации или вразумлять как-либо. Мой интерес здесь уже озвучен. Как Иисус возлюбил своих учеников. И вот вам яркий пример любви Иисуса. Если кому-то еще кажется, что Иисус – душка, может, сейчас отрезвитесь.

Что мы должны однозначно понимать, читая эти слова? Как уже ранее неоднократно писал, с пятой главы по седьмую, а это именно седьмая глава, все слова Иисус адресует исключительно ученикам. Там, на Елеонской горе не было никого из любопытных. Я это подробно рассматривал ранее.

Итак, Иисус в окружении тех, кому позже Он скажет: «Любите друг друга так, как Я возлюбил вас». И я задался целью рассмотреть, где в зарегистрированной Матфеем жизни Иисуса проявляется эта самая любовь к ученикам. Ведь, если Иисус сказал, как именно они должны любить друг друга, значит они, т.е. апостолы, должны что-то помнить из своей с Ним жизни. И именно это брать за пример. И вот мы читаем слова Сына Любви, если верить словам апостола Иоанна, который говорит, что Бог и есть любовь.

А я верю Иоанну. И понимаю, что все наши «веселые сопли» ничего общего не имеют с Его любовью. Итак, Иисус, исполненный Духом любви безмерно, говорит слова любви. Ведь Он сам открыл принцип: «От сердца говорят уста». А сердце Иисуса, это сердце любви. И вот мы узнаем, что Сама Любовь однажды кому-то скажет: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».

Представляю, как завыли многие проповедники безусловной любви, потому что я бью по их основанию. Почему? Потому что слова Иисуса имеют совсем иное основание. А проповедники безусловной любви фактически украли у нас слово Иисуса. Почему? Потому что такие слова: «Отойдите от Меня все…», или – «Отойди от Меня сатана», сказаны не одержимым бесами, а Самой Любовью. Вот это – настоящая любовь. Она, к большому разочарованию многих, заметна только на кресте. А в жизни она жестка, груба и кажется совсем не сострадательной. Именно кажется. Потому что ее не видно невооруженным глазом. Как я уже говорил, если бы мы оказались в присутствии Иисуса, мы бы были разочарованы Его отношением к нам. Мы бы оставили Его, посчитав, что Он недостаточно любит. И создали бы свою церковь в которой учили бы другой любви.

Но, было бы совсем не справедливо, если бы я остановился только на таких вот примерах Христовой любви. И, вы знаете, я нашел ее, любви, проявление иного рода. И вот где. Я немного забегаю вперед. Однако, мне это интересно. Это находится в 9й главе. Иисус обедает у Левия Матфея. И к Иисусу подходят ученики Иоанна, спрашивая, почему Его ученики не постятся. И вот тут, опять же, очень своеобразно, мы вдруг обнаруживаем что-то более похожее на ту любовь, к которой мы привыкли в наших церквях. И, все же, не такую. Читаем.

14 Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?
15 И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.
16 И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.
17 Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.
(Матф.9:14-17)

Перед лицом тех, кто ратует за «религиозную чистоту», т.е. перед учениками Иоанна, Иисус очень любопытно говорит о своих апостолах. Он их называет «сынами чертога брачного». Когда я смотрю, что нам предлагает в качестве перевода мистер Стронг («Номера Стронга»), мне становится неуютно. Потому что его вариант, это не перевод, это его толкование. А может быть и не только его. Так вот, он говорит, что сыны чертога брачного, это друзья, которые должны были прислуживать во время брака.

Но, давайте немного порассуждаем. Где праздновали свадьбу древние евреи? Правильно, в своем доме. А кто такой «сын дома». Это брат жениха. Не друг!!! Это прямой его родственник. А чего это он так радуется? А чего ему не радоваться. Ведь брат никуда не уйдет! Упс!!! Я сказал что-то странное!

Ребята. В древности жен вводили в свой дом мужья, а не наоборот. Т.е. муж никуда никогда не уходил. Он вводил жену в дом родителей, в котором жили и его братья. Плакали всегда родители невесты. Потому что дочь их покидала навсегда.

Одной этой фразой Иисус сразу расставил точки над «и». Первое – это не какие-то там  ученики, по типу Иоанновых. Это братья Учителя. Иисус назвал своих учеников сынами Его же дома. И зачем им скорбеть (понятие поста), если их Брат от них не уходит. Наоборот, на кухне появится еще одна женщина. В доме будет веселее. Чего плакать! Это их  родной дом.

Да, в некотором будущем, они потеряют брата. Это намек на крест. Но сейчас у них нет повода расстраиваться. А вот для учеников Иоанна есть размышление. Ведь они для него всего лишь ученики.

Вот этой простой фразой Иисус вдруг «выдал себя». Уверен, что апостолы тогда были горды от такого отпора ученикам Иоанна. Горды, но непонятливы. Они вряд ли увидели в этом Его любовь. Но потом, после дня пятидесятницы, а может уже тогда, когда они потеряли Иисуса и ожидали обещанного от Отца, когда они просматривали свою жизнь с Ним, до них что-то стало доходить.

Вот эта скупая заметка вдруг заявляет о чем-то глубоко сокрытом в Иисусе. О том, что в обычной жизни не видно и не должно быть видно. И совершенно очевидно, что Его любовь скорее пряталась, чем выставлялась. Но от этого она не становилась слабее. В конце концов, она становится видна на кресте.

Пару слов о «ветхой одежде» и «ветхих мехах».  Мы, почему-то, читая эти слова, всегда думаем, что это не про нас. Нам кажется, что кто-то, а мы-то точно не ветхие. Мы же приняли слова Иисуса и ничего, не порвались.  Однако, что же здесь имеет в виду Иисус?

Он фактически сказал ученикам Иоанна, что им бесполезно давать Евангелие. И даже вредно. Как так? А я покажу на распространенном примере, как это происходит.  Вот ходит человек, и ничего не знает об Иисусе. Ему на пути встречается проповедник, чьи слова достаточно убедительны. Он верит ему и идет в церковь. Там он получает инструкции к жизни и начинает их исполнять. Живет под этими инструкциями какое-то время. Что-то его устраивает. С чем-то он мирится. Ведь не поспоришь с Библией. На все один ответ: «Так написано». И действительно, ведь так написано.

Через какое-то время встречается другой евангелист, который сообщает, что его следование инструкциям – это законничество. А жить надо под благодатью. И это тоже верно. И эти слова звучат убедительно. Что происходит? А происходит повсеместно одно и то же. Как только человек узнает, что должен жить под благодатью, то сразу восстает против закона, что, в общем-то не плохо. Однако вместо благодати во многом начинается халява. Ну например. Раньше он обязан был ходить в церковь, потому что это требовал закон. Теперь закон «отменили», а значит хочу прихожу, хочу нет. Раньше я должен был проповедовать, а теперь я хочу проповедую, хочу нет.

Так что же здесь такого? А вот что. Если бы человек с самого первого дня, как только ему встретился проповедник услышал чистое Евангелие, то в своей ревности по Евангелию у него даже не возникло бы мысли не пойти, не проповедовать, опоздать или что-то еще. Но так как он жил в законе, известие о благодати разорвало его.

И тут я должен поправить кое-что. В действительности я перегнул несколько палку. Далеко не все так реагируют. Но то, что такие реакции – дело частое, отрицать невозможно. Отсюда и возникает новое движение, которое можно называть «законом благодати». Т.е. мы живем под благодатью, но закон тоже надо исполнять. И что же мы имеем? Да все тот же закон, только под вывеской благодати. И, на самом деле такая реакция, я про халяву, появляется у тех, кто особенно не горит для Иисуса. Нет, он что-то делает, для галочки. Ведь он же христианин. Но теперь у него есть право НЕ ДЕЛАТЬ. И он с удовольствием им пользуется.

А кого не «порвет»? А не порвет того, кому эти правила и раньше были до фонаря, потому что его не нужно было гнать. Он летел сам, делал сам. Он делал и под законом то, что хотел. А если и не был с чем-то согласен, так только с теми правилами, которые, по его мнению, и чувствам противоречили Божьему Духу. Такой не порвется.

И вот что говорит Иисус ученикам Иоанна. Он им говорит, что они из первой категории. То есть из тех, кто мечтал бы НЕ ПОСТИТЬСЯ, да батька требует.  И это сильная оплеуха тем ребятам. Ведь что сказал Учитель? Он сказал, что они задаются этим вопросом только по одной причине. Им завидно. Они тоже хотели бы так «халявно» жить. И здесь вскрыл всю их сущность. Они ни к чему не годны. В общем, это такой высоко интеллектуальный плевок в лицо. Вот так Иисус защищает своих любимых учеников.

Забавно, да? Говоря с учениками он их чихвостит по полной. Но как только со стороны кто-то нападает, Он встает за них спиной. Вот здесь, я думаю, и кроется Его странная любовь. Но, будем смотреть дальше.

Эта странная любовь: 3 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*